В Исландии сел на брюхо и съехал с полосы российский «Суперджет»

отметили
54
человека
в архиве
В Исландии сел на брюхо и съехал с полосы российский «Суперджет»
В крупнейшем исландском аэропорту Кефлавик аварийно приземлился самолет «Сухой Суперджет — 100». Около пяти утра при посадке у самолета, которым управляли пилоты-россияне, не выпустилось шасси.
Лайнер приземлился на брюхо и съехал с посадочной полосы. Его двигатели частично разрушились, но, к счастью, утечки топлива и пожара удалось избежать. Теперь с полосы собирают отломившиеся фрагменты лайнера.

По данным исландского издания Morgunblaðið, самолет поднялся в воздух без пассажиров, на борту был только российский экипаж из пяти человек. При аварии они получили небольшие травмы, одного пришлось госпитализировать в местную больницу.

Сообщается, что самолет отрабатывал взлет и посадку в ночное время. Полоса, на которой садился лайнер, не относится к основной части аэропорта, поэтому авария не повлияла на его работу.

Крупнейшее происшествие в истории самой новой разработки отечественного гражданского авиастроения произошло в Индонезии 9 мая 2012 года. Тогда «Сухой Суперджет — 100» врезался в гору во время показательного полета. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли.
Добавил HUKS HUKS 21 Июля 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 21 Июля 2013 , url
Как корабль назовешь, так…
1000nic
+6
1000nic, 22 Июля 2013 , url
Шасси импортное, если что:

В настоящее время шасси для SSJ — это не только стойки или колёса. Это целая самолётная система, со своим собственным компьютером. Фирма «Даути» выполняет роль интегратора и поставляет всю систему полностью: аморт. стойки, колёса, резина, датчики положения опор и створок, датчики угловой скорости вращения колёс, замки убранного и выпущенного положения, цилиндры и агрегаты системы выпуска, механизм поворота переднего колеса, демпферы шимми и т.д.
Grigoriy
+11
Grigoriy, 22 Июля 2013 , url
в нем почти все импортное, но это совсем не важно, на самом деле. — Ответственность все равно на «Сухом». Их никто ни к чему не принуждал при разработке этой модели. Я, например, как системный инженер, отвечаю за выбор компонентов систем и совместимость подсистем. И в голову не придет сказать, что у меня компьютерные сети недостаточно отказоустойчивые, потому, что obo bettermann сделали кривой лоток, который я использовал при строительстве СКС.

foruser
0
foruser, 22 Июля 2013 , url
как хвалить — так он наш, как ругать — так импортный =)
забавно
ИмяФамилия
+1
ИмяФамилия, 22 Июля 2013 , url
ну — как самолет на воду посадили в (США) то пилоты асы — как нештатно без пострадавших ( РФ) то рухлять.
foruser
-1
foruser, 22 Июля 2013 , url
я разве про пилотов что-то говорил? причем тут пилоты, если причина техническая? псец, лишь бы написать что ли?
ИмяФамилия
+2
ИмяФамилия, 22 Июля 2013 , url
хорошо. Давайте так: как загорелся в полете так не обкатанные технологии — как не сработало шасси так «рухлять». Так больше совпадений?
Narzan
+3
Narzan, 22 Июля 2013 , url
Если я правильно понял текст, с шасси всё было в порядке.
Была имитация посадки в автоматическом режиме при боковом ветре на одном двигателе. Для получения дополнения к сертификату.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 22 Июля 2013 , url
Спасибо. Понятно. Я не так внимательно просмотрел новость.
Narzan
+2
Narzan, 22 Июля 2013 , url
не, в новости как раз «шеф усё пропало»

на самом сайте сухого информация.
я ниже дал ссылки.
foruser
0
foruser, 22 Июля 2013 , url
причем здесь вообще сравнение с другими производителями?
когда необходимо присвоить лавры «поебдителя» так все говорят что это «наш», отечественный самолет, умалчивая, что «нашего» там только сборка ну и пара деталей.
как только «наш» самолет начинает ломаться, так сразу самолет разбивается на составляющие, и получается: шасси — «не наше», салон — «не наш», навигация — «на наша» и вообще, тока сборка наша. поэтому виноваты не мы, а «чье там шасси»!
по этой теме, Григорий высказался, кратко: виноваты «мы».
я считаю так же, поэтому разделение на «наши» и «чужие» составляющие является неверным.
свою мысль смог донести?
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 22 Июля 2013 , url
когда необходимо присвоить лавры «поебдителя» так все говорят что это «наш», отечественный самолет, умалчивая, что «нашего» там только сборка ну и пара деталей.

а-а-а! Вот очем. Извините — не понял. Ну «нашего» там планер и возможно ( могу ошибиться) какая то интеграция по двигателю. Скажем ну не совсем ноль. Кроме того международная интеграция по созданию ССД — демонстрирует уровеннь авиастроения сопоставимый с современным мировым.

Ну а «гордиться всем нашим» как то нелепо когда компания «Сухого» участвует в международном проекте. Достаточно гордиться тем что уровень Сухого позволяет в таких проектах участвовать.
Marlan
+5
Marlan, 22 Июля 2013 , url
пока радует только одно — что бьются и садятся на брюхо исключительно испытательные экземпляры.

Поэтому лично я жду первые 300 тыщ безкатастрофного налета на гражданской авиации перед тем как сам не испугаюсь на этом чуде сборки лететь))
Narzan
+3
Narzan, 22 Июля 2013 , url
Инцидент с экспериментальным самолетом SSJ 100 не влияет на эксплуатацию самолетов этого типа в авиакомпаниях

Сегодня, 21 июля 2013 года, в 05.25 по местному времени в аэропорту г. Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005.

На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.

Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Во время эвакуации с борта самолёта один из экспертов получил травму ноги.

В полётных испытаниях по программе CAT III A был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет данного самолета состоялся 4 февраля 2010 года.

В момент инцидента все системы самолёта работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО «ГСС», самолёт будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний.
Narzan
+1
Narzan, 22 Июля 2013 , url
Инцидент с экспериментальным самолетом SSJ 100 не влияет на эксплуатацию самолетов этого типа в авиакомпаниях/ 22.07.2013

Инцидент, произошедший утром 21 июля 2013 г. в аэропорту г. Кефлавик не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа SSJ 100.

Испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа Sukhoi Superjet 100 в целях расширения условий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данных типах воздушных судов не выполняют.

Получение дополнения сертификата типа по категории CAT III A позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях.

Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей – самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации.

Целью испытаний по программе в Кефлавике была реализация большого числа автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета.
marvellouz
+3
marvellouz, 22 Июля 2013 , url
Вот новость то сделали. С одним движком и на брюхо сел без проблем. Хотели одно проверить, а проверили еще и другое. Сделают выводы — поправят. А СМИ лишь бы заголовок по ужасней сделать и гадость понаписать…
Netto
0
Netto, 23 Июля 2013 , url
Расследовать будет Исландия, так что, в этот раз на экипаж (как водится) свалить не выйдет. Сейчас и ОАК, и «Сухой» огребут за всю мазуту — хули, лосс: самолёт, после такой посадки и повреждений, наверняка выкинут на помойку.

Меня другое интересует: если случаестся дизастер, то за яйцо тянут страну, эксплуатанта, и производителя. А тут кого тягать будут-то? Каждого по-отдельности, что-ли? В данном случае производителя шасси? Так это ещё установить нужно, а это от полугода и до бесконечности. Шапито.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать