Комментарии участников:
В США история модернистской градостроительной традиции оказалась еще более краткой. В Сент-Луисе в середине 1950-х был возведен район Прюит-Игоу, состоящий из 33 11-этажных домов. В то время это был самый крупный жилищный социальный проект в Штатах. Район со всеми прелестями цивилизации, включая водопровод и электричество, получил кучу архитектурных премий и был заселен. Но уже через 10 лет он превратился в криминальное гетто. На первом этапе оттуда начали массово съезжать белые семьи. На втором — обширные общественные пространства стали местом проявления вандализма. Коммунальщики не справлялись с поддержанием в порядке дворов и подъездов. Полиция перестала приезжать на вызовы. После того как власти повысили стоимость аренды, последовали многочисленные неуплаты по счетам. Все кончилось развалом коммунальной системы и отселением жильцов. В 1972–1974 годах район снесли — здания были взорваны. Это событие считается переломным моментом: закат эпохи модернистского градостроительства стал очевиден.
В таком контексте еще более парадоксальным кажется наш опыт. В Советском Союзе микрорайоны продолжали строить и в 1970-е, и в 1980-е, так как они отлично подходили под панельное домостроение. Более того, сама структура «здания посреди огромного общественного пространства» соответствовала концепции социализма. Затем последовал крах социализма и переход к капиталистической системе, однако микрорайон до сих пор является господствующей схемой при масштабном новом строительстве. Удивительную его живучесть можно объяснить только двумя причинами — невероятной инерционностью российского стройкомплекса и полным невниманием государства к градостроительству в целом.
Каковы же альтернативы микрорайону? Есть коттеджная застройка, на которую сделана ставка в США. Но вариант одноэтажной Америки отличается дороговизной (кроме США, ни одна страна этот концепт не реализовала в полной мере) и низкой плотностью застройки. Если мы говорим о высокоплотной застройке, то есть два альтернативных варианта: кварталы с домами в 6–9 этажей и высокоплотная малоэтажная застройка.
у меня в городе есть несколько высоток монолитных, с верхних этажей открывается замечательный вид и на пруд и на церковь и вообще масштаб — соседние населенные пункты
Я был очень удивлен, когда разглядывал панорамы Лондона, в основном таунхаузы, нет ужасной застройки, как в Москве.
да, насчёт новых высотных российских микрорайонов верно: это сразу же каменные джунгли, а потом будут гетто. Есть чёткое объяснение: российские строители строят исключительно высотные жилые дома, так как это даёт максимальную прибыль. Они даже не озеленят вокруг — за это им никто не платит; они не строят детсады, школы и поликлиники — за это им не платят. Максимальные налоги с территорий забирает Москва, но говорит — детсады и другую социалку города должны строить из своего дырявого бюджета, так как это ваши местные проблемы. В результате 30 тысяч детей не ходят в детсады — их просто нет. У города-миллионника нет денег решить эту проблему. Обещают только на бумаге: за 5 лет построили 3 детских сада примерно на 600 человек. Так же факт: у нас ледовый дворец, новый стадион, перинатальный центр, смогли построить только выпросив деньги у Москвы. В нашем Красноярском крае просто нет таких денег, хотя край главный источник финансовых богатств для Москвы. А вот метро Москва финансово не поддержала и песком засыпали 2 уже построенные станции. Метропроект теоретически не закрыли, но власти признают, что в XXI веке метро не будет точно. да и сразу известно, что метро глубоко убыточный транспортный проект во всех городах мира.
Спасибо, что не построили метро. В Самаре метро есть основной бюджет на транспорт, а перевозит около 8% населения.
Наверное, вы правы. Теперь у нашей власти гораздо более дешовый и современный транспортный проект — скоростной трамвай. Но на него денег тоже нет и не предвидится. Зато наш город держит первые места в стране по приросту автомобилей на душу населения.
«Автомобили, автомобили — они всю жизнь заполонили...»
Чиновники гордятся — значит благосостояние граждан растёт! Хотели обычный трамвай закрывать — устарел. Хорошо, что новый мэр опомнился. денег не дал — у него нет — но и уничтодить линию не дает. Так и завис город между прошлым и будущим :)
«Автомобили, автомобили — они всю жизнь заполонили...»
Чиновники гордятся — значит благосостояние граждан растёт! Хотели обычный трамвай закрывать — устарел. Хорошо, что новый мэр опомнился. денег не дал — у него нет — но и уничтодить линию не дает. Так и завис город между прошлым и будущим :)
У нас в городе хотели и скоростной трамвай строить и метро. Народ проголосовал против. Так как получилось бы, что ветки пришлось бы тянуть через весь город (перекопали бы весь город), а станций получилось бы грубо говоря 5-6 (по три станции на ветку). А до станций и от станций опять пиликай на автобусе. Причем прогнозируемая рыночная цена на проезд в пределах моих расходов на бензин в день. Т.е. на одну поездку на метро можно целый день ездить на машине. Вот и отправили эти проекты в топку… Сделайте чтобы чтобы поездка на метро была выгодна и безопастна. И народ начнет пользоваться. У меня дохрена родственников живут в подмосковье, а работают в Москве. Они не пользуются метро по нескольким причинам. До станции электрички далеко и не безопасно, бросить машину у станции электрички негде. Ночью возвращаться — опять нужна машина. В город приехал по делам кататься — опять нужна машина… Это в советские времена было добрался до завода и 8 часов от туда не выходишь, а сейчас подехал, отехал, переехал, туда сгонял. Не на общественном же транспорте это будешь делать. Тем более, что некоторые мотаются весь день по клиентам…
Те, кому автомобильнужен профессионально, таксисты, экспедиторы — это понятно. А те, кто в своём огромном джипе по одному ездят — и таких тысячи в большом городе — это другое дело.
В москве, если ездить без груза, с бумагами — на метро гораздо эффективнее. Многократно проверял на себе.
Другое дело, что в столице уже давно есть огромный слой людей, которым западло спуститься в метро — это ниже их достоинства. Они часами стоят в пробках в ссвоих джипах или навороченых иномарках. Потому что им некуда торопиться по работе — деньги сами текут.
В москве, если ездить без груза, с бумагами — на метро гораздо эффективнее. Многократно проверял на себе.
Другое дело, что в столице уже давно есть огромный слой людей, которым западло спуститься в метро — это ниже их достоинства. Они часами стоят в пробках в ссвоих джипах или навороченых иномарках. Потому что им некуда торопиться по работе — деньги сами текут.
А те, кто в своём огромном джипе по одному ездятЭто весьма относительно, Может он пол дороги вез детей в школу/детский сад, а дальше уже один? Или может он не хочет возвращаясь с работы ночью повстречать приключений на жопу.
Другое дело, что в столице уже давно есть огромный слой людей, которым западло спуститься в метро — это ниже их достоинства.Мне не западло спускаться. Мне западло толкаться как селедка в бочке в общественном транспорте в час пик, а потом пиздовать от остановки два с половиной километра пешком с ноутбуком по подворотням, ища проблем на голову…
«рассадники преступности»?
А в бараках и постройках под снос, преступность ниже? Ой чей то французские гуманитарии не то гутарят. Просто у них в таких районах негры и арабы заселены, вот и преступность выше. А мы и уши развесили… в том числе и на Н2…
А в бараках и постройках под снос, преступность ниже? Ой чей то французские гуманитарии не то гутарят. Просто у них в таких районах негры и арабы заселены, вот и преступность выше. А мы и уши развесили… в том числе и на Н2…
Мы на очереди.
«Просто у них в таких районах негры и арабы заселены, вот и преступность выше.»
Замените на «узбеки»,«таджики» и прочие.
«Просто у них в таких районах негры и арабы заселены, вот и преступность выше.»
Замените на «узбеки»,«таджики» и прочие.
Поддерживаю, вся Восточная Европа строит эти коробки, так что Россия не одна…
Но мне понравилось как в Испании. У них эти коробки строют не микрорайонами, а именно кварталами. По сути то же самое, но город не разделен на фрагменты. Получается не микрорайон зажатый между двумя трассами, а вместо этих двух трасс, 5-6 параллельных улиц. К примеру, если в Литве в городе раскопали дорогу — это ад и пиздец на целый год, там же просто объедешь по параллельной улице. Причем у них в каждом (абсолютно каждом) доме бельэтаж — это офис или магазин, нет никаких арок и подворотен, вход в каждую лестничную клетку прямо с улицы. У них из одной точки города можно спокойно пешком дойти до противоположной по улице. В Литве же между каждым микрорайоном пустырь или лес по 2 км длинной, где можно получить ночью по башке, и там же тебя и закопают… А эта идиотская советская система подворотен: чтобы дойти до дома от остановки или магазина, надо пройти 6-7 арок/подворотен, где в каждой можно нажить на свою жопу приключений. Утром идешь, и довольно часто видишь или использованные шприцы или пустые кошельки…
Но мне понравилось как в Испании. У них эти коробки строют не микрорайонами, а именно кварталами. По сути то же самое, но город не разделен на фрагменты. Получается не микрорайон зажатый между двумя трассами, а вместо этих двух трасс, 5-6 параллельных улиц. К примеру, если в Литве в городе раскопали дорогу — это ад и пиздец на целый год, там же просто объедешь по параллельной улице. Причем у них в каждом (абсолютно каждом) доме бельэтаж — это офис или магазин, нет никаких арок и подворотен, вход в каждую лестничную клетку прямо с улицы. У них из одной точки города можно спокойно пешком дойти до противоположной по улице. В Литве же между каждым микрорайоном пустырь или лес по 2 км длинной, где можно получить ночью по башке, и там же тебя и закопают… А эта идиотская советская система подворотен: чтобы дойти до дома от остановки или магазина, надо пройти 6-7 арок/подворотен, где в каждой можно нажить на свою жопу приключений. Утром идешь, и довольно часто видишь или использованные шприцы или пустые кошельки…
Система подворотен, это не советская система. Это ещё царская система от которой в СССР так и не смогли отказаться… Спасибо за интересное сообщение про квартальную застройку.
Концепт микрорайона хорошо сочетался с идеей панельного домостроения — строить надо было много и быстро.Ничего не поменялось и с приходом рынка -строить надо много и быстро.И дешево.
В Москве не был, поэтому судить не могу, может там и правда километры одинаковых унылых новостроек… Но если судить по своему городу (Калининград), то идея «во всём виновата застройка» кажется мне абсолютно абсурдной, т.к. таких картин как описано выше я не наблюдаю, застройка идёт, но всё в очень маленьких масштабах т.к. места не много, в новые дома селятся состоявшиеся и адекватные люди (откуда у гопоты деньги на новое жильё?).
Я сам живу в новом 10 этажном кирпичном доме, который находится якобы в самом криминальном быдло районе. На деле-же благодаря точечной застройке этого района новыми домами, тут появилось больше адекватных нормальных людей, появились нормальные дворы, открылись магазины, появились тротуары и т.д. То есть мой новый дом и соседние выглядят как-бы оазисом рядом с серыми, убитыми, прокуренными хрущёвками.
Я сам живу в новом 10 этажном кирпичном доме, который находится якобы в самом криминальном быдло районе. На деле-же благодаря точечной застройке этого района новыми домами, тут появилось больше адекватных нормальных людей, появились нормальные дворы, открылись магазины, появились тротуары и т.д. То есть мой новый дом и соседние выглядят как-бы оазисом рядом с серыми, убитыми, прокуренными хрущёвками.
Могу по Корее рассказать, живу в таком комплексе на 19 этаже. 10 домов, магазины, прогулочная зона, велосипедные дорожки, спортивные площадки, детские площадки, школа. Из квартиры можно посмотреть по камере что происходит на всех площадках.
Фонтаны, мостики, все в цветах и декоративных деревьях.
Площадка для тенниса, бадминтона, футбола и еще каких то местных игр.
Апартаменты 120 м, подогрев полов, вентиляция, кондиционер, газ все управляется с единого пульта на стене, на него же выведен телефон, домофон, аварийная сигнализация и много много чего.
Много еще других прибамбасов типа шаттл бас к ближайшей станции метро, бесплатный паркинг, тренажерный зал, зал для йоги и тренировочный зал для гольфа с автоматической подачей мячей.
Комплекс в пригороде Сеула, цена около 250000 уе.
Теперь сравните цены с любым городом миллионером и сделайте выводы, кидают нас на Родине.
Фонтаны, мостики, все в цветах и декоративных деревьях.
Площадка для тенниса, бадминтона, футбола и еще каких то местных игр.
Апартаменты 120 м, подогрев полов, вентиляция, кондиционер, газ все управляется с единого пульта на стене, на него же выведен телефон, домофон, аварийная сигнализация и много много чего.
Много еще других прибамбасов типа шаттл бас к ближайшей станции метро, бесплатный паркинг, тренажерный зал, зал для йоги и тренировочный зал для гольфа с автоматической подачей мячей.
Комплекс в пригороде Сеула, цена около 250000 уе.
Теперь сравните цены с любым городом миллионером и сделайте выводы, кидают нас на Родине.
Мне показалось, или автор путает между собой два следствия одной причины с причиной и следствием :)?
Сейчас очень не грамотно подходят вообще к строительству с той точки зрения, что на случай возникновения войны все монолиты и плиточные дома не расчитаны на авианалеты например или для ведения боя на улицах. В старых домах есть слуховые окна оборудованные под пулеметные точки и тд. Экономия рано ли поздно выйдет боком.