[Орлята учатся летать..] ПАК ФА получит «безлимитную» кислородную систему

отметили
41
человек
в архиве
[Орлята учатся летать..] ПАК ФА получит «безлимитную» кислородную систему
Российский истребитель пятого поколения «Сухой Т-50» оборудовали безлимитной системой подачи кислорода в маску летчика. Он нужен для полетов на высоте свыше 4 км — без кислорода летчик начинает «засыпать» и теряет сознание. Во всех существующих строевых российских самолетах кислород подается из баллонов, которые рано или поздно заканчиваются. В Т-50 его вырабатывает из воздуха специальная система, разработанная научно-производственным предприятием «Звезда».

— Кислород здесь продуцируется из воздуха, система отбирает его из компрессора двигателя и подает в дыхательную маску пилота. Время полета больше не зависит от запаса кислорода, и пилот может летать с несколькими дозаправками топливом, в отличие от существующих самолетов, где летчику всё время нужно смотреть, не кончился ли у него кислород раньше, чем горючее, — рассказал «Известиям» главный специалист НПП «Звезда» Михаил Дудник.

По его словам, кроме неограниченного количества кислорода система позволяет экономить полезную нагрузку боевой машины — вся установка по выработке кислорода весит около 30 кг, тогда как кислородные баллоны на два часа полета — 90 кг.

— Главным образом это важно для самолетов-истребителей, где всегда дефицит места и веса и где запасать кислород в большом количестве, как на больших бомбардировщиках, невозможно, — пояснил Дудник.

По его словам, система разрабатывалась последние пять лет и сейчас установлена на четырех опытных самолетах Т-50, которые проходят испытания в Подмосковье.

— Первые опытные Т-50, которые изготавливают в Комсомольске-на-Амуре, перелетали своим ходом, и им приходилось, конечно, заправляться топливом, но пополнять запасы кислорода не требовалось, — пояснил Дудник.

Без кислорода не может обойтись ни один современный самолет — на высотах свыше 4 км дышать уже нечем. И если для пассажирского или транспортного самолета наличие громоздких баллонов на борту практически незаметно, то для истребителя, где рассчитывается каждый сантиметр и грамм, облегчение веса на 60 кг весьма существенно.
Добавил Medium@ Medium@ 17 Июля 2013
Комментарии участников:
rusinvent
+1
rusinvent, 17 Июля 2013 , url
А как насчёт туалета для лётчика? там есть туалетная кабинка?
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 17 Июля 2013 , url
В «штаны» писают!
В ПЖ-1 мы с моим штурманом справляли малую нужду без проблем и дискомфорта. Штурман справился даже на скорости в 2 Маха (более 2 тыс. км/ч)“ — Летчик-испытатель герой России Роман Таскаев
rusinvent
0
rusinvent, 17 Июля 2013 , url
Вот так всегда у нас: всё для благо человека :)
Замечу, что в массовых сейчас уже 40 лет электровозах ВЛ (Владимир Ленин) тоже нет туалетов. Если очень нужно, машинисты поезд останавливают и идут в лес, в степь, куда-то ещё.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 17 Июля 2013 , url
Чего то много весит аппарат. Я Могу прямо сейчас из доступных комлектующих на коленке собрать машинку килограмм на 15, не более…
Сергей Неверов
0
Сергей Неверов, 18 Июля 2013 , url
А я могу на коленке и самолет создать легче, чем пак-фа
MishaFromRussia
0
MishaFromRussia, 18 Июля 2013 , url
Создайте лучше гиперболоид, товарищ Баранов, что уж на кислородную систему гений растрачивать.
Пусть натовцы обосрутся :)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать