Детали для ракет, созданные с помощью 3D-печати, работают лучше обычных, а двигатель выдаёт в 10 раз больше тяги, чем в ходе всех предыдущих тестов ненапечатанных деталей

отметили
46
человек
в архиве
Детали для ракет, созданные с помощью 3D-печати, работают лучше обычных, а двигатель выдаёт в 10 раз больше тяги, чем в ходе всех предыдущих тестов ненапечатанных деталей
Инжектор для ракетного двигателя выдержал огневые испытания, в ходе которых двигатель выдал 9000 кг тяги. Крупнейшая деталь ракетного двигателя, созданная с помощью 3D-печати, успешно испытана в НАСА.

Во время испытания инжектора, жидкий кислород и газообразный водород проходили через инжектор под огромным давлением, а двигатель выдавал в 10 раз больше тяги, чем в ходе всех предыдущих тестов ненапечатанных деталей.

Надо отметить, что в настоящее время идут испытания уменьшенной копии инжектора, предназначенного для двигателя RS-25, который поднимет в космос новую американскую сверхтяжелую ракету-носитель SLS. Однако технологии изготовления большого инжектора будут аналогичны.

Нынешний прототип изготовлен с помощью технологии селективной лазерной плавки (SLM). Этот метод является передовым и работает следующим образом: лазерный луч «бегает» по тонкому слою никель-хромового порошка и сплавляет крохотные частички порошка вместе. Простыми словами, луч «рисует» сложную деталь, такую, как например инжектор, имеющий 28 элементов, смешивающих и направляющих топливо в камеру сгорания.

Потенциальные преимущества использования технологии SLM в ракетостроении огромны. Так, при «традиционном» изготовлении инжектор имеет 115 частей, а созданный при помощи лазерной 3D-печати – всего 2 части. Таким образом, 3D-печать экономит деньги, а главное время, необходимое на постройку и сборку космической техники. Благодаря селективной лазерной печати космические аппараты могут стать по-настоящему надежными серийными изделиями.

В НАСА полагают, что 3D-печать может совершить в космонавтике настоящую революцию, ведь помимо экономии на производстве космической техники, появилась возможность наладить производство в космосе. В настоящее время НАСА вместе с компанией Made in Space разрабатывает для МКС 3D-принтер, на котором можно будет напечатать любые инструменты. Также в НАСА изучают возможность печати пищи в длительных космических полетах. Эксперты полагают, что в будущем исследование космоса будет опираться на 3D-печать, которая позволяет производить непосредственно на месте все необходимое для отдыха и работы: от чайной ложки, до бетонного купола-укрытия.
Добавил suare suare 12 Сентября 2013
Комментарии участников:
comander
+7
comander, 12 Сентября 2013 , url
мне почему то вспомнился Total Annihilation, евпочя
V.I.Baranov
+10
V.I.Baranov, 12 Сентября 2013 , url
Какой то сумбурный и бестолковый заголовок, зачем то противопоставляющий способ изготовления деталей. Нет чтобы сказать, что 3-д печать позволяет усложнить конструкцию, и это усложнение позволяет увеличить тягу двигателя… Дак нет же, сенсации хочца!

Marlan
+6
Marlan, 12 Сентября 2013 , url
двигатель выдаёт в 10 раз больше тяги
Ну всё… п*здец — теперь F-35 будет иметь тяговооруженность не 0.6, а 6. И станет в итоге самым маневренным боевым самолетом.
))))) лол)))
efys
+2
efys, 12 Сентября 2013 , url
Да не… Двигатель сковь пилота пролетит.
З.Ы. Не думал что у F-35 столь низкая тяговооружённость.
Marlan
+2
Marlan, 12 Сентября 2013 , url
)))))
F-35 бомбер, а не истребитель, хоть и называется «F» — ему не нужна большая тяговооружённость.
efys
+2
efys, 12 Сентября 2013 , url
Он всё же истребитель-бомбардировщик. Как Су-34
bigsponsor
+2
bigsponsor, 13 Сентября 2013 , url
Скорость самолету нужна, чтобы уйти от ракеты. Но ракета же тоже станет в 6 раз быстрее =)))
Корнеплод
+2
Корнеплод, 13 Сентября 2013 , url
Вы ошибаетесь. Чтобы уйти от ракеты самолет должен выдерживать бОльшую перегрузку. А этого не получится. Самый слабый элемент системы в этом отношении — летчик.
bigsponsor
+2
bigsponsor, 13 Сентября 2013 , url
Так уже вроде пришли к мнению, что самолет будущего — без леткчика в кабине.
Корнеплод
+2
Корнеплод, 13 Сентября 2013 , url
Это не самолет, и не будущего. Это БПЛА.
bigsponsor
+1
bigsponsor, 14 Сентября 2013 , url
Это основа конструкции самолёта, как не крути!
axsezer
+2
axsezer, 12 Сентября 2013 , url
Что то как то не верится, что тяга внезапно поднялась в 10 раз. Там ошибки в цифрах нету? Тут бьются поднять тягу на 10-15%, а в НАСА изготовили хитрую деталь 3Д печать и тяга внезапно на порядок поднялась. Чудеса да и только.
VAshot
+1
VAshot, 13 Сентября 2013 , url
В 10 раз относительно напечатанных, а не обычных.
comander
+1
comander, 13 Сентября 2013 , url
10 раз больше тяги, чем в ходе всех предыдущих тестов ненапечатанных деталей.
suare
0
suare, 13 Сентября 2013 , url
CNews.ru: Лента новостей:
двигатель выдавал в 10 раз больше тяги, чем в ходе всех предыдущих тестов напечатанных деталей.
oilcatalog.ru:
двигатель выдавал в 10 раз больше тяги, чем в ходе всех предыдущих тестов ненапечатанных деталей.
so-l.ru:
двигатель выдаёт в 10 раз больше тяги, чем в ходе всех предыдущих тестов ненапечатанных деталей
all-rss.ru:
двигатель выдаёт в 10 раз больше тяги, чем в ходе всех предыдущих тестов ненапечатанных деталей
VAshot VAshot
В исходном тексте на cnews.ru опечатка. Опущена приставка «не» по смыслу текста. Я эту опечатку тихо, не поднимая шума поправил и коллеги, дающие ссылки как на наш ресурс, так и на первоисточник, со мной согласились. Я думаю, что хорошо бы иметь англоязычный первоисточник, но руки не дошли. Думаю, что без 10-кратного превышения тяги после печати деталей в 3D формате и сокращения количества частей инжектора со 115 до 2, т.е. в 57,5 раз смысла публиковать эту новость энтузиастам продвижения 3D печати космических объектов не было бы. Именно поэтому они настаивают именно на революционном характере этой технологии.
VAshot
+1
VAshot, 13 Сентября 2013 , url
Почему не смысла? Всё есть. Технология печати совершенно отлична от классических. Здесь же показано, что при резком уменьшении числа деталей и новой (еще сыроватой) технологии детали получаются хорошие.
Про 10 раз не верится. Слишком фантастично. Сейчас же в сути точно такие же детали, только материал другой и компонент больше (что сложно и не очень надежно). Откуда 10 раз?
suare
0
suare, 13 Сентября 2013 , url
Значит буду искать первоисточник на английском. Про 10 раз самому не поверилось. Поищу… Возможно, придется доразместить корректирующую новость со ссылкой на эту, но Вы сами видите, что в рунете по этому поводу разноголосица.
VAshot
+1
VAshot, 13 Сентября 2013 , url
Либо речь вообще о том, что в ожидании напечатанной детали на новый двигатель ставили временно сделанную по обычной технологии (или упрощенной) деталь, которая не предполагала большой нагрузки. Т.к. 900 кг — это смешно. Скорее всего никто не стал замарачиваться делать надежную литую, порошковую или сборную.
suare
0
suare, 13 Сентября 2013 , url
Надо отметить, что в настоящее время идут испытания уменьшенной копии инжектора, предназначенного для двигателя RS-25, который поднимет в космос новую американскую сверхтяжелую ракету-носитель SLS. Однако технологии изготовления большого инжектора будут аналогичны.

Нынешний прототип изготовлен с помощью технологии селективной лазерной плавки (SLM).
Много оговорок. Реальный результат нуждается в веском подтверждении.
bigsponsor
+2
bigsponsor, 13 Сентября 2013 , url
Я 5 лет назад, когда прочитал новость про первый такой принтер понял, что за ними будущее!


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать