Полицейские затянули расследование и истек срок давности (Кикбоксер Гиви, осквернивший памятник военным врачам в Томске, избежал наказания)

отметили
55
человек
в архиве
Полицейские затянули расследование и истек срок давности (Кикбоксер Гиви, осквернивший памятник военным врачам в Томске, избежал наказания)
Томская полиция прекратила уголовное дело по факту осквернения абаканским кикбоксером, чемпионом России по кикбоксингу Гиви Соцуком памятника медикам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. По информации УМВД РФ по Томской области, уголовное преследование в отношении спортсмена прекращено в связи с истечением срока давности привлечения 26-летнего жителя Абакана к ответственности.

Инцидент произошел в июле 2007 года, однако о нем стало известно в феврале этого года, когда блогеры увидели выложенную в одной из социальных сетей фотографию улыбающегося спортсмена, закинувшего ногу на монумент, и выразили возмущение. Выходкой Соцука заинтересовалась прокуратура Томска. По итогам проверки надзорное ведомство потребовало возбудить уголовное дело по п.«б» ч.2 ст.244 УК РФ (осквернение скульптурного сооружения, посвященного борьбе с фашизмом или жертвам фашизма).

В прокуратуре заявили, что абаканец, находясь в Томске, сфотографировался возле памятника в оскорбительной позе.

«Позируя для фотографа, молодой человек, одетый лишь в спортивное белье, продемонстрировал растяжку мышц и связок, подняв вытянутую ногу почти перпендикулярно земле и оперев ее на голову одной из скульптур памятной композиции, посвященной военному подвигу томских медиков», – сообщала в феврале региональная прокуратура. Тогда же материалы прокурорской проверки направлены в полицию для решения вопроса о возбуждении дела.

Однако полицейские до того затянули расследование инцидента, что истек срок давности привлечения кикбоксера к ответственности. Отделу дознания УМВД по Томску потребовалось пять месяцев, чтобы установить, что в июле 2007 года спортсмен действительно совершил действия, оскверняющие памятник погибшим военным медикам. Как раз после окончания полицейского расследования истек срок давности привлечения Соцука к уголовной ответственности, и дело было прекращено.

«Так как с момента совершения преступления прошло более 6 лет, уголовное преследование в отношении гражданина прекращено в следствии истечения сроков давности привлечения к уголовной ответственности по данному уголовному делу», – говорится в сообщении областного УМВД, распространенном 7 августа.

Напомним, 25-летний Гиви Соцук – воспитанник абаканского спортивного клуба «Арктика-Ермак», чемпион мира среди кикбоксеров-любителей 2005 года, абсолютный чемпион России среди профессионалов 2007 года. По мнению тренера абаканского спортивного клуба «Арктика-Ермак» Александра Березкина, воспитанником которого являлся Соцук, Гиви хотел продемонстрировать свою физическую силу, но выбрал неподходящий способ. Наставник добавил, что спортсмен «не имеет никакого отношения к кикбоксингу и боксу, свою спортивную карьеру он закончил в 2006 году».

По данным абаканских журналистов, Соцук является лидером местной бандитской группировки. Местные СМИ ранее сообщали о спортсмене как о лидере одной из местных группировок, члены которой оказались потерпевшими в уголовных разборках. В 2011 году он был осужден по статье 116 п. «а» ч.2
Добавил Никандрович Никандрович 7 Августа 2013
Комментарии участников:
jaik
+6
jaik, 7 Августа 2013 , url
Ну да, этот «тоже россиянин» в храме не танцевал и флаг в штаны не засовывал. Всего лишь оперся ногой на голову памятника павшим войнам и медикам, которые пытались спасать человеческие жизни в той бесчеловечной бойне.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 8 Августа 2013 , url
Теперь вместо этого придурка нужно примерно наказать затянувших расследование. Очень-очень примерно наказать, чтобы остальным неповадно было, как сказал президент Путин, за серебряники продаваться.
privileg
0
privileg, 8 Августа 2013 , url
Путина не забыли
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 8 Августа 2013 , url
Пусть почитает про нашу доблестную полицию и знает, что она не только в Москве продаваться может.
brooho
0
brooho, 8 Августа 2013 , url
Ха-ха. А то он не знает — сам же эту вертикаль продажную строит.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 8 Августа 2013 , url
А Вы хотели бы горизонталь с чеченами до самого горизонта в качестве властной структуры?
Может хотя бы для себя сформулируете, как должна быть устроена устраивающая Вас власть, ну и чтобы Ваши права и свободы могла защищать и обеспечивать...., а то Ваше высказывание выглядит как пук из подворотни.
brooho
0
brooho, 8 Августа 2013 , url
Баранов, тебе сколько за коммент платят? Ты новость эту прочитал, в которой комментируешь? Или тебе главное свои 30 рублей получить за коммент? Из моих же налогов украденные.
Так ты почитай. Тут про то, что чурка яйцами перед памятником тряс и ему ничего не будет от твоей «вертикали» — именно эта путинская вертикаль ему это разрешает. И ментов не накажут, которые расследование затягивали. Что-то такая «вертикаль» слишком смахивает на горизонталь, которой ты нас пытаешься пугать. Спасибо Путину за это.
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 8 Августа 2013 , url
Вы пожалуйста воспользуйтесь вышеизложенным советом. Подумайте какой должна быть устраивающая Вас власть (хотя я подозреваю, что Вас вообще никакая власть не устраивает), потом и предъявляйте претензии. Сразу хочу Вас остановить от поспешности. Какой власть быть не должна все всегда знают, так что по этому тупиковому пути настоятельно советую не ходить.
А то это уже смахивает на целую пулемётную очередь. Вонько но бессмысленно, всё равно на отравление противника сероводорода не хватит… потому что ни на что конкретное у Вас не хватает.
Buffoon
+1
Buffoon, 8 Августа 2013 , url
про горизонталь с чеченами в Москве расскажите… Особенно во время свадеб и проч байрамов. А потом посмотрите на реакцию собеседника. Из Новосибирска, где их не так уж и много легко судить.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 8 Августа 2013 , url
Согласен с Вами про московскую «горизонталь», тогда непонятно почему создание «вертикали» то не устраивает.
Buffoon
0
Buffoon, 8 Августа 2013 , url
да потому что и то и другое уродливо по определению. Для соблюдения законов не обязательно на всех вешать ошейники и строить заборы (я утрирую).
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 8 Августа 2013 , url
Вешать ошейники не обязательно, но в нужном количестве (а может и в избытке) они должны быть, чтобы горизонталь побаивалась горизонталить…
Buffoon
0
Buffoon, 8 Августа 2013 , url
а вот это уже признак советской школы. По моему ГЛУБОКОМУ убеждению ошейников не должно быть вовсе. А просто должна быть неотвратимость наказания и независимый суд. Все просто. У нас же пока это мягко скажем не работает в первую очередь из-за пресловутой вертикали (вспомните закон принятый накануне юбилея главы верховного суда об изменении возр ограничений для этой должности). И после этого кто-то будет говорить о независимости нашего суда и эффективности вертикали??? Она эффективна, но только для узкого круга людей))) Ну короче помесь Оруэлла, Хаксли и Замятина…
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 8 Августа 2013 , url
Конечно Вы правы. Если бы российская демократия стала бы вдруг идеальной (с точки зрения наших нынешних представлениях о демократии), то она бы являлась утопией. Как я понимаю все Ваши претензии можно предъявить любой нынешней демократии. С другой стороны, Вы конечно опять правы.
Что поделать, все утопии счастливы одинаково, все демократии несчастливы по-своему.

P.S. А за неотвратимым наказание назначенным независимым судом провинившиеся конечно к экзекутору должны будут приходить исключительно добровольно, без наручников и ошейников… из чистой сознательности прелести демократии?
Buffoon
0
Buffoon, 8 Августа 2013 , url
«неотвратимое наказание» как раз и предполагает собой систему исполнения этих наказаний сообразно деянию (а это обеспечивает независимый суд). Эти вещи взаимосвязаны. И продлевая спец законом срок службы верховному судье вполне логично наблюдать беспредел в судах последних лет. Все это звенья одной цепи. Если принцип построения система состоит в выполнении интересов конкретного человека и его окружения, то о какой независимости решений и справедливости вообще можно говорить?
V.I.Baranov
0
V.I.Baranov, 8 Августа 2013 , url
Неотвратимость без «ошейников» голыми руками осуществлять… или всё же власть должна создать и поддерживать за счёт бюджета всю пеницитарную систему? Причём поддерживать независимо от её качества и мнения о её необходимости ней некоторых продвинутых товарищей…
Обратите внимание, что сама система наказаний к Суду отношения не имеет. Суд наказание лишь назначает, т.е. узаканивает факт отклонения от закона и определяет вес (значимость для данного общества) этого отклонения.
Buffoon
0
Buffoon, 8 Августа 2013 , url
причем тут голые руки? я ж написал система. Власть должна создать ее безусловно, а на хрена еще гос-во тогда нужно?
система исп наказаний и суд — 2 очень важных столпа здорового общества. Если хотя бы один из них неисправен, то и общество больно (честный судья ничего не сделает с купленными полицейскими, наоборот аналогично).


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать