Сирия получила первую партию российских ракетных комплексов С-300, оставшиеся прибудут в ближайшее время — Президент Сирии Башар Асад

отметили
64
человека
в архиве
Сирия получила первую партию российских ракетных комплексов С-300, оставшиеся прибудут в ближайшее время — Президент Сирии Башар Асад
Россия сообщила о намерении поставлять комплексы С-300 в Сирию после решения ЕС не продлевать эмбарго на поставки оружия в эту страну.

В интервью телеканалу Аль Манар, который поддерживается ливанским движением «Хезболла», Башар Асад также заявил, что военная обстановка в Сирии меняется.

Ранее, начальник штаба Свободной армии Сирии, являющейся основной силой повстанцев, в интервью, данном для Би-би-си, обвинил бойцов ливанского радикального шиитского движения «Хезболла» во вторжении в Сирию.

По словам генерала Селима Идриса, более 7 тысяч бойцов движения участвовали в нападении на город Кусейр. По данным министра иностранных дел Франции, эта цифра составляет примерно 3-4 тысячи человек.

Идрис обратился к западным странам в эфире программы Би-би-си Newshour, сказав: «Мы погибаем. Пожалуйста, придите и помогите нам».

Селим Идрис пообещал, что вооружения попадут в нужные руки

Он обратился с просьбой о поставках дополнительных вооружений «для защиты граждан».

По его словам, число защитников Кусейра не превышает 1500 человек, в арсенале которых имеются лишь легкие виды оружия.

В городе находятся более 50 тысяч жителей, и, в случае если Кусейр падет, они станут жертвами «кровавой бойни».

Он также сказал, что, по полученной информации, в боях также участвуют бойцы из Ирана.

Отвечая на вопрос о присутствии в рядах повстанцев джихадистов, Идрис сказал, что их количество «не превышает 5-8% от общего числа повстанцев в Сирии», но именно они стали центром внимания благодаря вниманию СМИ.

Однако, по его словам, хотя он и не разделяет идеологию джихадистов, он не может запретить им участвовать в борьбе против режима президента Башара Асада.

«Когда вы поддержите нас вооружениями и боеприпасами, мы дадим любые необходимые вам гарантии о том, что это оружие попадет в нужные руки», — сказал он.

Идрис также потребовал, чтобы сирийская оппозиция в изгнании прекратила внутренние препирательства и немедленно дала согласие на участие в мирной конференции, которая должна пройти в Женеве в следующем месяце.
Добавил suare suare 30 Мая 2013
Комментарии участников:
suare
+5
suare, 30 Мая 2013 , url
Совет ООН по правам человека осудил наступление сирийских правительственных войск на город Кусейр, а также участие иностранных бойцов в военных операциях в Сирии.

За принятие резолюции проголосовали 36 членов совета, один — против и восемь воздержались.

Против принятия резолюции проголосовала только Венесуэла. Две делегации отсутствовали.

Ключевой союзник Сирии — Россия — которая в этом году не имеет в совете ООН права голоса, назвала резолюцию односторонней и одиозной.

Госдепартамент США потребовал от «Хезболлы» немедленного вывода его боевиков из Сирии.

Инициатором принятия документа выступил Катар при поддержке США и Турции. В числе требований резолюции — обеспечение немедленного доступа в Сирию гуманитарным агентствам ООН.

Есть все основания считать, что Катар оказывает поддержку оппозиционным сирийским силам, среди которых также имеются иностранцы.

Глава российского МИД Сергей Лавров выразил недоумение в связи с тем, что одним из авторов резолюции стали Соединенные Штаты.

«К моему огромному изумлению мы узнали, что помимо соавторов этой резолюции — это Катар и Турция — делегация США самым активным образом продвигает эту совсем не полезную затею», — цитирует Лаврова Интерфакс.

Российский министр сообщил, что на днях в Париже затрагивал эту тему с госсекретарем США Джоном Керри. «Оказалось, что он был не в курсе этой ситуации, обещал разобраться. Но не знаю, удалось ли ему это сделать или нет», — сказал Лавров.

Лавров назвал резолюцию Совета по правам человека «односторонней и одиозной». «Ранее такая резолюция была принята Генеральной ассамблеей ООН, хотя число ее сторонников по сравнению с прошлым годом сократилось почти на треть», — заявил глава российского МИД.
V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 30 Мая 2013 , url
Госдепартамент США потребовал от «Хезболлы» немедленного вывода его боевиков из Сирии.

Учились бы США у Китая чему хорошему. А то это, три тысячи первое предупреждение выглядит не столько глупо, сколько абсолютно ценично.
suare
+8
suare, 30 Мая 2013 , url
Асад также подтвердил, что в будущем Сирия будет отвечать на все новые атаки с израильской стороны.

Газета «Аль-Ахбар» приводит выдержки из интервью Асада, которое будет показано по ТВ в четверг вечером. Официальные сирийские СМИ и ливанский телеканал пока воздерживаются от публикации высказываний сирийского лидера.

Россия неоднократно заявляла, что поставляет в Сирию исключительно оборонительное вооружение согласно контрактам, заключенным еще до начала конфликта в этой стране. МИД РФ в частности отмечал, что поставки систем ПВО С-300 являются сдерживающим фактором, который препятствует внешнему вмешательству в сирийский конфликт. Замглавы МИД РФ Сергей Рябков 28 мая на пресс-конференции не смог подтвердить или опровергнуть информацию о том, что зенитно-ракетные комплексы С-300 уже поставлены в Сирию.

Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: «Если законопроект, разрешающий поставки оружия сирийской оппозиции, примут, первым под удар вооружившихся и воодушевившихся исламистов попадет Израиль — ключевой союзник США на Ближнем Востоке. Управляемость вооруженных формирований сирийской оппозиции нельзя расценивать сколь бы то ни было высоко. У всех на виду лежит история с разграблением военных складов режима Каддафи в Ливии и резким усилением боевых возможностей исламистов Магриба — что привело к крупному военно-политическому кризису в Мали, который пришлось купировать срочной военной операцией французов».

Обозреватель РИА Новости Иван Захарченко: «Остается неясным, каким образом Россия и США вынудят оппозицию и правительство Сирии разговаривать друг с другом о мире. Но дипломаты на то и существуют, чтобы заниматься именно такими вещами. Другой вопрос — какие для этого есть рычаги и каким будет результат? Пока рычагов нет никаких, поскольку США, как и их союзники, не собираются отказываться от планов помощи антиправительственным силам в Сирии в их главной и пока недостижимой цели — свержении президента Башара Асада. Как можно склонять стороны конфликта к мирным переговорам, помогая одной из них вести войну против противника, с которым и предполагается диалог? Впрочем, логика у всех своя».
Израиль знает, как действовать, если С-300 появятся в СирииМинистр обороны Израиля Моше Яалон заявил, что Россия пока не отправляла зенитно-ракетные комплексы С-300 в Сирию, но, если они там появятся, Тель-Авив знает, что делать.

«Груз пока не отправлен. Будем надеяться, что этого и не произойдет. Но если нет, мы будем знать, как действовать», — цитирует министра новостной интернет-ресурс «Уай-нет».

Угроза появления в соседней стране С-300 — одного из самых совершенных в мире комплексов ПВО — остается в центре внимания израильских политиков и военных, которые опасаются не только усиления сирийской армии, но попадания в хаосе гражданской войны современного оружия в руки радикалов.

Ранее в мае премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху в ходе визита в Сочи ставил вопрос об аннулировании контракта перед российским руководством, но, как считается, не смог повлиять на его позицию.


AL1301
+5
AL1301, 30 Мая 2013 , url
начало конца?
dinga
+4
dinga, 30 Мая 2013 , url
Какая наивность думать, что появление нескольких батарей С300 переломит положение и остановит вырвавшийся джинн шиито-суннитского взаимоуничтожения!
Уже сейчас потеря контроля и распад последних тормозов, прежних союзов, а тут после любой провокации последует вмешательство.

Командиры “Хизбаллы” в долине Бекаа заявили лидеру ХАМАСа в Ливане, Али Барака, что кадры ХАМАСа в Ливане стали персонами нон грата, и должны немедленно покинуть страну.

Причиной подобного решения являются “неопровержимые доказательства участия ХАМАСа в сирийской гражданской войне” на стороне сирийской оппозиции и против сирийского режима. ХАМАС также был обвинен в том, что он выполняет “инструкции, получаемые от Катара”.

Палестинское радио Lamsat сообщает о т ом, что в боях за эль-Ксейр были взяты в плен несколько членов вооруженного крыла ХАМАСа, “Бригад аль-Кассам”. Они признались в том, что их завербовали на эту войну против Сирии и “Хизбаллы”.

Про резню уже перекинувшуюся в Ливан, в начале в Триполли, а теперь уже и в Бейруте и говорить смешно.

Запад на каком-то этапе обьявит «бесполетную зону» — перекроет кислород из Ирана, из гуманитарных нужд есесно.

Израиль, если Асад потеряет контроль за ситуацией вбомбит в каменный век что тех, что этих (какая тогда уже нах разница), главное не допустить попадания опасных игрушек в руки каннибалов.
Вражина Азми Бшара, главный моск катарского эмира (и один из зачинщиков бойни («революции») в Сирии) довольно точно обрисовал и линию Израиля и состояние «революции».

Израильтяне, в который уже раз, продемонстрировали, что они работают только в своих собственных интересах – и не ради интересов кого бы то ни было…
Цель израильтян – блокировать поток оружия и “Хизбалле”, и джихадистским группам в Сирии. Последние удары по горе Касиун, однако, демонстрируют решительность израильтян в использовании существующего хаоса в Арабском Леванте в качестве возможности избавиться от стратегических соперников. Они стремятся этого достичь – независимо от того, кто придет к власти в Сирии.
Сирийское государство приняло форму фашистских институтов, которые контролируются мафиозными бандами. Государство не останавливается перед массовыми убийствами. Между тем, псевдо полевые командиры пришли к управлению революцией. Последняя никак не сопротивляется инфильтрации региональных держав и отсутствию централизованного планирования революционными представителями.
Если данные политические реалии не будут разрешены процессом, гарантирующем трансфер власти в Сирии при сохранении государственных структур, весь Арабский Левант столкнется с новой реальностью, в которой тотальный конфликт будет определяться согласно линиям сектантского разлома.

В сложившемся хаосе, почти как говорил Суворов, нет «друзей» ни на западе, ни на востоке, ни на севере. Ни на Гудзоне, ни в Сочах.
А есть только армия и воздушный флот с РВ.

Если все так пойдет (а альтернативы имхо нет), то С300 такая же защита Башару или кто бы там не засел, как, пардон, волосы — защита пи… де.
Anton-f
+4
Anton-f, 30 Мая 2013 , url
Ну летать-то израильтяне поосторожнее будут, а если можно не летать, то и не будут вовсе.
V.I.Baranov
+4
V.I.Baranov, 30 Мая 2013 , url
Израиль, если Асад потеряет контроль за ситуацией вбомбит в каменный век что тех, что этих (какая тогда уже нах разница), главное не допустить попадания опасных игрушек в руки каннибалов.

А канибалам бомбы не нужны и руины нипочём. Десяток другой фанатиков самозаразится вирусом покруче, с трёх четырёх дневным латентным периодом и пойдёт по Израильским территориям гулять… Вот тогда, когда Ираиль от общего вымирания вернётся к канибализму, можно будет вспомнить все бравурные реляции по этому поводу.

Дело то в том, что в каменный век вбомбятся не только те и эти, но и контроль за ними будет тоже в каменном веке. А в этом веке гуманитарные законы были ой как суровы, или точнее их вообще не было.
dinga
+2
dinga, 30 Мая 2013 , url
Ну если судить по последним «сериям» после поедания легкого (распил на циркулярке, изнасилование малолетних и выпуск кишок) стадию каменного века там уже проскочили. Там уже мезозой полный.
Теперь представьте что появится хоть малейшая угроза воздушному сообщению (с учетом того что Израиль — фактически остров), морским путям в восточном средиземноморье или газовым полям (Яхонт)?! Чтоб какая-нибудь Люфтганза прекратила завтра полеты в Бен-Гурион, или какой-нибудь Бил Гейтс очканул приехать… да и сам я летаю частенько, не говоря уже о жене и т.д.
Позволить озверевшим отморозкам взять себя за яйца?! Для чего тогда было огород, точнее государство городить и армию кормить? Вбомбят… Сейчас, потом, но выхода нет абсолютно никакого, кроме как присечь на корню, и верно написал Бшара, пох кого и по ком.
Они там все уже буйно помешанные. Подпускают нельзя ни кого.
Короче не думаю, что возле таких железок крутиться — хорошая идея.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 31 Мая 2013 , url
Дык, не надо было бомбить, уповая на собственное преимущество и безнаказанность, или надо было соглосовать не только со Штатами, но и с Россией. Когда Израилю показали, что его силовое преимущество может быть весьма относительным, тогда он решил повозмущаться. И чего возмущаться… на любую дубину всегда хороший тесак найдётся. Не надо было дубиной махать в посудной лавке.

Как говорил Путин нашим горефутболистам, побеждать надо за явным преимуществом. В данном случае, для Израиля это должно быть в первую очередь моральное преимущество. Ну и где оно.

Расханькана вполне цветущая страна Ливия, чуть раньше расханькана Югославия… Ради каких высоких целей сейчас полностью расханькана Сирия? Говорить про высокие цели можно что угодно, особенно это удобно делать на руинах.

Так что дорогой Динга для безопасных поездок купите себе осла, а вашей любимой жене верблюда. Скоро понадобится.

А вот куда прятать израильские яйца, ума не приложу?
dinga
+2
dinga, 31 Мая 2013 , url
Расханькана вполне цветущая страна Ливия, чуть раньше расханькана Югославия… Ради каких высоких целей сейчас полностью расханькана Сирия? Говорить про высокие цели можно что угодно, особенно это удобно делать на руинах.

Какое отношение ко всему этому имеет Израиль?
Про Югославию, вообще не понятно, к тому же Израиль был единственной «западной страной», которая не только не поддержала, но даже (слабо) выразила протест.
Шарон, тогда глава МИД даже вякнул (бысто замяли): «Сегодня — Белград, завтра — Иерусалим!»
Хотя кое-где озадачились серьезно этой темой. Было много голосов внутри страны против этого преступления. Кто-то Израиль вообще спрашивал? Или когда убирали Мубарака — «друга Хосни», или в Ливии? Западу вообще насрать, у них вместе с саудами вообще свои интересы. Израиль там даже в виде статиста не фигурирует.
Причем часть западной элиты спит и видит, чтоб «проект Израиль» закончить, правда против них есть и другие части, но это — другая тема.
И конечно, защиты своей страны, спокойствия в ней, ее развитие — абсолютно моральный императив и в этом смысле израильское руководство действует абсолютно морально и имеет как вы сказали «моральное превосходство» и над Западом, решающим свои имперские задачи (главный виновник и кукловод) и над саудитами и над россиянами, которые Сирию на карте найти не могут, и играют против первых в какие-то игры, а для нас это — соседи и вопрос нормального функционирования страны, безопасности ее граждан.
Согласовывать? Конечно надо пытаться, пытаются, но в принципиальных вопросах, которые я затронул, вопросах жизни и смерти, все средства хороши и да, моральны (с соблюдением женевской конвенции) и друзей нет, и их интересы нас мало должны трогать, надо брать кувалду (пинцет или где-то кинжал с монетами) и просто методично забивать все потенциальные угрозы, так как та сторона своих планов на наш счет даже и не скрывает (а в глобальные игры паханвы мы не лазим) а кто еще попадет под кувалду — сорри, его проблемы.(Знак опасности повешен и территория огорожена.)
И с друзьями, особенно такими, надо держать ухо в остро.
Как говорится, с врагами мы уж как-то сдюжим, кто бы нас от друзей и их игрищ огородил?!
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 31 Мая 2013 , url
Ну что ж, Динга, уговорили! Завтра и я начну уговаривать Путина превентивно долбануть по США, конечно это только в целях обеспечения российской безопасности… и чёрт с ними, с неграми, или кто там ещё под нашу моральную горячую руку подвернётся… Ба, да наша безопасность ещё и в Сирии Евросоюзом нарушается, а главный наш злоумышленник еврей Березовский долгое время в Англии жил.
Англию морально долбанём за коварство, Израиль за то что Березовский еврей, а Евросоюз за компанию!

Так выпьем же друзья за нашу хорошую компанию!
dinga
+2
dinga, 31 Мая 2013 , url
Давайте, наливайте ;)

Ну про мораль в политике вообще трудно говорить, скорее мотив, так как всегда во все примешаны сотни пластов различных интересов, а за все платят простые люди… имхо можно говорить о некой сумме, макро
Например в 2008 в Грузии, действия РФ были моральны, а того же Израиля, выступившего в качестве шестерки в чужой игре — нет. Хотя пострадали тысячи людей с обоих сторон.
Так и здесь.
Мне по человечески понятны и вызывают сочуствие страдания простых людей, зажатых между молотом и наковальней. В том же Ливане или Алеппо, Хомсе большой процент — христиане, которых что те, что эти будут жевать, а мы еще и сверху… Да и пока был Асад, стабильная страна, пусть и враждебная (в отличие от той же Грузии — мы в состоянии войны), хрен с ними, 40 лет было тихо. Да и он был рационален и даже сейчас, не смотря на все понты с обоих сторон, все время идут и подмигивания, типа мы не хотим драки. Только сегодня Асад опять сказал, что его тянут на войну на Голанах, до этого из Израиля шли намеки, что не надо его провоцировать и т.д.
Хотя в отличие от ваших примеров боевые действия могли возобновляться в любой момент. С США, Британией слава богу у РФ другие отношения, соперничество, но не горячая война.
Сейчас другая ситуация. Надо понимать, что Запад не остановится, слишком много вложено в это, они не отступят и режим Асада не оставят, Сирию все равно развалят имхо.
И что тогда будет с теми же С300 или Яхонтами? Они могут только своим потенциалом в шаловливых рученках нанести непоправимый ущерб и нарушить функционирование государства.
Кому они достанутся и что нам тогда делать? Вопрос очень тяжелый и неизвестно как его решат.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 31 Мая 2013 , url
Что делать? Не пытаться урвать (или взорвать) эти 300 «С», а всеми силами препятствовать развалу Сирии. В целой Сирии эти «Триста спартанцев» точно никуда не полетят. Пока я вижу, что все усилия Израиля направлены в другую сторону. Так что же стенать по поводу будущей разваленной территории?
Не напоминиет ли это крик пойманного за руку карманника — «Держи вора!».
dinga
+4
dinga, 31 Мая 2013 , url
ЗЫ мы на самом деле ни фига не знаем о чем там договорились в Сочах, и получил ли Асад С300 или нет и получит-ли вообще?
Здесь все намного сложнее и каждый играет за себя.
Запад, сунниты и сауды, шииты и Иран, РФ, Израиль.
Очень сложная игра и СМИ — инструмент в ней, не более!
AL1301
+2
AL1301, 30 Мая 2013 , url
«Уже сейчас потеря контроля и распад последних тормозов, прежних союзов, а тут после любой провокации последует вмешательство.» так то я согласен с вами, только настораживает обещание Асада применить ОМП при вторжении иностранных войск. терять ему уже нечего будет — есть пример Кадаффи — или победа или побольше с собой забрать. ЗЫ и вспоминается одно из предсказаний Ванги, дословно не помню, смысл такой: конец мира начнется с применения ОМП Сирией. а потом посыпятся доминошки :(
dinga
+2
dinga, 30 Мая 2013 , url
При подготовке тыла хим. оружие достаточно ограничено по «эффективности», как бы цинично это не звучало.
youtu.be/uuXwCiMv8Js
В Израиле серьезно готовятся к осложнениям, уже 2 недели и учения и сирены во всех крупных городах.
На Голанских высотах танки и артиллерия развернуты в полной боевой готовности.
Конечно, все хотят здесь остаться в стороне, вне этой бойни, но насколько это возможно и можно ли самоустранится?
Так что будет что будет, но не врасплох.
ИмяФамилия
+3
ИмяФамилия, 30 Мая 2013 , url
Израиль уже среагировал
… израильское правительство считает невозможным остановить передачу ракет, поэтому оно будет действовать против них после передачи, но до постановки на боевое дежурство»,
LevM
+3
LevM, 31 Мая 2013 , url
Блин, ну не надоело фигней страдать? Я-же сказал — никаких С-300. Это все пустая пропаганда.

Россия пока не поставляла С-300 Сирии
Не поставляла и в обозримом будущем не поставит. Пустая болтовня для лохов. Правительства вами играют, а вы ведетесь. Смешно уже.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 31 Мая 2013 , url
хм — а зачем официальные израильские лица реагируют? Эт вы к ним реплики адресуйте. Или не было заявлений?
LevM
+1
LevM, 31 Мая 2013 , url
Надо уметь базар фильтровать. Или слушать тех кто умеет. Ближний Восток-же…

Тут целые войны болтовней выигрывают. Обе стороны воевать не хотят, но обе орут на весь мир: держите меня, а то порву его в клочья! Вот-вот, уже начинаю рвать! Глядите все какой я злой! Во, уже дубину расчехлил!

Кто последнюю реплику перед тем как по углам растащили выкрикнул, тот и победил.

К стати, с Ираном та-же история. Сколько лет ежемесячные статьи и заявления что вот-вот Израиль с Ираном войну устроят? Ну прям не позднее чем через месяц. И столько-же лет я каждый раз пишу: не устроят. Кто оказался прав? Только биты в пустую на такие новости переводить.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 31 Мая 2013 , url
Надо уметь базар фильтровать. Или слушать тех кто умеет.
ачо за предьявы то ко мне? Я что ли новость или больше других комментировал о С-300 в Сирии.

я на 100 уверен что это инфо война. Не будь дураками за кучей вот таких вбросов и разоблачений — установки и нужно завесить. Лучше через 3-и страны. Как раз в момент затишья когда «никто уже не верит».

Только распоследний обыватель уже понимает что так просто небо Сирии от интервенции, с помощью С-300 уже не спасут.

зы. Хорошо бы конечно технику опробовать слабые места понять людей потренировать. Но ведь еще и не вечер…
LevM
0
LevM, 31 Мая 2013 , url
Да не конкретно (или не только конкретно) к вам.

А с опробовать, даже технически невозможно. Ни С-300, никакая другая система ПВО не эффективна без интеграции в целостную сеть. Интеграция занимает месяцы даже без войны, да и сирийская сеть ПВО очевидно скомпрометирована. Ставить системы надо в хорошо вывереных местах, что нынче не представляется возможным. Ну, а опробовать… Еще вопрос кто что будет опробовать.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 31 Мая 2013 , url
Еще вопрос кто что будет опробовать.
ну ни кто не застрахован от поражений. это только практика выявляет — кто чего стоил.

а все ост рассуждения = опираясь на них дальше эксперимент полигона не вйдеш. Сдаеться мне что Сирии уже и не нужна эшелонированная ПВО а только прикрытие ключивых объектов. Сирия уже разрушена в подвальное состояние — просто бомбежками как Югославию ее не нагнеш.

Ставить системы надо в хорошо вывереных местах
такие места и заранее «выверить можно» иначе для чего С-300 на столь мобильных платформах монтируеться? Просто покататься. А то с ваших слов создалось впечатление что их чуть ли не в мирное время нужно расчитывать и в бетонировать.

Посмотрим развитие. Все равзорачиваеться так что категоричные оценки давать не осмотрительно.
Marlan
+2
Marlan, 30 Мая 2013 , url
С-300 штука дорогая и потому сама по себе малоэффективная. С-300 должна работать в тандеме с чем-то типа Панциря, иначе её очень быстро расхерачат при помощи противорадиолоцакионных ракет.

P.S. хотя вроде у них есть немножко Панцирей, но по моему малова-то.

Ктстаи, кто-нибудь знает насколько Панцирь эффективен против противорадиолокационных ракет?
vmizh
0
vmizh, 30 Мая 2013 , url
Вместо нормального экзамена — цирк с бубнами, ментами, прокурорами, закрытиями сайтов и прочей лабудо. Изображение деятельности есть. Падение уровня образования налицо. Чем дальше этот маразм будет продолжаться, тем нижже уровень образования.

ЗЫ. Вокруг университетских общаг в Петегрофе (альма матер мой) сейчас трехметровый бетонный забор с охраной. Охрана есть, забор есть, образования — НЕТ.
rusinvent
+2
rusinvent, 30 Мая 2013 , url
В августе меня зовут в Израиль на конгресс. Стоит ли лететь? Или летом будут уже кранты — война перекинется на Израиль? Или самолёт из Москвы могут сбить над Сирией?
shuron
+1
shuron, 31 Мая 2013 , url
Через Сирию просто не Летите ;)
И ослами не надо добираться г-н Баранов ошибается ;)
LevM
+2
LevM, 1 Июня 2013 , url
Самолеты в Израиль не летят над враждебными арабскими странами.
rusinvent
+2
rusinvent, 30 Мая 2013 , url
Вообще, я надеюсь, что управлять С-300 будут наши ракетчики, ведь нервные сирийцы просто могут не справиться с управлением. Или там все надписи ракетные-служебные на арабском?
LevM
+1
LevM, 1 Июня 2013 , url
По крайней мере раньше надписи были на русском. Сам видел на трофейных танках.

П.С. «Ваши» ракетчики уже управляют ракетами по эту сторону границы. Эго может быть спокойно ;)
rusinvent
0
rusinvent, 3 Июня 2013 , url
Лев, по какую «эту сторону» — израильскими ракетами против арабских что-ли? Вижу, что вас задело мой вопрос, хотя он невинный и естественный, ведь управлять сложнейшей техникой, где все разъяснения на русском должны русскоязычные специалисты. Знаю, что в Израильской армии их много, а вот насчёт армии Сирии очень сомневаюсь. Даже если арабов обучать русскому военному языку, в боевой ситуации из мозгов все иностранные слова из головы вылетят.
LevM
0
LevM, 3 Июня 2013 , url
Да не задело совершенно. Не вполне понятно зачем посылать собственных солдат на смерть ради непонятно каких интересов. Сколько советских летчиков и зенитчиков не вернулось с войны за «родной» Синай. Ради чего?
rusinvent
0
rusinvent, 3 Июня 2013 , url
Ради того же зачем Штаты послали армию и союзников «защищать демократию» во Вьетнаме, Ираке, Афганистане и много ещё где в мире :). Геополитика прежде всего для государственных элит. России нужен друг Асад, так как вместо него будет враг России Европы и США — очередной исламский фундаменталист. И израилю очень не поздоровится потом.
LevM
0
LevM, 3 Июня 2013 , url
Ну, Израилю в любом случае не поздоровится. Уже сколько тысячелетий не здоровится ;)

И да, конечно, геополитика. Только сомневаюсь что в силах России определить исход этой катавасии. Затянуть? Да. Возможно, сохранить за Ассадом некоторую часть Сирии. Но возврата к «другу-Ассаду» (к стати, чем таким он удружил России?) не будет. Стоит это жизни российских солдат? Вам решать.
rusinvent
0
rusinvent, 4 Июня 2013 , url
К сожалению, в геополитике не считаются жизни ни Россией, ни Штатами, ни Израилем. Ну а арабскими режимами — тем более.
suare
+2
suare, 31 Мая 2013 , url
Россия пока не поставляла Сирии зенитно-ракетные системы (ЗРС) С-300, пишет в пятницу газета «Ведомости» со ссылкой на источник в оборонной промышленности. По словам собеседника издания, будут ли С-300 поставлены Сирии в этом году — не известно.

Как напоминает газета, контракт на поставку четырех систем С-300ПМУ-2 на сумму до $1 млрд был заключен еще в 2010 г., а гражданская война в Сирии началась в 2011 году.

По оценке собеседника «Ведомостей», эти комплексы в сложившейся ситуации не помогут сирийскому правительству предотвратить воздушные бомбардировки страны, если НАТО или Израиль примут такое решение, и все это понимают.

Источник издания считает, что официальное нежелание российских властей давать публичные обещания об отказе поставлять эти системы еще не означает, что поставки состоятся.
«Ведомости»: С-300 в Сирию не поставлялись
dinga
0
dinga, 31 Мая 2013 , url
Адекватно.
Имхо все что связано с этой темой — инфошум.
Глава израильского правительства Биньямин Нетаньяху запретил своим министрам публично высказываться на тему поставок в Сирию российских зенитно-ракетных комплексов С-300, сообщил Второй канал местного телевидения
Тут я согласен со Львом, на лицо инфовойна, пока Асад остается у власти и у него есть шансы (по крайней мере сохранить контроль над частью страны) войны с Израилем не будет.
Ни первый, ни второй не заинтересованы в этом, хотя крику будет много и понтов.
Больше того, имхо, Израиль будет действовать сдержанее чем обычно.
Израильское вмешательство в сирийскую гражданскую войну остаётся ограниченным из-за долгой совместной истории Израиля и режима Асада, которая последовательно поддерживала мир вдоль границы обеих стран. Наконец, Израиль больше доверяет президенту Башару аль Асаду, чем кому-либо другому из вероятных его наследников.
Израиль сознает значение Асадов: в прошедшие 40 лет им удалось сохранять относительное спокойствие вдоль границ. Технически, обе стороны всегда были в состоянии войны — Сирия официально не признала Израиль, но последнему удалось опереться на правительство Хафеза и Башара аль Асадов, которые настояли на соглашениях 1974 года (Договор о разделении сил между Израилем и Сирией от 31 мая 1974 и возвращение Эль-Кунейтры, прим. перев.) в котором договорились о перемирии на Голанских высотах — спорной территории и части совместной границы. И они старались поддерживать эти соглашения. Даже тогда, когда и израильские и сирийские части были замешаны в сражениях в 1982 году во время гражданской войны в Ливане, на границе было спокойно.
Естественно, расширение конфликта в Сирии не служит интересам Израиля. Распространяющийся хаос притягивает к себе исламистов из других стран региона, создавая угрозу как Израилю, так и соседним странам, в том числе дестабилизируя Иорданию, Ливан и Ирак. Всё это может привести к тому, что Асад потеряет контроль или решит, что пришло время положиться на свои арсеналы с химическим оружием.
Все эти проблемы оказывают непосредственное влияние на Израиль, так как израильское правительство полагает, что ему нет необходимости как создавать из Асада «вершителя судеб», так и самому становиться вершителем участи Асада. Вместо этого, Израиль лучше займёт позицию нейтралитета в гражданской сирийской войне. Израиль не хочет ни становиться целью для Асадовских ракет, ни отчуждения общины алавитов вдоль своих границ, которая вне зависимости от исхода конфликта, останется там.
Недавние удары были именно таким случаем. Израиль не затягивал решения о воздушных ударах, как только Израиль узнал о том, что оружие для Хизбаллы поступило из Сирии. И хотя Израиль не очень заботило официальное объяснение по поводу специфических воздушных налётов, министр обороны Моше Яаалон пояснил, что политики Израиля и впередь будут препятствовать транспортировке стратегического вооружения из Сирии в Ливан. Но параллельно с этой информацией, Израиль ищет как официальные, так и скрытые возможности подать знак Асаду, что в гражданском конфликте в Сирии, Израиль останется нейтральным. Очевидно, что это сообщение дошло до Дамаска, и отразилось в относительно спокойной реакции режима Асада: публичное обвинение в сторону Израиля содержало лишь туманные обещания «наказания» и сообщение о том, что Сирия отреагирует в своё время и на свой выбор. (с) Эфраим Халеви, глава внешней разведки Моссад 2000-2005.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать