[прощай наука] Закон о РАН ускоренно принят во втором и третьем чтении

отметили
47
человек
в архиве
[прощай наука] Закон о РАН ускоренно принят во втором и третьем чтении
Парламент принял сразу во втором и третьем-окончательном чтении закон о реформе РАН

Очередной тур битвы в Госдуме за Академию наук начался с «разогрева» у стен парламента, куда с раннего утра явились протестовать сотня молодых ученых.

Протест, впрочем, вышел мирным. Разносить Думу на атомы никто не собирался. Вскоре в толпе появились депутаты от КПРФ, которые отчитались на тему: «как мы не давали уничтожить РАН, а нас не слушали». Но солировали они недолго, поспешив на начинавшееся заседание.

А в это время в Госдуме Владимир Жириновский открывал журналистам глаза на происходящее:

— Они все боятся по цепочке, молчали десятилетиями. Попробуй покритикуй! – резал правду-матку лидер ЛДПР. — Все МНС (младшие научные сотрудники – прим.ред.) сидят и молчат годами. Сейчас им не надо молчать! Недовольство у старшего поколения, молодые ученые «за» реформу. Но их насильно подгоняют сюда к Думе, дают разнарядку: пошли своих 20 человек, пошли своих… Боятся старые академики, что дачу заберут, что не усидят на своем месте… Дедовщина среди кадров научной вертикали! Засилье, застой в кадрах, сидят до смерти 20, 30, 40 лет. А молодые мозги не могут занять свое место и уезжают из страны. Чтобы меньше уезжали и было больше перспективы здесь, нужны реформы, этот закон дает реформам зеленый свет.

… С первых минут заседания депутаты–противники закона рванули в атаку и снова попытались снять нашумевший законопроект с повестки дня. Однако за перенос проголосовали лишь 100 депутатов (при необходимых минимум 226 голосах).

Прения продолжились и после перерыва. Обсуждали поправки. В итоге вышло, что научные институты, которые подчинены РАН, РАМН и РАСХН, будут переданы Федеральному агентству по управлению имуществом РАН, за исключением Дальневосточного, Сибирского и Уральского отделений. Госзадания на проведение фундаментальных исследований институтами будут утверждаться агентством, но учтут и пожелания РАН.
Добавил Factum Regulus Factum Regulus 18 Сентября 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
Factum Regulus
+10
Factum Regulus, 18 Сентября 2013 , url
За день до
нижняя палата отказалась вести переговоры с молодыми учеными, устроившими акцию протеста у стен Госдумы…
Кроме того, в Госдуме отказались поддержать предложение депутата от КПРФ Николая Коломейцева снять проект закона с рассмотрения, чтобы внимательно изучить поправки с участием представителей Академии наук...
Т.е. плевать на мнение избирателей и отсутствие желания знать мнение специалистов о реформе.

Примерно так же закон об Интернете принимали без учета мнения специалистов Яндекса и Гугла.

И еще одно мнение.
Один знакомый в рамках бессмысленного спора как-то спросил: в какой структуре, по твоему мнению, сконцентрировано больше всего искренних патриотов России? Кто-то, наверное, ответил бы на этот вопрос «армия», кто-то — «церковь», но я сказал – РАН.

Логика тут прямая: уж на кого-кого, а на российскую науку денежных дождей не проливалось ни при Ельцине, ни при Путине, ни при Медведеве. Наоборот: нужда, разруха, забвение. При этом российские ученые – это те люди, которые без проблем могут устроиться в любой из западных стран, получив там и приют, и довольствие, и славу, и деньги, и лаборатории. Многие и впрямь уехали. Но большинство осталось. Если это не патриотизм, что тогда патриотизм?
Buffoon
+1
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
Логика тут прямая: уж на кого-кого, а на российскую науку денежных дождей не проливалось ни при Ельцине, ни при Путине, ни при Медведеве. Наоборот: нужда, разруха, забвение.
это вы расскажите главам лаб и директорам институтов (помимо плюшек за научные степени и звания)… бред. Там такие фин потоки с начала нулевых, что только идиот будет от такого отказываться! Единственные кого можно назвать патриотами (да и то не всех далеко, политики даже среди них дохера) это молодые исполнители (мнс, снс, нс итп). Предлагаю спросить у тех кто там варится. V.I.Baranov V.I.Baranov рассудите.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 19 Сентября 2013 , url
Полностью с Вами согласен. На завлабов правда не проливалось, но капало… А вот на дирекцию… Хотя это можно было наблюдать на любых наших начальниках, не только научных…
suare
+1
suare, 18 Сентября 2013 , url
источник: audioskazki.net
fStrange
+15
fStrange, 18 Сентября 2013 , url
Делаем ставки господа, кто же возглавит РосРАНСервис? Должность очень хлебная, а «в случае чего», максимум домашний арест.

Lim
+2
Lim, 19 Сентября 2013 , url
мда… Вот и норка для Сердюкова…
Buffoon
+2
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
а че нет-то?! Крепкий хозяйственник же!!! Как там еще про него кремлевские сми писали во времена его назначении?
suare
+1
suare, 18 Сентября 2013 , url
Справка о голосовании по вопросу:
(3 чтение) О проекте федерального закона № 305828-6 «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части уточнения правового положения, полномочий и функций Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук)
pingo
-3
pingo, 19 Сентября 2013 , url
Товарищи ученые, доценты с кандидатами. Замучились вы с иксами, запутались в нулях. Сидите, разлагаете молекулы на атомы, Забыв, что разлагается картофель на полях. Из гнили да из плесени бальзам извлечь пытаетесь И корни извлекаете по десять раз на дню. Ох, вы там добалуетесь. Ох, вы доизвлекаетесь, Пока сгниет, заплеснеет картофель на корню.
evenstar
+2
evenstar, 19 Сентября 2013 , url
Молодцы Вексельберги!
Даже академию к рукам прибрали )
Buffoon
0
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
охуевшие от власти и денег бонзы РАН и довели собственно, так что еще большой вопрос кто спровоцировал.
fStrange
0
fStrange, 19 Сентября 2013 , url
Откуда у бонз РАН деньги и власть? Вы о чем?
Buffoon
+1
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
потоки финансирования через чьи руки по-вашему идут? Самое простое — закупка оборудования. Не говоря уже о недв-ти.
fStrange
0
fStrange, 19 Сентября 2013 , url
Найдите хоть одного академика миллионера. Даже не миллиардера. Ни одного нет.

Подготовительную бомбардировку по ТВ проводили, как и с Навальным кучу уродов под РАН копали, так ничего и не нашли.

У них не было изменения финансирования пркатически. А соответственно и не было возможностей толком пилить.

Пример то у вас есть хоть какой то?
Buffoon
+2
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
не обязательно самому быть миллиардером, чтобы обслуживать крутые схемы по выводу денег нужным людям. У меня очень хороший знакомый работает в области закупок оборудования институтами РАН, там суммы астрономические и откаты от этих сумм тоже приличные за «нужную» спецификацию.

Второй момент — субаренда. СО РАН в этом отношении в плачевном состоянии.

Третий момент — распределение финансирования под определенные проекты. Седовласые мужи не чурались и не будут чураться простых исполнителей посадить на паек в 15-20 тыс, себе же отхватывая основной кусок, а также особо преданным вассалам. Этот виварий давно пора уже тряхануть. Согласен, что тут больше желания кормушку просто поставить в другое место, но может хоть так получится встряхнуть РАН, которая погрязла в собственном болоте. Реформа ВАК кстати хоть и революционная тоже, но также ОЧЕНЬ нужная, диссоветы реально уже и очень давно выписывают степени кому надо и когда надо. Раз цивилизованно не можем, хоть так.

p.s. именно из-за кулуарности непрозроачности ближайшего будущего и простого УДУШЬЯ обстановки я в свое время и покинул РАН. Так что навидался и наслушался много чего интересного про внутреннюю жизнь, хватит надолго.
fStrange
0
fStrange, 19 Сентября 2013 , url
там суммы астрономические и откаты от этих сумм тоже приличные за «нужную» спецификацию.
Циферки бы в студию. Не верится. Если бы было так как вы говорите, то не было бы нужды перед реформой РАН компромат выдумывать. Просто взяли бы да и посадили бы с десяток лиц, а потом реформировали бы.

Ну и самое главное. Реформа не решает ни одной из проблем которые вы описали.
Воровать будут больше
Недвижимость продадут
Науки станет меньше.
Buffoon
+1
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
а вот что будет поглядим. Я тоже согласен, что тут тупо идет раздел фин потоков безотносительно науки, под каким бы соусом власть бы не пыталась это подать. Видел сюжеты по ТВ — омерзительно. Компромат кстати был — про новостройки по Косыгина, не знаю правда или нет, не углублялся.
НО! Коррупция, кумовство и беспросветность сейчас в РАН цветут буйным цветом.
Насчет цифирок — вот к примеру одна поставка оборудования для одного частично гос проекта стоила 45 млн рублей, с которых 3% ушло туда куда надо, чтобы этот тендер состоялся в нужном ключе и выиграл один нужный поставщик. И кол-во таких тендеров огромно. Поговорите с любым человеком, который имел отношение к поставкам оборудования в РАН — много нового узнаете. Наши Окодемики это та же номенклатура, только умная очень. Не все такие конечно, но реальные исполнители и исследователи имеют крохи с того финансирования, что идет на науку (а оно реально огромно, такого крутого оборудования в некоторых инстах РАН не было никогда).
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 19 Сентября 2013 , url
Хочу напомнить, как хором хвалили Петрика. Исключительно бескорыстно разумеется…
Buffoon
+1
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
кстати ДА. Супер… а я и забыл совсем. Хотя это больше политика была хоть и связанная с финансированием институтов после. Там кстати был замечен некий Овчаренко, глава Томоцентра в Нском Академе. Так вот я спросил у своего приятеля, который в его лабе трудится — как так могло произойти, он у одной из наших групп даже семинары по физхимии вел, крутой мужик, умный. А мне был такой ответ — а что ты хочешь чтобы с томоцентром было так как было с онкоцентром, глава которого обозвал Голикову шлюхой? Вот такие расклады fStrange fStrange
fStrange
0
fStrange, 19 Сентября 2013 , url
Ну и что с Петриком?
Там хоть кто то мог рот открыть, хотя Петрик я напомню был под крылом у Грызлова!

А сейчас РАН станет более зависимой и если появится новый Петрик под крылом Нарышкина, кто сможет хоть слово вякнуть?

Проведите мысленный эксперимент.
Вот реформа состоялась.
Есть некто кто хочет заработать на Петрике и томографах. Как думаете, после реформы это проще будет или нет?
Buffoon
+1
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
Насчет Петрика — просто он самый наглый и не самый умный, еще и упоротый. На закупках оборудования гораздо больше освоено, чем Петрик себе даже представить мог (в предыдущем посту привел только 1 пример закупки, а сколько таких в год было начиная с начала нулевых?)

Да также будет комиссия по лже-науке, никуда она не растворится.

Насчет проще или нет. Да также, уверен) Не проще и не тяжелее. Агентство это те же чиновники. И кстати посмотрите на уровень реального протеста. Волнуются в основном админ. персонал. Молодых на улицах не видел что-то. Я бы тоже не пошел ибо не хрен жопу за старых маразматиков рвать, они итак как сыр в масле.

Короче мое глубокое имхо — трясти академиков надо 100% (пусть даже и таким образом — дальше некуда уже) может это поспособствует обновлению состава (чего заседать, раз плюшки отобрали).
fStrange
0
fStrange, 19 Сентября 2013 , url
Агентство это те же чиновники.
Не те же, а контролируемые Правительством вместо РАН.
При прочих равных, академикам больше доверия, чем правительству.

И кстати посмотрите на уровень реального протеста. Волнуются в основном админ. персонал. Молодых на улицах не видел что-то.
Это вообще бред. Протестовал как раз не админперсонал. На акцию людей собирал Кирилл Еськов. Действующий палеонтолог с мировым именем. И молодежи там было достаточно Насколько это возможно, в науке сейчас мало молодежи из за отсутсвия денег.

А вот админперсонал, ака профсоюз и ко, до сих пор митинг согласовывают. Хотя пациент уже мертв.
Buffoon
0
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
те же яйца только в профиль. Не в жисть не поверю, что наши академики чем-то коренным образом отличаются от ворья в прав-ве и думе. Сам варился в этом и наелся этого выше крыши.

Насчет второго, массовости протеста не заметил. Насчет возрастного состава может и погорячился.
fStrange
0
fStrange, 19 Сентября 2013 , url
А откуда ему быть массовым? Наука вообще не массовое занятие.

Сколько в Москве ученых из 10 милионного населения? тысяч 100 наберется?

На несогласованной(!!!) акции 1000 человек была, вот и считайте пропорцию.

Помнится максимальный несогласованный митинг не ученых в 5 000 чел был.
Buffoon
0
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
согласен. Ну тогда тем более непонятно на что они рассчитывали.
Buffoon
+2
Buffoon, 19 Сентября 2013 , url
X86 X86 где тут спам?
X86
0
X86, 19 Сентября 2013 , url
В заголовке в квадратных скобках.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать