Один из самых талантливых людей современности Элон Маск скоро представит проект новой системы пассажирских перевозок Hyperloop

отметили
31
человек
в архиве
Один из самых талантливых людей современности Элон Маск скоро представит проект новой системы пассажирских перевозок Hyperloop
12 августа он планирует опубликовать проект своей новой идеи для её публичного обсуждения. Это система сверхбыстрых пассажирских перевозок под футуристичным названием Hyperloop — трубы, из которых откачан воздух, и по которым перемещаются специальные капсулы с людьми и некоторым полезным грузом. Утверждается, что скорости перемещения капсул таковы, что за шесть часов окажется возможным совершить кругосветное путешествие.

Пассажирская капсула представляет из себя цилиндрическое тело длиной 16 футов (4.9 м) и весом в 183 кг. Полезная нагрузка капсулы составляет примерно 4-6 человек или примерно 410 кг — с учётом багажа. Капсула движется в трубке по принципу магнитной подвески и способна развивать скорость 6500 км/ч. Интересно, что ускорение при этом не будет превышать 1G, так что ощущать себя как космонавты пассажиры не будут.

Относительно экономической целесообразности подобных магистралей Маск называет следующие цифры: поcтройка Hyperloop между двумя гипотетическими пунктами будет стоить только 1/10 стоимости высокоскоростной железной дороги или 1/4 стоимости обычного автомобильного шоссе.

Мало того, подсчитано, что при такой скорости движение поездка из Нью-Йорка в Лос-Анджелес (проще говоря, от восточного побережья США к западному — 4490 км по данным Google Maps) будет занимать 45 минут, при этом стоимость подобного вояжа будет равна $100.

Взглянуть на презентацию Hyperloop можно на видео ниже:
Добавил suare suare 17 Июля 2013
Комментарии участников:
Medium@
+10
Medium@, 17 Июля 2013 , url
Нда, а его ли это идея, и такая ли она новая? =)

1источник: cs319418.userapi.com

1источник: qiq.ru

Вакуумный поезд или Vactrain — предложенный примерно сто лет назад, но пока не реализованный высокоскоростной вид транспорта. Этот способ перемещения предполагает движение с помощью магнитной левитации внутри труб в вакууме или сильно разреженном воздухе. Отсутствие воздушного сопротивления и трения позволит двигаться с огромными скоростями (предположительно 6400-8000 км/ч — то есть в 5-6 раз быстрее звука в воздухе) и очень дёшево.

В 1911 — 1913 годах в Томском технологическом институте блестящий ученый Борис Вейнберг в физической лаборатории вуза создал и испытал модель вакуумного поезда на электромагнитном подвесе. Разработка получила мировую известность – Вейнбергу рукоплескали в Петербурге, в США, о ней писали статьи, а американские документалисты даже сняли фильм о сибирском «магнитоплане»[1]. Принцип работы вакуумного поезда был описан профессором Борисом Вейнбергом в изданной им в 1914 году книге «Движение без трения». Принципиальное устройство изложено в книге «Занимательная физика» Я. И. Перельмана в главе «Электромагнитный транспорт»:
В железной дороге, которую предлагал устроить проф. Б. П. Вейнберг, вагоны будут совершенно невесомы; их вес уничтожается электромагнитным притяжением. Вы не удивитесь поэтому, если узнаете, что согласно проекту вагоны не катятся по рельсам, не плавают на воде, даже не скользят в воздухе, — они летят без всякой опоры, не прикасаясь ни к чему, вися на невидимых нитях могучих магнитных сил. Они не испытывают ни малейшего трения и, следовательно, будучи раз приведены в движение, сохраняют по инерции свою скорость, не нуждаясь в работе локомотива.
Осуществляется это следующим образом. Вагоны движутся внутри медной трубы, из которой выкачан воздух, чтобы его сопротивление не мешало движению вагонов. Трение о дно уничтожается тем, что вагоны движутся, не касаясь стенок трубы, поддерживаемые в пустоте силою электромагнитов. С этой целью вдоль всего пути над трубой расставлены, на определенных расстояниях друг от друга, очень сильные электромагниты. Они притягивают к себе железные вагоны, движущиеся внутри трубы, и мешают им падать. Сила магнитов рассчитана так, что железный вагон, проносящийся в трубе, все время остается между ее «потолком» и «полом», не прикасаясь ни к тому, ни к другому. Электромагнит подтягивает проносящийся под ним вагон вверх, — но вагон не успевает удариться о потолок, так как его влечет сила тяжести; едва он готов коснуться пола, его поднимает притяжение следующего электромагнита… Так, подхватываемый все время электромагнитами, вагон мчится по волнистой линии без трения, без толчков, в пустоте, как планета в мировом пространстве.
Что же представляют собой вагоны? Это — сигарообразные цилиндры высотой 90 см, длиной около 2,5 м.
Конечно, вагон герметически закрыт, — ведь он движется в безвоздушном пространстве, — и подобно подводным лодкам снабжен аппаратами для автоматической очистки воздуха.
В 1910-е годы в США пионер космонавтики Роберт Годдард, будучи студентом, разработал детальные прототипы поезда, преодолевающего расстояние от Нью-Йорка до Бостона за 12 минут со средней скоростью 1000 миль в час (1,600 км/ч). Эти работы были найдены только после его смерти в 1945 году.

Источник Википедия
Abstraction
+1
Abstraction, 17 Июля 2013 , url
1) Маск заявляет, что вакуума не будет.
2) Что важнее, он заявляет, что собирается это реально построить и оно будет работать. А то и родоначальником авиации надо считать не братьев Райт, а Дедала.
yache
+1
yache, 13 Августа 2013 , url


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать