Комментарии участников:
Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров рассказал «Известиям», что сейчас проблема физиологического обеспечения пилотов истребителей, истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков в ВВС развитых стран мира в воздухе стоит очень остро.
— Современная тактическая авиация за счет дозаправки проводит в воздухе по 12–15 часов. К примеру, полеты американских F-15E в 2001 году, при ударах по Афганистану, длились 15–20 часов. Если транспортные самолета, дальние или стратегические бомбардировщики оборудованы нормальным туалетом, то тактическая авиация такой роскоши лишена, — сказал Лавров.
По словам эксперта, в прошлом году по заказу американских ВВС несколько фирм начали разработку новой системы жизнеобеспечения для тактической авиации, в состав которой также входят специальные плавки для выведения жидкости.
Как рассказал «Известиям» летчик-испытатель герой России Роман Таскаев, испытавший ПЖ-1 в 1990 году на Миг-31, тогда промышленность предложила ВВС выбрать между специальными памперсами, поглощающими влагу и выделения в течение 10 часов, и плавками с выводом жидкости.
— В памперсах оказалось очень неудобно и дискомфортно. Мы сразу сказали, что военный летчик в этом летать не будет. А вот в ПЖ-1 мы с моим штурманом Сергеем Хазовым справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Сергей даже справился на скорости в 2 Маха (более 2 тыс. км/ч. — «Известия»), — сказал Таскаев.
А ведь такие ПЖ пожалуй и комерческим спросом могут пользоваться:
Водители дальнобойщики.
В московских пробках.
Зимняя рыбалка.
И т.д.т.п.
Эх жаль нету у нас жилки предпринимательской как у амеров, кои многие военные штуковины в гражданские бестселлеры конвертировали.
Водители дальнобойщики.
В московских пробках.
Зимняя рыбалка.
И т.д.т.п.
Эх жаль нету у нас жилки предпринимательской как у амеров, кои многие военные штуковины в гражданские бестселлеры конвертировали.
Лежачие щас в памперсах. Но то да такой девайс был бы практичнее.
И для детей = мальчиков даже физиологичнее, без перегрева памперсом.
И для детей = мальчиков даже физиологичнее, без перегрева памперсом.
ну тут 50\50 одноразовые вещи высоко гигиеничны. А такие ПЖ нужно обрабатывать. Хотя при небольшой сноровке — приемник можно сделать сменяемым = одноразовым или удобным для обработки.
«обеспечивает выброс мочи за борт» — на улице она мгновенно превратиться в ледяные пули, которые могут уничтожить самолёт или ракету преследования.
ПЖ-1 — для находка машинистов локомотивов РЖД! Кто не в курсе: в современных грузовых локомотивах туалет не предусмотрен, хотя смена длится 8-12 часов (в одну сторону). Ну, конструкторы посчитали, что нет места туалету в локомотиве. Поэтому машинисты ходят в ведро или на улицу. бывало, что останавливали состав, если очень хотелось, и бежали на улицу. В новейших локомотивах туалет предусмотрен, но эти локомотивы не будут главенствовать на магистралях России ещё лет 10. А нынешним старым ВЛ (Владимир Ленин) уже лет 30-40-50 каждому.