Главный «ночной кошмар» «Единой России»: зажравшиеся функционеры больше не нужны, режим становится более жестким, идеологизированным, консервативным, антизападным и антилиберальным

отметили
24
человека
в архиве
Главный «ночной кошмар» «Единой России»: зажравшиеся функционеры больше не нужны, режим становится более жестким, идеологизированным, консервативным, антизападным и антилиберальным
Кадровый кризис, идеологическая пустота, коррупционные скандалы – слишком много накопилось негатива, и этот балласт становится чересчур тяжелым для удержания нынешних позиций «ЕР» на политической арене. «Единая Россия» все активнее въедается в сознание россиян как «партия жуликов и воров», поддержка которой строится по большей части на безальтернативности. Тем не менее до следующих парламентских выборов «ЕР» обречена на выполнение своей функции – обеспечение контроля Кремля над Госдумой.

Политическая импотенция Медведева, сложные отношения с партией власти, постоянная критика со стороны президента и, наконец, вечно висящая угроза отставки – все это рождает внутриэлитную шизофрению. Нетрудно себе представить, насколько сильно часть путинского окружения мечтает «слить» «ЕР» вместе с премьером.

Народ сохраняет высокую степень аполитичности, лидеры внесистемной оппозиции малоузнаваемы и непривлекательны, альтернативы Путину, реальная и гипотетическая, выжжены. Однако никто не даст гарантий, что через год-два ситуация не выйдет из-под контроля, потащив за собой все ключевые институты функционирования режима, включая и партию власти, вниз. Не секрет, что основа режима – это персональный рейтинг Путина, а все остальное подстраивается и выстраивается именно вокруг него. Всем остальным Кремль готов жертвовать, манипулируя самыми разными инструментами мобилизации пропутинской поддержки. Хочет того партия власти или нет, но «Единая Россия» прекратила свое существование как мобилизационный ресурс в декабре 2011 года. В Кремле не могут не ощущать себя на сильно обветшавшем мосту через пропасть, куда все может очень быстро улететь при малейшей непогоде.

Вот эти три причины и толкают власть искать дополнительные костыли и опоры. ОНФ – главная из них. Сегодня это страховка с возможностью разворачивания в полноценную политическую партию. Что более чем реально, вопрос только в сроках. Интрига состоит лишь в том, как быстро, с какими лидерами и в каком формате ОНФ будет «партизирован», а «ЕР» – «слита».

Тут нельзя не заметить и еще одно очень важное обстоятельство. Режим приобретает совершенно новое качество: становится более жестким, идеологизированным, консервативным, антизападным и антилиберальным. Партия «ЕР» – устаревший инструмент для новой политической реальности. Внутренняя политика делается более конфронтационной, и тут нужны заряженные борцы, а не зажравшиеся функционеры. Так что «ЕР» есть чего бояться. И как только партийная элита почувствует запах реальной власти в ОНФ, мы станем свидетелями великого партийного исхода из «ЕР» в ОНФ.

«Мне очень жаль, Билл, что твоя Гнедая сломала ногу, но Боливар не вынесет двоих!..» ©
Дороги, которые мы выбираем
Добавил suare suare 13 Июня 2013
Комментарии участников:
suare
0
suare, 13 Июня 2013 , url
жестким, идеологизированным, консервативным, антизападным и антилиберальным
Точнее сказать: «клерикальным», «реакционным», «изолированным», «вождистским»: «Одна религия, одна история, одна страна, один лидер, одна партия, один народ, одна культура, один язык». Всё прочее — от Лукавого.

Владимир Путин на вручении Госпремий напомнил работникам оборонного комплекса о современных угрозах: «Один из выступавших оборонщиков, ракетчиков, сказал такую фразу: «Если не мы, то кто?». Позволю себе ее изменить: «Если не мы, то нас»

Конкурируй везде или умри. Философия и психология осаждённой крепости: «Забрался на чердак — оттолкни лестницу. Каждый сам за себя, как в клетке для попугаев: каждый норовит занять жёрдочку повыше и обосрать нижесидящего (так же как среди обезьян-бандерлогов на ветвистом дереве. Я начальник — ты дурак, ты начальник — я дурак.»
suare
0
suare, 14 Июня 2013 , url
Объединенный народный фронт, он же «Народный фронт – за Россию!» (ну, не за США же) должен покрыть своей тенью, как зонтичный бренд, всю страну, все социальные, возрастные и гендерные группы. Пролетарии умственного и неумственного труда станут олицетворять собой единство лидера и народа, диалог власти и общества.

Ангажированные интеллектуалы – Дмитрий Бадовский, Валерий Фадеев, Михаил Леонтьев – разъяснят, что Фронт – это «социальная сеть для единомышленников». В руководстве – все больше патриоты, в основном – закавыченные, по названиям движений и партий. Ольга Баталина – «Единая Россия», Алексей Журавлев – «Родина». Людмила Швецова – привычный образ строгой номенклатурной женщины-прагматика-хозяйственника.

Один народ, один Фронт, один лидер.
Это новая старая модель, к которой режим шел естественным образом. Это – инструмент самосохранения режима, продления ему жизни. Совсем необязательно в этой модели упразднять «Единую Россию» — она еще поработает на выборах, пока не сошла на нет. А Фронт – это менее жесткая конструкция, это для всех. Вы хотели повлиять на ход событий в стране, на власть?

Зачем ходить на площади, там только болтовня, ни один вопрос не решается. Приходите к нам – станем обсуждать, вести диалог. «Мне бы очень хотелось, — сказал Путин, — чтобы, несмотря на различие взглядов, подходов к решению проблем, перед которыми стоит страна и каждый гражданин Российской Федерации, чтобы Общероссийский народный фронт, стал именно общероссийским, чтобы это была такая площадка, где люди на первый взгляд противоположных взглядов могли бы собраться, обсудить проблемы и найти приемлемые способы решения этих проблем».
Это – модель корпоративного государства, объединяющего все население страны, представленное профессиональными, гендерными и прочими корпорациями. В подражание Бенито Муссолини, который как и Владимир Путин начинал с умеренного либерализма, а потом – быстро – проделал известную эволюцию.

Апелляция ко всему «народному», к простому люду, даже к бедноте – необходимое свойство таких режимов. Фронт нужен, сказал Путин, когда его единогласно (под режиссуру Станислава Говорухина, ненадолго оторвавшегося от партии в бильярд с Геннадием Зюгановым в пансионате управления делами президента «Снегири») избрали председателем движения, «чтобы у всех граждан была возможность ставить свои народные (курсив наш. – А.К.) задачи».
Очень трогательно, что к съезду ОНФ было подготовлено социологическое исследование ВЦИОМа. Оказывается 73% опрошенных ожидают от Фронта, что он будет доносить до президента информацию о том, что в действительности происходит в стране. То есть граждане считают, что президент не понимает, чем он управляет, и ОНФ ему теперь – как подлинно народное движение (а все, что не ОНФ – не народ), наконец, разъяснит.

Смысл идеологии Фронта коротко изложил Владимир Путин. Но не на заседании ОНФ, а при вручении государственных премий в тот же день: «Если не мы, то нас».

Идея мобилизационная, по семантике точно повторяющая мысль Иосифа Сталина, высказанную на первой Всесоюзной конференции работников социалистической промышленности 4 февраля 1931 года:

«Задержать темпы – это значит отстать. А отсталых бьют… Таков уже закон эксплуататоров — бить отсталых и слабых. Волчий закон капитализма. Ты отстал, ты слаб — значит, ты не прав, стало быть, тебя можно бить и порабощать. Ты могуч — значит, ты прав, стало быть, тебя надо остерегаться. Вот почему нельзя нам больше отставать»

И если бы не было у нас собственных исторических прецедентов, когда в ходе высоких собраний присутствующие скандировали имя вождя, можно было бы апеллировать к истории Италии, Испании, Аргентины и других государств, где на протяжении многих лет работала популистская корпоративистская модель.
Болезненный пункт, чтобы не сказать – «пунктик» новой государственной идеологии – суверенитет, на который все время кто-то покушается, оборонное сознание, предполагающее апелляции к крови и почве. Об этом тоже говорил верховный главнокомандующий, ставший по совместительству главным фронтовиком: «…все острее борьба за само право быть суверенной, независимой страной, когда целые нации, целые народы отрываются от своих корней».

Принципиально важно – и это отражено в Манифесте «Народного фронта – За Россию!» — что движение опирается на «мнение большинства граждан». Меньшинство может и не отправляться на фронт, но тогда оно может только пенять на себя. Про меньшинства и говорить нечего…

«Мы призываем присоединиться к Народному фронту всех, кто за Россию», — написано в Манифесте. Кто не присоединился, тот, получается, против России. Кто не с нами, тот против нас – потому и Фронт.

Власть выбрала модель управления, характерную для середины, а то и первой половины прошлого века. Такой политический ретромобиль вряд ли будет эффективен.

На нем нельзя отправиться в будущее. А вот в прошлое можно уехать. Вопрос только в том, как далеко и насколько быстро.
yache
+1
yache, 13 Июня 2013 , url
Господи, какая херня… КС оппозиции что ли рулить будет, который взносы собрать не может?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать