За 7 миллисекунд, за которые свет теоретически может добежать 960 километров от Вашингтона до биржи в Чикаго по оптоволоконному кабелю, высокочастотные трейдеры его оценили и следом провели сделок на $600 млн., сняв самые отборные сливки с последовавшего затем бурного роста на позитивных новостях.
Это тем более интересно с учётом того, что первые сделки с учётом решения Федрезерва должны были произойти на бирже Нью-Йорка на пару миллисекунд раньше, чем в Чикаго, поскольку NY — ближе, но этого не произошло.
Журналисты CNBC уже заинтересовались феноменом, учинив допрос всем имевшим доступ к решению до 14 часов дня. Гранды финансовой журналистики, такие как Thomson Reuters и Dow Jones отделались клятвами, что эмбарго не нарушали и новость раньше срока не публиковали. Одновременно широкая публика с удивлением узнала о существовании совершенно нового типа новостных агентств — специализирующихся на сверхсрочной поставке данных в машинночитаемом виде непосредственно на аналитические ИТ-системы высокочастотных трейдеров.
Впрочем, пока все ищут реалистичное объяснение произошедшему, выдвигаются и экзотические версии. Кучка байтов с информацией о ключевом решении пролетит 960 км от Вашингтона до Чикаго по оптоволокну за 7 мс; если бы они летели со скоростью света — за 3,2 мс., а по прямой, срезав путь через кору Земли, — ещё чуть быстрее. Уже давно известно, что Wall street заигрывает с учёными-математиками и статистиками — и кто знает, не пошли ли они дальше, к физикам?
Так что вопрос — никто, случайно, не замечал пролетающих по американскому Среднему Западу на прошлой неделе нейтрино?
18 сентября американский «центральный банк» — Федеральная резервная система — выступил с заявлением о том, что не будет сворачивать свою программу разбрасывания денег с вертолёта «количественного смягчения», в рамках которой в американскую экономику вкачивается 85 млрд долл. ежемесячно.
Для биржевого игрока новость о том, будет ли ЦБ тратить 85 млрд практически бесплатных денег или нет — очень большая. Нет, правда, очень-очень большая. А поскольку современная западная биржевая культура к инсайдерской торговле относится как к тяжкому преступлению, обнародование решения обставлено весьма тщательно.
Журналисты прибывают в офис Федрезерва к 13:45 дня анонса и собираются в помещении для прессы, после чего двери за ними закрываются. В 13:50 сотрудники ФРС раздают им текст решения, чтобы дать прессе возможность ознакомиться со сложным финансовым текстом. В 13:58 тележурналистам разрешают пройти на балкон к своим камерам.
«Пишущим» журналистам разрешается набрать телефон своей редакции. Но правила ФРС не разрешают ни тем, ни другим произносить ни единого слова строго до 14:00 — времени, которое сверяют по «национальным атомным часам» в Колорадо. Электронные СМИ, естественно, имеют преимущество — написанная второпях выжимка о сути решения попадает на новостные ленты мгновенно после окончания «эмбарго».
Добавил
suare 26 Сентября 2013