Схватка бульдогов под ковром. Вчерашняя «шутка» с отставкой главы РЖД Владимира Якунина — один из «выплесков» информационной кампании против монополиста в борьбе за железные дороги России

отметили
22
человека
в архиве
Схватка бульдогов под ковром. Вчерашняя «шутка» с отставкой главы РЖД Владимира Якунина — один из «выплесков» информационной кампании против монополиста в борьбе за железные дороги России
Данная акция, возможно, была внешним проявлением борьбы Якунина с частными грузоперевозчиками и сторонниками приватизации РЖД, жаждущими «откусить» себе кусочек монополии.

Напомним, в середине 2000-х годов в рамках железнодорожной реформы инфраструктура была отделена от услуг по перевозке грузов, вагоны были выделены из состава РЖД и приватизированы. Испытав вначале трудности с нехваткой вагонов, в последнее время грузоперевозчики «раскрутились» и стали требовать увеличения своих полномочий на железной дороге, а именно допуска к инфраструктуре и в сферу локомотивного хозяйства.

Крупнейшие игроки на рынке железнодорожных грузоперевозок весьма влиятельны. Среди них ОАО «ПГК» Владимира Лисина, ООО «ГАЗПРОМТРАНС», ООО «ТРАНСОЙЛ» (один из собственников Геннадий Тимченко) и др.

На возросшие аппетиты перевозчиков Якунин отреагировал резко негативно. Он заявил об огромных рисках, связанных с неконтролируемыми тарифами независимых от РЖД компаний, обвинил грузоперевозчиков в мошенничестве (операторы подвижного состава стали работать «для себя», минимизируя собственный порожний пробег, и максимизируя собственную прибыль – то есть, осуществляя прогон впустую).

«Сегодня владелец вагона при искусственно созданном их дефиците может выставить вам любую цену, какая только придет ему в голову», — не раз объяснял Якунин.

Он всеми силами «тормозит» дальнейшую приватизацию компании и ратует за восстановление полной монополии РЖД (вместе с вагонами, которые сейчас не в его распоряжении).

В последнее время в рамках различных экономических научных конференций и семинаров неоднократно проводились выступления и дебаты сторонников и противников реформы РЖД.

Так, например, зам. председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС), доцент Российской открытой академии транспорта Московского государственного университета путей сообщения (РОАТ МИИТ) Фарид Хусаинов, в мае на семинаре в НИУ ВШЭ заявил, что «реформы в сфере железнодорожного транспорта, задуманные как радикальные, оказались половинчатыми и непоследовательными».

Он отметил, что та частичная либерализация, которую удалось провести, дала положительные результаты. И на примере вывода из состава РЖД подвижного состава можно судить об эффекте либерализации для всей системы российских железных дорог.

Эксперт напомнил, что к моменту выделения вагонов из состава РЖД «вагоностроительные заводы лежали на боку». Независимые компании стали активно приобретать подвижной состав, что побудило производителей вагонов увеличивать производство. И если в начале этого процесса цены на вагоны и, как следствие, стоимость перевозок подскочили (тариф складывается из фиксированной инфраструктурной и гибкой вагонной составляющей), то в конце ситуация изменилась диаметрально.

Производство вагонов выросло в 2 раза: с 36 тысяч в 2009 году до 71 тысячи в 2012 году. Ставка аренды подвижного состава стала снижаться, что повлекло за собой и снижение стоимости перевозки.
Добавил suare suare 20 Июня 2013
Комментарии участников:
suare
+1
suare, 20 Июня 2013 , url
Таким образом, отметил Фарид Хусаинов, «в этой части отрасли был создан механизм, давший возможность гибко реагировать на рынок без вмешательства государства».

Там же, где реформ не было (речь идет, прежде всего, об инфраструктуре), отмечается полная стагнация. Пропускная способность приемно-отправочных и сортировочных пунктов снижается, скорость доставки грузов не увеличивается. При этом РЖД постоянно требует госпомощи и ратует за возврат к управлению железными дорогами «в духе 70-х», «когда вагоны ездили куда нужно, а не куда их хотят отправить грузоотправители».

В то же время руководитель проектов The Boston Consulting Group Михаил Волков, выступающий за госконтроль в сфере железнодорожных перевозок также неоднократно заявлял, что в результате реформы РЖД лишилась 13% своего дохода, а инвестиционный потенциал компании снизился на 22% (операционный денежный поток). Отдав больше 70% рынка подвижного состава частным операторам, РЖД лишилась основного инвестиционного ресурса. Что стало одной из основных причин «недоинвестирования» в ж/д инфраструктуру. Продолжение реформы по намеченному пути (либерализация тяги и продажа долей в операторских бизнесах), по его мнению, приведет к дальнейшему снижению инвестиционного потенциала РЖД и в конечном итоге только усилит нагрузку на государство.

В ценообразовании на услугу перевозки государство, безусловно, должно сохранять контроль за ценообразованием: «Полностью отпустить цены очень рискованно. Уголь на машинах не перевезешь, следовательно, конкуренции с альтернативными видами транспорта нет. Если перевозчик поднимет цены, перевозка стратегически значимых товарных групп может просто остановиться», – опасается эксперт.

«Кампания против Якунина ведется уже не первый день. Совершенно ясно, что РЖД — это более чем лакомый кусочек», — отмечает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.
suare
0
suare, 20 Июня 2013 , url
Схватка бульдогов под ковром
Речь идет об устойчивой (и давней –- не меньше полувека) формуле русского политического языка; странно, если бы она вовсе не встречалась на Западе.

turf wars могут быть и вполне открытые, совершенно не «подковерные». Черчилль (или кто-то) говорил о традиции русской политической жизни, котрая идет через века и сохранилась сейчас, — закрытости власти, отсутствии траспарентности. Если уж подбирать что-то идиматичное по-английски, то скорее infighting.
Подковёрная борьба
Некоторые герои освоили практику подковёрной борьбы в совершенстве. Для этой цели они носят на плече или под мышкой рулон ковров и здоровенную палку. В критический момент они разворачивают ковёр и достают оттуда дубину. После этого, пряча дубину за спиной, они расправляют ковёр и накрывают противника с головой. Мгновенно потерявший ориентацию и весь обзор, противник обречённо садится прямо на землю и начинает ожидать, когда темнота отступит. Вот в это время коварный герой достаёт спрятанную дубину и лупит по ковру, заодно выбивая пыль. Его противник с другой стороны ковра тем временем приноравливается и начинает чихать, а герой с этой стороны ковра по чиханью может определить где сейчас находится голова и сосредотачивает свои меткие удары по этому месту.
Некоторые из некоторых героев не довольствуются избиением противника по голове, приподнимают край ковра и залазят под туда к противнику и начинают в темноте мять бока. Это не правильно. Во-первых, в темноте не видно чьи бока мнутся, во-вторых, противник может побежать на свет и поменяться местами с героем, в-третьих мимо может пробегать монстр, увидеть ковёр и подумать что это большой муравейник, который подозрительно шевелится, схватить брошенную дубину и начать лупить по голове и противника, и героя — ему же не видно что там под ковром происходит. Поэтому если уж необходимо залезть под ковёр, то нужно применять наколенники, чтобы не оцарапать колени.
источник: wiki.godville.net
pingo
0
pingo, 21 Июня 2013 , url
что я сейчас прочитал?
suare
0
suare, 21 Июня 2013 , url
Владимиру Якунину ищут взломщика. Спецслужбы пока не установили, кто стоял за рассылкой новости об отставке главы РЖД
Спустя сутки после появления на лентах информационных агентств сообщения об отставке главы РЖД Владимира Якунина, которое впоследствии было опровергнуто, правоохранительным органам не удалось вычислить отправителей взбудоражившего СМИ письма. Как сообщила «Ъ» пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова, специалисты ФСО и ФСБ уже добились первых результатов. Эксперты и участники рынка главным пострадавшим называют первого вице-президента ОАО РЖД Александра Мишарина, который на полчаса стал преемником господина Якунина.

Проверкой по факту рассылки ложного сообщения об отставке главы РЖД Владимира Якунина занимаются ФСБ и ФСО, сообщила пресс-секретарь премьер-министра Наталья Тимакова. «Сегодня специалисты ФСБ и ФСО продолжили работу и получили первые результаты: ими установлены провайдер, IP-адрес компьютера и его местонахождение,— заявила „Ъ“ Наталья Тимакова.— Выяснилось, в частности, что сервер находился в Москве». Она уточнила, что сотрудники спецслужб продолжат работу, однако конкретизировать сроки ее окончания не стала.

Вместе с тем вскоре после появления опровержения новости об отставке господина Якунина информационные агентства, первыми сообщившие сенсационную новость, передали, что, по данным их IT-служб, хостинг-провайдер, который обслуживает IP-адрес, с которого было отправлено фальшивое письмо, принадлежит компании ЗАО «Первый» и зарегистрирован в Иркутске, куда накануне с визитом прибыл премьер-министр Дмитрий Медведев.

Позже эксперты сайта digit.ru (проект агентства «РИА Новости») сообщили, что домен, с которого было отправлено ложное сообщение, отличается от правительственного домена лишь на один символ. В агентства письмо пришло с домена aprf-gov.ru, а домен пресс-службы Белого дома — aprf.gov.ru. Фейковый домен был зарегистрирован 16 июня 2013 года.

«Подстановка служебной информации о прохождении данного почтового сообщения через якобы официальные почтовые серверы аппарата правительства исполнена профессионально, с полной имитацией исходных данных»,— сообщил представитель IT-службы «РИА Новости». Главный редактор «РИА Новости» Светлана Миронюк, в свою очередь, заявила, что агентство обратилось в 8-й центр ФСБ, осуществляющий киберзащиту государственных интернет-ресурсов, с просьбой установить источник фальшивого сообщения. В ФСБ была передана вся имеющаяся у агентства информация, включая логи сообщения.

Адвокат главы РЖД Алексей Мельников сообщил в четверг, что факт распространения ложной информации об отставке господина Якунина может стать поводом для судебного разбирательства. При этом господин Мельников видит связь между появлением новости об отставке и конфликтом между главой РЖД и главным редактором «Русской службы новостей» Сергеем Доренко.

«Вчерашняя „отставка“ странным образом совпала с вручением в прямом эфире повестки журналисту Сергею Доренко, с которым судится Якунин»,— заявил вчера господин Мельников.

Для участников отрасли тема мнимой отставки Владимира Якунина вчера затмила все вопросы повестки Петербургского форума. В большинстве версий так или иначе всплывал тезис, что дыма без огня не бывает и «осадочек остался». «В случайности никто не верит»,— говорит топ-менеджер одного из железнодорожных операторов. Другой добавляет, что «зерно сомнений на рынок новость забросила — если кто-то хотел этого эффекта, он его достиг». «Обсуждают, что кто-то мог поспешить с новостью, которая готовилась к объявлению чуть позже»,— отмечает еще один источник «Ъ». «Все понимают, что готовилось что-то масштабное, а этот слив — попытка либо ускорить, либо затормозить процесс»,— соглашается один из собеседников «Ъ». Другой источник отмечает: «Не сразу правительство опровергло новость, могли бы и оперативнее среагировать».

«Это привет Якунину от администрации президента»,— считает близкий к власти представитель другой отрасли. Однако некоторые железнодорожники отмечают, что «слив, по-хорошему говоря, на руку Якунину». «Не зря он раздает комментарии направо и налево, рассказывая, что новость не отбила у него аппетита накануне вечером. Ведь теперь, если его и хотели отправить в отставку, сразу уж точно не отправят. Ведь получится, что пойдут на поводу у каких-то хакеров»,— поясняет источник «Ъ».

Собеседники «Ъ» из числа политтехнологов также не исключают, что главе РЖД могла быть выгодна вчерашняя сенсация: «Не секрет, что такой кадровый ход обсуждался. Якунин мог сыграть на опережение и таким образом защититься от увольнения». Но другой источник «Ъ» считает, что столь сложную комбинацию придумать никто в окружении главы РЖД не мог.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать