В России испытали пульсирующий детонационный двигатель

отметили
55
человек
в архиве
В России испытали пульсирующий детонационный двигатель
Опытно-конструкторское бюро имени Люльки разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси. Как сообщает ИТАР-ТАСС, средняя измеренная тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы ─ более десяти минут. До конца текущего года ОКБ намерено изготовить и испытать полноразмерный пульсирующий детонационный двигатель.

По словам главного конструктора ОКБ имени Люльки Александра Тарасова, в ходе испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива оказались на 30-50 процентов лучше, чем у обычных воздушно-реактивных двигателей. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги.

На основе проведенных исследований, полученных при испытании данных, а также схемно-конструкторского анализа ОКБ имени Люльки намерено предложить разработку целого семейства пульсирующих детонационных авиационных двигателей. В частности, могут быть созданы двигатели с коротким ресурсом работы для беспилотных летательных аппаратов и ракет и самолетные двигатели с крейсерским сверхзвуковым режимом полета.

В перспективе на основе новых технологий могут быть созданы двигатели для ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами.
По оценке конструкторского бюро, новые двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. Кроме того, при использовании таких силовых установок дальность полета или масса авиационных средств поражения могут увеличиться на 30-50 процентов. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок.

О том, что в России ведутся работы по созданию пульсирующего детонационного двигателя, сообщалось в марте 2011 года. Об этом заявил тогда Илья Федоров, управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн», в состав которого входит ОКБ имени Люльки. О каком именно типе детонационного двигателя шла речь, Федоров не уточнил.

В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей ─ клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Отличие от обычных реактивных двигателей заключается в детонационном горении топливной смеси, при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель был изобретен еще в конце XIX века шведским инженером Мартином Вибергом. Пульсирующий двигатель считается простым и дешевым в изготовлении, однако из-за особенностей горения топлива ─ малонадежным……
Добавил Никандрович Никандрович 24 Сентября 2013
Комментарии участников:
efys
+2
efys, 24 Сентября 2013 , url
Если не врут, то это просто офигеть как круто. Просто нереально круто.
Никандрович
+3
Никандрович, 24 Сентября 2013 , url
Восторгов много, а голоса нет
Это неверие или что то другое???
партизан
-2
партизан, 24 Сентября 2013 , url
Добавьте в заголовок ремарку «Вопреки Путе», проголосует)
efys
0
efys, 24 Сентября 2013 , url
Вы меня с кем то путаете. Я не являюсь поклонником действующей власти.
efys
+1
efys, 24 Сентября 2013 , url
Забыл. Исправился.
sound
+2
sound, 24 Сентября 2013 , url
ОКБ имени Люльки изобрело ЛА «ПЫХ-ПЫХ-1».
p.s. на самом деле круто
rusinvent
+1
rusinvent, 24 Сентября 2013 , url
При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок.
Вот это действительно круто — при увеличении тяги.
fStrange
0
fStrange, 24 Сентября 2013 , url
будет
Гладко было на бумаге…
benefactor
+2
benefactor, 24 Сентября 2013 , url
«Опытный образец» уже не на бумаге, посмотрим, интересно.
Marlan
-2
Marlan, 24 Сентября 2013 , url
США испытали в 2008-м. 5 лет отставания — не так много в общем-то.
efys
+6
efys, 24 Сентября 2013 , url
Ну вообще-то самой идее сто лет в обед. Но толком воплотить никто не может.
Marlan
0
Marlan, 24 Сентября 2013 , url
70 лет. А сейчас разве смогли?))
memedvedov
+2
memedvedov, 25 Сентября 2013 , url
У двигателя такой схемы малый ресурс, поэтому
В частности, могут быть созданы двигатели с коротким ресурсом работы для беспилотных летательных аппаратов и ракет и самолетные двигатели с крейсерским сверхзвуковым режимом полета.
попытка выдать минус за плюс.
На ракетах, это, несомненно, плюс.

С другой стороны, в 40х годах ресурс авиадвигателя считался в десятках-сотнях часов, а сейчас — в десятках тысяч часов. Так что возможно, со временем минусы устранят.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать