[кредиты] Статья на Ъ «Захочешь одеваться, обуваться прилично — еще не на то пойдешь»

отметили
51
человек
в архиве
[кредиты] Статья на Ъ «Захочешь одеваться, обуваться прилично — еще не на то пойдешь»
Вахтер из Екатеринбурга взял в кредит 300 тыс. руб. на свадьбу сыну, потому что невеста требовала, чтобы все было «как у людей» и «красиво, как по телевизору». Через два месяца после праздника отец лишился работы, платить банку теперь нечем. В Томске преподаватель иностранных языков решила продать почку, чтобы выплатить кредит за автомобиль и ремонт в квартире. Списалась по почте с якобы больной учительницей музыки, мужу сказала, что едет в командировку, и полетела в клинику в Германию. После операции покупательница органов сказала, что у нее нет обещанных €40 тыс. Донор вернулась в Томск к невыплаченным кредитам и без почки. Сейчас лечится у психиатра и пытается отсудить деньги. В Кирове домохозяйка второй раз решила стать суррогатной матерью, чтобы взять кредит на новую машину мужу и построить дачу. Ее соседка по палате тоже рожала младенца для другой семьи: надо было платить кредит, взятый на операцию по увеличению груди.
Добавил manny21 manny21 2 Сентября 2013
Ваше отношение к кредитам?
X86 после таких историй хочется всех нахуй к стенке и каждому по способностям (10)
sound В разумных пределах (10)
Don Chipsone Категорически против (9)
benefactor Кредиты не для бедных, никак у нас не поймут. (9)
Fireleo Берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда. (7)
davaeron пиздец (7)
Mr.Floppy Кредиты - для бизнеса (7)
Комментарии участников:
X86
+10
X86, 2 Сентября 2013 , url
В Томске преподаватель иностранных языков решила продать почку, чтобы выплатить кредит за автомобиль и ремонт в квартире. Списалась по почте с якобы больной учительницей музыки, мужу сказала, что едет в командировку, и полетела в клинику в Германию. После операции покупательница органов сказала, что у нее нет обещанных €40 тыс.
Блин, это п… ц, жалко ее. Из-за какой-то х… ни, каких-то поганых денег.
manny21
+13
manny21, 2 Сентября 2013 , url
Ее соседка по палате тоже рожала младенца для другой семьи: надо было платить кредит, взятый на операцию по увеличению груди.
Это на первом месте в моем хит-параде жести.

GreyWolf
+1
GreyWolf, 2 Сентября 2013 , url
Лучше бы тачку в лизинг взяла — не смог выплатить, ну в топку — вернул банку. Тачки — дело наживное, а вот почку здоровую тебе никто не всунет обратно. Причем тачка в любом случае через 5 лет сгниет…
Stas911
0
Stas911, 2 Сентября 2013 , url
Взял-то ты новую, а банк у тебя ее купит обратно не по той же цене — т.ч. еще останешься должен.
GreyWolf
0
GreyWolf, 2 Сентября 2013 , url
Если берешь лизинг просто теряешь, то что уже выплатил. Первоначальный взнос и месячные выплаты покрывают то, что теряет банк. Плюс во многих странах есть возможность страховаться от того, что не потянешь. Может и до России это дойдет.
Stas911
+1
Stas911, 2 Сентября 2013 , url
У нас, вроде, лизинг физикам не особо распространен, не?
X86
+19
X86, 2 Сентября 2013 , url
В последнее время начали как грибы открываться микроконторки по микрозаймам. Уже в каждом третьем киоске сидит какая-нибудь девочка и выдает эти микрозаймы под 2-4% в день. Противно на это смотреть.

Buffoon
+4
Buffoon, 2 Сентября 2013 , url
почему противно? ростовщичество — неплохой бизнес. При том, что он абсолютно легален в отличие от наркоты и уголовщины.
p.s. см. ломбарды например.
X86
+10
X86, 2 Сентября 2013 , url
Противно, что дикие проценты. И противно, что рассчитано это на самых бедных, кто живет еле-еле от зарплаты до зарплаты и еще больше себя в долги вгоняет. А потом начинается: приходит бабушка и плачет: сын пьяница взял такой займ 5000 рублей, она уже 8000 за него заплатила, они еще 6000 требуют: названивают, угрожают, говорят, что посадят, имущество выставят на торги, квартиру муниципальную отберут и прочий бред.

А если бы он в банк пришел, то ему либо не дали бы кредит, либо дали, но с гораздо меньшими процентами. И заплатив 8000, она не осталась бы должна еще 6000.
Buffoon
+4
Buffoon, 2 Сентября 2013 , url
никто никого не заставляет. Это как жаловаться на град. Он есть что бы ты про него не думал. Ну или про производителей оружия, они тоже есть и тоже легальны и нужны. Также и ростовщики, они реально нужны.
fox-net
+3
fox-net, 2 Сентября 2013 , url
Почему же в этом виноват кто-то, кроме самих людей?
Это же все взрослые, казалось бы, умные люди. Или что, государству всю жизнь надо бегать за человеком и «спасать» его от своей же глупости? С микрокредитами вообще все просто. Там нет скрытых процентов и других подлостей. Все написано достаточно прозрачно о том сколько дают тебе и сколько ты должен вернуть. Большими буквами. Жалко, конечно, что эти кредиты стали столь популярными, значит люди их используют совсем неразумно, реализуя свои мгновенные прихоти.
Max Folder
+3
Max Folder, 2 Сентября 2013 , url
Или что, государству всю жизнь надо бегать за человеком и «спасать» его от своей же глупости?
Почему-то правительство старательно, хотя и формально, спасает человека от алкоголя, наркотиков и азартных игр.
X86
0
X86, 2 Сентября 2013 , url
От азартных игр вовсе не формально. Да и от наркотиков.
Buffoon
+1
Buffoon, 3 Сентября 2013 , url
ГосНаркоКонтролю это расскажите, который повяз в наркоскандалах. А также «прокурорским», которые крышевали казино в Москоу не так давно…
fox-net
+1
fox-net, 3 Сентября 2013 , url
Где достать наркотики? Я до сих пор не знаю.
Buffoon
0
Buffoon, 3 Сентября 2013 , url
я не в курсе. Я в курсе только последних крупных скандалов связанных с вовлечением высших чинов ГНК в оборот наркоты. Спросите у Ройзмана например)
fox-net
0
fox-net, 3 Сентября 2013 , url
Ну сказать что у нас можно налево и направо продавать наркотики тоже неверно. Наркобизнес есть во всех странах, ни где до конца не искоренен. Пожалуй, у нас могли бы делать для этого больше, но и сказать что это все делается исключительно формально, нельзя.
Buffoon
0
Buffoon, 3 Сентября 2013 , url
ради интереса поищите статистику импорта героина и опиатов из Афгана до США и после введения США.
fox-net
0
fox-net, 3 Сентября 2013 , url
Это социально опасные проблемы. Плюс это желания, связанные с достаточно сильной зависимостью. А кредит это скорее алчность, зависть и другие результаты скорее плохого воспитания и лени, чем зависимости.
Государство должно защищать не от самих кредитов, а от мошенничества. Например, что бы в мелком почерке не было штрафа в миллион рублей за просрочку. Что бы клиент понимал прозрачно сколько он должен, не все даже прочитав договор всё поймут, невозможно же нанять юриста на каждый кредит в 5000р.
Max Folder
+1
Max Folder, 3 Сентября 2013 , url
Невнятные кредиты под дикие проценты тоже являются социально опасной проблемой.
В англоязычном интернете вот такие социалки встречаются:

Тот же ломбард понятнее, человек ощущает ограничение в ресурсах — условно говоря, заложил золотое кольцо, получил деньги, нашёл деньги, выкупил кольцо. Нет залога — нет денег.

А о каких договорах и контроле государства можно говорить, когда на человека покупают какой-нибудь товар, потом товар забирают, отдавая 50% наличными?
u.nik.myopenid.com
+5
u.nik.myopenid.com, 2 Сентября 2013 , url
С древних времен правители во избежание обнищания населения и социальных конфликтов ограничивали максимальные ставки. Хаммурапи ограничил ставки на уровне 20% годовых на серебро и 33 1/3% годовых на зерно. Превышение установленных законом ставок вело к потере кредитором права на взыскание долга.

Юлий Цезарь установил максимальный процент на уровне 12%. Позже при Юстиниане этот порог был понижен до 4 — 8%.

И сейчас во многих вполне цивилизованных странах существует предел ставок по кредиту, взимание выше которого считается мошенничеством.
GreyWolf
+1
GreyWolf, 2 Сентября 2013 , url
Англия цивилизованная страна?
Quick Loans
А США?
2013 Payday Loans Comparisons and Reviews
Во всех странах лохов имеют…
u.nik.myopenid.com
-1
u.nik.myopenid.com, 2 Сентября 2013 , url
И в Англии, и в США совсем недавно были сообщения о серьезной озабоченности этим вопросом и возможными мерами по федеральному ограничению беспредела. Хотя пока и не доведенными до практики.

Controversial payday loan firms will not be banned from charging sky-high interest rates, despite a promised government crackdown today on sharp practices in the industry.
Leading companies have been summoned for talks in Whitehall with Consumer Affairs Minister Jo Swinson today amid mounting concern that they are driving desperate families to financial ruin.
In a toughly-worded intervention yesterday, Miss Swinson said she was determined to curb ‘irresponsible behaviour which exploits vulnerable consumers in financial strife’.

She cited concerns that people could be forced into borrowing from even shadier loan sharks.
The industry’s many critics insist that the exorbitant interest rates, which can top 5,000 per cent a year, are the root cause of the misery suffered by hundreds of thousands of people taking out payday loans.

Read more: www.dailymail.co.uk/news/article-2352101/Payday-loan-firms-WONT-forced-cut-rates-despite-Government-promising-crackdown.html#ixzz2dlQcCGZQ

www.businessweek.com/news/2013-04-24/payday-loan-curbs-considered-by-three-u-dot-s-dot-regulators

Federal regulators are moving to curb or eliminate high-interest, short-term lending that may ensnare consumers in a cycle of debt as they draw one loan to repay another.

The Consumer Financial Protection Bureau, following a study that focused on repeat usage of so-called payday loans made by storefront lenders and deposit advance products offered by banks, today said it will consider imposing waiting times between loans.

The Federal Deposit Insurance Corp. and the Office of the Comptroller of the Currency plan to issue new guidelines to banks tomorrow that are similar to rules from the early 2000s that stamped out another form of payday lending, according to a person familiar with their plans.

На уровне штатов, насколько я помню, в некоторых это ростовщичество запрещено уже сейчас.
GreyWolf
+2
GreyWolf, 2 Сентября 2013 , url
Англия много чем озабочена, только по ящику быстрые кредиты это практически каждая вторая реклама. У них уже даже торговые сети быстрые кредиты выдают… Кстати, dailymail — это самая желтушная газета в Англии, Вы бы еще на ОК! ссылку дали бы ;)
u.nik.myopenid.com
0
u.nik.myopenid.com, 3 Сентября 2013 , url
Прекрасный ответ. «Много чем озабочена и вообще желтушная».
Интервью с министром было, слова были сказаны?
Или ваше цветовое восприятие издания отменяет эти факты?
GreyWolf
0
GreyWolf, 3 Сентября 2013 , url
Факты такие, что Путин россиянам рассказывает про борьбу с коррупцией и доступное жилье, а английский премьер про борьбу с банками и эмигрантами… Обоих никто серьезно не воспринимает…
Buffoon
0
Buffoon, 3 Сентября 2013 , url
у ломбардов рынок тоже обрисовал вполне конкретные процентные ставки. И они не такие фантастические.
bigsponsor
0
bigsponsor, 3 Сентября 2013 , url
Это не бизнес!
Buffoon
0
Buffoon, 3 Сентября 2013 , url
а что же это? просветите)))
Создатель одной очень крупной сети ломбардов в России в свое время сказал: «Ломбард — это математика + психология!»
И он чертовски прав. Вполне достойный вид заработка.
exekutor
0
exekutor, 3 Сентября 2013 , url
Ростовщичество в расцвете — признак больного общества, нездорового и бедного.
Buffoon
0
Buffoon, 3 Сентября 2013 , url
ошибаетесь… микрозаймы (например ломбардов) вещь очень полезная и нужная, как хороший ограничитель тем же банкам.
exekutor
0
exekutor, 3 Сентября 2013 , url
Почему тогда этот бизнес цветет в развивающихся странах, а в развитых он не развит вообще? Скажу более, в европейских странах небанковские кредитные организации подвергаются жесткому контролю и им постепенно закручивают гайки… А ломбарды — это всегда и везде чернуха, наличные,…
Buffoon
0
Buffoon, 3 Сентября 2013 , url
расскажите это (про чернуху) крупным ломбардистам Европы))) Там контроль мама не горюй (РФ кстати тоже в плане контроля не отстает, ограничений и проч жопой жуй).
Почему тогда этот бизнес цветет в развивающихся странах, а в развитых он не развит вообще?
На счет не развит вообще — фраза с потолка или реальные сведения есть? Если первое, то продолжать нет смысла, если второе — ссылку ффстудию…

p.s. первый же результат в Гугле — www.vestifinance.ru/articles/15882; www.calend.ru/event/5330/; www.chasovshik.ru/main.shtml?articles/14; www.lombard-dv.com/gbi_news/Russia-credit
или вот вполне себе приличная статья — archive.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/Ecan/2011_9_3/pdf/kamaranitz.PDF

просвещайтесь и не городите ерунды про черный нал и прочие недомифы про ломбарды…
exekutor
+1
exekutor, 3 Сентября 2013 , url
Вы правы, я переборщил, этот бизнес развит, я ступил и прогнал туфту. В каждом магазе бытовой техники и даже в интернет-магазинах как раз и предлагают микро-кредиты на покупку техники… Но ломбарды, они как пункты скупки цвет-мета, де-факто часто скупают краденое или загоняют должников в долговые ямы. Ведь, банк неплатежеспособному деньги не даст, а мелкая кредитная организация — даст, и этим углубит проблему должника! :)
Buffoon
+1
Buffoon, 3 Сентября 2013 , url
:)
я с этой темой просто близко знаком. Кстати не так давно был наброс, что уставной капитал для ломбардистов хотят в обяз-м порядке поднять до 50 млн руб и площадь помещения до 16 кв.м. Если меньше — на йух. Вот такое вот корявое банковское лобби… Но пока слава богу не сделали.

p.s. насчет краденного там все строго тоже. Иначе придут менты и просто изымут как вещдоки и все ищи-свищи. Ломбардисты кстати от это не застрахованы НИКАК. Поэтому т.к. счет деньгам ведут очень хорошо — стараются проверять-перепроверять и не заниматься чернухой, себе потом стократ дороже выйдет.

Этот бизнес имеет свои плюсы и минусы как и любой другой. Но он реально носит регулятивные функции для финансов.
Buffoon
0
Buffoon, 3 Сентября 2013 , url
на тему усугубления. Ломбарды почти всегда работают под обеспечение. Поэтому человек только лишь потеряет залог и все. Банки же вынуждены нанимать коллекторов, которые сами наверное догадываетесь как работают. Так что еще вопрос какой займ дороже встанет.
exekutor
0
exekutor, 3 Сентября 2013 , url
Согласен. Я сам в сфере взысканий несколько лет работаю, поэтому вижу это все со стороны кредитора или судебного пристава… Мне жалко этих людей, но они сами в это всё влезают.
Buffoon
0
Buffoon, 3 Сентября 2013 , url
ну так и я о том же, что ломбарды это очень удобный инструмент, при этом абсолютно легальный. Мотыгой тоже можно (как мы знаем по Камбодже) головы отрубать, но вообще-то ей окучивают грядки…
А люди — мое глубокое убеждение, что каждый сам кузнец своей судьбы и ответственность ТОЛЬКО на его плечах.
fakenews
+4
fakenews, 2 Сентября 2013 , url
люди ебанутые что тут сказать. кредиты в россии это полный пиздос. Патриотам — радостно выть на инфляцию.
den-rad.livejournal.com
+13
den-rad.livejournal.com, 2 Сентября 2013 , url
Кредит — финансовый инструмент, которым можно пользоваться по-разному. А бедные люди поэтому и бедные, что у них деньги куда-то деваются.

Stas911
+1
Stas911, 2 Сентября 2013 , url
Золотой коммент!
bigsponsor
0
bigsponsor, 3 Сентября 2013 , url
Бред! Бедность не от этого. Про эксплуатацию слышали? Вот со времен Римской Империи по-сути ничего не изменилось. В СССР только Сталин пытался изменить что-то, были различные эксперименты.

Ну и ествествнно, думающих людей очень мало!
karevn
+1
karevn, 3 Сентября 2013 , url
Одно другому не противоречит — со времён Римской империи были люди, которые умеют управлять деньгами и были люди которые ими управлять не умеют. Кредиты придумали первые чтобы управлять вторыми. Как кто-то правильно сказал выше, нормальные государства регулируют кредитование чтобы не создать катастрофической социальной напряжённости когда 99% населения в долговой яме.
bigsponsor
-2
bigsponsor, 3 Сентября 2013 , url
Кредит это финансовое рабство или вы не согласны? Почему тогда банки постоянно придумывают кучу уловок, чтобы как можно больше вытащить капитала из людей?

Какое управление капитала? Когда цель — обобрать человека до нитки?
den-rad.livejournal.com
+3
den-rad.livejournal.com, 3 Сентября 2013 , url
Есть группа людей, которые хотят показаться большими, чем есть на самом деле, пустить пыль в глаза. Они и являются целевой группой потребкредитов.
Когда учился в ВУЗе, чуть не купил сотовый телефон, который по цене был как мой полугодовой доход, в кредит! Хорошо, друзья отговорили, потерпел три месяца и взял его уже б/у за гораздо скромную сумму.
bigsponsor
-1
bigsponsor, 3 Сентября 2013 , url
Реклама — двигатель торговли или это не так?

Человека постоянно долбят, что возьми кредит, инфляция скушает все % и т.д. т.е. это как сникерс купить. Реклама работает, кто бы что не говорил. А когда человек взял кредит, то попал в финансовое рабство.

Рабство же не просто так отменили.
wti.ru
0
wti.ru, 3 Сентября 2013 , url
ЗАКОН Талмуда №24
Когда еврей держит в своих когтях акума (в халдейском стоит выражение «ма'аруфия», т.е. обдирать, беспрестанно обманывать, не выпуская из когтей), тогда дозволяется и другому еврею ходить к тому акуму ссужать ему в долг и, в свою очередь, обманывать его так, чтобы акум, наконец, лишился всех своих денег. Основание в том, что деньги акума добро, никому не принадлежащее, а потому первый из евреев, кто пожелает, тот и имеет право завладеть ими.
Lim
0
Lim, 20 Ноября 2013 , url
Это не «закон Талмуда»…
Существуют тексты, несущие названия «Шулхан арух» или «100 законов Шулхан аруха» и т. п. Текст обычно представляет собой собрание 100 законов, представляемых как законы из Шулхан Арух, в которых подчеркивается крайне враждебное и пренебрежительное отношение иудеев к неиудеям вообще и христианам в частности. В 1886 году В. С. Соловьев, в работе «Талмуд и новейшая полемическая литература о нём в Австрии и Германии» писал, что значительная часть этих законов является «неверными и несообразными», что автор «составлял каждый закон из нескольких отрывков, взятых иногда из разных сочинений неодинакового достоинства и авторитета» и «большею частью эти отрывки поставлены у Юстуса в совершенно произвольную связь между собою, тексты перемешаны с комментариями, общеобязательные узаконения — с частными мнениями раввинов».
Источником этих текстов является книга «Der „Judenspiegel“» («Еврейское зерцало»), опубликованная в Германии Ароном Бриманном (нем.)русск. в 1883 году от имени вымышленного доктора Юстуса. Бриманн — по происхождению румынский еврей, принявший протестантство, а затем католичество. Он, между прочим, снабжал переводами еврейских текстов немецкого богослова Августа Ролинга. Осев в Вене, он вскоре предстал перед судом за подлог, был осужден на два месяца тюрьмы с последующей высылкой из Австрии, после чего его след затерялся


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать