Батальон джихада из России: в Сирии на стороне террористов сражаются 300-400 боевиков из нашей страны

отметили
52
человека
в архиве
Батальон джихада из России: в Сирии на стороне террористов сражаются 300-400 боевиков из нашей страны
Все больше российских наемников воюют в Сирии на стороне террористов. Об этом заявил первый замдиректора ФСБ Сергей Смирнов. «Порядка 300-400 человек с территории нашей страны туда выехали, но они вернутся, и это, естественно, представляет большую опасность», — сказал замдиректора ФСБ. По его словам, среди боевиков в Сирии также есть выходцы из Казахстана, Китая, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. «Все страны ШОС затронуты этой проблемой. Вербовка наемников действительно существует», — подытожил Смирнов заседание совета региональной антитеррористической структуры ШОС, которое состоялось в минувшую пятницу, 20 сентября.

Число российских боевиков в Сирии неуклонно растет. В начале июня, по информации директора ФСБ Александра Бортникова, их было вдвое меньше – порядка 200 человек. В том же месяце в США опубликовали доклад, в котором сообщалось, что за год в Сирии погибло 280 боевиков-иностранцев, из них 17 – выходцы из России. А 19 сентября исламисты объявили о формировании в Алеппо на севере Сирии подразделения, сформированного боевиками из Чечни и других регионов Кавказа и связанного с «Аль-Каидой».

Что стоит за этими фактами, чем угрожают России радикальные исламисты?

– Сегодня на территории бывшего СССР идет активная вербовка джихадистов, – говорит президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. – Мы видим удивительные вещи: в Казахстане политолог Азимбай Гали предложил принимать джихадистов из Сирии на работу в Казахский комитет национальной безопасности (аналог нашего ФСБ) и другие силовые структуры республики. Мол, у казахов мало обкатанных в боях сотрудников спецслужб, а тут такие ценные кадры. Мы слышим голоса с нашего Северного Кавказа, которые предлагают реабилитировать людей из так называемого «леса». Между тем, в Дагестане многие боевики – вместо реабилитации – уходят в Сирию путями, отработанным во времена, когда между двумя странами был организован уникальный автобусный хадж. Вербовка джихадистов идет с размахом, на это брошены крупные финансовые силы. К тому же для их доставки в Сирию есть идеальный транспортный коридор через Турцию.
Добавил suare suare 21 Сентября 2013
Комментарии участников:
suare
+4
suare, 21 Сентября 2013 , url
«СП»: – Из кого состоит сирийский террористический «интернационал», много ли в нем выходцев из России?

– В основном, в Сирии воюют арабы – их очень много. Из Ирака, Саудовской Аравии, других стран Аравийского полуострова. Есть афганские талибы, причем их число растет. Прибыла и примерно тысяча йеменцев, которые зашли с территории Иордании. Их завербовали на зарплату 3 тысячи долларов в месяц, а потом тренировали в Иордании, в том числе, западные инструкторы.

В Сирии очень много ливийцев, которые пришли через Турцию на катарские деньги. Большое количество боевиков из Центральной Азии – не только те, кто воевали в «Уйгуро-булгарском джамаате» на афганской территории. Из республик Центральной Азии поток вербуемых идет через местные салафитские общины (салафиты – радикальное течение в суннизме, объединившее последователей имама Ибн Ханбала) и нурсисткие колледжи (в них преподают радикальное учение шейха Саида Нурси), поскольку движение Фетуллы Гюллена – последователя шейха Нурси – тесно взаимодействует как с американскими спецслужбами, так и с турецкой Национальной разведывательной службой (MIT). В данном случае, нурсисты – тоже мост на джихад. Даже такая вроде бы жесткая страна, как Туркменистан, дала неожиданно большое количество боевиков.

Россия вполне вписывается в этот контекст. Российских боевиков в Сирии много, хотя и перебили их достаточно. Но очень трудно сказать, кто из них прибыл из России, а кто отсиживался в самой Сирии. Дело в том, что в Сирии осело несколько тысяч боевиков за время Первой и Второй чеченских войн. Сирийские спецслужбы не выдавали их России. Они годами обучались в местных медресе и люди Асада их не трогали. Но как только начался джихад против Башара Асада – они присоединились к «оппозиции». Они по-прежнему граждане РФ, никто не лишал их гражданства.

По данным американцев, из примерно 100 тысяч джихадистов в Сирии 10 тысяч – это «Аль-Каида», 30 тысяч – близки к ней исламистские группировки, 35 тысяч – «Братья-мусульмане», еще 25 тысяч – боевики Сирийской свободной армии. Мы не знаем, сколько из них сирийцев и не сирийцев. Думаю, от трети до половины боевиков в отрядах, которые воюют против Асада, не имеют к Сирии никакого отношения.

Именно этим, кстати, объясняется явное смещение симпатий суннитского населения Сирии. Сейчас до 40% суннитов твердо поддерживают Асада, а изначально наблюдалось падение до 15%. Феномен объясняется просто: население столкнулось с боевиками «Аль-Каиды», которые ведут себя как дикари, и это изменило отношение к своему президенту. Даже курды выступили против «Джебхат ан-Нусра» (террористическая исламистская организация), и начали воевать вместе с сирийскими государственными артиллерийскими и танковыми частями, вышибая боевиков.

В этом пестром сборище очень трудно сказать, какой именно процент составляют боевики из России. Кто в Сирии будет разбирать, кто перед ним – российский татарин, дагестанец, таджик, туркмен или киргиз?! Все они для сирийцев – русские.

«СП»: – Почему они едут воевать, из-за денег?

– Нет, зарабатывают они немного. Люди едут воевать, потому что есть целая субкультура джихада, и потому что война для них – приключение. На руку боевикам играет факт, что в России большая прослойка радикальных исламистов. У нас есть де-факто шариатские зоны, такие как Чечня и Ингушетия. Более того, именно российская территория – самая экстремистская с точки зрения взглядов на введения шариатского ислама. Если в Азербайджане или Турции за введение шариата высказываются не более 8-10% населения, то на Северном Кавказе – до 50%. Это очень тревожный сигнал.

В Сирию едет «золотая» мусульманская молодежь из Кавказа и Поволжья, едут и люди, которые шли на хадж и «вербанулись», там присутствует и масса криминала, потому что идет исламизация уголовников и создание криминальных джамаатов. Одно дело, если ты просто бандит, другое – если закят (пожертвование) на джихад берешь. Получается, грабишь во имя идеи.

«СП»: – На постсоветском пространстве база джихадистов растет?

– Безусловно. В России основные радикальные исламские группировки сосредоточены в Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области, а также в республике Карелия. Это территории, где джихадисты могут делать что угодно, организовать любой теракт. Плюс Поволжье – причем, базой там являются далеко не одни национальные регионы. Самарская область или Саратовская ничем, с этой точки зрения, не отличаются от Татарстана или Башкирии. Более того, именно в эти две области наиболее одиозные группировки салафитов отступают, поскольку там их особо не ловят.

Наблюдается очень тяжелая радикальная исламизация Южной Сибири и Урала, Алтая, даже Дальнего Востока. Про Северный Кавказ я вообще не говорю.

Что касается стран СНГ, единственная страна, где власть серьезно работает против радикального ислама – это Казахстан. В Узбекистане ситуация абсолютно взрывная, потому что исламское окружение Узбекистана одно из самых серьезных, и «Хизб ут-Тахрир» (организация, основанная в 1953 году в Восточном Иерусалиме, целью которой является восстановление исламского образа жизни и исламского государства-халифата; в 2003 году признана Верховным судом РФ террористической) там мощнейший.

Вообще, Ферганская долина – настоящий ящик Пандоры. Да, каримовские силовики там все задушили, когда в 2005 году начался Андижанский мятеж (поводом к нему послужил судебный процесс над 23 местными бизнесменами, которых обвиняли в участии в запрещённых фундаменталистских организациях), но не надо забывать, что из себя представляет Узбекистан с его закрученными гайками. Когда президент Ислам Каримов ослабнет – а преемников у него нет – в республике может произойти, что угодно.

Киргизия же просто превратилось в наркогосударство – смесь бандитов простых с бандитами, контролирующими наркотрафик. Неслучайно в прошлом году саудовцы и катарцы открыли в республике свои посольства. Это значит, штаб завтрашней Центрально-Азиатской «весны» будет в Киргизии. Сегодня республика – это настоящий остров Тортуга. Помните, был такой в Карибском море, где пираты отсиживались?

Мощные салафитские группировки выявлены даже в Прикаспии, в Туркменистане, чего никто не ожидал. Местная КГБ докладывала еще Туркменбаши, что в республику мышь не проскочит. Тем не менее, исламисты там прекрасно укоренились. Сработала афганская метода их провоза по пути следования большегрузных автомобилей через Иран. Точно так же в свое время саудовцы помогли укрепить сеть талибов – через транспортные компании, которыми владел экс-президент Пакистана Асиф Али Зардари. Ячейки террористов было легко закладывать вдоль трассы: вы кого и что угодно можете перевезти, а возле бензозаправок устроить схроны с оружием. Сейчас саудовцы умудрились наладить такую же систему в Прикаспии.

«СП»: – После Сирии джихадисты займутся Россией?

– Я не собираю оперативки полевых командиров и не указываю им, куда вести боевиков. Могу сказать одно: есть огромная вероятность, что они ударят по России, если получат соответствующую команду. Логистика и финансирование им будут обеспечены, к тому же у России нет рычагов воздействия на главных спонсоров джихада – Эр-Рияд, Доху и Анкару.

Ничто не мешает боевикам двинуть в сторону Сочи или любого другого российского объекта. С Турцией у нас такой режим, что попасть в Россию они могут с легкостью. Неудавшийся теракт в Москве, который готовила группа из Орехово-Зуево – сигнал, что боевики поперли. В ходе диалога главы саудовской разведки принца Бандара бин Султана с Владимиром Путиным принц, не исключено, безуспешно пытался шантажировать российского президента – мол, либо Россия снимает позицию в ООН по Сирии и открывает дорогу интервенции, либо принц не гарантирует теракт в Сочи. Это уже намек более чем прозрачный.

«СП»: – Что в такой ситуации нам делать?

–Что делать – достаточно хорошо известно: укреплять оборону, компьютерную безопасность, применять превентивные меры силового воздействия на дальних и ближних подступах. Грубо говоря, нас должны бояться как огня – как Советского Союза во времена Андропова. И через границу мышь не должна проскакивать. А теперь ответьте себе: мышь у нас не проскочит? Да у нас слон проскочит – к великому сожалению…
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 21 Сентября 2013 , url
Бомбили же американцы базы террористов на территориях суверенных государств. Что хим оружие хуже боевиков? Надо бомбить не только за химоружие, но и за боевиков тоже.
dinga
+8
dinga, 21 Сентября 2013 , url
Моя мать в молодости серьезно занималась туризмом, исходила Северный Кавказ, была в Средней Азии.
Даже еще мой старший брат «пострадал», они и его пару-тройку раз таскали в раннем возрасте.
Сейчас ее рассказы воспринимаются, как какая-то фантасмагория. Фотки с какими-то абреками (ни разу никаких не было инцендентов, хотя девченок там хватало и в основном достаточно эффектных. Рассказы про горы и т.д.
В тех местах где они в 60х ходили с рюкзачками и гитарами полная сталкер-зона, Mad Max и Мордор.
Охваченные деградацией, массовой наркоманией, беспредельным, ранне-средневековым, садистким бандитизмом, родо-племенными разборками и возрождением какого-то доисторического, фактически языческого, религиозного фанатизма.
Наверное в фразе «спасибо тов. Сталину за нашу счастливую молодость» есть своя сермяжная правда, страха или уж не знаю чего хватило еще лет на 30…
suare
+4
suare, 21 Сентября 2013 , url
Я пытаюсь разобраться во всём этом, но мне пока не по силам. Спасибо за Ваши посты и по Израилю, и по Сирии. Они помогают мне, но всё настолько запутано… Я делаю то, что могу. Стараюсь быть честным, по крайней мере с самим собой.
dinga
+4
dinga, 21 Сентября 2013 , url
Разобраться в этом не в силах никому. Причем, у меня складывается впечатление, что такое положение (даже нет цензурного слова) охватывает, что простолюдинов, что и у тех кто держат всякие рычаги и нажимают кнопки.
Все вокруг сошло с ума и крутится в диком водовороте вокруг какой-то клоаки.
suare
+3
suare, 21 Сентября 2013 , url
Да, это хаос. Хотелось бы надеяться, что он рукотворный, управляемый (хоть какой-нибудь маленький заговорчик, тайная секта или теневое мировое правительство), а иначе — полная безнадега, просто волна бессмысленного вооруженного до зубов самым современным оружием насилия на всём Ближнем Востоке, Северной Африке, а теперь и в Средиземноморье.

И наши военные корабли там… Меня это очень беспокоит. И российский Северный Кавказ, как пороховая бочка… Страшно всё это. У меня дочь, внук, мать, сестра, племянницы, их дети, особенно девочки. Не знаю как их защитить :(
Ilya Rudomilov
+1
Ilya Rudomilov, 21 Сентября 2013 , url
Самый очевидный выход — уезжать из страны. Стоит смотреть на текущую РФ и русских в ней как на позднесоветскую Чечню и русских в ней. Как-то все напряженно, но место вроде родное. Вот и кто-то решил от греха подальше уехать, а кто-то решил поймать приключения.

Прямо говоря, Россия — исламское государство. Та же РПЦ в современных условиях своей политикой весьма похожа (и все больше походит) на радикальный исламизм. Идет одебиливание населения, дискриминация по полу, религии, соц. положению и пр. Плавная, с анестезией в виде обмусоливания второстепенных вопросов вроде часовых поясов и рассказов об ужасах Запада и жаждой Запада уничтожить Россию (а потому надо сплотиться, иначе съедят по одному). А страна-то гниет изнутри. Этой стране не нужны русские. Кто хочет проверить на себе и своих близких — пожалуйста. А я вот не хочу, в мире немало намного более славянских государств, чем Россия.
suare
+4
suare, 21 Сентября 2013 , url
Россия — исламское государство
Согласен, только несколько шире: клерикальное государство
Клерикализм (лат. clericalis — «церковный») — политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества. В более узком, экклезиологическом смысле — организация церковной жизни, предполагающая господство сословия клириков (профессионального духовенства). Наиболее ярко представлен в Римско-католической церкви[источник не указан 1144 дня]. Следует отличать от теократии. Противоположный термин — секуляризм.
Я бы даже сказал, что это идейное государство, в котором не только бизнес является занятием для государственных чиновников, а не частных предприятий, но идеологии являются предметом неустанной заботы этих же самых чиновников от государства, церкви и бизнеса, а не политических партий, как в нормальном обществе.

Государственная идеологическая машина унаследована с советских времен, но порядком поизносилась и разрушилась, а как ею управлять уже забыли, а инженеров и техников, которые это умели давно разогнали или они переквалифицировались в управдомы. Других вариантов управления идеологиями никто не знает.
dinga
+7
dinga, 21 Сентября 2013 , url
Не верю я в наличие каких-то гениальных кукловодов, которые могут вот так смотреть на несколько шагов вперед, планировать и осуществлять, тем более в столь иррациональной субстанции как человечество.
Хотя и наивно полагать, что нет «невидимых рук», элитных кланов, событий за сценой, но в их единство целей, шахматные таланты, спайку нет оснований верить. Они и сами объекты истории, даже если и считают себя ее дирежорами.
Скорее всего, есть какой-то исторический процесс, как равнодействующая всех факторов и мы в его не самой комфортной стадии, мягко говоря, какого-то регресса, полураспада, отказа от ценностей, на которых созидалась европейская цивилизация, отката и опусташения после бешеного развития, обнажающие звереное начала.
Как говорят у китайцев самое страшное проклятие — «жить в интересные времена».
suare
+3
suare, 21 Сентября 2013 , url
Они и сами объекты истории
… история их имеет, потому, что они не имеют истории. Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь.

источник: demotivation.me

Как говорят у китайцев самое страшное проклятие — «жить в интересные времена».
На самом деле есть не одна, а две философии для таких переломных моментов истории. Вот противоположная китайской:
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был
— И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил!
<1829>, начало 1830-х годов
(Федор Тютчев)
Нет, лучше с бурей силы мерить,
Последний миг борьбе отдать,
Чем выбраться на тихий берег
И раны горестно считать.
(Адам Мицкевич)
О, весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!

И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель — я знаю —
Все равно: принимаю тебя!
(Александр Блок)
dinga
+1
dinga, 22 Сентября 2013 , url
История учит лишь тому, что она никогда ничему не научила народы © Георг Гегель.

(9) Что было, то и будет, и что творилось, то и будет твориться, и ничего нет нового под солнцем.
(10) Бывает, скажут о чем-то: «Гляди, это новое!» – (а) уже было оно в веках, что прошли до нас.
(11) Нет памяти о прежних (поколениях), и о последующих, которые будут, не останется памяти у тех, что будут после.© Экклезиаст
suare
+3
suare, 21 Сентября 2013 , url
Я параллельно смотрю по каналу «Культура» документальный фильм «Ангел Халла» про иракских беженцев в Лондоне. Будет обсуждение. Ведет Хотиненко.

источник: cdn1.vesti.ru

Там намного лучше, чем в России, но они всё это хоть как-то обсуждают, а у нас… Даже не знают с какой стороны подступиться. И только спорят, спорят, спорят… Дискутанты хреновы. А делать никто ничего не хочет.
dinga
+2
dinga, 21 Сентября 2013 , url
Посмотрю, спасибо за наводку.
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 21 Сентября 2013 , url
Видимо всё таки дело было не только в страхе. Бандитизмом можно было уронить своё родовое лицо…
dinga
+5
dinga, 21 Сентября 2013 , url
Не страх, но общий консенсус, что «в доме есть хозяин», чья патентность в прошлом проявилась в том, что всех бодливых казлов-провокаторов отправил на бойню, и сейчас на стреме отправить новоявленных, и главное общее ощущение, что это произойдет неотвратимо.
И тогда жизнь входит в нормальное русло, ведь большинство всегда хочет спокойно жить, растить детей, и слишком бодливые даже и не подозревают о своей бодливости. Местные старейшины (мухтары) — адекватны и сами заинтересованы в этом.
Тот же Басаев, если не ошибаюсь, спокойно жил и даже приводов не имел.
Когда есть пахан, и его авторитет признан, то и подкреплять его насилием становится все менее и менее необходимо, главное поддерживать и не «отпускать узду».
Я за это лето пару раз был в Галлилее и на Голанах, киллометрах в 20-30 от страшной сирийской бойни, причем и те же шииты, сунниты, друзы и т.д. продают вдоль дорог свои фрукты, оливковое масло и счастливы зазвать вас в свой ресторан и ощущения полной идиллии и мессианских притч, когда огромный араб тискает за щечку рыжего худосочного еврейского ребенка и т.д. Дает свою карточку с просьбой порекомендовать своим знакомым из Центра.
Какой-то престарелый Аниськин на своей патрульной Королле тормозит джип с 4 молодцами на выезде из их деревни и отчитывает их на чем свет стоит, пони виновато оправдываются…
Но только отпустите узду, дайте намек, что вы уже не в силе. Все полыхнет, полезут из всех щелей черти, причем вопреки желанию большинства же и разбудят такое лихо… напомнят о всех старых обидах…
Я это лично видел осенью 2000…
Тогда нашлись правда крутые чуваки, начиная от полицейских Алика Рона, Гая Райфа и до гопоты, которая с цепями и кастетами напомнили, что пахан еще с пиписькой.

И так, на закуску. В 2009 Дамаск был признан одним из самых безопасных в личном плане городов мира.
suare
+3
suare, 21 Сентября 2013 , url
Не страх, но общий консенсус, что «в доме есть хозяин», чья патентность в прошлом проявилась в том, что всех бодливых казлов-провокаторов отправил на бойню, и сейчас на стреме отправить новоявленных, и главное общее ощущение, что это произойдет неотвратимо.
Когда есть пахан, и его авторитет признан, то и подкреплять его насилием становится все менее и менее необходимо, главное поддерживать и не «отпускать узду».
Тогда нашлись правда крутые чуваки, начиная от полицейских Алика Рона, Гая Райфа и до гопоты, которая с цепями и кастетами напомнили, что пахан еще с пиписькой.
«Современный мир не терпит прямолинейных решений. Нужно искать балансы, точки соприкосновения» — глава администрации Президента России Сергей Иванов
Пару лет назад я выразил опасения по поводу царившей тогда эйфории от «арабской весны». Да, мы поддерживаем стремление арабских народов к переменам, но хорошо понимаем, что быстро перейти к демократии европейского образца они не смогут, а может, и вовсе не смогут скопировать эту модель
efys
+13
efys, 21 Сентября 2013 , url
Кто нибудь будет переживать если этих «граждан» России там перебьют?

suare
0
suare, 21 Сентября 2013 , url
Ах, утону я в Западной Двине
Или погибну как-нибудь иначе,-
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.

Они меня на кладбище снесут,
Простят долги и старые обиды.
Я отменяю воинский салют,
Не надо мне гражданской панихиды.

Не будет утром траурных газет,
Подписчики по мне не зарыдают,
Прости-прощай, Центральный Комитет,
Ах, гимна надо мною не сыграют.

Я никогда не ездил на слоне,
Имел в любви большие неудачи,
Страна не пожалеет обо мне,
Но обо мне товарищи заплачут.
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 21 Сентября 2013 , url
Товарищи убитых боевиков тоже не особенно расстраиваются… гонорар видимо ненадолго возрастает.
dinga
+5
dinga, 21 Сентября 2013 , url
На этом сайте есть немало материалов про бойню в Сирии.
Фотографии, многие не для слабонервных.
В одном из них заезжий боевик жалуется, что ему пришлось купить «Калаш» на свои деньги и его кинули на 3 штуки баксов, когда на БВ это стоит в среднем 300-400.
И что он подозревает, что его товарищи ждут с нетерпением, когда его оружие освободиться ;)
Rjnkzhcrbq
+2
Rjnkzhcrbq, 22 Сентября 2013 , url
Спасибо за ссыль, сижу там.
suare
+2
suare, 21 Сентября 2013 , url
источник: beta.inosmi.ru
Туниски отправляются в Сирию на «сексуальный джихад» («Le Monde», Франция)
Тунисские женщины отправляются в Сирию, чтобы удовлетворять сексуальные потребности исламистских боевиков, сообщил 19 сентября на заседании Национального учредительного собрания министр внутренних дел Лофти Бен Джедду.

«Они вступают в половую связь с 20, 30, 100» исламистами во имя «джихад аль-никях» («священной сексуальной войны»), а затем «возвращаются обратно беременными», — заявил он. Джихад аль-никях, который допускает внебрачные сексуальные связи со множеством партнеров, рассматривается некоторыми салафитскими лидерами как вполне допустимая форма священной войны.

Приток исламистов

Министр не дал никаких уточнений насчет условий набора этих женщин и их количества, тогда как пресса в свою очередь говорит о сотнях случаев подобного рода. Как и сотнях мужчин, которые отправились сражаться с войсками сирийского лидера Башара Асада. Бен Джедду также утверждает, что с момента его вступления в должность в марте этого года правительство не дало уехать туда 6000 молодых людей.

Недавно Министерство внутренних дел ввело более жесткие меры контроля в аэропортах, чтобы помешать женщинам и мужчинам, которые хотят отправиться в Сирию. Это явление в Тунисе приняло такие масштабы, что в конце марта началось следствие против «сетей», которые якобы помогают молодым людям присоединиться к вооруженным группам. Кроме того, в тунисском ведомстве говорили о формировании «кризисных ячеек» для «надзора за террористической деятельностью в условиях подъема экстремистских салафитских течений» и «расследования деятельности сетей, которые вербуют молодежь для сражения в Сирии».
rusinvent
+3
rusinvent, 21 Сентября 2013 , url
Всё очень просто: у России нет никакой идеологии — она стараниями Кремля стала «либералистической», то есть «демократической», основанной на тотальном воровстве и коррупции чиновников и различных руководителей.
Ислам — это очень привлекательная для восточной молодёжи Идеология. И они её с верой принимают. И идут умирать не за деньги, а за неё — свою идеологию.
suare
+4
suare, 21 Сентября 2013 , url
Здесь не идеологии, здесь порядка нет. Вернее он есть, но в пределах различных «колец» вокруг мест, в которых размещаются власть и бизнес, либо вокруг тех, в которых они бывают. Это как солнце и тень, непрерывно перемещающиеся в каком-то дьявольском танце. Именно поэтому и цепляются люди за разные варианты самостийных порядков и укладов (от криминальных до религиозных), хоть каких-то.

Что касается идеологии… Президент о ней ни слова не сказал в своей речи на Валдае. Он говорил об идентичности, а подразумевал лояльность нынешнему правящему режиму, отождествление себя с ним, а своих интересов с интересами правящего класса под различными националистическими, религиозными, патриотическими или политическими лозунгами…

Что же здесь нового?
«Партия сказала „Надо!“ — комсомол ответил „Есть!“» ©
@Прежде думай о Родине — а потом о себе" ©
Это всё известные лозунги ещё с советских времён.
rusinvent
+1
rusinvent, 21 Сентября 2013 , url
Что касается идеологии… Президент о ней ни слова не сказал в своей речи на Валдае.
Я и говорю: если у президента нет никакой идеологии, то её нет и у государства.
Зато есть у чиновников государства: обогощайся как можешь!
suare
0
suare, 21 Сентября 2013 , url
Горькая истина, но уж лучше такая, чем никакой.
suare
+1
suare, 21 Сентября 2013 , url
Они и сами объекты истории
… история их имеет, потому, что они не имеют истории. Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь.

источник: demotivation.me

Как говорят у китайцев самое страшное проклятие — «жить в интересные времена».
На самом деле есть не одна, а две философии для таких переломных моментов истории. Вот противоположная китайской:
Блажен, кто посетил сей мир
В его минуты роковые!
Его призвали всеблагие
Как собеседника на пир.
Он их высоких зрелищ зритель,
Он в их совет допущен был
— И заживо, как небожитель,
Из чаши их бессмертье пил!
<1829>, начало 1830-х годов (Федор Тютчев)
Нет, лучше с бурей силы мерить,
Последний миг борьбе отдать,
Чем выбраться на тихий берег
И раны горестно считать. (Адам Мицкевич)
О, весна без конца и без краю — Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя, жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!



И смотрю, и вражду измеряю,
Ненавидя, кляня и любя:
За мученья, за гибель — я знаю — Все равно: принимаю тебя! (Александр Блок)


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать