«Невозможный» космолет Skylon признан перспективным
отметили
35
человек
в архиве
Правительство Великобритании объявило о планах инвестировать в развитие воздушно-реактивного ракетного двигателя SABRE 60 млн. фунтов стерлингов. Таким образом, самый амбициозный и смелый космический проект последних десятилетий получил признание и деньги на дальнейшие работы.
источник: filearchive.cnews.ru
Skylon фактически является космическим самолетом: взлетает с поверхности и перемещается в космосе только за счет тяги собственных двигателей
Двигатель SABRE (Synergistic Air-Breathing Rocket Engine) имеет уникальные характеристики и предназначен для многоразового космического самолета Skylon, который сможет достичь околоземной орбиты взлетая/садясь на обычную взлетно-посадочную полоcу. Беспилотному Skylon-у не нужны ракеты-носители, огромные стартовые площадки, многодневная подготовка к старту и т.д. Он будет летать как самолет, но не в пределах атмосферы, а в ближний космос.
SABRE имеет уникальную конструкцию и соответствующие возможности. Это особенный комбинированный двигатель, способный работать как в атмосфере, так и в космосе. Во время взлета двигатель Sabre будет сжигать водородное топливо, используя в качестве окислителя атмосферный кислород, а в космосе кислород будет поступать из отдельного бака.
До сих пор создание подобной легкой и эффективной двигательной установки было невозможным, но разработчики Sabre в конце прошлого года смогли продемонстрировать работоспособность ключевого элемента SABRE: охладителя воздуха, поступающего в воздухозаборник. Эта часть двигателя вызывала наибольшие сомнения. Ведь она должна была охладить набегающий поток воздуха с температуры более 1000 градусов Цельсия до -140 градусов Цельсия за невероятно малое время — 1/100 секунды.
Это кажется невозможным, но разработчики на прототипе сумели показать, как специальный высокоэффективный теплообменник за доли секунды охлаждает входящий поток воздуха до температуры ниже точки замерзания воды. Конечно, такие теплообменники существовали до этого, но они были размером с завод, а английским инженерам удалось уменьшить их до размера, пригодного для использования на 84-метровом космолете Skylon.
Надо отметить, что в конце прошлого года разработчики Skylon говорили о том, что для успешного завершения работы над проектом космолета им понадобится 250 млн. фунтов стерлингов. Что ж, значительная часть этой суммы уже нашлась, и если и дальнейшие испытания будут такими же впечатляющими, то остальная сумма тоже перестанет быть проблемой. Если же проект Skylon закончится полным успехом, человечество получит самый дешевый и эффективный способ доставки на низкую околоземную орбиту грузов массой около 10 тонн.
источник: filearchive.cnews.ru
Skylon фактически является космическим самолетом: взлетает с поверхности и перемещается в космосе только за счет тяги собственных двигателей
Двигатель SABRE (Synergistic Air-Breathing Rocket Engine) имеет уникальные характеристики и предназначен для многоразового космического самолета Skylon, который сможет достичь околоземной орбиты взлетая/садясь на обычную взлетно-посадочную полоcу. Беспилотному Skylon-у не нужны ракеты-носители, огромные стартовые площадки, многодневная подготовка к старту и т.д. Он будет летать как самолет, но не в пределах атмосферы, а в ближний космос.
SABRE имеет уникальную конструкцию и соответствующие возможности. Это особенный комбинированный двигатель, способный работать как в атмосфере, так и в космосе. Во время взлета двигатель Sabre будет сжигать водородное топливо, используя в качестве окислителя атмосферный кислород, а в космосе кислород будет поступать из отдельного бака.
До сих пор создание подобной легкой и эффективной двигательной установки было невозможным, но разработчики Sabre в конце прошлого года смогли продемонстрировать работоспособность ключевого элемента SABRE: охладителя воздуха, поступающего в воздухозаборник. Эта часть двигателя вызывала наибольшие сомнения. Ведь она должна была охладить набегающий поток воздуха с температуры более 1000 градусов Цельсия до -140 градусов Цельсия за невероятно малое время — 1/100 секунды.
Это кажется невозможным, но разработчики на прототипе сумели показать, как специальный высокоэффективный теплообменник за доли секунды охлаждает входящий поток воздуха до температуры ниже точки замерзания воды. Конечно, такие теплообменники существовали до этого, но они были размером с завод, а английским инженерам удалось уменьшить их до размера, пригодного для использования на 84-метровом космолете Skylon.
Надо отметить, что в конце прошлого года разработчики Skylon говорили о том, что для успешного завершения работы над проектом космолета им понадобится 250 млн. фунтов стерлингов. Что ж, значительная часть этой суммы уже нашлась, и если и дальнейшие испытания будут такими же впечатляющими, то остальная сумма тоже перестанет быть проблемой. Если же проект Skylon закончится полным успехом, человечество получит самый дешевый и эффективный способ доставки на низкую околоземную орбиту грузов массой около 10 тонн.
Источник:
cnews.ru/news/line/print.shtml...
Добавил suare 18 Июля 2013
нет комментариев
На эту же тему:
17
Двигатель для SKYLON проходит решающие испытания
— 2 Декабря 2012
25
Разработан двигатель для самолета-ракеты: осталось найти 250 млн фунтов
2 — 16 Июля 2012
Комментарии участников:
Ни одного комментария пока не добавлено