Комментарии участников:
Все, описанное в первой части статьи, касалось в первую очередь традиционного, «бумажного» издания. Но время не стоит на месте, а даже наоборот; и кому, как не читателям Хабра, знать об одном из величайших изобретений человечества в области распространения информации со времен Гутенберга… Нет, я не имею в виду Вконтакте. Речь пойдет о так называемых «электронных книгах».
Часто приходится слышать, что электронные книги «убивают» бумажные и вскоре полностью их вытеснят. Это, безусловно, преувеличение — полностью, конечно же, не вытеснят. Есть масса сегментов, где бумажная книга была, есть и будет основной формой подачи контента — например, детская книга, в первую очередь для самых младших. Если вы регулярно посещаете книжные магазины, то наверняка заметили, что с каждым годом детских книг на полках становится все больше — ну так вот, это неспроста. С другой стороны, было бы глупо закрывать глаза на то, что именно электронные книги бесповоротно изменили вообще книготорговый и издательский бизнес. Для читателя — это более удобный способ получения и потребления контента. Для издателя — отличный способ минимизировать свои расходы и увеличить охват аудитории. Для автора… Вот об авторах сейчас и поговорим.
На самом деле, никогда еще не было так удобно самому сделать и опубликовать книгу, как сейчас. Например, вместо того, что бы писать эту статью, я мог бы писать книгу, в своем любимом Apple Pages. Мог бы подобрать к ней иллюстрации на каком-то стоке изображений, например iStock. А потом скомпоновать публикацию в iBooks Author и опубликовать в iTunes, в BookStore. Бесплатно. Или получить из того же iBooks Author публикацию в epub и так же бесплатно распространять.
«Стоп!..» воскликнет внимательный читатель. Речь же шла о том, что бы зарабатывать на книгах, при чем тут «бесплатно»!.. Ну, раз спросили — отвечаем.
Забудьте о больших помещениях, забитыми книгами стеллажах и подсобках, товароведах и консультантах. Персонал уволили, книги сдали в макулатуру, стеллажи пошли на шашлык, в помещении открыли кафе. Теперь все продажи делаем онлайн. Amazon, BookStore, Озон, Литрес. Можете выбирать себе площадку по вкусу. Да, размещение книги там потребует от вас дополнительных движений — но все они в пределах разумного и вполне реалистичны. По крайней мере — с моей издательской колокольни мне все требования кажутся вполне разумными. Например, для коммерческой публикации в Apple Bookstore понадобится санитарный минимум:
ISBN книги — что очевидно. Книги, как и любой товар, должны быть однозначно идентифицированы. Номер книги получается без особых проблем;
US TaxID — что тоже очевидно. Требует одного короткого разговора по телефону со Штатами и заполнения одной бумажной формы.
Все, теперь вы можете продавать свою книгу в одном из самых крупных магазинов планеты. Это удовольствие будет стоить вам 30% от ее стоимости. Может быть, это и не вожделенные автором 5% — но давайте сразу забудем о ненаучной фантастике и сказках для младшего школьного возраста. Поддержка ресурсов уровня Amazon или iTunes требует весьма, весьма, весьма приличных затрат. Боюсь, шутку насчет 5% там могут не оценить. В любом случае, 30% — точно меньше, чем обычная маржа книжных магазинов.
Абсолютно согласен с тем, что он пишет о профессионалах.
Абсолютно убежден, что торговля копиями файлов должна быть уничтожена.
Абсолютно убежден, что торговля копиями файлов должна быть уничтожена.
Лучше в книги пихать рекламу. Прямо в текст. Можно стихами;)
«Это было морозное утро в ожидании Нового года. В ожидании праздника, на который возложено столько надежд…
Coca-Cola -праздник к нам приходит! Всегда с Coca-Cola…
Он сидел и думал, как он проведет этот чудесный праздник, как подготовится к нему. И эти его раздумья сопровождались таким трепетом, таким сильным стремлением к чуду...»
Ну вы поняли.
«Это было морозное утро в ожидании Нового года. В ожидании праздника, на который возложено столько надежд…
Coca-Cola -праздник к нам приходит! Всегда с Coca-Cola…
Он сидел и думал, как он проведет этот чудесный праздник, как подготовится к нему. И эти его раздумья сопровождались таким трепетом, таким сильным стремлением к чуду...»
Ну вы поняли.
Там есть один изъян. Я не понимаю зачем мне издатель.
Я понимал это 20 лет назад. Когда у меня не было другой возможности получить новое произведение писателя.
Сейчас есть несколько других способов получить книгу.
Т.е. работа традиционного издателя подешевела. Точно так же как к примеру подешевел компьютер превратившись из устройства стоимостью 100 000$ в бытовой устройство 500$. Так почему же производители компьютеров не требуют взимания какого нибудь хитрого сбора и защиты их прав?
А есть профессии которые вообще вымерли.
Клинический факт, издатель больше не является уникальным звеном между читателем и писателем.
Я понимал это 20 лет назад. Когда у меня не было другой возможности получить новое произведение писателя.
Сейчас есть несколько других способов получить книгу.
Т.е. работа традиционного издателя подешевела. Точно так же как к примеру подешевел компьютер превратившись из устройства стоимостью 100 000$ в бытовой устройство 500$. Так почему же производители компьютеров не требуют взимания какого нибудь хитрого сбора и защиты их прав?
А есть профессии которые вообще вымерли.
Клинический факт, издатель больше не является уникальным звеном между читателем и писателем.
Клинический факт, издатель больше не является уникальным звеном между читателем и писателемКниготорговец и книгохранитель тоже больше не нужны.
Я не понимаю зачем мне издатель.Так статья и рассказывает, зачем он нужен.
Писатель написал текст. Но первоначальный текст — это ещё не конечный продукт: он нуждается в корректуре, редактуре, создании обложки. Все эти услуги и предоставляет издатель.
Не надо забывать ещё и продавцах, которые к издателям никакого отношения не имеют. Говорят, что в бумажной торговле это 100% от отпускной цены.
Даже на файлы есть нехилая наценка — на «Литресе» продаются книги по 100 рублей, которые с сайта издательства продаются по 70 рублей.