[Бережёного Бог бережёт] Почему «бережливый стартап» все изменил?

отметили
20
человек
в архиве
[Бережёного Бог бережёт] Почему «бережливый стартап» все изменил?
Методология называется «бережливый стартап»: в ней при разработке проекта проведение исследований превалирует над детальным планированием, обратная связь с потребителем — над интуицией, итеративная разработка — над традиционным «большим предварительным проектированием». Несмотря на то, что данной методологии всего несколько лет, ее концепции, такие как «минимальный жизнеспособный продукт» и «повороты» — pivots — быстро укоренились в мире стартапа, и бизнес-школы уже начали приспосабливать к ним свои учебные планы.

источник: habrastorage.org

Новые предприятия, всевозможных видов, пытаются повысить свои шансы на успех следуя их принципам «fail fast» и постоянного обучения. И несмотря на название методологии, в долгосрочной перспективе дивиденды могут получить и крупные компании, применившие данные принципы.

За последние несколько лет новая методология для запуска компаний под названием «бережливый стартап» начала вытеснять старый режим.

Вместо реализации бизнес планов, функционирования в режиме невидимки и выпуска полностью функциональных прототипов, молодые предприятия проверяют гипотезы, заблаговременно и часто собирают фидбэки потребителей и демонстрируют «минимальный жизнеспособный продукт» потенциальным клиентам. Этот новый метод диктует, что процесс поиска бизнес-модели (что является главной задачей, с которой сталкивается стартап) полностью отличается от процесса реализации этой модели (это то, что делают признанные фирмы).

Недавно бизнес-школы начали обучать методологии, с которой также можно ознакомиться на таких мероприятиях как Startup Weekend. Со временем методы бережливого стартапа могут снизить процент неудач новых предприятий, а в сочетании с другими трендами, распространяющимися в деловом мире, запустить новую, более ориентированную на предпринимателя экономику.

Одним из основных отличий является то, что пока существующие компании реализовывают бизнес-модель, стартапы ищут свою. Данное различие лежит в основе подхода бережливого стартапа. Оно формирует термин «бережливый» стартап: временная организация, предназначенная для поиска повторяющейся и масштабируемой бизнес-модели.

Первое, вместо того, чтобы тратить месяцы на планирование и исследование, предприниматели признают, что все что у них есть на сегодняшний день – это набор непроверенных гипотез, по существу — хороших догадок. Поэтому вместо написания сложных бизнес планов, предприниматели суммируют свои гипотезы во фреймворке, называемом канвой бизнес-модели. По существу, это схематическое изображение того, как компания создает ценность для себя и своих потребителей. (Смотрите таблицу «Схема Ваших Гипотез.»)
Добавил suare suare 15 Июля 2013
Комментарии участников:
suare
0
suare, 15 Июля 2013 , url
Второе, для проверки своих гипотез бережливые стартапы применяют подход — «выходи за пределы офиса», называемый методом развития клиента. Они выходят и просят своих потенциальных пользователей, покупателей и партнеров дать фидбэк относительно всех элементов бизнес-модели, включая характеристик продукта, ценовой политики, каналов сбыта и доступных стратегий по привлечению потребителей. Упор делается на смекалку и скорость: Новые предприятия быстро создают минимальные жизнеспособные продукты и сразу же собирают фидбэки потребителей. Затем, учитывая замечания потребителей для пересмотра своих предположений, они начинают цикл заново, тестируя измененный вариант и делая небольшие корректировки (итерации), либо более значимые (поворотные) корректировки к тем идеям, которые не работают. (Смотрите таблицу «Слушаем Потребителей.»)

Третье, бережливые стартапы практикуют нечто, называемое гибкой методологией разработки, которая была впервые применена при разработке программного обеспечения. Гибкая методология разработки работает рука об руку с методами развития клиента. В отличие от обычных годовых циклов разработки продукта, которые предполагают наличие знаний о проблемах потребителя и потребностях продукта, гибкая методология разработки исключает трату времени и ресурсов путем повторной и пошаговой разработки продукта. Это процесс, при котором стартапы создают минимальные жизнеспособные продукты, которые они затем тестируют.

Когда Хорхе Эрауд и Ли Радден основали Blue River Technology, они были студентами на моих занятиях в Стэнфорде. Их видением было создание робототехники для коммерческих нужд. После опроса более 100 потребителей за 10 недель, они поняли, что их первоначальный целевой потребитель – площадки для гольфа, не оценили их решения. Однако, позже они стали общаться с фермерами и выяснили, что существует высокий спрос на автоматизированный способ устранения сорняков без применения химикатов. Удовлетворение этого спроса и стало их новой целью, и в течение 10 недель Blue River создала и провела испытания прототипа. Спустя девять месяцев стартап привлек более 3 миллионов долларов в виде венчурных инвестиций. Через девять месяцев команда планировала приступить к серийному производству.

Бережливые методики меняют язык, на котором стартапы описывают свою работу. В период доткомовского бума стартапы часто работали в «режиме невидимки» (во избежание привлечения внимания со стороны конкурентов), демонстрируя прототипы потребителям только в ходе хорошо срежиссированных «бета» тестов. Методология бережливого стартапа заставляет отказаться от подобных концепций, так как она утверждает, что в большинстве отраслей промышленности фидбек потребителя важнее секретности, и что постоянный фидбек дает лучшие результаты, чем постепенное раскрытие секретов.

Эти два фундаментальных правила укоренились во мне в период работы в качестве предпринимателя. (Я принимал участие в восьми высокотехнологичных стартапах, иногда как основатель, иногда как работник.) Когда я перешел к преподаванию, лет десять назад, я предложил формулу по развитию клиента, описанную ранее. К 2003 году я упоминал об этом процессе на курсе в Haas School of Business при Калифорнийском Университете в Беркли.

В 2004 году я инвестировал в стартап, основанный Эриком Рисом и Уиллом Гарвей; условием моего инвестирования было посещение ими моего курса. Эрик быстро осознал, что водопадная модель разработки, традиционная в технологичной промышленности, подход линейной разработки продукта, должна быть заменена на итеративные гибкие методы. Он также заметил сходство набирающих обороты стартап дисциплин с Системой Производства Тойота, которая стала известна как «бережливое производство.» Эрик скомбинировал методы развития клиента и гибкие методы «бережливого стартапа».

Методы были популяризированы посредством издания серии книг. В 2003 году я написал Четыре Шага к Озарению, где впервые указал на то, что стартапы не являются уменьшенной версией более крупных компаний, а также подробно описал процесс развития клиента. В 2010 году, Александр Остервальдер и Ив Пинье в своей книге Business Model Generation (Генератор Бизнес-Моделей) дали предпринимателям авторитетный фреймворк для канв бизнес-модели. В 2011 году Эрик опубликовал обзор в The Lean Startup. И в 2012 году Боб Дорф и я резюмировали все, что мы узнали о бережливых методах в пошаговом руководстве под названием The Startup Owner's Manual (Стартап: Настольная книга основателя).

Методика бережливого стартапа преподается сейчас в более чем 25 университетах и посредством популярного онлайн курса на Udacity.com. В дополнение, почти в каждом городе мира вы найдете организации, такие как Startup Weekend, одновременно знакомящие с бережливой методикой сотни будущих предпринимателей. В ходе подобных собраний, за несколько часов, полная комната стартап команд может обсудить полдюжины идей касательно потенциальных продуктов. Хотя, для людей, которые никогда не бывали на подобных мероприятиях, это кажется невероятным, но на этих встречах некоторые предприятия сформировавшись в пятницу вечером, начинали приносить реальный доход к полудню воскресенья.
ИмяФамилия
+3
ИмяФамилия, 15 Июля 2013 , url
дать фидбэк
-конечно хорошо бы как то по русски. Раз уж статья на рускоязычных предпринимателей ориентирована. Потому как этот «дать фидбэк» = обратная связь — есть ключевая особенность метода, наряду с выводом «на пробу» еще не полного продукта — если я пр понял.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать