Комментарии участников:
Второе, для проверки своих гипотез бережливые стартапы применяют подход — «выходи за пределы офиса», называемый методом развития клиента. Они выходят и просят своих потенциальных пользователей, покупателей и партнеров дать фидбэк относительно всех элементов бизнес-модели, включая характеристик продукта, ценовой политики, каналов сбыта и доступных стратегий по привлечению потребителей. Упор делается на смекалку и скорость: Новые предприятия быстро создают минимальные жизнеспособные продукты и сразу же собирают фидбэки потребителей. Затем, учитывая замечания потребителей для пересмотра своих предположений, они начинают цикл заново, тестируя измененный вариант и делая небольшие корректировки (итерации), либо более значимые (поворотные) корректировки к тем идеям, которые не работают. (Смотрите таблицу «Слушаем Потребителей.»)
Третье, бережливые стартапы практикуют нечто, называемое гибкой методологией разработки, которая была впервые применена при разработке программного обеспечения. Гибкая методология разработки работает рука об руку с методами развития клиента. В отличие от обычных годовых циклов разработки продукта, которые предполагают наличие знаний о проблемах потребителя и потребностях продукта, гибкая методология разработки исключает трату времени и ресурсов путем повторной и пошаговой разработки продукта. Это процесс, при котором стартапы создают минимальные жизнеспособные продукты, которые они затем тестируют.
Когда Хорхе Эрауд и Ли Радден основали Blue River Technology, они были студентами на моих занятиях в Стэнфорде. Их видением было создание робототехники для коммерческих нужд. После опроса более 100 потребителей за 10 недель, они поняли, что их первоначальный целевой потребитель – площадки для гольфа, не оценили их решения. Однако, позже они стали общаться с фермерами и выяснили, что существует высокий спрос на автоматизированный способ устранения сорняков без применения химикатов. Удовлетворение этого спроса и стало их новой целью, и в течение 10 недель Blue River создала и провела испытания прототипа. Спустя девять месяцев стартап привлек более 3 миллионов долларов в виде венчурных инвестиций. Через девять месяцев команда планировала приступить к серийному производству.
Бережливые методики меняют язык, на котором стартапы описывают свою работу. В период доткомовского бума стартапы часто работали в «режиме невидимки» (во избежание привлечения внимания со стороны конкурентов), демонстрируя прототипы потребителям только в ходе хорошо срежиссированных «бета» тестов. Методология бережливого стартапа заставляет отказаться от подобных концепций, так как она утверждает, что в большинстве отраслей промышленности фидбек потребителя важнее секретности, и что постоянный фидбек дает лучшие результаты, чем постепенное раскрытие секретов.
Эти два фундаментальных правила укоренились во мне в период работы в качестве предпринимателя. (Я принимал участие в восьми высокотехнологичных стартапах, иногда как основатель, иногда как работник.) Когда я перешел к преподаванию, лет десять назад, я предложил формулу по развитию клиента, описанную ранее. К 2003 году я упоминал об этом процессе на курсе в Haas School of Business при Калифорнийском Университете в Беркли.
В 2004 году я инвестировал в стартап, основанный Эриком Рисом и Уиллом Гарвей; условием моего инвестирования было посещение ими моего курса. Эрик быстро осознал, что водопадная модель разработки, традиционная в технологичной промышленности, подход линейной разработки продукта, должна быть заменена на итеративные гибкие методы. Он также заметил сходство набирающих обороты стартап дисциплин с Системой Производства Тойота, которая стала известна как «бережливое производство.» Эрик скомбинировал методы развития клиента и гибкие методы «бережливого стартапа».
Методы были популяризированы посредством издания серии книг. В 2003 году я написал Четыре Шага к Озарению, где впервые указал на то, что стартапы не являются уменьшенной версией более крупных компаний, а также подробно описал процесс развития клиента. В 2010 году, Александр Остервальдер и Ив Пинье в своей книге Business Model Generation (Генератор Бизнес-Моделей) дали предпринимателям авторитетный фреймворк для канв бизнес-модели. В 2011 году Эрик опубликовал обзор в The Lean Startup. И в 2012 году Боб Дорф и я резюмировали все, что мы узнали о бережливых методах в пошаговом руководстве под названием The Startup Owner's Manual (Стартап: Настольная книга основателя).
Методика бережливого стартапа преподается сейчас в более чем 25 университетах и посредством популярного онлайн курса на Udacity.com. В дополнение, почти в каждом городе мира вы найдете организации, такие как Startup Weekend, одновременно знакомящие с бережливой методикой сотни будущих предпринимателей. В ходе подобных собраний, за несколько часов, полная комната стартап команд может обсудить полдюжины идей касательно потенциальных продуктов. Хотя, для людей, которые никогда не бывали на подобных мероприятиях, это кажется невероятным, но на этих встречах некоторые предприятия сформировавшись в пятницу вечером, начинали приносить реальный доход к полудню воскресенья.