Отчет о проверке Счетной палатой «Российской корпорации нанотехнологий» хоть и был опубликован еще в конце весны, при подробном его изучении в нем все еще можно обнаружить много любопытного. Так, например, за четыре года госкорпорация истратила на содержание своего автопарка без малого миллиард рублей. На деньги, выделенные для месячного (!) обслуживания любой из «флотилии» элитных немецких машин, можно с легкостью купить новую иномарку.
Наделавший много шуму отчет аудитора Сергея Агапцова можно без труда найти на сайте Счетной палаты. В итоговой его части приводится анализ некоторых статей расходов «Роснано». Среди прочего взгляд автовладельца скорее всего зацепится за абзац, посвященный служебному транспорту.
Контролеры пришли к выводу, что расходование средств по этой статье в «Роснано» за исследованный период с 2008 по 2012 год было не всегда прозрачно, обосновано экономически и представляется завышенным по сравнению с аналогичными услугами, оплачиваемыми в федеральных органах исполнительной власти.
Так, на 75-й странице документа сообщается: «Например, стоимость обслуживания автомобиля Ауди A8L руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки в 2012 году составила 2 145 тыс. рублей в год, стоимость обслуживания автомобиля Ауди А8 в «Роснано» (имеется в виду машина руководителя. — Ред.) составляла 1 599,9 тыс. рублей в месяц». Сообщается также, что на «шестисотый» «Мерседес» S-класса тратили от 853 до 934 тысяч, а на внедорожники BMW Х5, Х6 — от 474 до 520 тысяч рублей в месяц.
Всего на отчетный период расходы на обеспечение служебным автотранспортом составили 854,81 млн рублей, из них: в 2010 году — 221,47 млн рублей; в 2011 году — 248,44 млн рублей; в 2012 году — 198,82 млн рублей.
Как рассказали «МК» официальные дилеры Audi в Москве, техническое обслуживание их машин проводится раз в год или же через каждые 15 тысяч пройденных километров. В столице данная услуга для машин такого класса стоит от 15 до 50 тысяч рублей. Также стоит отметить, что цены на А8 у дилеров колеблются в промежутке от 3 926 до 5 600 тысяч. Нехитрые подсчеты позволяют сделать вывод, что за цену обслуживания госкорпорация могла бы раз в 3 месяца покупать своему руководителю новую машину.