Комментарии участников:
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24-25 ошибок.Отправить эти 82% стобальников-неучей обратно в Дагестан да и дело с концом.
Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет…
А если сразу взять и отчислить за фальсификацию экзамена по ЕГЭ? Да ещё и уголовное дело завести на такого абитуриента, отобравшего место у нормального ученика?
За то что путём мошеннических действий (подделки результатов государственного экзамена, т.е. подделки государственных документов) лишили заслуженного образования достойного ученика.
подделки результатов государственного экзамена, т.е. подделки государственных документовУ нас за такое, да еще бравых «кауказских жыгитов» наказывают?
Вот и я о том же. Следовало бы наказывать и наказывать очень жестко, вплоть до волчьих билетов. Как в своё время наказывали за сдачу вступительных экзаменов за другого, когда ловили конечно.
Абитуриенты то здесь причем, уважаемый? Давайте перечитаем ещё раз внимательно, там же подсказка в тексте, —
Заведите больше уголовных дел, пусть побольше русских пройдут тюремные университеты. Наделал ошибок в диктанте (к которому тебя никто никогда не готовил) — в тюрьму. Самооборона перочинным ножиком — в тюрьму. С плакатом вышел на площадь — в тюрьму. В храме ООО «РПЦ МП» сплясал — в тюрьму. Да и сами отправляйтесь вертухаем на зону служить системе. И будет всем счастье.
По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки.Хочешь поступить — тренируйся ставить галочки. Роккефелеровская классика для быдла. Дети элит, разумеется, не галочки ставят, а пишут сочинения и изложения.
Заведите больше уголовных дел, пусть побольше русских пройдут тюремные университеты. Наделал ошибок в диктанте (к которому тебя никто никогда не готовил) — в тюрьму. Самооборона перочинным ножиком — в тюрьму. С плакатом вышел на площадь — в тюрьму. В храме ООО «РПЦ МП» сплясал — в тюрьму. Да и сами отправляйтесь вертухаем на зону служить системе. И будет всем счастье.
Э, батенька, не передёргивайте. В тюрьму не надо, а наказывать за подделку ЕГЭ надо. Уверяю Вас, что тот кто правильно, да ещё на сто баллов, сумел буковки вставить, и диктант, хотя бы на четвёрку сможет написать…
По-моему, это уже было… и даже не один раз.
Как бы на дворе 2013 год. Неформальные новости из МФТИ (также о результатах ЕГЭ и демонстрируемом умении решать задачи).
Как бы на дворе 2013 год. Неформальные новости из МФТИ (также о результатах ЕГЭ и демонстрируемом умении решать задачи).
А как вы себе это представляете? Отчислить 90% студентов?
Я вам скажу что думают об этом преподаватели в ЮФУ. Там та же проблема.
Отчислить 90%. Завтра же посыпятся жалобы, причем с самого верха. И самое главное. Ректор не задумываясь урежет ставки и кол-во преподавателей. Ибо поставлен из Москвы. А 10% студентов и требуют меньше групп, меньше часов, меньше преподов.
Поэтому ВУЗ пытается идти своим путем. Отчислить после первой сессии примерно тот же процент, что и всегда. Остальных доучивать весь первый курс. Как результат, из за этого год от года, приходится урезать программу.
Некоторые дисциплины, которые я в свое время на 1 курсе изучал, теперь аж на третий перенесены!
Я вам скажу что думают об этом преподаватели в ЮФУ. Там та же проблема.
Отчислить 90%. Завтра же посыпятся жалобы, причем с самого верха. И самое главное. Ректор не задумываясь урежет ставки и кол-во преподавателей. Ибо поставлен из Москвы. А 10% студентов и требуют меньше групп, меньше часов, меньше преподов.
Поэтому ВУЗ пытается идти своим путем. Отчислить после первой сессии примерно тот же процент, что и всегда. Остальных доучивать весь первый курс. Как результат, из за этого год от года, приходится урезать программу.
Некоторые дисциплины, которые я в свое время на 1 курсе изучал, теперь аж на третий перенесены!
если начнут отчислять — у долбоящеров пропадет желание соваться в элитные вузы на бюджет.
поддерджка минобра в этом конечно была бы весьма кстати
а лучше приказ
поддерджка минобра в этом конечно была бы весьма кстати
а лучше приказ
Минобр существует в своем виртуальном мире. В котором его инициативы идут на пользу образованию.
Реальный мир жесток и показывает обратную динамику.
Реальный мир жесток и показывает обратную динамику.
Если нет соответствующего кол-ва студентов — нужно рабочие места сокращать. Да и как бы это вуз, люди там работают не «а-ля школьный учитель», а научные кадры — они могут заниматься научными проектами, писать статьи, осваивать гранты.
Зачем держать лишний персонал? «Чтобы было»? Нет в России и уже не будет того кол-ва хороших абитуриентов, чтобы нагрузить работой такое кол-во преподавателей. Штаты вузов раздуты, очень много непрофессионалов — заодно бы повысили средний уровень профессионализма в вузе.
Зачем держать лишний персонал? «Чтобы было»? Нет в России и уже не будет того кол-ва хороших абитуриентов, чтобы нагрузить работой такое кол-во преподавателей. Штаты вузов раздуты, очень много непрофессионалов — заодно бы повысили средний уровень профессионализма в вузе.
А как вы себе это представляете? Отчислить 90% студентов?легко представляю. это же факультет журналистики! нахер нужен неграмотный журналист?! а на освободившиеся места можно взять заочников и вечерников. тех, честных, кто не попал в «основной состав». группы останутся наполненными.
Смотрел и разбирался я ЕГЭ — в прошлом году старший сын сдавал, в следующем младший сдаёт. Нормальные там задания. И по русскому — сочинение особо никуда не делось. А крики про разрушение образования… Если вернуть старые экзамены тут же все кавказские 100-балльники куда-то денутся? Вопрос не столько в ЕГЭ, а в том, что большая часть их проверки происходит «на местах». Плюс списывание.
И если такие идиоты приходят в институты и прочие университеты — каким образом они там сессии сдают? И почему учатся до упора? Тоже ЕГЭ виноват?
В моё время была такая шикарная кормушка — репетитор из нужного института. Сейчас эти денежные потоки сдвинулись скорее в сторону учителей в школе, которые понимают, как сдавать ЕГЭ.
Плюс (инсайдерская информация). В Казахстане министр образования по смешной фамилии Школьник ввёл что-то вроде ЕГЭ в 2003 что-ли году. При чём там система защиты — и на людском и на машинном уровне — была по всей цепочке весьма хорошей. И тут же побежали жёны уважаемых людей: «Мальчик не разобрался. Машина тупая». Машина, сука, не понимает же, что это ребёнок уважаемых людей.
Это я не к тому, что сейчас на самом деле хорошее образование или «ЕГЭ — это отлично». Просто общие системные ошибки валят на ЕГЭ, вместо того чтобы разбираться у себя.
И если такие идиоты приходят в институты и прочие университеты — каким образом они там сессии сдают? И почему учатся до упора? Тоже ЕГЭ виноват?
В моё время была такая шикарная кормушка — репетитор из нужного института. Сейчас эти денежные потоки сдвинулись скорее в сторону учителей в школе, которые понимают, как сдавать ЕГЭ.
Плюс (инсайдерская информация). В Казахстане министр образования по смешной фамилии Школьник ввёл что-то вроде ЕГЭ в 2003 что-ли году. При чём там система защиты — и на людском и на машинном уровне — была по всей цепочке весьма хорошей. И тут же побежали жёны уважаемых людей: «Мальчик не разобрался. Машина тупая». Машина, сука, не понимает же, что это ребёнок уважаемых людей.
Это я не к тому, что сейчас на самом деле хорошее образование или «ЕГЭ — это отлично». Просто общие системные ошибки валят на ЕГЭ, вместо того чтобы разбираться у себя.
В том-то и дело, топовые ВУЗы умеют организовать отбор, подобрать задания, соответствующие специфике ВУЗа, создать одинаковые условия для всех.
Смотрел и разбирался я ЕГЭ — в прошлом году старший сын сдавал, в следующем младший сдаёт. Нормальные там задания.Смотрел задания (физика, математика, программирование). C6 ещё могут быть достаточно сложными, прочее… Собственно, проблема не в сложности для разбирающегося в предмете, а в том, что задания можно решить, системным пониманием предмета не обладая вовсе. Выше приводил ссылку на ощущения преподавателя МФТИ (программирование), аналогичная история из СпБГУ (физика). Уже в прошлом году (когда массового слива результатов не было) это была проблема: приходят те, кто хорошо владеет предметом «ЕГЭ по физике», а не предметом «физика».
Если вернуть старые экзамены тут же все кавказские 100-балльники куда-то денутся?Из сильных ВУЗов — да. По результатам вступительных.
И если такие идиоты приходят в институты и прочие университеты — каким образом они там сессии сдают? И почему учатся до упора? Тоже ЕГЭ виноват?Нет. Один из сильных виновников — принцип финансирования университетов: 10 студентов = 1 ставка преподавателя.
В моё время была такая шикарная кормушка — репетитор из нужного института. Сейчас эти денежные потоки сдвинулись скорее в сторону учителей в школе, которые понимают, как сдавать ЕГЭ.Вот лично мне — субъективно, — пофиг на кормушки, по большому счёту. Ибо это проблема не главная и даже не вторая.
Раньше ВУЗ, желающий набирать за деньги, мог набрать за деньги, а ВУЗ, желающий набрать сильных студентов по своему профилю, мог набрать сильных студентов. Теперь престижный ВУЗ обязан набирать обладателей высокого балла ЕГЭ. Даже в идеально чистых условиях, способность сдать ЕГЭ по математике-русскому-программированию не тождественна способностям учиться равно в МИФИ, ВМиК МГУ, МФТИ — высшие ВУЗы имеют свою специфику, свои предпочтения по абитуриентам. В условиях слива результатов всё становится совсем хреново.
Кроме того, ЕГЭ (каким бы он ни был) не позволяет одновременно оценивать общее качество школьного образования и различать индивидуальные способности выпускников, это противоречащие задачи. Равно он не может быть главной целью для школьников старших классов одновременно нацеливающихся (условно) на ПТУ и на ВУЗ. Или решается одна задача, или другая, или обе плохо.
Собственно, проблема не в сложности для разбирающегося в предмете, а в том, что задания можно решить, системным пониманием предмета не обладая вовсе.Это как? Когда я сдавал экзамен по математике в МИФИ (1984) — там было 4 задачи. Одна была на уровне 2+2, пара средних, а последняя совершенно шизовая по стереометрии, которую тогда в школе особо не проходили. На подготовительных курсах в том же МИФИ мы тоже такие не решали. Вот там чисто лотерея была.
В ЕГЭ по метематике около 20 заданий. Часть уровня 2+2, часть средне, последние довольно сложные. Не шизовые, но сложные. По всему курсу. Как их можно решить не обладая системным представлением о предмете, представляю слабо.
Когда я сдавал экзамен по математике в МИФИ (1984) — там было 4 задачи. Одна была на уровне 2+2, пара средних, а последняя совершенно шизовая по стереометрии, которую тогда в школе особо не проходили. На подготовительных курсах в том же МИФИ мы тоже такие не решали. Вот там чисто лотерея была.На олимпиадах все или почти все задачи относятся к «в школе особо не проходили», но лотереями они от этого не становятся.
В ЕГЭ по метематике около 20 заданий. Часть уровня 2+2, часть средне, последние довольно сложные. Не шизовые, но сложные. По всему курсу. Как их можно решить не обладая системным представлением о предмете, представляю слабо.КИМы доступны за год до: www.fipi.ru/view/sections/228/docs/660.html. Возьмём математику. B1-B12 неинтересны, правила решения каждой задачи излагаются за двадцать минут. Дальше становится любопытнее и показательнее:
Рецепт для решения задачи «найти минимальное значение функции f(x) на отрезке» (B14) можно рассказать за одно-два занятия, в стиле «есть такая волшебная штука производная, её считают по таким правилам, производные функций (список) равны (список) — запомните это, дети». Сколько-нибудь разумное объяснение того, что есть производная и с какой стати производная экспоненты равна экспоненте же — займёт заметно больше времени и будет понято не всеми. То есть: и учителю, и ученикам выгодно заучить метод решения, а не понять, почему он работает. Именно этот эффект я и называю заучиванием решения без системного понимания. Системное понимание не окупается, ибо производная возникает только в B14, C5 и B8, и для всех этих случаев достаточно заучивания очень ограниченных сведений.
Иначе, подчёркивая одно важное обстоятельство: если человек знает базовое понятие производной и его смысл, и решает задачи исходя из этого, то задачи проверяют его понимание; но если человек заучил рецепты решения задач «знак производной по графику», «нахождение производной функции», то проверяется только качество заучивания. Соответственно, если человек решил эти задачи, то о его знаниях всё равно можно сказать очень мало.
Теперь B13, текстовая задача. Если посмотреть варианты прошлых лет, то выясняется, что между вариантами варьируются в основном числовые константы, но не форма задачи. То есть, форма текста не является вольной. Опять же: если человек умеет переводить вольно сформулированные задачи к формальному выражению, и решает B13 с использованием этого навыка, то задача проверяет, насколько хорошо человек способен понять и формализовать произвольный текст; но если человек тренировался составлять квадратные уравнения по текстовым формулам определённого стиля, то задача проверяет только качество этой тренировки применительно к стилю задач ЕГЭ, а не к произвольному словесному описанию. Таким образом, то, что человек решил B13, о его способности решить текстовую задачу, написанную не составителями ЕГЭ, не говорит вообще ничего.
Задачи C1-C3 страдают от схожих проблем в той же мере, однако требования написать решение и сложность алгоритма этого решения делают натаскивание на форму конкретной задачи сложнее. Но, по моему мнению, по соотношению (шанс решить задачу)/(затраченное время на подготовку), заучивание по-прежнему остаётся предпочтительнее системного понимания.
C6, как уже сказано, имеет достаточную сложность и разнообразие, чтобы сделать натаскивание неоправданным, если вообще возможным. Одновременно с этим, уровень её сложности таков, что даже при последовательно нацеленном на общее понимание учебном процессе, большинство учеников её не решит (это ~4 задача городской олимпиады).
C4 и C5 ситуации не исправляют: да, можно научить их решать, и да, для них одних это проще, чем натаскивать на решение. Но — при условии, что есть систематическая база (то есть, если бы для решения задачи B14 учили аккуратно описывать рассуждения, рассказывали о том, что будет с производной когда функция зависит от параметра и т.д.). Однако если задачи B мы заучили, то затраты времени на полное объяснение C4 и C5 становятся чрезмерными.
То есть, с точки зрения рационального подхода, и учителю, и большинству учеников выгодно по меньшей мере последний год тратить на заучивание решений задач типа ЕГЭ, а не на изучение математических объектов, встречающихся в его задачах. А коль скоро ЕГЭ — единственный экзамен, а также и способ оценки качества работы школы, то желание натаскивать на ЕГЭ естественным образом будет распространяться за пределы этого последнего года, как для учителей, так и для учеников. Факторов этому препятствующих лично я почти не вижу.
В принципе ученику и не нужно решить все задачи, достаточно, к примеру, решить задачи А, B, и С 1-3 и этого уже будет достаточно для поступления почти в любой ВУЗ страны.
было бы нетолерантно. разжигание и т.д.
но мы-то знаем. и, да. не факт что все эти грамотеи с кауказа, но, думается, что большинство.
но мы-то знаем. и, да. не факт что все эти грамотеи с кауказа, но, думается, что большинство.
Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита.ну, нет, это — «илита»
10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо… По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.любо читать! отличная речь у человека!
Работаю в сфере образования в Чехии, в т.ч. для иностранцев — из года в год преподаватели констатируют ухудшение уровня подготовки абитуриентов из СНГ. Уже сейчас оно по сути катастрофическое, абитуриенты не знают ничего даже по своему профилю.
С вузами российскими дело не лучше — был и такой случай, что человек с дипломом инженера не мог 39 на 3 без калькулятора разделить. Все были в шоке. Для чехов это вообще что-то за гранью реальности. Как и если им говорить о том, что в Москве в переходах дипломы продают. Постепенно до сознания чешского Минобразования все это доходит и, боюсь, спустя несколько лет российские дипломы вообще не будут признавать, а выпускников школ из СНГ обяжут перед поступлением в вузы года по 2 учиться в соответствующих уч. центрах с должным контролем со стороны Минобразования.
С вузами российскими дело не лучше — был и такой случай, что человек с дипломом инженера не мог 39 на 3 без калькулятора разделить. Все были в шоке. Для чехов это вообще что-то за гранью реальности. Как и если им говорить о том, что в Москве в переходах дипломы продают. Постепенно до сознания чешского Минобразования все это доходит и, боюсь, спустя несколько лет российские дипломы вообще не будут признавать, а выпускников школ из СНГ обяжут перед поступлением в вузы года по 2 учиться в соответствующих уч. центрах с должным контролем со стороны Минобразования.