Комментарии участников:
источник: ic.pics.livejournal.com
источник: ic.pics.livejournal.com
источник: ic.pics.livejournal.com
источник: ic.pics.livejournal.com
Невозможно поверить, что Церковь благословила этот перформанс, но то, что этот перформанс дискредитирует Церковь — факт. Многие священнослужители пришли в ужас. Когда один батюшка попросил Бориса Якеменко, вождя воцерковлённых комиссаров, больше не делать ничего, Якеменко сделал занятный вывод: «Всё это <...> подтверждает неоднократно высказывавшийся ранее тезис о том, что ИМ, тем, кто охраняет свою поляну от конкурентов, нужно, чтобы никто ничего не делал». Православная агитация — это, стало быть, поляна. Тема поляны в блоге Якеменко всплывает не один раз: «Вернемся к вопросу, почему это страшит? Дело в том, что большинство «критиков» — главредов журналов и порталов, начальников разных отделов, православных журналистов и православных тусовщиков, населяющих Интернет, давно пришли к выводу, что Церковь и все, что с ней связано есть ИХ территория и ИХ поляна, на которой они, как Шура Балаганов «привыкли прибыльно работать». Прибыль в буквальном смысле может и невелика, но ее незначительность восполняется известным болотным лозунгом «Мы здесь власть!». И тайная и явная». Любопытный намечается конфликт интересов. Даже «болотный лозунг» пришёлся лыком в строку.источник: ic.pics.livejournal.com
Ещё из Якеменко: «В этом гвалте полностью тонули настойчивые попытки разъяснить, что мы работаем много лет, что у нас за плечами несколько православных смен «Селигера» с приветственными письмами Патриарха, что именно с нами у храма Христа Спасителя встретился только что выбранный Предстоятелем Русской Православной Церкви митрополит Кирилл, что благословение на работу у нас есть давно и каждая акция не требует отдельных благословений». Ребята крепко стоят на ногах.
Воцерковлённые комиссары решили, судя по всему, воспользоваться методами ненавистных креаклов. Точнее, собственным представлением об этих методах: борзость, зримость, провокативность. Комиссары в «точке православной моды» меняли желающим их футболки на креативные православные. И презентовали компьютерную игру «Не пусти Pussy Riot в церковь». Современный человек — он ведь что любит? Шмотки и компьютерные игры. Через это дело, глядишь, и к Богу придёт. Борис Якеменко объясняет происходящее очень гладко и красиво: «Мы сознавали дискуссионность этих и других вопросов, которые были поставлены в ходе акции. Но нашей задачей было, во-первых, не спорить о терминах, а спорить о смыслах. И, во-вторых, начать разговор с людьми, совсем далекими от Церкви. Именно начать. На том языке, который им понятен. Ибо улица говорит несколько иным языком, нежели храм. Апостолы после Пятидесятницы разошлись по разным странам не с переводчиками, а Святый Дух, сошедший на них, дар им дар глаголания на языках тех народов, к которым они шли. Преподобный Стефан Пермский выучил язык пермяков, а святитель Николай Японский – японский язык и говорил с людьми на нем. Для того, чтобы начать говорить. А затем уже перейти на более высокий язык слов и образов». Изложено неплохо. Но при чём тут апостолы? Святый Дух, сошедший на них, кажется, всё же не дал им дара глаголания на языке каких-то, прости господи, узколобых придурков.источник: ic.pics.livejournal.com
Воцерковлённые комиссары главный упор сделали на шкурный интерес — православным, мол, быть выгодно (но когда же, чёрт возьми, эти люди наймут корректора, который хотя бы объяснит им разницу между тире и дефисом?):
источник: ic.pics.livejournal.com
«… Не будешь лгать и стремиться к успеху своему и своей компании» — это, конечно, очень заманчиво. Работодатели именно таких и ищут, ценных, редких, не стремящихся. (А корректора тут будет всё-таки маловато, тут нужен редактор.)источник: ic.pics.livejournal.com
И посмотрела бы я на этих ребят во времена гонений на церковь, когда как ни крути — православным быть было невыгодно и даже, говоря языком улицы, стрёмно. Впрочем, во времена гонений их не было бы среди православных: царствие небесное они в расчёт как-то не принимают, это слишком туманная перспектива по сравнению с актуальным «ты будешь красив». Вера свыше нам дана, замена фитнесу она.
Подогнали тачку. На ней написано: «Не завидуй! Не в «бентлях» счастье. Десятая заповедь».
Это выглядит уже просто троллингом. Но недостаточным: я бы, если уж идти по пути провокации, подогнала автопарк известного иеромонаха Илии (Павла Семина), и пусть бы кто-нибудь очень на него похожий вот так сидел и улыбался, а остальные бы «не завидовали». Илия, получивший всего три года, скоро, говорят, может выйти по УДО — и здесь тоже есть чему позавидовать. Пользуйтесь, комиссары:источник: ic.pics.livejournal.com
Христос среди нас. Устраивается на работу, ходит по магазинам. Ход его мыслей на удивление предсказуем:источник: ic.pics.livejournal.com
Фейковые «иконы» — самая загадочная часть шоу. Борис Якеменко пишет об этом так: «На небольшой выставке «неправославных икон» можно было обратить внимание на то, как даже простую икону можно обратить в средство выражения политических и просто личных амбиций». И в чём мораль? Остерегайтесь простых икон? Не молитесь Футбольной Богоматери и Альберту Эйнштейну?источник: ic.pics.livejournal.com
источник: ic.pics.livejournal.com
источник: ic.pics.livejournal.com
За всем этим, возможно, скрывались какие-то очень глубокие мысли. Но в таким случае не менее глубокие мысли скрывались за акциями, которые сочли оскорбляющими чувства верующих. Эта акция тоже, между прочим, многих верующих оскорбила, но я почему-то уверена, что их чувства в расчёт не примут.