Выявлена генетическая предрасположенность к успехам в школе

отметили
17
человек
в архиве
Выявлена генетическая предрасположенность к успехам в школе
Международная группа исследователей из 129 научных центров в 13 европейских странах, Австралии и США обнаружила генетические маркеры, определяющие успеваемость в школе. Статья генетиков представлена в журнале Science, а кратко о ней рассказывается в пресс-релизе исследователького консорциума.

Ученые проанализировали генетический материал 125 тысяч человек и сопоставили наличие в ДНК тех или иных однонуклеотидных полиморфизмов (сокращенно SNP, single-nucleotide polymorphism) с данными о том, сколько классов закончил обладатель такого генома. В результате удалось выяснить, что определенные SNP коррелируют с продолжительностью обучения: есть генетические маркеры, наличие которых приводит к повышению шансов остаться без полноценного образования.

Исследователи подчеркивают, что найденная ими закономерность пока носит исключительно статистический характер. В работе генетиков перечисляются три SNP и наличие каждого меняет среднюю продолжительность обучения примерно на один месяц. Это означает, что если собрать вместе несколько тысяч обладателей одного варианта SNP под обозначением rs11584700 и сравнить их с таким же количеством носителей другого варианта rs11584700, то в одной из групп средняя продолжительность обучения будет на месяц ниже. Так как учатся люди обычно целое число лет, эти выводы можно интерпретировать иначе: носители одного из вариантов rs11584700 несколько чаще других бросают школу на год-другой раньше.

1источник: icdn.lenta.ru

Суммарный вклад в обучение проанализированных генетических факторов оценивается в два процента. В этой оценке не фигурируют тяжелые генетические заболевания вроде синдрома Дауна: речь идет только о однонуклеотидных полиморфизмах в геноме здоровых людей. Под однонуклеотидными полиморфизмами понимаются участки ДНК, которые у разных людей могут отличаться на одну нуклеотидную пару: число вариаций для одного SNP ограничено, но из-за большого суммарного числа SNP каждый человек обладает фактически уникальной комбинацией таких маркеров. Анализ SNP широко используется для определения родства, восстановления картины миграции народов и поиска генетических факторов, определяющих склонность к болезням или социальными показателями. В рамках проекта Social Science Genetic Association Consortium, который выявил связь генов и школьных успехов ученые намерены также проверить корреляцию определенных SNP с доходом, удовлетворенностью жизнью и средним число детей.
Добавил Medium@ Medium@ 31 Мая 2013
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 31 Мая 2013 , url
Сколько мне помнится, Эйнштейн школьной упеваемостью не блистал. Посему способность успевать не тождественна способности мыслить. Особенно если приходится (или нужно) мыслить нетривиально, т.е. не по зазубренному на всю жизнь школьному… Хотя… тяга к успевающим видимо тоже задаётся генетически. Все три мои жены медалистки, а вот из детей красный диплом только у старшей дочери…


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать