Комментарии участников:
В свою очередь член совета Елена Тополева-Солдунова, основной докладчик по реформе СПЧ на заседании, предложила создать особый налоговый статус для некоторых категорий НКО, так называемых организаций общественной пользы.
Она также рассказала Путину историю «Муравьевского парка устойчивого природопользования» на Амуре в качестве примера правоприменительной практики закона об «иностранных агентах». У организации, которая занимается сохранением редких видов птиц, скудное финансирование, рассказала Тополева-Солдунова защитнику журавлей-стерхов.
«Сейчас их проверила прокуратура в достаточно жесткой форме и выписала им предупреждение, что они должны зарегистрироваться как иностранные агенты, потому что получают эти иностранные средства и потому что она усмотрела в их деятельности политическую составляющую. В чем, на их взгляд, выражается эта политическая деятельность? В том, что они, в частности, инициировали сбор подписей за ограничение весенней охоты и выпустили такое заявление?»
Путин поблагодарил за предложения и обещал, что его администрация их изучит и проанализирует. «Обязательно не просто вернемся, а займемся этим прямо сейчас», — сказал Путин.
«Владимир Путин записал, но ничего не сказал», — отметил в разговоре с «Газетой.Ru» глава ассоциации «Агора» Павел Чиков, член совета.
Тема судебного процесса над участниками акции на Болотной площади 6 мая прошлого года прозвучала во время встречи с президентом уже ближе к концу. Опасения по поводу возможности применения избирательного правосудия по отношению к «болотным узникам» высказал журналист Николай Сванидзе.
«Я сказал, что Болотный процесс сложный. Там была дикая толчея и давка, потому что был закрыт проход на Болотную, и очень большая разница между теми акциями, когда проход на Болотную был открыт, и теми акциями, когда проход на Болотную был закрыт. Я сказал, что очень активен был ОМОН, и в этой ситуации люди вели себя по-разному.
Кто-то вел себя весьма агрессивно, но я не уверен, что именно эти люди были задержаны. Кто-то мог отмахнуться, кто-то вообще стоял рядом и никого не трогал», — рассказал Сванидзе. По его словам, вопросы вызывают условия содержания фигурантов дела 6 мая во время процесса в Мосгорсуде. Сами «узники» неоднократно жаловались на плохую слышимость в судебном аквариуме, а также на духоту и отсутствие санитарных условий.
«Я просил президента как гаранта Конституции внимательно отнестись к этому процессу. На это президент никак не отреагировал. Он выслушал внимательно, но никак своей реакции не продемонстрировал», — сказал Сванидзе.
В конце августа СПЧ предлагал провести научно-общественную экспертизу «болотного дела». А в мае обращался к депутатам Госдумы с просьбой поддержать инициативу ряда парламентариев от КПРФ об амнистии для фигурантов «болотки».