Новейший российский многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 прошел первые испытания: до сих пор самолеты так не летали

отметили
67
человек
в архиве
Новейший российский многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 прошел первые испытания: до сих пор самолеты так не летали
То, что сделали российские авиаконструкторы, называют революцией в небе, военные заявляют, что Т-50 превосходит по летным и боевым характеристикам знаменитый американский F-22 «Раптор».

Новый истребитель умеет думать наравне с пилотом и готов подставить крыло, если с человеком на борту что-то случилось. Первые же кадры поражают воображение: до сих пор самолеты так не летали.

Несмотря на появление на публике, самолет до сих пор окружен плотной завесой тайны, известно, что он родился в ОКБ «Сухой», но ни кто был его отцом-конструктором, ни каковы его летно-тактические характеристики, не раскрывается.

По демополету можно заключить, что вооружение спрятано в скрытых внутренних отсеках фюзеляжа, в конструкции нет прямых углов, и это делает самолет невидимкой.

По некоторым оценкам, его коэффициент отраженной поверхности не более 30 квадратных сантиметров, то есть радары увидят лишь нечто очень маленькое и безобидное.

На борту двигатели нового поколения, по мощности превосходящие двигатели «Раптора», Т-50 развивает уникальную крейсерскую скорость более 2,5 тысячи километров в час, не нагреваясь и оставаясь невидимкой для радаров, за счет новых углепластиков корпуса.

У Т-50 умная обшивка, то есть радиолокационные приборы разнесены по всему фюзеляжу, и это позволяет более эффективно следить и наводиться по цели.

Военные надеются, что серийное производство невидимок начнется уже в 2015 году.
Добавил suare suare 17 Июня 2013
проблема (3)
Комментарии участников:
MaksZzn
+11
MaksZzn, 17 Июня 2013 , url
Новый истребитель умеет думать наравне с пилотом и готов подставить крыло, если с человеком на борту что-то случилось.
Вспомнилось такое видео…



fStrange
+7
fStrange, 17 Июня 2013 , url
до сих пор самолеты так не летали
1источник: ic.pics.livejournal.com
meneg
+5
meneg, 17 Июня 2013 , url
Наши в воздухе всегда впереди
efys
-2
efys, 17 Июня 2013 , url
Обоснуйте.
meneg
+7
meneg, 17 Июня 2013 , url
Что в прошлом веке, что в нынешнем, Россия всегда входила в десятку лучших истребителей. Всегда выпускали лучшие образцы, а остальные страны были вынуждены догонять нас в этой сфере. Возможно и есть лучше иностранные образцы, но наши всегда их превосходил по мощи и по характеристикам, аналогов в мире которых нет до сих пор
efys
+2
efys, 17 Июня 2013 , url
Приведите конкретный пример такой вундервафли. Можете хоть из прошлого века, хоть из нынешнего.
Про X программу я вообще промолчу. Также промолчу про нашу гражданскую авиацию.
Россия всегда входила в десятку лучших истребителей
Россия конечно великий истрибитель, но вот необразованность своих граждан она пока истребить не смогла.
meneg
+7
meneg, 17 Июня 2013 , url
На счет образованности спорить не буду. На счет рейтингов того же 20 века: Миг 25 занял 8 место, Миг 15 — 4 место, Миг 21 — 2 место, ну да первое место занял американский F15, но после появления су 27, он ушел на второй план. Наши всегда могли догнать и перегнать.
efys
+3
efys, 17 Июня 2013 , url
Так догнать и перегнать, или впереди планеты всей? И замечу. У США УЖЕ ЕСТЬ флотилия истребителей 5 поколения, а у нас пока даже самолёта нет, только прототип. Первый полёт F-22 совершил, на минуточку, 22 года назад. То что мы сейчас их догоняем это просто прекрасно. Но хочется, чтобы когда они выкатили следующий свой самолёт, нам не пришлось снова догонять 20 лет. Про тяжёлые ударные беспилотники вообще молчу, они пока только в мечтах.
meneg
+3
meneg, 17 Июня 2013 , url
Спорить с вами не буду, в этой области я не особо силен, у каждого конечно свое мнение и оно имеет силу, но считаю, что наша военная техника все таки по сильнее западной, единственно, как и в армии, так и во всей России распространено наше родное авось, которое не позволяет подготавливать достаточное количество специалистов, которое способно воевать на подобной техники, и показать ее все военные качества и силу. Ну и конечно за все историю развития военной промышленности, как и в автомобильной, наши занимались копированием, но в данный момент, в отличии от автопрома, военная сама производит свои уникальные и продвинутые разработки, которые способны конкурировать с западными. Сейчас существует множество разработок российских ученых в военной области, на которые наше государство даже не обращает внимание. И то, что т-50 вышел в свет это уже можно считать достижением.
foruser
+8
foruser, 17 Июня 2013 , url
Наши в воздухе всегда впереди

спорить не буду, в этой области я не особо силен


WTF? o_O

meneg
+2
meneg, 17 Июня 2013 , url
А кто силен, так скажите свое мнение. Я лично основываюсь только на факты
efys
+4
efys, 17 Июня 2013 , url
Вот в том то и дело что не единого факта не было сказано. Одни только восклицания основанные на первом канале. Если вам действительно интересно, то в интернете множество сайтов где тусуются профессионалы. Большинство из них настоящие патриоты, но и они не брыжют слюной.
Можно начать с форума Паралая, он вполне доступен для понимания.
VAshot
+1
VAshot, 21 Июня 2013 , url
Факт 1: двигатели с полноценным отклоняемым вектором тяги, а не в одной плоскости.
efys
+1
efys, 21 Июня 2013 , url
Факт второй: плоское сопло оставляет менее заметный след, уменьшая тем самым заметность.
Понимаете везде есть свои плюсы и минусы, и тут уже нужно решать и думать что лучше в конкретной ситуации, смотреть на совокупность показателей. Именно поэтому говорить что всеракурсный ОВТ лучше чем плоское сопло не правильно. Кроме того мы же не знаем как будет выглядеть двигатель второго этапа, возможно что там сделают плоское сопло.
VAshot
0
VAshot, 21 Июня 2013 , url
Плоское и отклоняемое? Не думаю, что они пожертвуют маневренностью универсального самолета ради другого рассеивания тепла. Это не просто самолет невидимка, а в т.ч. истребитель. Да и планер явно проектируется с учетом возможности движков.

Та же история с двигателями для ракет, которые так хотят в США. Наработки 60-х годов, а они сейчас не в состоянии подобное повторить. Казалось бы?
(ну да, есть у них и свои, но хотят то наши) — факт 3.
efys
+1
efys, 22 Июня 2013 , url
У F22 плоское и отклоняемое, правда в одной плоскости. Но я не об этом, вы опять меня не услышали. Я говорю о том что для всего своё применение. И если у них сделано по другому, то это не означает, что хуже.
По ракетным двигателям согласен. Но по авиационным не соглашусь. По ним у нас отставание. Да и откуда нам знать хочет товарищ Погосян и Ко плоское сопло на ПАК ФА или нет? Про двигатель второго этапа мы знаем только то что он будет, а будет ли он плоским соплом или с круглым, нам не известно.
VAshot
+1
VAshot, 23 Июня 2013 , url
Возможно. Но почему-то я придерживаюсь, что они просто не осилили за приемлемые средства создать полноценно отклоняемый вектор (не для 22, а вообще). Всё-таки задача не тривиальная, а к маневренности +мильён.
dinga
+2
dinga, 17 Июня 2013 , url
Но хочется, чтобы когда они выкатили следующий свой самолёт, нам не пришлось снова догонять 20 лет
Следующий уже будет БЛА.
fakenews
+4
fakenews, 17 Июня 2013 , url
следующее поколение будет беспилотным. человек плохо переносит перегрузки, а с развитием систем связи смысла находится в кокпите нет.
VAshot
+1
VAshot, 21 Июня 2013 , url
Можно поспорить. Глушилка — наше всё. Много ли автономный робот сделает? А человек и без связи может.
fakenews
+1
fakenews, 21 Июня 2013 , url
ашот я думаю тебе нужно более усердно думать прежде чем писать ерунду которая противоречит сама себе. каким хером «глушилка» сможет повлиять на «автономного» робота? даже сейчас что-то не очень хорошо получается «глушить», а то и совсем не возможно, что уж говорить про системы которые будут введены в следующие 5-10 лет.
VAshot
0
VAshot, 21 Июня 2013 , url
Не ашот, это не имя, а ник.

Это вы думайте, что пишите.
Не на автономность робота, а на беспилотник. Это разные вещи.
Программа в автономном летающем роботе по определению весьма куцая может быть, много интеллекта туда не запихать. Разве разбомбить конкретную цель или летать кругами. Для управления же требуется передавать много телеметрии. Если же бой — то нужно передавать много и БЫСТРО. Одно дело сквозь глушилки послать сигнал на старт ракет межбалистических и совсем другое — нарушить временно связь по относительно «толстому» каналу, особенно если у самих при этом ничего не свалится.

Конечно, можно в беспилотник движок от игр запихать, который будет уклоняться от ракет, противника и т. п. Но до разума человека всё равно далеко будет, даже учитывая скорость реакции.
fakenews
0
fakenews, 24 Июня 2013 , url
ваши рассуждения далеки от реальности. робот сможет быстрее среагировать, имеет большую свободу маневра и стоимость его будет однозначно ниже пилотируемого самолета + оператор робота (который кстати вполне возможно будет управлять функцию контроля сразу за несколькими аппаратами) не выбывает в случае неудачи, а получает позитивный опыт.
VAshot
0
VAshot, 24 Июня 2013 , url
Конечно, позитивный, кроме нагоняя за убитые миллионы. Но только в том случае, если есть связь (!). Иначе все косяки на программистов ложатся.
VAshot
+3
VAshot, 17 Июня 2013 , url
Про Миг-31 забыли
GreyWolf
+3
GreyWolf, 18 Июня 2013 , url
Главная вундервафля 20-ого века Ил-2…
В Красной Армии самолёт получил прозвище «горбатый» (за характерную форму фюзеляжа). Конструкторы называли разработанный ими самолёт «летающим танком». Немецкие пилоты за живучесть называли его нем. «Betonflugzeug» — «бетонный самолёт» и нем. «Zementbomber» — «цементированный бомбардировщик». У наземных войск вермахта самолёт пользовался дурной репутацией и заслужил несколько почётных прозвищ, таких как «мясник» (нем. Schlächter), «мясорубка» (Fleischwolf), «Железный Густав» (Eiserner Gustav), также в советской литературе существуют утверждения, что отдельные солдаты вермахта называли его «чумой» (нем. Schwarzer Tod) (дословно: «Чёрная смерть»)
avalonsys
+3
avalonsys, 17 Июня 2013 , url
А, кто разработчики? Ведь не секрет, что самые активные и знающие инженеры, конструкторы, технологи, в 89-96 годах ушли, кто куда, кто в бизнес, кто в запой, в общем кто, куда. Вернулись единицы. Была нарушена преемственность поколей.
fakenews
+4
fakenews, 17 Июня 2013 , url
так в каждой стране говорят что «у нас лучшее», где то лучше, где-то хуже. мне кажется американцев с их огромным опытом в вооружениях объективно сложно переплюнуть особенно по части ВВС. глупо считать что разница сильно большая, да и потом помимо замеров письки есть еще множество других факторов которые влияют на боевые действия в воздухе.

короче понты это все. не в смысле что российские самолеты отстой, а в том плане, что нет базы и критериев по которым можно их объективно сравнивать.
aspect.myopenid.com
+7
aspect.myopenid.com, 17 Июня 2013 , url
Только вот раптор сняли с производства, потому что слишком дорогой и просто нет адекватных угроз, кторым он может противостоять.

источник: static.fjcdn.com
ocebe
+3
ocebe, 17 Июня 2013 , url
Я не специалист — подскажите, нв 20-х секундах разворот самолета — это вообще как -нормально? вплане выполнимости\привычности\сложности?
efys
+2
efys, 17 Июня 2013 , url
Просто так сняли хитро. Ну или в крайнем случае это плоский штопор. Фигура конечно сложная, но на МАКСе не однократно виденная на различных самолётах. При большой высоте, да с их тяговооружённостью профессиональным испытателям боятся нечего.
VectorBlaze
+4
VectorBlaze, 17 Июня 2013 , url
Су35 — единственная в мире машина, которая может сделать “блинчик” — разворот на 360 градусов в горизонтальности плоскости без потери скорости.
Marlan
+3
Marlan, 17 Июня 2013 , url
Новость то о чем?? Испытания он уже года три проходит ( при чем тут первые испытания?). Самолеты так ранее не летали? — как именно??? А нсчёт того, что Т-50 превосходит по летным характеристикам раптор — очень сомнительно,- с его площадью крыла я думаю он даже кобру сделать не сможет.

ЭПР 30 квадратных сантиметров? тоесть примерно 0.003 квадратных метра. Круто! (не пиздеж ли?) А раньше говорили что 0.3 квадратных метра.

Считаю данную новость спамом.
dinga
+2
dinga, 17 Июня 2013 , url
Про «отражающую поверхность в 30 см.» поржал, хотя бы кого-то кто в ПВО хоть рядовым служил позвали в качестве эксперта что-ль?!
VAshot
+1
VAshot, 21 Июня 2013 , url
Вы не ржите, а расскажите нам, в чем ошибка. Допускаю, что 0,3 метра кв., а не 30 кв. см.
nappel
+2
nappel, 17 Июня 2013 , url
Даже если самолет замечательный и удачно спроектирован, он не имеет никакой боевой ценности, пока не поступит в войска в достаточном количестве, не будет оснащен всеми запланированными системами, не будут выявлены и устранены все дефекты и, главное, летчики в войсках его не освоят. А это от 5 до 7-8 лет.

Только после этого можно петь ему дифирамбы. Если будет уместно.

Т50 вряд ли будет единственным самолетом-истребителем в войсках. Крупная и тяжелая система скорее для первого удара. А еще нужны будут верткие «рубаки» для борьбы с самолетами.
Marlan
+1
Marlan, 18 Июня 2013 , url
не будет оснащен всеми запланированными системами
Вот это очень важно. Потому как что Су-35, что ПАК ФА хороши тем, что там куча всяких радаров. А по факту на 15 Су-35 произведено всего 4 радара заявленных в его описании. Что стоит на оставшихся 12 загадка, но определенно это сводит на «Нет» основные достоинства Су-35.

Т50 вряд ли будет единственным самолетом-истребителем в войсках. Крупная и тяжелая система скорее для первого удара. А еще нужны будут верткие «рубаки» для борьбы с самолетами.
Россия — не США. Они могут себе позволить отдельно F-22 (истребитель), отдельно F-35 (бомбардировщик). А Россия скорее всего ограничится одним универсальным Т-50, идеальное предначначение которого, как видится из тех-карактеристик, состоит в уничтожении любых уже стоящих на вооружении систем ПВО (pac-3, C-300), дополнительное в роли высокоточного бомбардировщика и истребителя, но только как дополнительное.
nappel
+1
nappel, 18 Июня 2013 , url
«состоит в уничтожении любых уже стоящих на вооружении систем ПВО»
Этот самолет вряд ли сможет эффективно противовстоять налетам многочисленной тактической авиации. В силу своей малочисленности, громоздкости. Бомбовая нагрузка во внутренних отсеках всегда меньше, чем во внутренних отсеках + наружная подвеска. Летные характеристики малозаметных самолетов будут хуже «обычных», оптимизированных под маневренность.
Неизбежно использование наряду с Т50 и самолетов другого типа.

А С-300-400-500 дороги и малочислены. Для отражения массированных налетов их не хватит.
Marlan
+3
Marlan, 18 Июня 2013 , url
Я говорю что этим самолетом ПВО херачить хорошо, тот же Пэтриот пэк-3. Да и С-300 им херачить на ура, если последняя не прикрыта чем-нибудь типа панциря.

F-22 ему во внутренние отсеки противорадиолокационные ракеты попросту не влезут. F-35 — в принципе для уничтожения ПВО хорош, но убегать от пущенной по нему ракеты ему будет сложнее.

Что касается того, что Т-50 будет перехвачен тактической авиацией… ну у этой тактической авиации должны быть очень мощные радары.

С-300/С-400 хороши тем что дешевые, и при совмещении с Панцирем (если конечно о его ТТХ не пиздят) получается не так просто пробиваемая система (хотя и пробиваемая).

Мне Т-50, как я его вижу, в условиях российских реалий выглядит очень хорошей боевой машиной. F-35 я вижу тоже хорошим самолетом как в одиночку, так и шикарным под прикрытием F-22.

Хм… Т-50 производит впечатление чего-то нового (кто говорит что копия с Ф-22 — думаю ошибаются сильно). Посмотрите на планер — планер F-22 это что-то промежуточное между Т-50 и самолетами 4-го поколения.

Если в ТТХ ничего не врут, то Т-50 это уникальный гибрид бомбера, истребителя и лайнера типа Airbus.
pingo
+1
pingo, 18 Июня 2013 , url
сколько всего самого лучшего на ум приходит, от лунохода, бурана, пакфа до газпрома и путина, только все это в единичном экземпляре… максимум в двух
efys
+1
efys, 18 Июня 2013 , url
Два Путина O_O
pingo
+3
pingo, 19 Июня 2013 , url
да там ваще хзисточник: ic.pics.livejournal.com
eill.livejournal.com
+2
eill.livejournal.com, 18 Июня 2013 , url
правда на видео от первого канала нихера из фигур пилотажа нет, 90% времени репортажа либо самолёт стоит на земле, либо видно пафосный фейс Ирады Зейналовой.

а оставшееся время самолёт летит по прямой или закладывает вираж.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать