Комментарии участников:
Шасси импортное, если что:
В настоящее время шасси для SSJ — это не только стойки или колёса. Это целая самолётная система, со своим собственным компьютером. Фирма «Даути» выполняет роль интегратора и поставляет всю систему полностью: аморт. стойки, колёса, резина, датчики положения опор и створок, датчики угловой скорости вращения колёс, замки убранного и выпущенного положения, цилиндры и агрегаты системы выпуска, механизм поворота переднего колеса, демпферы шимми и т.д.
В настоящее время шасси для SSJ — это не только стойки или колёса. Это целая самолётная система, со своим собственным компьютером. Фирма «Даути» выполняет роль интегратора и поставляет всю систему полностью: аморт. стойки, колёса, резина, датчики положения опор и створок, датчики угловой скорости вращения колёс, замки убранного и выпущенного положения, цилиндры и агрегаты системы выпуска, механизм поворота переднего колеса, демпферы шимми и т.д.
в нем почти все импортное, но это совсем не важно, на самом деле. — Ответственность все равно на «Сухом». Их никто ни к чему не принуждал при разработке этой модели. Я, например, как системный инженер, отвечаю за выбор компонентов систем и совместимость подсистем. И в голову не придет сказать, что у меня компьютерные сети недостаточно отказоустойчивые, потому, что obo bettermann сделали кривой лоток, который я использовал при строительстве СКС.
ну — как самолет на воду посадили в (США) то пилоты асы — как нештатно без пострадавших ( РФ) то рухлять.
я разве про пилотов что-то говорил? причем тут пилоты, если причина техническая? псец, лишь бы написать что ли?
хорошо. Давайте так: как
загорелся в полете так не обкатанные технологии — как не сработало шасси так «рухлять». Так больше совпадений?

Если я правильно понял текст, с шасси всё было в порядке.
Была имитация посадки в автоматическом режиме при боковом ветре на одном двигателе. Для получения дополнения к сертификату.
Была имитация посадки в автоматическом режиме при боковом ветре на одном двигателе. Для получения дополнения к сертификату.
причем здесь вообще сравнение с другими производителями?
когда необходимо присвоить лавры «поебдителя» так все говорят что это «наш», отечественный самолет, умалчивая, что «нашего» там только сборка ну и пара деталей.
как только «наш» самолет начинает ломаться, так сразу самолет разбивается на составляющие, и получается: шасси — «не наше», салон — «не наш», навигация — «на наша» и вообще, тока сборка наша. поэтому виноваты не мы, а «чье там шасси»!
по этой теме, Григорий высказался, кратко: виноваты «мы».
я считаю так же, поэтому разделение на «наши» и «чужие» составляющие является неверным.
свою мысль смог донести?
когда необходимо присвоить лавры «поебдителя» так все говорят что это «наш», отечественный самолет, умалчивая, что «нашего» там только сборка ну и пара деталей.
как только «наш» самолет начинает ломаться, так сразу самолет разбивается на составляющие, и получается: шасси — «не наше», салон — «не наш», навигация — «на наша» и вообще, тока сборка наша. поэтому виноваты не мы, а «чье там шасси»!
по этой теме, Григорий высказался, кратко: виноваты «мы».
я считаю так же, поэтому разделение на «наши» и «чужие» составляющие является неверным.
свою мысль смог донести?
когда необходимо присвоить лавры «поебдителя» так все говорят что это «наш», отечественный самолет, умалчивая, что «нашего» там только сборка ну и пара деталей.
а-а-а! Вот очем. Извините — не понял. Ну «нашего» там планер и возможно ( могу ошибиться) какая то интеграция по двигателю. Скажем ну не совсем ноль. Кроме того международная интеграция по созданию ССД — демонстрирует уровеннь авиастроения сопоставимый с современным мировым.
Ну а «гордиться всем нашим» как то нелепо когда компания «Сухого» участвует в международном проекте. Достаточно гордиться тем что уровень Сухого позволяет в таких проектах участвовать.
пока радует только одно — что бьются и садятся на брюхо исключительно испытательные экземпляры.
Поэтому лично я жду первые 300 тыщ безкатастрофного налета на гражданской авиации перед тем как сам не испугаюсь на этом чуде сборки лететь))
Поэтому лично я жду первые 300 тыщ безкатастрофного налета на гражданской авиации перед тем как сам не испугаюсь на этом чуде сборки лететь))

Сегодня, 21 июля 2013 года, в 05.25 по местному времени в аэропорту г. Кефлавик (Рейкьявик, Исландия) произошел авиационный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, бортовой номер 97005.
На завершающей стадии сертификационных испытаний по расширению условий эксплуатации – автоматическая посадка (программа сертификации по категории ИКАО CAT III А) при боковом ветре при выполнении посадки с имитацией отказа одного двигателя, произошло касание взлётно-посадочной полосы самолётом с убранными шасси.
Во время инцидента на борту находилось пять человек, в том числе три члена экипажа, двое экспертов сертификационных центров. При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Во время эвакуации с борта самолёта один из экспертов получил травму ноги.
В полётных испытаниях по программе CAT III A был задействован Sukhoi Superjet 100 c заводским номером 95005. Первый полет данного самолета состоялся 4 февраля 2010 года.
В момент инцидента все системы самолёта работали штатно. По предварительной оценке специалистов ЗАО «ГСС», самолёт будет восстановлен и продолжит полеты по программе испытаний.

Инцидент, произошедший утром 21 июля 2013 г. в аэропорту г. Кефлавик не влияет на коммерческую эксплуатацию самолетов типа SSJ 100.
Испытания проводились по программе дополнительной сертификации самолета типа Sukhoi Superjet 100 в целях расширения условий эксплуатации по категории ИКАО CAT III А, полеты по которой авиакомпании в настоящее время на данных типах воздушных судов не выполняют.
Получение дополнения сертификата типа по категории CAT III A позволяет самолету выполнять посадку в полном автоматическом режиме до момента касания самолетом взлетно-посадочной полосы даже в сложных метеоусловиях.
Испытания автоматической посадки при сильном боковом ветре с имитацией отказа одного из двигателей – самая сложная часть испытаний, которые проводятся для предупреждения возникновения нештатных ситуаций в процессе эксплуатации самолета. При их проведении условия полета самолета максимально приближаются к критическим для определения границ его безопасной эксплуатации.
Целью испытаний по программе в Кефлавике была реализация большого числа автоматических посадок в различных погодных условиях, включая сильный боковой ветер, при различных конфигурациях самолета.
Вот новость то сделали. С одним движком и на брюхо сел без проблем. Хотели одно проверить, а проверили еще и другое. Сделают выводы — поправят. А СМИ лишь бы заголовок по ужасней сделать и гадость понаписать…
Расследовать будет Исландия, так что, в этот раз на экипаж (как водится) свалить не выйдет. Сейчас и ОАК, и «Сухой» огребут за всю мазуту — хули, лосс: самолёт, после такой посадки и повреждений, наверняка выкинут на помойку.
Меня другое интересует: если случаестся дизастер, то за яйцо тянут страну, эксплуатанта, и производителя. А тут кого тягать будут-то? Каждого по-отдельности, что-ли? В данном случае производителя шасси? Так это ещё установить нужно, а это от полугода и до бесконечности. Шапито.
Меня другое интересует: если случаестся дизастер, то за яйцо тянут страну, эксплуатанта, и производителя. А тут кого тягать будут-то? Каждого по-отдельности, что-ли? В данном случае производителя шасси? Так это ещё установить нужно, а это от полугода и до бесконечности. Шапито.