«В ПЖ-1 мы с моим штурманом справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Штурман справился даже на скорости в 2 Маха (более 2 тыс. км/ч)“ — Летчик-испытатель герой России Роман Таскаев

отметили
32
человека
в архиве
«В ПЖ-1 мы с моим штурманом справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Штурман справился даже на скорости в 2 Маха (более 2 тыс. км/ч)“ — Летчик-испытатель герой России Роман Таскаев
Заводские испытания проходят специальные трусы с приемником жидкости ПЖ-1, совмещенные с новейшим комплектом снаряжения пилота самолета ПАК-ФА разработки ОАО «НПП „Звезда“.

источник: content.izvestia.ru

Благодаря им пилот может опорожнить мочевой пузырь, не расстегивая подвесную систему, летный комбинезон и не отвлекаясь от управления самолетом, после чего моча будет выведена за пределы самолета.

Сейчас перехватчики Су-27 оборудованы шлангами с воронками. Пилотам, чтобы справить нужду, приходится расстегивать штаны, убрав руки с ручки управления самолета. В тесной кабине одноместного истребителя, когда пилот, одетый в противоперегрузочный костюм, пристегнут к креслу, делать это неудобно, а на больших скоростях и вообще невозможно.

ПАК-ФА будет висеть в воздухе с дозаправкой до 12 часов, выполнять резкие скоростные пролеты. Бросить управление и расстегивать снаряжение пилот не сможет, а 12 часов с полным мочевым пузырем ни один человек не выдержит. Чтобы пилотов не мучать, мы включили ПЖ-1 в комплект выживания, — пояснил «Известиям» офицер главкомата ВВС.

Плавки ПЖ-1 были разработаны в начале 1990-х годов для самолетов Миг-31М, который должен был патрулировать в воздухе более 10 часов. По словам одного из конструкторов плавок для летчиков, главного специалиста ОАО «НПП «Звезда» Владимира Ушинина, ПЖ-1 совместимы с комплектами выживания не только самолетов Миг-31, Су-27, но и новейших Су-30.

— ПЖ-1 — обычные хлопчатобумажные трусы. В паховой области закреплен специальный резервуар, куда и уходит жидкость. Резервуар шлангом с перепускным клапаном соединен с бортовой системой ассенизации, которая при включении за счет эжектора, питаемого горячим воздухом, обеспечивает выброс мочи за борт, — рассказал Ушини.

По словам собеседника «Известий» ВВС России прекратили закупку ПЖ-1 в середине 1990-х годов. В то же время интерес к изделию проявил Китай, заказавший в середине 2000-х годов 300 плавок в комплект к самолетам Су-27.

Как рассказал «Известиям» летчик-испытатель герой России Роман Таскаев, испытавший ПЖ-1 в 1990 году на Миг-31, тогда промышленность предложила ВВС выбрать между специальными памперсами, поглощающими влагу и выделения в течение 10 часов, и плавками с выводом жидкости.

— В памперсах оказалось очень неудобно и дискомфортно. Мы сразу сказали, что военный летчик в этом летать не будет. А вот в ПЖ-1 мы с моим штурманом Сергеем Хазовым справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Сергей даже справился на скорости в 2 Маха (более 2 тыс. км/ч. — «Известия»), — сказал Таскаев.

источник: content.izvestia.ru
Добавил suare suare 2 Июля 2013
Комментарии участников:
suare
0
suare, 2 Июля 2013 , url
Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров рассказал «Известиям», что сейчас проблема физиологического обеспечения пилотов истребителей, истребителей-бомбардировщиков, штурмовиков в ВВС развитых стран мира в воздухе стоит очень остро.

— Современная тактическая авиация за счет дозаправки проводит в воздухе по 12–15 часов. К примеру, полеты американских F-15E в 2001 году, при ударах по Афганистану, длились 15–20 часов. Если транспортные самолета, дальние или стратегические бомбардировщики оборудованы нормальным туалетом, то тактическая авиация такой роскоши лишена, — сказал Лавров.

По словам эксперта, в прошлом году по заказу американских ВВС несколько фирм начали разработку новой системы жизнеобеспечения для тактической авиации, в состав которой также входят специальные плавки для выведения жидкости.
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 2 Июля 2013 , url
А памперсы для взрослых — НЕ?
suare
+2
suare, 2 Июля 2013 , url
Как рассказал «Известиям» летчик-испытатель герой России Роман Таскаев, испытавший ПЖ-1 в 1990 году на Миг-31, тогда промышленность предложила ВВС выбрать между специальными памперсами, поглощающими влагу и выделения в течение 10 часов, и плавками с выводом жидкости.

В памперсах оказалось очень неудобно и дискомфортно. Мы сразу сказали, что военный летчик в этом летать не будет. А вот в ПЖ-1 мы с моим штурманом Сергеем Хазовым справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Сергей даже справился на скорости в 2 Маха (более 2 тыс. км/ч. — «Известия»), — сказал Таскаев.
ИмяФамилия
+4
ИмяФамилия, 2 Июля 2013 , url
А ведь такие ПЖ пожалуй и комерческим спросом могут пользоваться:
Водители дальнобойщики.

В московских пробках.

Зимняя рыбалка.

И т.д.т.п.
Эх жаль нету у нас жилки предпринимательской как у амеров, кои многие военные штуковины в гражданские бестселлеры конвертировали.
suare
+2
suare, 2 Июля 2013 , url
И для младенцев можно было бы придумать, и для пожилых, и для лежачих больных вместо «уток».
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 2 Июля 2013 , url
Лежачие щас в памперсах. Но то да такой девайс был бы практичнее.
И для детей = мальчиков даже физиологичнее, без перегрева памперсом.
nanosecond
+3
nanosecond, 2 Июля 2013 , url
даже физиологичнее
И экологичнее. Не нужно каждый раз выбрасывать целый памперс.
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 2 Июля 2013 , url
ну тут 50\50 одноразовые вещи высоко гигиеничны. А такие ПЖ нужно обрабатывать. Хотя при небольшой сноровке — приемник можно сделать сменяемым = одноразовым или удобным для обработки.
rusinvent
+1
rusinvent, 2 Июля 2013 , url
«обеспечивает выброс мочи за борт» — на улице она мгновенно превратиться в ледяные пули, которые могут уничтожить самолёт или ракету преследования.
rusinvent
+2
rusinvent, 2 Июля 2013 , url
ПЖ-1 — для находка машинистов локомотивов РЖД! Кто не в курсе: в современных грузовых локомотивах туалет не предусмотрен, хотя смена длится 8-12 часов (в одну сторону). Ну, конструкторы посчитали, что нет места туалету в локомотиве. Поэтому машинисты ходят в ведро или на улицу. бывало, что останавливали состав, если очень хотелось, и бежали на улицу. В новейших локомотивах туалет предусмотрен, но эти локомотивы не будут главенствовать на магистралях России ещё лет 10. А нынешним старым ВЛ (Владимир Ленин) уже лет 30-40-50 каждому.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать