От Москвы до Нижнего пустят супер-поезд, развивающий скорость 400 км/ч(Это будет первая в России высокоскоростная магистраль)

отметили
54
человека
в архиве
От Москвы до Нижнего пустят супер-поезд, развивающий скорость 400 км/ч(Это будет первая в России высокоскоростная магистраль)
Домчаться до столицы из Нижнего новгорода за полтора часа на поезде… Думаете, это фантастика? Нет. Вчера под председательством президента РФ прошло совещание о перспективах развития высокоскоростных магистралей в России. На котором стало изветно, что решение о строительстве высокоскоростной магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань уже принято, и Владимир Путин дал поручение уже в этом году выделить средства на проектирование.

— В министерстве транспорта России предполагают, что уже в 2018 году, накануне чемпионата мира, начнет курсировать высокоскоростной поезд, который будет иметь скорость порядка 400 км/ч, — рссказал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. — Высокоскоростная магистраль предложит почти такую же скорость, как самолет».

Общая стоимость строительства высокоскоростной магистрали Москва-Казань оценивается в 928 миллиардов рублей, из них 650 миллиардов рублей — государственный грант.

— На этапе эксплуатации этому проекту понадобится государственная субсидия в объеме еще 315 миллиардов рублей. Если привлечь для реализации проекта средства Фонда национального благосостояния, то объем бюджетного финансирования может быть снижен до 371 миллиарда рублей с 650 миллиардов, — заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин
Добавил Никандрович Никандрович 28 Мая 2013
Комментарии участников:
fStrange
+24
fStrange, 28 Мая 2013 , url
leonwolf.livejournal.com/497084.html
С утра прекрасное: Мишарину отдали в распоряжение триллион рублей.
То есть вот чиновника увольняют после череды коррупционных скандалов, непомерных даже по нынешним временам, год он болтается как безработный в проруби, потом ему находят теплое место… и доверяют освоить триллион рублей. Три-лли-он.
Половину состояния Билла Гейтса. Почти 10% годового бюджета России.

За этот триллион будет построена высокоскоростная железная дорога Москва-Казань протяженностью 803 километра. Время в пути составит 3.5 часа. Триллион рублей — это 33 млрд долларов. Очень удобный объект для сравнения — высокоскоростная железная дорога Пекин-Шанхай. Дело в том, что бюджет на ее строительство тоже составляет 33 млрд долларов — в точности! И время в пути — 3 часа 58 минут, почти как на трассе Москва-Казань.

Вот только…
Протяженность ВСМ Пекин-Шанхай — 1318 километров (против 803 км от Москвы до Казани).
Это гораздо более сложный инженерный объект: от Пекина до Шанхая 22 тоннеля и самый длинный в мире, 165-километровый (!) Даньян-Куньшаньский виадук.
Средняя скорость движения поездов — в полтора раза больше. (По современным меркам предполагаемая к строительству ветка Москва-Казань вовсе не относится к высокоскоростным).
Дорогу Пекин-Шанхай построили за 2 года — дорогу из Москвы до Казани планируют построить за 5 лет.
И главное: дорогу Пекин-Шанхай уже построили и эксплуатируют, а дорогу Москва-Казань только планируют. В частности, это значит, что там-то 33 млрд долларов — это окончательная цена, а у нас — начальная. А что происходит со сметами в России на этапе строительства — мы все прекрасно знаем…

Короче, вот вам задачка по ЕГЭ:
Мишарину доверили освоить триллион — сколько украдет Мишарин?
а) больше 25%
б) больше 50%
в) больше 75%
г) ровно 100%

… Если вы выбрали один из ответов а)-г) — вы не решили задачу, плохо знаете российскую действительность. Пройдите в кассу для уплаты взятки за поступление.
Потому что правильный ответ такой: в ходе строительства смета раздуется как минимум втрое, и из нее будет украдена как минимум половина денег, то есть не менее 150% (ну хорошо, не менее 146%) от первоначального триллиона рублей.


GreyWolf
0
GreyWolf, 29 Мая 2013 , url
В статье не упомянуто, что за китайскую зарплату будут только китайцы работать, и чую в смету уже внесли выкуп земли, где будет проходить трасса. Хотя наверно все равно раза в два надо было умножать. Аферистам уже давно слита информация, где трасса пройдет. В Китае такой статьи расхода нет, выселили нахрен и с концами…
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 30 Мая 2013 , url
Глубоко заблуждаетесь.
Зарплата в Китае давно сопоставима с российской. Если не уже обогнала.
И насчет прочего тоже.
GreyWolf
0
GreyWolf, 30 Мая 2013 , url
На востоке да, а на западе страны многие люди даже на бумаге не существуют. Едут как таджики в Россию рабами работать…
fStrange
+10
fStrange, 28 Мая 2013 , url
— На этапе эксплуатации этому проекту понадобится государственная субсидия в объеме еще 315 миллиардов рублей. Если привлечь для реализации проекта средства Фонда национального благосостояния, то объем бюджетного финансирования может быть снижен до 371 миллиарда рублей с 650 миллиардов, — заявил президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин
И это не менее прекрасно. Т.е. ФНБ не контролируется государством?
По сути, это всего лишь будет означать, что деньги выложат не из большого госкармана а из другого, чуть поменьше но тоже государственного.
fStrange
+15
fStrange, 28 Мая 2013 , url
п.с.
хочется спросить у некоторых товарищей. Не буду тыкать пальцем.

После того как Мишарин миллиардером уедет в Англию, Путин опять ни в чем не будет виноват, как и Билаловы и Вайнштейн и ...?
Можно долго продолжать список.

bigsponsor
+2
bigsponsor, 29 Мая 2013 , url
Найдут очередного Навального и будут судить!
sound
0
sound, 28 Мая 2013 , url
накука?
firevoodoo
0
firevoodoo, 28 Мая 2013 , url
Идея поинтересоваться у налогоплательщиков есть ли в этом смысл, в этой стране, просто не приходит в голову?

Лень писать, погуглите «поезда хюндай украина» (или типа этого). Очень познавательно на тему что такое высокоскоростные поезда в наших реалиях.

Вот, например (осторожно, нецензурная лексика на украинском)

u.nik.myopenid.com
+4
u.nik.myopenid.com, 28 Мая 2013 , url
Причем тут налогоплательщики?
Пока цена нефти трехзначна, федеральное бабло от них не зависит почти.
Правильные люди нефтьгаз получили, правильные люди продают, правильные люди и с баблом делают что хотят.
firevoodoo
+2
firevoodoo, 28 Мая 2013 , url
Это понятно, потому и не спрашивают. Решил не повторять очевидное.
К слову, если пересчитать цены на нефть в золоте, то она уже довольно сильно подешевела.
Возможно, когда-то все таки придется спрашивать (в одной из маловероятных вариаций будущего)
fStrange
+2
fStrange, 28 Мая 2013 , url
если пересчитать цены на нефть в золоте, то она уже довольно сильно подешевела.
А если в зимбабвийской валюте, то наверняка подорожала.
Но нефть мы продаем все же не за золото и не за зимбабвийские тугрики.
firevoodoo
0
firevoodoo, 28 Мая 2013 , url
Вы находите что то общее между долларами Зимбабве и золотом, Стрендж?
Браво, вы, как обычно, не устаете удивлять
fStrange
+2
fStrange, 28 Мая 2013 , url
В данном конкретном случае без разницы. Я намеренно выбрал самую захудалую валюту на слуху чтобы это подчеркнуть. Можно было еще и в бигмаках измерить или в попугаях.

Надеюсь вы все же смотрели конспирологический мультфильм? О том как конспиролог попугай рассказывает о девальвации «американских метров» и предлагает мерить в новой валюте — попугаях.

Повторяю, мы продаем нефть за доллары. Поэтому без разницы, сколько она стоит в золоте и как колеблется ее цена относительно него.
firevoodoo
+3
firevoodoo, 28 Мая 2013 , url
Покупательная способность доллара снижается на глазах, но это не важно. А, ну ок.
fStrange
+2
fStrange, 28 Мая 2013 , url
Тех кто продает нефть, это не беспокоит. Почему это должно беспокоить меня?
Меня беспокоит рубль ибо его покупательная способность снижается быстрее.

Опять же у вас «на глазах» много чего происходит. Заговоры, закулиса и прочее… Увы в моей реальности все буднично и этого нет.
firevoodoo
0
firevoodoo, 28 Мая 2013 , url
Доллар дешевеет, и тех, у кого этих долларов миллиарды, это очень волнует, что бы вы там себе не думали. Сам факт того, что Путин распечатал кубышку и вкладывает хоть что то в инфраструктуру (пусть и в такой тупой форме как в этой статье, и с вполне понятными откатами, не суть) — тому свидетельство. Рубль, к слову, относительно доллара это очень и очень переоцененная валюта, которую не мешало бы ослабить. Потребительская инфляция которую вы наблюдаете в магазине — это и есть инфляция доллара, о которой идет речь. Эта такая простая вещь, на самом деле.
fStrange
+2
fStrange, 29 Мая 2013 , url
Сам факт того, что Путин распечатал кубышку и
Кубышку распечатали в 2008 во время кризиса, а не из за доллара. А сейчас если не использовать кубышку, то в бюджете будет дыра из за низкой эффективности экономики. Впрочем и кубышка этот бюджет уже не спасает.

Вполне объективные причины и без всякой конспирологии.

А количество трилионных проектов лишь означает, что поезд уже набрал ход и его не остановить. Друзья Пу привыкли хапать уже не миллионами, а миллиардами. Поэтому без гиперпроектов уже никак. Надо же что то пилить после Олимпиады.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 29 Мая 2013 , url
Потребительская инфляция которую вы наблюдаете в магазине — это и есть инфляция доллара, о которой идет речь. Эта такая простая вещь, на самом деле.
Чушь какая.
Инфляция — это денежная масса, не обеспеченная товарами и услугами. Денежная масса, агрегат которой М2 в рубле за три года вырос без малого вдвое, при стагнирующем ВВП. Это учетная ставка и проценты по кредитам. Это директивно устанавливаемые тарифы госмонополий. Это триллионное финансирование бессмысленных и бесполезных прожектов.

Ну а уж про «факт распечатания Путиным кубышки» уже все верно сказано.
firevoodoo
0
firevoodoo, 29 Мая 2013 , url
Приехали. Как обычно спор ради спора, в отношении реплики, не имеющей никакого отношения к теме, ну да ладно.

Я прочел, спасибо за комментарий ;D
bigsponsor
+4
bigsponsor, 28 Мая 2013 , url
Глупое решение! Объясню почему. В Испании построили современную инфраструктуру, от чего стоимость проезда поднялась в разы (10 раз). Не все испанцы даже могут позволить себе ездить в высокоскоростных поездах.

В России бюджет рассчитывается из-за разницы стоимости барреля нефти на бирже. Если нефть упадет в цене и Россия лишится источника дохода, что тогда?

Китайцы сами строят высокоскоростные поезда, хорошая промышленнность, много людей. В России такой необходимости нет. Этот как с Сочи, такая же история.

В целом по стране должен быть темп, а не такие кривобокие решения.

Поэтому я воспринимаю данную инициативу, как истерический бред! Можно было понять такое решенеи от Медведа-космонавта, который оторван от реальности, но Путин вроде как адекватный.
VAshot
+8
VAshot, 28 Мая 2013 , url
Скоростная магистраль все же нужна, только нужна она от Калининграда, до Курильских.
Ехать из Перми в Уфу 11 часов на автобусе… Или 6 в Екатеринбург на поезде. Когда можно за полтора часа. Но не за триллион, конечно.

Но о чем мы говорим, когда из центра городов в спальные районы народ добирается по 3 часа ежедневно.
bigsponsor
+1
bigsponsor, 29 Мая 2013 , url
Для такой нужды есть самолет, только там нужно навести порядок, чтобы маршруты были продуманными и ценообразование адекватным.
VAshot
0
VAshot, 30 Мая 2013 , url
Заблуждение.
1. пропускная способность самолета ниже;
2. себестоимость выше;
3. много ограничений на перевоз багажа и габаритных или массивных грузов;
4. летать не всем можно и возможно;
5. в современном мире летать не слишком-то, с раздеваниями на досмотре;
6. летать на расстояния Пермь-Екатеринбург да и до Москвы не быстрее, чем высокоскоростной поезд (с учетом добраться до аэропорта, минмум 50 минут там, а реально все 90-120), потом добраться из по прилету. В сумме несколько часов.
7. В самолете не выйдешь даже на относительно крупных промежуточных станциях.
8. Поезд в целом экологичнее.
Leonardo
+2
Leonardo, 28 Мая 2013 , url
Если нефть упадет в цене и Россия лишится источника дохода, что тогда?
Тогда уже не до поездов будет :)
GreyWolf
-1
GreyWolf, 29 Мая 2013 , url
Правильно, нахрена новые поезда. Надо подождать, пока в России будут, как в Индии поезда ездить обвешенные людьми, и подытожить, и так сойдет… Надо как в СССР. Нахрена современные модели автомобилей, когда и ВАЗ-2101 за глаза хватает.

Кстати, недавно проскакивала статья про градостроение, так там упомянулось, что в китае такая разница между доходами населения и ценами на квартиры, что города заселены только наполовину, но китайцы правельно делают. Пока есть бабки их надо вкладывать. А то что там миллиард распилят из 33-х, похрен, зато будет современная инфраструктура. Думаете в других странах не пилят? Сколько уже можно в 50-летних вагонах ездить…
VAshot
0
VAshot, 30 Мая 2013 , url
Испания… конечно, зачем платить дорого за поезд, когда пешком чуть дороже, но тоже быстро. Территория маленькая.
VAshot
+2
VAshot, 28 Мая 2013 , url
Если привлечь для реализации проекта средства Фонда национального благосостояния, то объем бюджетного финансирования может быть снижен до 371 миллиарда рублей с 650 миллиардов
Типа фонд — это не бюджет? О как! Хитро
ivan ivanov
+5
ivan ivanov, 28 Мая 2013 , url
долбоебы, чо

на это бабло можно купить 1100 суперджетов своих же и соединить все города России в единую скоростную авиамагистраль. Или увеличить пропускную способность Транссибирской магистрали и гнать товары напрямик из Китая в Европу.
benefactor
+1
benefactor, 28 Мая 2013 , url
Верно все, жаль, что мы только ругаться можем.
ivan ivanov
+5
ivan ivanov, 28 Мая 2013 , url
это по 7000 рублей с КАЖДОГО жителя России!
Marlan
+4
Marlan, 28 Мая 2013 , url
Домчаться до столицы из Нижнего новгорода за полтора часа на поезде
А курсировать он будет наверное каждые 15 минут? Скорее каждые 4 часа. Итого среднее время поездки будет 3.5 часа.

Для сравнения самолёт: летит 1 час. + 40 минут на регистрацию итого 1ч 40 минут. Можно гонять маленькие самолетики типа SSJ каждые 20-40 минут. Итого среднее время поездки 2 часа.

Лучше бы сделали ускоренную регистрацию в аэропортах, и накупили самолётов — было бы дешевле и быстрее.

928 миллиардов рублей
На эти деньги можно купить около 300 SSJ и топлива к ним на лет 70 вперед.
bearger
+1
bearger, 29 Мая 2013 , url
Лучше бы построили Железнодорожную магистраль от Китая до Роттердама и экономика всей страны возросла бы от транзитных поставок тавара из китая в европу.
bigsponsor
0
bigsponsor, 29 Мая 2013 , url
И кто будет пользоваться вашей железной дорогой? Дешевле транспортировки морем в контейнерах еще не придумали.
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 30 Мая 2013 , url
Вы тоже надеетесь на глобальное потепление и что Северным морским путем можно будет круглый год пользоваться?
bearger
0
bearger, 30 Мая 2013 , url
Поезда можно пускать потоком, а море это море, там все не слава богу… тразит даст сильный толчек экономике страны. Но походу нашим властям это не надо… Нефть, неефть и еще раз нефть…
rusinvent
+1
rusinvent, 30 Мая 2013 , url
Гигантский распил: на этой линии до Казани просто нет экономически обоснованного пассажиропотока! Это хотелка высшего руководства: чтобы и у нас Было как в Европе. я в мае поездил на скоростных поездах TGV во Франции. Они забиты (хотя, конечно никто не стоит в проходах:). Почему забиты? Потому что плотность населения большая и стоимость билета для населения доступная: 570 км стоили 91 евро. А в России кто и за какие деньги будет ездить массово из Москвы в Казань и обратно? В общем проект дотационный по всем направлениям. Значит вскоре после постройки его закроют и его специнфраструктура начнёт гнить.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать