Комментарии участников:
Какой-то феерический бред. Зачем из-за строительства дороги строить новые вокзалы?! Где в мире так делают?
В Китае так делают. Но я согласен, что бред. Одно из главнейших удобств ВСМ — то что поезд приезжает в центр. Если надо добираться хз куда, то крайне неудобно. В Москве вроде вокзал будет в центре (про Курский как-то говорили), а вот в других городах предварительно закладывают окраины. Главное, ничто же не мешает пристыковать ВСМ к обычно дороге и завозить людей в центр на старый вокзал. Время в пути немного увеличится.
По-моему вокзал на окраине наоборот удобнее. Тащится с чемоданами в центр города в час пик, не самый лучший вариант. А из спального района по окружной дороге всегда проще добраться, нежели тащится в центр…
На каком конце города строить вокзал, чтобы было удобно всем? Ведь если на востоке построить, то жителям с запада придется добираться вдвое (а то и больше) дольше.
Удобнее устраивать вокзалы в центре города, где оно плотно интегрировано с метро, автобусами, трамваями и пр. Приезжают каждые 5 минут поезда — и все пассажиры растворились в транспортном узле. Да и есть тот же S-Bahn, — например, даже в Праге (1,5 млн человек) находится 50 вокзалов. Приехали на главный вокзал в центр, пересели на соседней платформе на региональный поезд (ездят они каждые минут 10) и доехали до своего района той же Праги.
Я за центр. Ибо знаю, как оно может работать. Построить на окраине — и все там «встанет».
Удобнее устраивать вокзалы в центре города, где оно плотно интегрировано с метро, автобусами, трамваями и пр. Приезжают каждые 5 минут поезда — и все пассажиры растворились в транспортном узле. Да и есть тот же S-Bahn, — например, даже в Праге (1,5 млн человек) находится 50 вокзалов. Приехали на главный вокзал в центр, пересели на соседней платформе на региональный поезд (ездят они каждые минут 10) и доехали до своего района той же Праги.
Я за центр. Ибо знаю, как оно может работать. Построить на окраине — и все там «встанет».
Для туристов, конечно удобнее, когда вокзал в центре… Но для туземцев на окраине. Если есть окружная дорога, не важно с какой стороны. Всегда проще объехать по кругу весь город, нежели перетерся по радиусу из центра. Сам по себе вокзал со всеми перронами занимает слишком много места, рельсы тоже надо тянуть насквозь через город. Если конечно вокзал и железная дорога не построены под землей, как делают в некоторых городах, но это довольно дорогое удовольствие. Второй момент во многих странах въезд в центр на машине дорогое удовольствие. И народ старается без особой необходимости туда не соваться. Тем более припарковаться в центре, это квест на пол часа. Третье, кто обрадуется, если рядом с его домом протянут железную дорогу, переезды, и поезда будут дудеть, греметь, стучать каждые несколько минут…