КАМАЗ давит на газ (На старт ралли «Шелковый путь» вышел гоночный КАМАЗ с необычным двигателем)

отметили
27
человек
в архиве
КАМАЗ давит на газ (На старт ралли «Шелковый путь» вышел гоночный КАМАЗ с необычным двигателем)
Стартует ралли-рейд «Шелковый путь-2013». Команда «КАМАЗ-мастер», заявила для участия в гонке шесть автомобилей. Четыре из них будут оснащены привычными ярославскими моторами. На одном из КАМАЗов дебютирует дизель зарубежного производства, который соответствует новому техническому регламенту «Дакара». Но самая любопытная новинка появилась на автомобиле, который предстоит пилотировать заместителю начальника департамента по информационной политике ОАО «Газпром» Сергею Куприянову: это двигатель, который работает на газе. О подробностях проекта корреспонденту VTBRussia.ru рассказал заместитель технического директора «КАМАЗ-мастера» Вадим Валеев.

Как возникла идея оснастить гоночный КАМАЗ двигателем, работающим на газе?

– Не секрет, что экологические требования начинают играть важную роль в автоспорте. В частности, во внедорожных ралли с участием грузовиков накладываются ограничения на «дымность» дизелей. Поэтому всем сейчас приходится думать о том, как сделать автоспорт чище с точки зрения влияния на окружающую среду. Кроме того, в рядах нашей команды на ралли «Шелковый путь» выступает представитель «Газпрома», и мы стали думать, каким образом это обстоятельство использовать с наибольшей пользой для дела. Мы решили, что интересно будет посмотреть, как автомобиль, работающий на обычном дизельном топливе, станет работать на газе, более экологически чистом топливе. Кому первому пришла в голову эта идея, сейчас уже сказать трудно. Мы все вместе совещались, в обсуждении этого вопроса принимал участие и Семен Семенович Якубов. Идея изначально казалась труднореализуемой, но мы нашли способ воплотить ее в жизнь.

– Насколько новаторской является эта идея и в чем ее плюсы?
В принципе, автомобили на газовом топливе эксплуатируются довольно-таки давно. Основная задача таких автомобилей – это экономия топлива, поскольку газовое топливо дешевле, чем бензин или солярка. Но помимо коммерческих плюсов это топливо еще и положительно влияет на экологию, так как обеспечивает более полное сгорание и меньшее количество вредных выбросов. В том числе снижается пресловутая «дымность» моторов.

– Но ведь в автоспорте за одну только хорошую экологию побед не присуждают…

– Расчеты показывают, что мощность двигателя, его максимальный крутящий момент должны возрасти как минимум на 10%. Улучшится и эластичность, то есть управляемость двигателя. Дело в том, что наличие газа улучшает характеристики сгорания топливной смеси, оно сгорает более полно и выделяет больше энергии. Динамометрические измерения на стенде мы пока не проводили, но по ощущениям водителей мощность действительно увеличилась приблизительно на 10%.

Чище едешь – дальше будешь

– Вы сказали, что идея казалась труднореализуемой. Каким же образом удалось ее осуществить?

– В принципе, в мире есть две основные тенденции использования газового топлива: пропанобутановые смеси и метан, то есть природный газ. Использование метана предполагает серьезную……
Добавил Никандрович Никандрович 8 Июля 2013
Комментарии участников:
Никандрович
0
Никандрович, 8 Июля 2013 , url
Шелковый путь: первые трудности

Первый день ралли «Шелковый путь — 2013» из Тамбова в Волгоград в категории грузовиков выиграл Антон Шибалов — молодой пилот российской команды «КАМАЗ-мастер», Айрат Мардеев был вторым. У внедорожников победу одержал Филипп Гаш

www.interfax.ru/sport/txt.asp?id=317067


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать