[Догонялки] Чего не хватает родине Гагарина, чтобы оставаться великой космической державой?

отметили
38
человек
в архиве
[Догонялки] Чего не хватает родине Гагарина, чтобы оставаться великой космической державой?
С качественной точки зрения китайская космонавтика практически сравнялась с российской.

Это утверждение способно вызвать у многих патриотов советской/российской космонавтики взрыв негодования. Разве можно сравнивать китайский «огрызок» (длина «Тяньгуна-1» меньше десяти с половиной метров, а вес всего 8,5 тонн) с «Миром», который состоял из 7 модулей, а весил более 120 тонн? И это не говоря о том, что «Миру» предшествовали шесть успешно работавших на орбите советских ДОСов.

Можно. И ключевое словосочетание здесь «с точки зрения качества». Не будем забывать, что именно ДОСы являются высшим достижением советской/российской космонавтики – то, чем Китай уже занимается вплотную на практике. Конечно, с количественной точки зрения Поднебесной до СССР/России пока далеко, но количество, как и опыт, дело наживное. К 2020 году Китай планирует уже собрать на околоземной орбите трехмодульный ДОС «Тяньгун-3» массой около 60 тонн.

И на «десерт». Во-первых, путь от первого пилотируемого запуска до жизни и работы космоплавателей на борту космической станции Китай прошел на один год быстрее, чем СССР. Напомним, что первый советский экипаж заселил станцию «Салют-1» в 1971 году, то есть через 10 лет после полета Гагарина, а тайконавты «поднялись» на борт «Тяньгуна-1» в 2012 году, то есть через 9 лет после полета Ливэя.

А во-вторых, «Шеньчжоу», в основе конструкторской философии, которого, безусловно, лежит «Союз», является настолько радикально переработанной и улучшенной версией «Союза», что впору говорить о новой машине. «Китаец» может сделать то, что советско-российскому кораблю, который через 4 года отметит свой полувековой юбилей, даже не снилось.

Например, «Шеньчжоу» может разделиться на орбите. Один отсек с тайконавтами вернется на Землю, а другой останется на орбите и будет работать там в качестве автоматической лаборатории. Кроме того, «Шеньчжоу» лучше энерговооружен, чем российский «долгожитель» и имеет значительно больший внутренний объем.

Ума российским инженерам и конструкторам хватит для решения самых инновационных и амбициозных задач в «дальнем» космосе, которые можно поставить на современном этапе развития науки и техники. Денег для этого тоже сейчас выделяется достаточно для достижения данных целей, пусть и в «минимальном» объеме.

Что касается «недостаточно грамотного расходования средств», то я попросил уточнить ведущего, не имеет ли он в виду элементарную коррупцию? Да, согласился он, поспешив добавить при этом, что в Китае тоже воруют.

Это так, воруют. Только там невозможна ситуация, когда вору наденут на ногу электронный браслет, и он будет свободно ходить, посмеиваясь над «жаждущими справедливости», зная, что даже по закону он может отделаться штрафом, несоизмеримо малым по сравнению с объемом украденного, или даже условным сроком.
Добавил suare suare 16 Июня 2013
проблема (1)
С качественной точки зрения китайская космонавтика практически сравнялась с российской?
suare да, это так, а вот по темпам развития давно обогнала (5)
Комментарии участников:
suare
0
suare, 16 Июня 2013 , url
Поднебесная действительно «украла» у СССР и США две самых важных вещи для успешного развития космонавтики.

Первая – это понимание того, что в современном мире у государства, не развивающего свою науку и технику, нет будущего.

Вторая – это понимание той исключительно важной роли, которую играет мощная космическая отрасль в данном развитии.

Можно упомянуть еще и третью «вещь». Это – подъем авторитета и престижа государства с помощью серьезных космических достижений. Поэтому Китай строит планы по пилотируемым полетам на Луну, а после – на Марс.

Но воспользоваться данными вещами государство, даже если «украдет» их, может лишь при двух взаимосвязанных условиях. Это – если с одной стороны руководство страны, а с другой – руководство космической отрасли видят ценность этих вещей и хотят использовать их в интересах государства.

Причем, позиция тех, кто отвечает за космонавтику, может быть даже важнее, чем высшей государственной власти. Вспомним, что премьер Никита Хрущев стал энтузиастом «внеземной» деятельности и стал оказывать ей всяческую поддержку лишь после того, как главный конструктор Сергей Королев убедил его в тех политических благах, которые принесет Советскому Союзу «прорывное» исследование и освоение космоса.

То же самое было и в США. Президент Джон Кеннеди – политический «отец» программы «Аполлон», отнюдь не был «Колумбом», одержимым идеей покорения внеземного пространства. Он поставил перед нацией цель «вперед, на Луну!» тоже лишь тогда, когда советники по науке убедили его в том, что у Америки нет лучшего способа продемонстрировать свое научно-техническое и экономическое преимущество над СССР, чем осуществить пилотируемые экспедиции на естественный спутник Земли.

Увы, в современной России нет в настоящее время, ни двух упомянутых вещей, ни двух данных взаимосвязанных условий. И это главная причина, по которой американские политики, говоря о том вызове, который кто-нибудь может бросить Америке в космосе, упоминают Китай, а не Россию.
suare
0
suare, 16 Июня 2013 , url
источник: filearchive.cnews.ru
Китайцы собираются строить орбитальную станцию
29.04.11, Пт, 11:56, Мск
Китайское ведомство CMSEO, отвечающее за пилотируемую космическую программу, обнародовало планы постройки 60-тонной космической станции. Первая китайская орбитальная станция будет состоять из трех модулей и снабжаться транспортным кораблем, который еще предстоит разработать. Уже объявлен конкурс на лучшее название для нового космического проекта, который должен быть реализован в 2020 году.

Основной модуль станции будет иметь длину 18,1 м и максимальный диаметр 4,2 м, его стартовый вес составит от 20 до 22 т. Базовый модуль будет запущен в космос первым, затем на орбиту выведут два научных модуля длиной 14,4 м, с теми же диаметром и стартовой массой, что и базовый модуль.

Китайская космическая станция невелика по сравнению с Международной космической станцией (419 т) и российской станцией «Мир» (137 т). Однако это третья в истории космонавтики многомодульная орбитальная станция, которая требует гораздо более сложных технологий, чем одномодульные космические лаборатории.

Для перевозки материалов и лабораторного оборудования на свою первую орбитальную станцию китайские инженеры планируют создать грузовой космический корабль с максимальным диаметром корпуса 3,35 м и стартовой массой менее 13 тонн. Таким образом, Китай впервые подтвердил намерения построить грузовой космический корабль, способный обеспечивать длительную работу в космосе.

Для развертывания таких масштабных проектов, как орбитальная станция, китайская космонавтика остро нуждается в корабле, пригодном для обеспечения среднесрочных миссий по пребыванию в космосе длительностью не менее 20 дней. Эту задачу Китай планирует решить до 2015 года.
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 16 Июня 2013 , url
Не хочу уподобляться «хоронильщикам Америки» — но поживем увидим, Китай возможно еще исчерпает потенциал госуправления и влияния на наукоемкие и денежноемкие отрасли.

Возможно сможет скопировать частную космонавтику как США — со всеми ее преимуществами: гибких инноваций и разумных снижение издержек. Тогда и будут хвалиться…

А так это «этап Советского Союза» — который известно чем закончился.
VAshot
+2
VAshot, 16 Июня 2013 , url
И на «десерт». Во-первых, путь от первого пилотируемого запуска до жизни и работы космоплавателей на борту космической станции Китай прошел на один год быстрее, чем СССР.
А что тут такого? Они шли по следам, используя чужие технологии, в совершенно другом технологически мире. Было бы удивительно, если бы наоборот.
de3c984b
+1
de3c984b, 17 Июня 2013 , url
Согласен, СССР сделал прорыв в свое время, этого уже не отнять, сравнение ни о чём.
foruser
+1
foruser, 17 Июня 2013 , url
интересно, может ли космическая отрасль заменить (полностью) войну, как необходимое условие технического прогресса для любой страны?
4ekist
+2
4ekist, 17 Июня 2013 , url
Автор мудак. Сравнивать темпы развития космонавтики 40-летней давности и сегодняшние это нечто.
Пущай лучше расскажет, на чём сегодня летают американские астронавты к МКС или о том как две американские конторы бьются за российские РД.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать