Печальные последствия прошлогоднего набора в МГУ: «100 баллов за ЕГЭ — это «через чюр»

отметили
59
человек
в архиве
Печальные последствия прошлогоднего набора в МГУ: «100 баллов за ЕГЭ — это «через чюр»
— Первокурсники журфака написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3-4 человека. Но результаты приема 2012 года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок. Практически в каждом слове по 3-4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать… Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас, правда, был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто «пятерка», а «суперпятерка», поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: «Вы получили «супертовар». А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!». Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в «олбанском» интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет…

<a href=«svyatorus.com/fakti/4331-katastrofa-pechaln
Добавил yache yache 3 Октября 2013
Комментарии участников:
партизан
+22
партизан, 3 Октября 2013 , url
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок.
Отправить эти 82% стобальников-неучей обратно в Дагестан да и дело с концом.

ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 3 Октября 2013 , url
fStrange
+7
fStrange, 3 Октября 2013 , url
Это еще что. После реформы РАН и академики будут «чересчюр» писать.

skrt
0
skrt, 3 Октября 2013 , url
угу, а все остальные: «черизчюр» ))
V.I.Baranov
+5
V.I.Baranov, 3 Октября 2013 , url
Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет…

А если сразу взять и отчислить за фальсификацию экзамена по ЕГЭ? Да ещё и уголовное дело завести на такого абитуриента, отобравшего место у нормального ученика?
people_can_fly
+4
people_can_fly, 3 Октября 2013 , url
За что дело заводить? В храме-то они не плясали, лес не воровали…
V.I.Baranov
+2
V.I.Baranov, 3 Октября 2013 , url
За то что путём мошеннических действий (подделки результатов государственного экзамена, т.е. подделки государственных документов) лишили заслуженного образования достойного ученика.
people_can_fly
+3
people_can_fly, 3 Октября 2013 , url
подделки результатов государственного экзамена, т.е. подделки государственных документов
У нас за такое, да еще бравых «кауказских жыгитов» наказывают?
V.I.Baranov
+1
V.I.Baranov, 3 Октября 2013 , url
Вот и я о том же. Следовало бы наказывать и наказывать очень жестко, вплоть до волчьих билетов. Как в своё время наказывали за сдачу вступительных экзаменов за другого, когда ловили конечно.
firevoodoo
+3
firevoodoo, 3 Октября 2013 , url
Абитуриенты то здесь причем, уважаемый? Давайте перечитаем ещё раз внимательно, там же подсказка в тексте, —
По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.
Хочешь поступить — тренируйся ставить галочки. Роккефелеровская классика для быдла. Дети элит, разумеется, не галочки ставят, а пишут сочинения и изложения.

Заведите больше уголовных дел, пусть побольше русских пройдут тюремные университеты. Наделал ошибок в диктанте (к которому тебя никто никогда не готовил) — в тюрьму. Самооборона перочинным ножиком — в тюрьму. С плакатом вышел на площадь — в тюрьму. В храме ООО «РПЦ МП» сплясал — в тюрьму. Да и сами отправляйтесь вертухаем на зону служить системе. И будет всем счастье.
V.I.Baranov
+3
V.I.Baranov, 3 Октября 2013 , url
Э, батенька, не передёргивайте. В тюрьму не надо, а наказывать за подделку ЕГЭ надо. Уверяю Вас, что тот кто правильно, да ещё на сто баллов, сумел буковки вставить, и диктант, хотя бы на четвёрку сможет написать…
Abstraction
+2
Abstraction, 3 Октября 2013 , url
По-моему, это уже было… и даже не один раз.
Как бы на дворе 2013 год. Неформальные новости из МФТИ (также о результатах ЕГЭ и демонстрируемом умении решать задачи).
comander
+5
comander, 3 Октября 2013 , url
ну если даже МГУ не планирует отчислять — то все ПЦ
fStrange
0
fStrange, 3 Октября 2013 , url
А как вы себе это представляете? Отчислить 90% студентов?

Я вам скажу что думают об этом преподаватели в ЮФУ. Там та же проблема.
Отчислить 90%. Завтра же посыпятся жалобы, причем с самого верха. И самое главное. Ректор не задумываясь урежет ставки и кол-во преподавателей. Ибо поставлен из Москвы. А 10% студентов и требуют меньше групп, меньше часов, меньше преподов.

Поэтому ВУЗ пытается идти своим путем. Отчислить после первой сессии примерно тот же процент, что и всегда. Остальных доучивать весь первый курс. Как результат, из за этого год от года, приходится урезать программу.
Некоторые дисциплины, которые я в свое время на 1 курсе изучал, теперь аж на третий перенесены!
comander
+2
comander, 3 Октября 2013 , url
если начнут отчислять — у долбоящеров пропадет желание соваться в элитные вузы на бюджет.
поддерджка минобра в этом конечно была бы весьма кстати
а лучше приказ
fStrange
0
fStrange, 3 Октября 2013 , url
часть преподов работу потеряет. Это хуже.
comander
+1
comander, 3 Октября 2013 , url
я потому и говорю о желательной поддержке минобра
fStrange
0
fStrange, 3 Октября 2013 , url
Минобр существует в своем виртуальном мире. В котором его инициативы идут на пользу образованию.
Реальный мир жесток и показывает обратную динамику.
Ilya Rudomilov
0
Ilya Rudomilov, 27 Ноября 2013 , url
Если нет соответствующего кол-ва студентов — нужно рабочие места сокращать. Да и как бы это вуз, люди там работают не «а-ля школьный учитель», а научные кадры — они могут заниматься научными проектами, писать статьи, осваивать гранты.

Зачем держать лишний персонал? «Чтобы было»? Нет в России и уже не будет того кол-ва хороших абитуриентов, чтобы нагрузить работой такое кол-во преподавателей. Штаты вузов раздуты, очень много непрофессионалов — заодно бы повысили средний уровень профессионализма в вузе.
Lim
0
Lim, 4 Октября 2013 , url
А как вы себе это представляете? Отчислить 90% студентов?
легко представляю. это же факультет журналистики! нахер нужен неграмотный журналист?! а на освободившиеся места можно взять заочников и вечерников. тех, честных, кто не попал в «основной состав». группы останутся наполненными.
al6855
+5
al6855, 3 Октября 2013 , url
Смотрел и разбирался я ЕГЭ — в прошлом году старший сын сдавал, в следующем младший сдаёт. Нормальные там задания. И по русскому — сочинение особо никуда не делось. А крики про разрушение образования… Если вернуть старые экзамены тут же все кавказские 100-балльники куда-то денутся? Вопрос не столько в ЕГЭ, а в том, что большая часть их проверки происходит «на местах». Плюс списывание.
И если такие идиоты приходят в институты и прочие университеты — каким образом они там сессии сдают? И почему учатся до упора? Тоже ЕГЭ виноват?
В моё время была такая шикарная кормушка — репетитор из нужного института. Сейчас эти денежные потоки сдвинулись скорее в сторону учителей в школе, которые понимают, как сдавать ЕГЭ.
Плюс (инсайдерская информация). В Казахстане министр образования по смешной фамилии Школьник ввёл что-то вроде ЕГЭ в 2003 что-ли году. При чём там система защиты — и на людском и на машинном уровне — была по всей цепочке весьма хорошей. И тут же побежали жёны уважаемых людей: «Мальчик не разобрался. Машина тупая». Машина, сука, не понимает же, что это ребёнок уважаемых людей.
Это я не к тому, что сейчас на самом деле хорошее образование или «ЕГЭ — это отлично». Просто общие системные ошибки валят на ЕГЭ, вместо того чтобы разбираться у себя.
de3c984b
0
de3c984b, 3 Октября 2013 , url
В том-то и дело, топовые ВУЗы умеют организовать отбор, подобрать задания, соответствующие специфике ВУЗа, создать одинаковые условия для всех.
Abstraction
+1
Abstraction, 3 Октября 2013 , url
Смотрел и разбирался я ЕГЭ — в прошлом году старший сын сдавал, в следующем младший сдаёт. Нормальные там задания.
Смотрел задания (физика, математика, программирование). C6 ещё могут быть достаточно сложными, прочее… Собственно, проблема не в сложности для разбирающегося в предмете, а в том, что задания можно решить, системным пониманием предмета не обладая вовсе. Выше приводил ссылку на ощущения преподавателя МФТИ (программирование), аналогичная история из СпБГУ (физика). Уже в прошлом году (когда массового слива результатов не было) это была проблема: приходят те, кто хорошо владеет предметом «ЕГЭ по физике», а не предметом «физика».
Если вернуть старые экзамены тут же все кавказские 100-балльники куда-то денутся?
Из сильных ВУЗов — да. По результатам вступительных.
И если такие идиоты приходят в институты и прочие университеты — каким образом они там сессии сдают? И почему учатся до упора? Тоже ЕГЭ виноват?
Нет. Один из сильных виновников — принцип финансирования университетов: 10 студентов = 1 ставка преподавателя.
В моё время была такая шикарная кормушка — репетитор из нужного института. Сейчас эти денежные потоки сдвинулись скорее в сторону учителей в школе, которые понимают, как сдавать ЕГЭ.
Вот лично мне — субъективно, — пофиг на кормушки, по большому счёту. Ибо это проблема не главная и даже не вторая.
Раньше ВУЗ, желающий набирать за деньги, мог набрать за деньги, а ВУЗ, желающий набрать сильных студентов по своему профилю, мог набрать сильных студентов. Теперь престижный ВУЗ обязан набирать обладателей высокого балла ЕГЭ. Даже в идеально чистых условиях, способность сдать ЕГЭ по математике-русскому-программированию не тождественна способностям учиться равно в МИФИ, ВМиК МГУ, МФТИ — высшие ВУЗы имеют свою специфику, свои предпочтения по абитуриентам. В условиях слива результатов всё становится совсем хреново.
Кроме того, ЕГЭ (каким бы он ни был) не позволяет одновременно оценивать общее качество школьного образования и различать индивидуальные способности выпускников, это противоречащие задачи. Равно он не может быть главной целью для школьников старших классов одновременно нацеливающихся (условно) на ПТУ и на ВУЗ. Или решается одна задача, или другая, или обе плохо.
al6855
+1
al6855, 4 Октября 2013 , url
Собственно, проблема не в сложности для разбирающегося в предмете, а в том, что задания можно решить, системным пониманием предмета не обладая вовсе.
Это как? Когда я сдавал экзамен по математике в МИФИ (1984) — там было 4 задачи. Одна была на уровне 2+2, пара средних, а последняя совершенно шизовая по стереометрии, которую тогда в школе особо не проходили. На подготовительных курсах в том же МИФИ мы тоже такие не решали. Вот там чисто лотерея была.
В ЕГЭ по метематике около 20 заданий. Часть уровня 2+2, часть средне, последние довольно сложные. Не шизовые, но сложные. По всему курсу. Как их можно решить не обладая системным представлением о предмете, представляю слабо.
Abstraction
+1
Abstraction, 4 Октября 2013 , url
Когда я сдавал экзамен по математике в МИФИ (1984) — там было 4 задачи. Одна была на уровне 2+2, пара средних, а последняя совершенно шизовая по стереометрии, которую тогда в школе особо не проходили. На подготовительных курсах в том же МИФИ мы тоже такие не решали. Вот там чисто лотерея была.
На олимпиадах все или почти все задачи относятся к «в школе особо не проходили», но лотереями они от этого не становятся.
В ЕГЭ по метематике около 20 заданий. Часть уровня 2+2, часть средне, последние довольно сложные. Не шизовые, но сложные. По всему курсу. Как их можно решить не обладая системным представлением о предмете, представляю слабо.
КИМы доступны за год до: www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html. Возьмём математику. B1-B12 неинтересны, правила решения каждой задачи излагаются за двадцать минут. Дальше становится любопытнее и показательнее:
Рецепт для решения задачи «найти минимальное значение функции f(x) на отрезке» (B14) можно рассказать за одно-два занятия, в стиле «есть такая волшебная штука производная, её считают по таким правилам, производные функций (список) равны (список) — запомните это, дети». Сколько-нибудь разумное объяснение того, что есть производная и с какой стати производная экспоненты равна экспоненте же — займёт заметно больше времени и будет понято не всеми. То есть: и учителю, и ученикам выгодно заучить метод решения, а не понять, почему он работает. Именно этот эффект я и называю заучиванием решения без системного понимания. Системное понимание не окупается, ибо производная возникает только в B14, C5 и B8, и для всех этих случаев достаточно заучивания очень ограниченных сведений.
Иначе, подчёркивая одно важное обстоятельство: если человек знает базовое понятие производной и его смысл, и решает задачи исходя из этого, то задачи проверяют его понимание; но если человек заучил рецепты решения задач «знак производной по графику», «нахождение производной функции», то проверяется только качество заучивания. Соответственно, если человек решил эти задачи, то о его знаниях всё равно можно сказать очень мало.

Теперь B13, текстовая задача. Если посмотреть варианты прошлых лет, то выясняется, что между вариантами варьируются в основном числовые константы, но не форма задачи. То есть, форма текста не является вольной. Опять же: если человек умеет переводить вольно сформулированные задачи к формальному выражению, и решает B13 с использованием этого навыка, то задача проверяет, насколько хорошо человек способен понять и формализовать произвольный текст; но если человек тренировался составлять квадратные уравнения по текстовым формулам определённого стиля, то задача проверяет только качество этой тренировки применительно к стилю задач ЕГЭ, а не к произвольному словесному описанию. Таким образом, то, что человек решил B13, о его способности решить текстовую задачу, написанную не составителями ЕГЭ, не говорит вообще ничего.

Задачи C1-C3 страдают от схожих проблем в той же мере, однако требования написать решение и сложность алгоритма этого решения делают натаскивание на форму конкретной задачи сложнее. Но, по моему мнению, по соотношению (шанс решить задачу)/(затраченное время на подготовку), заучивание по-прежнему остаётся предпочтительнее системного понимания.

C6, как уже сказано, имеет достаточную сложность и разнообразие, чтобы сделать натаскивание неоправданным, если вообще возможным. Одновременно с этим, уровень её сложности таков, что даже при последовательно нацеленном на общее понимание учебном процессе, большинство учеников её не решит (это ~4 задача городской олимпиады).
C4 и C5 ситуации не исправляют: да, можно научить их решать, и да, для них одних это проще, чем натаскивать на решение. Но — при условии, что есть систематическая база (то есть, если бы для решения задачи B14 учили аккуратно описывать рассуждения, рассказывали о том, что будет с производной когда функция зависит от параметра и т.д.). Однако если задачи B мы заучили, то затраты времени на полное объяснение C4 и C5 становятся чрезмерными.

То есть, с точки зрения рационального подхода, и учителю, и большинству учеников выгодно по меньшей мере последний год тратить на заучивание решений задач типа ЕГЭ, а не на изучение математических объектов, встречающихся в его задачах. А коль скоро ЕГЭ — единственный экзамен, а также и способ оценки качества работы школы, то желание натаскивать на ЕГЭ естественным образом будет распространяться за пределы этого последнего года, как для учителей, так и для учеников. Факторов этому препятствующих лично я почти не вижу.
Rjnkzhcrbq
0
Rjnkzhcrbq, 4 Октября 2013 , url
В принципе ученику и не нужно решить все задачи, достаточно, к примеру, решить задачи А, B, и С 1-3 и этого уже будет достаточно для поступления почти в любой ВУЗ страны.
manny21
+2
manny21, 3 Октября 2013 , url
источник: s00.yaplakal.com

источник: s00.yaplakal.com
Marlan
0
Marlan, 3 Октября 2013 , url
Может это был флешмоб?
SergeyT2006
+1
SergeyT2006, 4 Октября 2013 , url
Не факт, что студенты с Кавказа. Об этом речь не идет.
Lim
0
Lim, 4 Октября 2013 , url
было бы нетолерантно. разжигание и т.д.
но мы-то знаем. и, да. не факт что все эти грамотеи с кауказа, но, думается, что большинство.
Lim
0
Lim, 4 Октября 2013 , url
Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита.
ну, нет, это — «илита»
Lim
0
Lim, 4 Октября 2013 , url
10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо… По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
любо читать! отличная речь у человека!
Ilya Rudomilov
0
Ilya Rudomilov, 27 Ноября 2013 , url
Работаю в сфере образования в Чехии, в т.ч. для иностранцев — из года в год преподаватели констатируют ухудшение уровня подготовки абитуриентов из СНГ. Уже сейчас оно по сути катастрофическое, абитуриенты не знают ничего даже по своему профилю.

С вузами российскими дело не лучше — был и такой случай, что человек с дипломом инженера не мог 39 на 3 без калькулятора разделить. Все были в шоке. Для чехов это вообще что-то за гранью реальности. Как и если им говорить о том, что в Москве в переходах дипломы продают. Постепенно до сознания чешского Минобразования все это доходит и, боюсь, спустя несколько лет российские дипломы вообще не будут признавать, а выпускников школ из СНГ обяжут перед поступлением в вузы года по 2 учиться в соответствующих уч. центрах с должным контролем со стороны Минобразования.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать