Комментарии участников:
А вот чему реально можно учить на уроках ОБЖ в Питере? Поведению в случае аварии на АЭС в Сосновом Бору? Почему бы, например, девочек не учить поведению, если напал насильник, а мальчиков — поведению во время уличной драки, если докопались более взрослые ребята, например? Есть набор стандартных экстремальных ситуаций, которым можно обучать детей, помимо того, чтобы раны перевязывать и искусственное дыхание делать. А то пишут, понимашь: Главная задача курса ОБЖ видится не в подготовке учащихся к экстремальным ситуациям, а в укреплении их духовного, физического и психического здоровья, на основе чего и должна складываться безопасная жизнедеятельность.
Я учился в химико-биологическом классе, поэтому нас учили перевязкам, делать укольы и т.д. Но не в рамках уроках ОБЖ, а как факультатив. Увы, многое забыл с тех пор.
Содержание учебника по ОБЖ для 6-го класса:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
Глава 1.ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ 6
§ 1. Основные виды экстремальных ситуаций в природных условиях 6
§ 2. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях 11
§ 3. Психологические основы выживания в природных условиях 16
§ 4. Страх — главный психологический враг 26
§ 5. Подготовка к походу и поведение в природных условиях 30
§ 6. Надёжные одежда и обувь — важное условие безопасности 40
§ 7. Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях 45
§ 8. Действия при потере ориентировки 51
§ 9. Способы ориентирования и определение направления движения 62
§ 10. Техника движения в природных условиях 71
§ 11. Сооружение временного жилища, добывание и использование огня 79
§ 12. Обеспечение питанием и водой 94
§ 13. Поиск и приготовление пищи 100
§ 14. Особенности лыжных, водных и велосипедных походов 105
§ 15. Безопасность на водоёмах 110
§ 16. Сигналы бедствия 114
Глава 2. БЕЗОПАСНОСТЬ В ДАЛЬНЕМ (ВНУТРЕННЕМ) И МЕЖДУНАРОДНОМ (ВЫЕЗДНОМ) ТУРИЗМЕ 118
§ 17. Факторы, влияющие на безопасность во внутреннем и выездном туризме 118
§ 18. Акклиматизация в различных природно-климатических условиях 120
Глава 3. БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ 128
§ 19. Коллективные и индивидуальные средства защиты 128
§ 20. Захват террористами воздушных и морских судов, других транспортных средств 133
§ 21. Взрывы в местах массового скопления людей 135
ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Глава 4. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ 139
§ 22. Средства оказания первой помощи 139
§ 23. Опасные животные, первая помощь при укусах насекомых и змей 141
§ 24. Первая помощь при ожогах 147
§ 25. Тепловой и солнечный удар 151
§ 26. Обморожение и общее охлаждение организма 154
§ 27. Беда на воде 157
§ 28. Закрытые травмы 159
§ 29. Способы переноски пострадавших 167
Глава 5. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 171
§ 30. Правильное питание — основа здорового образа жизни человека 171
§ 31. Значение белков, жиров и углеводов в питании человека 174
§ 32. Гигиена и культура питания 181
§ 33. Особенности подросткового возраста 186
У нас было, но никто не учил. Обж начинали давать со старших классов (где-то 8-9), а в это время все уже думают над поступлением в вуз и забивают даже на «большие» не профильные предметы (биология, химия), что уж говорить о всяких историях и обж, на которые даже просто переставали приходить.
Лучше всё это давать с самых младших классов. Первая помощь или действия в случае чп, будут восприниматься как игра и усваиваться и закрепляться в сознании гораздо лучше, чем в старших классах. Заодно это хорошая разрядка мозгов между тяжёлыми абстрактными предметами.
9-ти летнего гораздо легче убедить в важности первой помощи. чем 15-ти летнего, который уже взрослый, сам всё знает и слишком «крут» чтобы заниматься такой не крутой фигнёй.
Лучше всё это давать с самых младших классов. Первая помощь или действия в случае чп, будут восприниматься как игра и усваиваться и закрепляться в сознании гораздо лучше, чем в старших классах. Заодно это хорошая разрядка мозгов между тяжёлыми абстрактными предметами.
9-ти летнего гораздо легче убедить в важности первой помощи. чем 15-ти летнего, который уже взрослый, сам всё знает и слишком «крут» чтобы заниматься такой не крутой фигнёй.