Чудеса военной медицины

отметил
1
человек
в архиве
Вернулась из отпуска и, понятно, первым делом потопала в сеть. Среди новостей увидела статью, прочитав которую как-то очень порадовалась за свою страну. Коль скоро такие материалы публикуются, значит, мы идем на поправку. Речь о реформировании армии, в частности — о положении современной военной медицины.
Военврачи — люди особенные. Не знаю, с чем это связано, скорее всего, продиктовано специальностью. А еще могу с уверенностью сказать, что в нашей стране — самые лучшие военные врачи. Вот это точно. Жаль только, что государство многие годы об этом забывало.
Сейчас, надо сказать, ситуация постепенно начинает меняться в лучшую сторону. Подтверждением тому — реформа армии, которая касается и военной медицины в том числе. Радует, что реформы проводятся комплексно, начиная от обучения военных медиков, заканчивая новым медицинским оборудованием, которым оснащаются военные госпитали.
От себя, пожалуй, добавить больше нечего, а текст статьи размещаю здесь.
Хотелось бы узнать, какие мысли по этому поводу посещают любезнейшую публику.


Недавно я оказалась свидетелем настоящего чуда. Один мой приятель при очень неприятных обстоятельствах получил три пули в голову. Врачи «Скорой» думали, не довезут… Довезли. До Военно-медицинской академии. Операция продолжалось шесть часов. Через пару недель приятель уже ходил и разговаривал. А я вспомнила, что лет десять назад при схожих обстоятельствах спасли помощника депутата Галины Старовойтовой. И – надо же – опять в госпитале ВМА! Вообще, российская военная медицина по праву считается одной из лучших в мире. Я долго думала, почему у военврачей предпочитают лечится вполне гражданские люди. Ну, с родственниками военных понятно – им по праву предоставляются льготы. А остальные? Мне кажется, я нашла ответ.
В военной медицине всё подчинено единой цели – больной или раненый должен не просто поправить здоровье. Он должен иметь возможность во всех смыслах встать в строй. Разумеется, такой подход распространяется и на гражданских больных. Поэтому и требования у военной медицины более высокие – и к лечению, и к питанию. Современная диетическая карта насчитывает 15 различных систем питания, — каждая направлена на профилактику определенных болезней. Однако у военной медицины свои нормативы и правила, так что питание в госпиталях не только полезно, но и по-настоящему вкусно, кормят там подчас лучше, чем в иных городских кафе. А каждый поставщик лично отвечает за качество предоставляемой продукции. Ну и опыт, конечно, – у военврачей он в буквальном смысле оплачен кровью.

Вот что пишет известный военный врач Евгений Юдин: «Спрос на хирургическую помощь возникал больше всего во время войн. И, как это ни парадоксально, благороднейшие задачи хирургии, плоды которой благодетельствовали человечество, ставились и решались главным образом в периоды самых мрачных человеческих исступлений. Вершины человеческих знаний достигались в пору массовых людских безумств...»

И если бы только на хирургическую! Огромное количество важнейших медицинских открытий было сделано на полях сражений. Тут уместно вспомнить и эфирный наркоз, впервые примененный Николаем Ивановичем Пироговым во время осады аула Салты в 1847 году. И иммобилизацию конечностей после ранения, также впервые примененную Пироговым. А вообще, если хотите узнать побольше о военной медицине и, конечно, о личности великого Пирогова – непременно посетите музей в Лазаретном переулке, в Питере. Там хранятся первые коллекции медицинских музеев Российской империи и Советского Союза. Собрание музея берет начало от коллекций инструментов Мастеровой избы, основанной Петром Первым, коллекций Хирургического, Пироговского и Военно-санитарного музеев. Среди экспонатов можно увидеть даже Указ Петра Первого «Об устройстве медицинской части в войсках», подписанный им в 1706 году. Музей был создан в 1942 году в Москве. Впоследствии был перемещён в Ленинград, где в 1951 году открыл свои двери для посетителей.

Есть, конечно, и проблемы – куда же без них? Нужно вернуть военным санаторно-курортную службу — несколько лет назад она была выведена из медицинского главка. А финансами — правильно распорядиться. Повысить зарплаты военным врачам и гражданским медикам, работающим в ведомственных учреждениях, достроить новые современные медцентры, оборудовать старые. Все нужные приказы министр обороны Сергей Шойгу уже отдал. На закупку высокотехнологичного медоборудования министр распорядился выделить 1,4 миллиарда рублей. «Это — очень серьезный вопрос, — подчеркнул Сергей Кожугетович, — поскольку отсутствие необходимой аппаратуры означает невозможность оказания качественной медпомощи».

Очень серьезное внимание уделяет министр обороны и кадровой базе военных медицинских учреждений. «Необходимо разобраться в причинах оттока высококвалифицированных кадров из военно-медицинских учреждений, — отметил он. — Мы должны отдавать себе отчет в последствиях этой тревожной тенденции. Нет специалистов — нет качественного обслуживания. Все обозначенные проблемы требуют повышенного внимания». Только в 2013 году набор юношей на факультеты подготовки военных врачей ВМА составит около 550 человек. Причем он будет осуществлен на все факультеты – для Ракетных и Сухопутных войск, Военно-воздушных сил и Военно-морского флота. Так что будущее военной медицины окажется в надёжных руках.

Безусловно, в ближайшее время техническая база армейских медучреждений кардинально изменится: все отжившее оборудование заменят на новейшую технику, в армию вернутся «медицинские роты», а военная медицина получит новый, дополнительный стимул к развитию. Потому что, как ни посмотри, а она сегодня не только лучше гражданской медицины в России, но и в мире занимает лидирующее положение: о таких чудесах, какие творят российские военные медики, на Западе пока что только мечтают.
Добавил Ирина Губерман Ирина Губерман 20 Июня 2013
проблема (3)
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать