Скоростная магистраль Москва — Казань уже подорожала на 140 млрд рублей

отметили
55
человек
в архиве
Скоростная магистраль Москва — Казань уже подорожала на 140 млрд рублей
РЖД пересчитали стоимость строительства первой в России высокоскоростной железной дороги Москва — Казань. По информации РБК daily, магистраль подорожала на 140 млрд руб., до 1,068 трлн руб., из которых 62,7% выделит государство. Оно же станет основным собственником проекта, передав всю инфраструктуру в аренду РЖД. Проект может не окупиться даже за расчетный срок — 40 лет.

В распоряжении РБК daily оказались организационная и финансовая модели проекта строительства высокоскоростного железнодорожного участка Москва — Казань, подготовленные для профильных министерств. Из документов следует, что стоимость строительства 1 км дороги составит 1,39 млрд руб. вместо ранее предполагаемых 0,9—1 млрд руб. (общая длина участка — 770 км). Общие затраты на проект оцениваются в 1,031 трлн руб. (без учета НДС, из них 50 млрд руб. уйдет на закупку поездов). Отдельно сказано о 37 млрд руб., которые потребуются на новые вокзальные комплексы в Москве, Нижнем Новгороде и Казани. РЖД надеются построить вокзалы за счет частных инвесторов, предложив им в качестве одного из вариантов контракт жизненного цикла.
источник: pics.rbcdaily.ru
Финансовая модель обновленного проекта РЖД выглядит следующим образом: 62,7% от стоимости проекта профинансирует государство, остальное — частные инвестиции. 300 млрд руб. монополия рассчитывает получить в виде субсидий от государства на этапе строительства, 150 млрд руб. — из фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. — через Пенсионный фонд РФ, 100 млрд руб. — выпуск инфраструктурных облигаций, 81 млрд руб. — бюджетные гранты. Сами РЖД вложат в проект 30,8 млрд руб., из которых 2,2 млрд — в этом году, а их частные партнеры — 43,4 млрд руб. (но только в 2018 году). Еще 223,9 млрд руб. планируется привлечь в виде кредитов.

Реализацией проекта займется подконтрольная монополии компания «Скоростные магистрали», которую возглавляет первый вице-президент РЖД Александр Мишарин.

«Подготовленные нами последние данные более точные и проверенные», — сообщил РБК daily Александр Мишарин. В инвестиционные затраты включены строительство вокзалов и закупка подвижного состава, без учета которых проект подорожал бы только на 5%, говорит он. По его словам, предлагаемая РЖД цена за километр сравнима с аналогичными проектами в мире, например с ВСМ Франкфурт — Кельн и Шинкансен — Току, где 1 км дороги стоит 32 млн и 35 млн евро соответственно.

С Александром Мишариным согласен и вице-президент «Alstom Транспорт» по СНГ Ян Хардер, по словам которого корректировка стоимости на проектах ВСМ, особенно после завершения стадии обоснования инвестиций, на 5—10% является нормальной.

Из документов РЖД следует, что в уставный капитал «Скоростных магистралей» будет внесено 305,2 млрд руб. и впоследствии госкомпания снизит свою долю в ней до 10,1% акций. Основной контроль над пакетом получит государство — 75,6% акций, еще 14,2% акций достанется частному инвестору……
Добавил Никандрович Никандрович 25 Сентября 2013
Комментарии участников:
rusinvent
+7
rusinvent, 25 Сентября 2013 , url
То ли ещё будет ой-йо-йой! :)
efys
+1
efys, 25 Сентября 2013 , url
Интересно 33 млрд $ на сколько бы аэропортов и самолётов хватило?
de3c984b
+2
de3c984b, 25 Сентября 2013 , url
Так это ещё строить не начинали.
pingo
0
pingo, 25 Сентября 2013 , url
список forbes пополниться, измениться и вздрогнет… я рад, будет что почитать
Ilya Rudomilov
0
Ilya Rudomilov, 26 Сентября 2013 , url
Какой-то феерический бред. Зачем из-за строительства дороги строить новые вокзалы?! Где в мире так делают?
sound
+1
sound, 26 Сентября 2013 , url
В мире зарабатывают на прибыли, а не осваивании. В России самый лучший бизнес — убыточный.
andrew55555
0
andrew55555, 26 Сентября 2013 , url
В Китае так делают. Но я согласен, что бред. Одно из главнейших удобств ВСМ — то что поезд приезжает в центр. Если надо добираться хз куда, то крайне неудобно. В Москве вроде вокзал будет в центре (про Курский как-то говорили), а вот в других городах предварительно закладывают окраины. Главное, ничто же не мешает пристыковать ВСМ к обычно дороге и завозить людей в центр на старый вокзал. Время в пути немного увеличится.
GreyWolf
0
GreyWolf, 26 Сентября 2013 , url
По-моему вокзал на окраине наоборот удобнее. Тащится с чемоданами в центр города в час пик, не самый лучший вариант. А из спального района по окружной дороге всегда проще добраться, нежели тащится в центр…
Ilya Rudomilov
0
Ilya Rudomilov, 27 Сентября 2013 , url
На каком конце города строить вокзал, чтобы было удобно всем? Ведь если на востоке построить, то жителям с запада придется добираться вдвое (а то и больше) дольше.

Удобнее устраивать вокзалы в центре города, где оно плотно интегрировано с метро, автобусами, трамваями и пр. Приезжают каждые 5 минут поезда — и все пассажиры растворились в транспортном узле. Да и есть тот же S-Bahn, — например, даже в Праге (1,5 млн человек) находится 50 вокзалов. Приехали на главный вокзал в центр, пересели на соседней платформе на региональный поезд (ездят они каждые минут 10) и доехали до своего района той же Праги.

Я за центр. Ибо знаю, как оно может работать. Построить на окраине — и все там «встанет».
GreyWolf
0
GreyWolf, 27 Сентября 2013 , url
Для туристов, конечно удобнее, когда вокзал в центре… Но для туземцев на окраине. Если есть окружная дорога, не важно с какой стороны. Всегда проще объехать по кругу весь город, нежели перетерся по радиусу из центра. Сам по себе вокзал со всеми перронами занимает слишком много места, рельсы тоже надо тянуть насквозь через город. Если конечно вокзал и железная дорога не построены под землей, как делают в некоторых городах, но это довольно дорогое удовольствие. Второй момент во многих странах въезд в центр на машине дорогое удовольствие. И народ старается без особой необходимости туда не соваться. Тем более припарковаться в центре, это квест на пол часа. Третье, кто обрадуется, если рядом с его домом протянут железную дорогу, переезды, и поезда будут дудеть, греметь, стучать каждые несколько минут…
Ilya Rudomilov
0
Ilya Rudomilov, 28 Сентября 2013 , url
Красной нитью вашего рассуждения говорится о транспорте от ЖД-вокзала до дома на личном авто. Поверьте, в нормальном городе личное авто не требуется.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать