[Доигрались] Мир в пяти сутках от глобальной экономической катастрофы

отметили
63
человека
в архиве
[Доигрались] Мир в пяти сутках от глобальной экономической катастрофы
Глава Всемирного банка Джим Ен Ким напомнил в субботу, что до возможного дефолта США по долговым обязательствам осталось всего пять суток. Неспособность политиков в Вашингтоне достичь договоренности о повышении «потолка» госдолга может стать причиной глобальной экономической катастрофы.

«Лишь пять суток отделяют нас от очень опасного момента. Я призываю американских политиков в экстренном порядке найти решение перед дедлайном. Бездействие может привести к повышению процентов по займам, падению доверия на мировых рынках и замедлению темпов роста», — цитирует главу Всемирного банка Reuters.

«Если дедлайн будет проигнорирован, то это может быть катастрофическим событием для развивающихся стран и в конечном счете нанесет огромный ущерб развитым экономикам», — подчеркнул Джим Ен Ким.

«Ситуация в государствах с переходной экономикой в настоящее время и без того достаточно напряженная, — подчеркнул он. — Я пытаюсь разъяснить политикам в Вашингтоне, что то, что они делают, имеет огромные последствия для остального мира».

В августе 2011 года, когда уже возникала подобная ситуация и дело почти дошло до банкротства США, спор по поводу повышения потолка госдолга имел тяжелые последствия для конъюнктуры развивающихся стран, отметил Джим Ён Ким в опубликованном интервью немецкой Süddeutsche Zeitung.

В среду Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) заявила, что неумение американских конгрессменов договориться по бюджету страны грозит экономической рецессией в мировом масштабе.

Подсчеты ОЭСР свидетельствуют, что если лимит на долг не будет расширен, в 2014 году все страны ОЭСР окажутся в рецессии, а развивающиеся экономики столкнутся с резким спадом роста. «Дефолт по госдолгу будет иметь еще более серьезные последствия», — предупредили в ОЭРС, добавив, что организация полагается на «мудрость» политиков в США при разрешении сложившейся ситуации.

Как сообщает The Wall Street Journal, в настоящее время переговоры о предотвращении дефолта активизировались между лидерами республиканцев и демократов в сенате Митчем Макконнеллом и Гарри Ридом.

Между тем в Вашингтоне продолжаются дебаты конгрессменов, пытающихся прийти к компромиссу касательно утверждения главного финансового документа страны. На этой неделе представители Республиканской партии выдвинули предложение повысить лимит госдолга на срок до шести недель, чтобы не допустить дефолта. Однако президент Барак Обама не пожелал идти на поводу у политиков, отменивших разработанную им реформу здравоохранения (Obamacare). На данный момент объем госдолга США достиг 16,7 триллиона долларов.

С 1 октября в Штатах начался новый финансовый год. Однако из-за разногласий между законодателями принять проект бюджета к этому времени не удалось. В результате была приостановлена работа многих правительственных учреждений.
Добавил suare suare 13 Октября 2013
Комментарии участников:
Александр Иванов 55236
+15
Александр Иванов 55236, 13 Октября 2013 , url
пойду гречки куплю побольше

benefactor
+5
benefactor, 13 Октября 2013 , url
и бомбоубежище не забудь вырыть
pingo
+4
pingo, 13 Октября 2013 , url
буржуйку и патроны
exekutor
+1
exekutor, 14 Октября 2013 , url
с шубохранилищем? :)
dinga
+13
dinga, 13 Октября 2013 , url
Чем больше драматизма, тем меньше вероятность каких-то осложнений.
Дефолта не будет по любому.

suare
+3
suare, 13 Октября 2013 , url
Да, они выйдут сухими из воды, как бывало не раз, но только они. Они просто не привыкли платить по счетам сами и всегда, за исключением короткого раннего отрезка своей истории, жили за чужой счёт. Мы вместе полагаем, что и на этот раз будет так же. Полагаем… Однако фейс они себе подпортили основательно. Я бы с ними даже срать на одном гектаре не сел: а вдруг после вставания не только штанов, но и припасенной туалетной бумаги не досчитаешься? Жулики, одно слово. И ещё захребетники.
rusinvent
+5
rusinvent, 13 Октября 2013 , url
Захребетники всего мира. Россия вложила в госбумаги банкрота США 160 млрд.долларов. Что будет забирать что-то не слышно. Да и не сможет. Придётся ещё свой бюджет сокращать.
dinga
+7
dinga, 13 Октября 2013 , url
Проблемы там системные, безболезненно их не решить.
И брать ответственность и решать их никто и не будет, нет ни лидеров, ни готовности общества к этому.
Будут футболить банку и дальше, оставляя все на потом…
И Вы абсолютно правы в том, что имидж США и доверие к системе уже на уровне простой экономической единицы бьет отрицательные рекорды и денежным властям стран-экспортеров все труднее объяснить логику в «парковании» валютных избытков в долговых бумагах страны уже 2 раз за 2 года балансирующей на грани «технического» дефолта и адекватна ли предлагаемая оценка риска (3% на 10 летние бумаги)? А только этот рынок требует каждый год дополнительный триллион, который им должны принести (или напечатать ;)
В этом смысле примечтательно сегодняшнее интервью Стэнли Фишера, во истину злого гения, где он обрушился на Европу, как на главный источник опасности и потенциальной нестабильности, рядом с которым проблемы США «меркнут» и «поправимы». Не готовят ли нам очередную серию «европейского кризиса евро» и т.д.? Ведь поддержать себя в критический момент, опустив соседа или, как великий комбинатор — толкнуть доску, поджечь в сторонке, в игре с 0-суммой всегда работает неплохо. Такие типажи ни перед чем не останавливаются.
Уж кому как не нам, «совкам», это знать?!
suare
+4
suare, 13 Октября 2013 , url
имидж США и доверие к системе уже на уровне простой экономической единицы бьет отрицательные рекорды
Так я стараюсь словами не бросаться: Левада-центр: Россияне разлюбили США и ЕС

А, впрочем, наверное им уже не до внешности: опустились, потеряли товарный вид, побираются… Вообщем слетели с катушек. Стресс, тоска, безнадёга.
dinga
+4
dinga, 13 Октября 2013 , url
В современной, фиатной денежной системе, с частичным банковским резервом — доверие к системе и адекватное поведение, рациональность участников экономической системы — необходимое и достаточное условие ее функционирования. Если бы данный субьективный, поведенческий фактор, как обывательское доверие имел бы объективную (а не всякие сложные «индексы») количественную оценку, то его динамика бы в последние годы имхо имела бы вид монотонно убывающей функции.
Сегодня уже сапожник (как из байки про JPMorgana) знает что «Америка печатает доллары» и что там живут не по средствам, и басни про «потиндустриальное общество» вызывают все больше сомнений у еще вчера внемлящих каждому слову прихожан.
Хотя некоторые количественные оценки все-таки можно нарисовать, например анализируя поведение главного кредитора США — КНР.
firevoodoo
+3
firevoodoo, 14 Октября 2013 , url
прихожан
Спасибо, Динга, улыбнулся ;D

И ведь что интересно, официальная цифра китайских резервов так и застряла на отметке 1 тыс. тонн золота, не меняясь, кажется, с 2008 г.
dinga
+3
dinga, 14 Октября 2013 , url
Мдауж, если учесть, что КНР добывает более 500 тонн в год и уже 5 лет как не продает из них ни грамма, а только ввозит, причем после слома цены на золото в Мае и дальнейшей стагнации ввозимый тоннаж вообще вне рамок привычного (150-300 тонн в месяц), и это только через Гонк-Конг, то цифра в 1к тонну за 2008 не серьезно обсуждать.
источник: jsmineset.com
По разным, сдержанным, оценкам их резерв может быть 3-5к уже сейчас.
Да и скупка «физики» наглядна, например запасы сырьевой биржы Comex.

источник: goldenfront.ru
SpeedMoney
+3
SpeedMoney, 13 Октября 2013 , url
ничего не будет, успокойтесь
suare
+2
suare, 13 Октября 2013 , url
Вы как пессимист: «Хуже не бывает и не будет.»
А оптимист ему отвечает: «Бывает, бывает, будет, будет»

Можете не сомневаться: обязательно будет.

А вот
Глава Всемирного банка Джим Ен Ким
точно врать не будет. Чего же ему врать?
SpeedMoney
+2
SpeedMoney, 13 Октября 2013 , url
они сами придумали эти правила игры
просто поменяют правила
dinga
+4
dinga, 13 Октября 2013 , url
Ну надо еще остальных лохов заставить продолжить играть в игру «джентльменов», бесприкословно принимая их главенство. Это может быть не просто, так как есть недостаток в прежнем обожании и готовности служить с одной стороны и сомнение в наличии достаточности сил принуждения у изрядно постаревших и ожиревших джентльменов.
В такой ситуации правообладание на определение правил не очевидно.
pingo
+1
pingo, 13 Октября 2013 , url
чтобы трейджерис по дешовке скупить… он один из них
dinga
+2
dinga, 13 Октября 2013 , url
А сейчас они по вашему дорогие?!
pingo
0
pingo, 13 Октября 2013 , url
с их оборотами, тама каждые 0.1% — это миллионы всем ненавистных баксов, тем более, всем ненавистные пиндосы исправно платят по свим долгам уже более 200 лет.
dinga
+4
dinga, 13 Октября 2013 , url
Экстраполяция в истории не работает, да и 200 лет вы загнули.
Советую почитать историю США за 19 век.
Да и экономическая система, сформированная после '71 года вообще-то не имеет прецендентов в их истории и даже противоречит их конституционным и мировозренческим корням.
Так что тут вообще ваши предикции некорректны.
pingo
+2
pingo, 13 Октября 2013 , url
боже, слова то какие сложены в фразы)))) экстраполяция предикции ))
… только почему то банки всего мира принимают до сих пор доллары начала 18 века, без ограничений, стоимость всяких «национальных достояний» тоже в зелененьких экстраполируется только, без оговорок и предикции
suare
+2
suare, 13 Октября 2013 , url
И так, конечно же, будет продолжаться всегда, не смотря на позорище с принятием бюджета США последние два года ;)
pingo
0
pingo, 13 Октября 2013 , url
лучше так принимать и выполнять, чем шепотом в завидово, а потом рвать как Тузик грелку
suare
+2
suare, 13 Октября 2013 , url
О современном политическом режиме в России — вопрос отдельный и ещё более сложный и запутанный. Тут даже правил никаких нет и предела — тоже. Здесь любимое занятие — игра без правил. Вернее правила у каждого свои. Когда здесь наиграются, наконец, мало никому не покажется.
pingo
+1
pingo, 13 Октября 2013 , url
… тогда и нефиг лезть в чужой огород со своим грязным…
suare
+2
suare, 13 Октября 2013 , url
А я и не лезу. Вы прочитайте первый абзац реферата новости. И источник не наш:
Глава Всемирного банка Джим Ен Ким напомнил в субботу, что до возможного дефолта США по долговым обязательствам осталось всего пять суток. Неспособность политиков в Вашингтоне достичь договоренности о повышении «потолка» госдолга может стать причиной глобальной экономической катастрофы.

«Лишь пять суток отделяют нас от очень опасного момента. Я призываю американских политиков в экстренном порядке найти решение перед дедлайном. Бездействие может привести к повышению процентов по займам, падению доверия на мировых рынках и замедлению темпов роста», — цитирует главу Всемирного банка Reuters.
Так что всё по правилам. Русские злопыхатели тут ни при чём. Наши дела там постоянно в пиндосских источниках под микроскопом рассматривают и косточки ежедневно перемывают. А мы-то что же, значит, с нашим свиным рылом в их калашный ряд не вписываемся? Наше место, выходит по-Вашему у параши?

Не согласен я с этим ни при каких условиях.
pingo
+1
pingo, 13 Октября 2013 , url
ок, пока у них хорошо, то и мы еще побулькаемся, ибо каждая просроченная ипотека у них, добавляет полкопейки на топливо и жкх у нас. ах они ссуки…
firevoodoo
0
firevoodoo, 15 Октября 2013 , url
Начнем с того, что есть большая разница между долларами до и после 1913.

Те, доллары, которые после 1913, это строго говоря не доллары уже, это знаки ФРС (на них так и написано). Доллар — это ведь в соответствии с Конституцией США (а так же здравым смыслом, следующим из этимологии слова) — специфическая мера веса золота или серебра. Полистайте Конституцию США, — тоненькая такая книжка. В 20 в. доллары печатались лишь однажды, было напечатано их ровно 5 млрд. — казначейских долларов, обеспеченных серебром, было это в 1963, и того, кто занимался подобными глупостями быстро грохнул некий убийца-одиночка в Далласе.

Даже между знаками ФРС есть разница — последние 40 лет они ничем не обеспечены даже формально. Даже более того. Вообще то золотой стандарт, который был отменен Никсоном, юридически даже и не существовал. Нет ни одного юридически-значимого документа, обязывавшего ФРС обменивать их знаки на золото в рамках Бреттон-вудса. А уж в рамках Ямайской валютной системы они даже публично это задекларировали, чтобы развеять последние сомнения.
pingo
+1
pingo, 15 Октября 2013 , url
да да… но что это меняет в действительности? баксы остаются последним прибежещем инвесторов, даже золотишко отстает)) вы женю федорова позовите, он более красочно расскажет по сущност пиндостана
firevoodoo
0
firevoodoo, 16 Октября 2013 , url
Золотишко отстает? Ну это смело по нынешним временам.

Если бы я вложил 10 тыс. гривен в золото в 2008, то сейчас у меня было бы золота на 50 тыс. В 5 раз за 5 лет. Со 100 грн. за грамм до 500. В долларах\евро пропорция поменьше, но тоже сопоставимая. А если смотреть с 1913 года, особенно с 1970-годов — там просто УХХ!

Назовите банк (или ценные бумаги) на 100% годовых (можно в гривнах)
pingo
0
pingo, 16 Октября 2013 , url
bitcoin, c 1$ в 2011 году до 155$ сегодня… если бы — это у вас, а вот я закупился.
suare
+2
suare, 13 Октября 2013 , url
Напомним, если политики США не смогут договориться о потолке долга, то технический дефолт в стране будет объявлен уже в четверг. Казна США начнет испытывать нехватку финансов, не имея возможности брать займы на финансовых рынках.

При этом, под техническим дефолтом, как подчеркивают экономисты, надо понимать исключительно перенос платежа, а не неспособность его оплатить. В случае с США речь может идти об отсрочке по выполнению обязательств Минфина и казначейства на срок не превышающий неделю. Однако в противном случае, ситуация может быть куда более критичной.

Однако мнение экономических экспертов разделилось. Пока большинство аналитиков с пеной у рта доказывают неминуемость серьезных последствий, как для Белого дома, так и для всего развитого мира, другие уверяют, что все пройдет спокойно и никакого дефолта не будет. Согласно анализу меньшинства экспертов, Вашингтон имеет достаточный запас для решения возникшей проблемы.

Более того, не исключено, что данная проблема будет решена за счет некоторой девальвации доллара. При этом эксперты подчеркивают, что речь в данном случае идет исключительно о внутриэкономических сложностях, но не о кризисе.

Российские же эксперты в области экономики тоже сомневаются, что технический дефолт будет объявлен. Однако если это произойдет, то при развитии пессимистического сценария России грозят значительные проблемы, а простым гражданам — сильный рост цен на потребительские товары.

Напомним, что в истории США технический дефолт уже имел место в 1979 году. Тогда его назвали «случайный дефолт США», который объяснили техническими проблемами, возникшими по достижению лимита по госдолгу. Причем, в 1979 году, как и сейчас, в 2013 году, республиканцы отказывались согласиться с доводами демократа-президента Джимми Картера о необходимости повысить планку по госдолгу.

В итоге, лимит все-таки был повышен, но американский Минфин не смог вовремя погасить обязательства на сумму 120 миллионов долларов. Сроки оплаты по тем обязательствам истекли. Решить проблему удалось за три недели, однако отсрочка платежей привела к потере доверия инвесторов. Из-за этого выросли процентные ставки и, соответственно, цена обслуживания долга. Тот мини-дефолт обошелся США в миллиарды долларов.

Справка РГ
Дефолт — нарушение платежных обязательств заемщика перед кредитором, неспособность производить своевременные выплаты по долговым обязательствам или выполнять иные условия договора займа. Этим термином обозначают любые виды отказа от долговых обязательств, но, как правило, его используют более узко, имея в виду отказ центрального правительства или муниципальных властей от своих долгов. Дефолт объявляется как государством (суверенный дефолт), так и компаниями, или частными лицами, которые не способны выполнить все или часть своих обязательств.

Дефолт бывает двух видов: просто дефолт (банкротство) и технический дефолт.

Банкротство обозначает невозможность выполнения заемщиком своих обязательств. Технический дефолт — это ситуация, когда заемщик нарушил контракт задолженности, но физически он этот контракт выполнять может. Нарушение договора может подразумевать как отказ платить проценты или основную часть обязательства, так и отказ предоставить необходимые документы (например, годовой отчет) или любое другое нарушение пункта договора обязательства.

Тогда кредитор может объявить технический дефолт заемщику. Дальнейшая судьба заемщика и кредитора зависит от причин невыполнения обязательств и корпоративного законодательства в стране. Достаточно часто технический дефолт не заканчивается.
Osado
+6
Osado, 13 Октября 2013 , url
Такое ощущение, что мы их умолять должны: поднимите планку долга, мы вам ещё денег дадим, пофиг, что не отдадите никогда — просто жрите, потребляйте, но живите.
Американцы, вы нам нужны!
Без вас никто не будет потреблять нашу нефть и товары, мы сами не разберёмся!
Заткнитесь и возьмите наши деньги!
dinga
+4
dinga, 13 Октября 2013 , url
Есть определенная, встроенная система. Она — ублюдочна, ей бенефицируют другие и те кто не в их числе — лохи, но с другой стороны — ничего другого нет и ее коллапс без того, что будет предложена другая система, новые правила — катастрофа, колапс.
СССР при Черненко, а потом и Горбачеве тоже был социальный ублюдок, но его крах и приход чмокающих завлабов, «бартера» и т.д. были лучше?
Именно потому, что колапс никому не выгоден, любым граням западной элиты, как бы она и не была расколота и нет внешнего противника, заинтересованного в нем (в отличие от СССР, который осознанно валили и сливали, прежде всего сама элита и в соответствии с усилиями внешних противников) ничего драматического с вероятностью 99.9% не произойдет.
Бывают конечно случаи, когда игра «у кого длинее» заканчивается плохо, но это скорее исключения из правил и у несмышленых.
Lim
+2
Lim, 14 Октября 2013 , url
Такое ощущение, что мы их умолять должны: поднимите планку долга
так и происходит.
Marlan
+1
Marlan, 13 Октября 2013 , url
Да пошло оно всё на три буквы
Lim
+1
Lim, 14 Октября 2013 , url
мир?
Корнеплод
+1
Корнеплод, 13 Октября 2013 , url
Если оно действительно накроется тазиком, то посмотрю как будут метаться владельцы большого количества бумажек разного цвета и поржу. Хуже чем было в 90-х один фик не будет. И то время мы тоже пережили.
Lim
+2
Lim, 14 Октября 2013 , url
И то время мы тоже пережили.
ну, не все пережили…
Lim
+2
Lim, 14 Октября 2013 , url
пессимистический прогноз.
одно к одному все:
1. на ближнем востоке лодка раскачана по самое не балуй. потуги путина выровнять конфликт, принесли лишь временное урегулирование и то, лишь в сирии. стрельба на востоке продолжается.
2. сша на грани.
3. урожай, нынче, очень неплохой. такой бывает, либо перед длинной и снежной зимой, либо перед войной.
4. количество мужчин в мире выше, чем количество женщин на 19%
и, мелочи, всякие, типа разжигания межнациональных конфликтов повсеместно, и у нас и не у нас.
suare
0
suare, 16 Октября 2013 , url
источник: slon.ru
Завтра США могут объявить дефолт. Бояться?
Виктор Супян,
профессор кафедры мировой экономики ВШЭ


Прежде всего это кризис не экономический, а политический. Основные силы американской политической системы демонстрируют невозможность договориться о возможном потолке государственного долга, неспособность принимать решения по проблемам, которые касаются не только США, но и других стран. Трудно представить, что эти договоренности так и не будут достигнуты, хотя бы на временной основе. Но репутационный урон США уже несут.

Биржевые индексы пока не реагируют на эту ситуацию, и, я думаю, серьезно это на них не отразится. Никто не ожидает, что США откажутся платить по своим обязательствам. Потолок долга будет поднят, стороны договорятся о сокращении расходов бюджета. Обама не пойдет на сокращения по новой медицинской реформе, но по другим вопросам уступки неизбежны.

Технический дефолт может сказаться на стоимости облигаций Федерального казначейства США, но не думаю, что значительно. У инвесторов нет альтернативы, куда им вкладывать свободные средства. США объективно остаются для этого главным прибежищем. Поэтому никому не выгодно сбрасывать облигации.

В паре «доллар-евро» доллар занимает 70–80%, евро – 20–30%. Поэтому серьезных сдвигов ожидать не приходится.
Кристофер Хартвелл,
старший научный сотрудник Института исследования быстроразвивающихся рынков бизнес-школы «Сколково» – «Эрнст энд Янг»


Я думаю, что ничего непоправимого не произойдет. В американском бюджете вполне достаточно доходов, чтобы заплатить по обязательствам. Американское правительство закрылось: это страшно звучит, но для серьезной тревоги нет никаких оснований, это лишь рабочий термин. Технические дефолты уже дважды случались в прошлом, например, в 1979 году. Тогда проблемы были намного сложнее.

Напряженная ситуация не продлится долго, не более 6 месяцев. У республиканцев и демократов осталось не так много времени, чтобы достичь компромисса. Я уверен, что он будет найден. Похоже, что Обама к нему уже готов.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать