Они плохо учились в школе, но преуспели в жизни

отметили
11
человек
в архиве
Forbes опубликовал занимательный рейтинг – 10 миллиардеров, которые так и не получили школьного образования.

Амансио Ортега

Имеет состояние 57 миллиардов долларов. Основал компанию Inditex. Входит в тройку богатейших людей планеты. Будущий владелец общеизвестных брендов, таких как Zara, Mussimo Dutti, Oysho родился в семье скромного железнодорожного рабочего и служанки, денег не хватало на самое необходимое, семейство откровенно бедствовало. Бросил школу в 13 лет. Устроился работать посыльным в ателье, а затем перешел в крупный галантерейный магазин. «Мальчик на побегушках» постепенно изучая «альфу и омегу» моды, вникая в законы модной индустрии, проявил завидное чутье и предпринимательскую хватку. Он сделал ставку на доступность и качество одежды. И не прогадал. Первый магазин Zara был открыт в 1975 году. Клиенты по достоинству оценили недорогую, но красивую и качественную одежду. Усилия Ортега стали приносить плоды в виде стремительно растущих доходов. Отсутствие образования с лихвой компенсировалась трудолюбием и предпринимательским чутьем.

Ли Кашин

Имеет состояние, оцениваемое в 31 миллиард долларов. Один из самых богатых людей Азии. Родился в семье учителей. Рано потерял отца и был вынужден оставить школу, чтобы пойти работать. Семья остро нуждалась. Вначале юный Ли торговал дешевенькими ремешками для часов, потом устроился на небольшую фабрику по продаже пластмассовых цветов. Парень работал без отдыха и выходных, чтобы скопить первоначальный капитал. Накоплений хватило на то, чтобы приобрести заводик, выпускающий пластиковую продукцию. Ли проявил себя в качестве грамотного менеджера. Наладил производство и стал скупать недвижимость, которая подешевела в связи с нестабильной политической обстановкой. Вскоре он уже занял достойное место в первом эшелоне китайских бизнесменов.

Франсуа Пино

Состояние на сегодняшний день – 15 миллиардов долларов. Родился в семье небогатого торговца древесиной. Учиться Франсуа никогда не нравилось, плюс ко всему одноклассники зло насмехались над плохо одетым парнишкой из низкой социальной среды. Франсуа плюнул и бросил школу. Теперь он является одним из самых влиятельных бизнесменов Франции. Франсуа признается, что его единственный документ об учебе – водительские права.

Ричард Брэнсон

Владеет корпорацией Virgin Group и имеет состояние 4,6 миллиардов долларов. Брэнсона выгнали из школы за неуспеваемость. Напоследок директор вздохнул с облегчением и сказал, что ты или попадешь в тюрьму или же станешь сказочно богатым. Сбылось последнее предсказание.

Джо Льюис

Основал компанию Tavistock Group, заработал $4,2 млрд. Отец Льюиса имел небольшую кейтеринговую фирму, обслуживающую выездные мероприятия. Когда в 15 лет сынок решил бросить школу, папаша не возражал и взял Джо к себе в помощники. Льюис начинал как обычный официант «приди-подай-не мешай. Но впоследствии он продаст опостылевший семейный бизнес и займется валютными операциями и инвертированиями. Как видим, весьма успешно.

Кирк Керкорян

Является президентом Tracinda Corporation, его состояние оценивается в $3,3 млрд. Из школы Кирк ушел в 8 классе. Стал усилено заниматься боксом и грезить о головокружительной спортивной карьере. Но с профессиональным спортом не сложилось. Перед началом Второй Мировой Кирк всерьез заинтересовался авиацией и в последствие поступил на службу в военно-воздушные силы. После окончания войны он выкупил нерентабельную авиалинию и, проявив чудеса предпринимательства, быстро пошел в гору. Сейчас этот 96-летний американец армянского происхождения занимает 412 позицию в списке «Форбс» и носит звание «король Лас-Вегаса».

Дэвид Мердок

Глава крупнейшей в мире компании по производству овощей и фруктов (Dole Food Company). Бросил школу в 9 классе и устроился рабочим на бензозаправку, а после записался в армию. После демобилизации переехал в Детройт, не имея ни жилья, ни денег, ни приличной работы. Но на жизненном пути бедолаги встретился добрый человек, который ссудил ему небольшую денежную сумму. Мердок купил угасающую закусочную, раскрутил ее и продал через 10 месяцев в несколько раз дороже первоначальной стоимости. Так все и началось. Мердок стал успешно торговать недвижимостью и в результате занял 613 строчку в журнале «Форбс».

Карл Линднер

Основал American Financial Group, глава Uninted Dairy Farmers. Состояние — $1,7 млрд. Родители Карла владели небольшой молочной фермой. Семейный бизнес помог прокормиться в разгар Великой депрессии, но хозяйству требовались дополнительные работники, желательно бесплатные. Карл был вынужден бросить школу, чтобы возить молочные цистерны.

Ахмет Назиф Зорлу

Владеет холдинговой компанией Zorlu, имеет состоянии — $1,4 млрд. Турецкий бизнесмен бросил школу в 15 лет с подачи старшего брата, который предложил заняться более прибыльным и полезным делом, чем корпение над нудными учебниками. Братья открыли маленькую фабрику по производству текстиля. На сегодняшний день текстильный магнат предпочитает путешествовать на личном, сделанном на заказ, навороченном вертолете и не жалеет о неполученном школьном образовании.

Джеймс Кларк

Основал Netscape Communications, заработал -$1,1 млрд. Был отчислен из школы за плохое поведение. Родители Джеймса постоянно устраивали бурные разборки и совершено не занимались детьми. Джеймс поступил на службу во флот, но он все же впоследствии окончил вечерние курсы, а затем и Университет Нового Орлеана. Стремление к знаниям, выходящим за область предпринимательской деятельности, отличает Джеймса от большинства недоучившихся миллиардеров, которых интересует только прибыль и дивиденды. Может быть, именно поэтому он и замыкает этот список?
Добавил Zlatoslava Zlatoslava 1 Сентября 2013
проблема (4)
Комментарии участников:
rusinvent
0
rusinvent, 1 Сентября 2013 , url
Блин, наши-то миллиардеры все школу позаканчивали за государственный счёт. И университеты тоже. Но потом научились воровать (пардон, «научились предпринимательству») у государства по крупному.
firevoodoo
0
firevoodoo, 1 Сентября 2013 , url
Всеобщее "обязательное" образование придумано для быдла, в XIX ст. в самом начале массового фабричного производства. Промышленникам были нужны биороботы, приученные с детства подчинятся авторитету (учитель для ребенка в первую очередь фигура власти, неподчинение которой наказывалось розгами, если кто-то забыл), дисциплине (вложение в голову идеи 6 дневной рабочей идеи) необходимости получать периодические вознаграждения (оценки как прообраз зарплаты) etc.

Разумеется, для элиты были созданы отдельные школы (в разных странах они назывались по-разному), в которых все было устроенно «несколько» иначе. Позднее функции школ распространились и на ВУЗы (когда появились «ВУЗы» для масс).

Очевидно, что биоробот не может быть успешен в жизни. Поэтому не удивительно, что из 100 самых богатых людей в мире лишь у полутора десятков есть высшее образование (в основном это богатые люди, получившие наследство, аристократы etc), а у некоторых нет и школьного.

Такие дела.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать