[«это бизнес, детка»] Как мы наживаемся на авторах — исповедь издателя

отметили
14
человека
в архиве
[«это бизнес, детка»] Как мы наживаемся на авторах — исповедь издателя
Я представитель тех самых посредников, мироедов-кровопивцев, которых страстно ненавидят авторы и терпеть не могут читатели. Перед тем, как волна заслуженного народного гнева накроет меня с головой, хотел бы в прощальной предрасстрельной записке пояснить, как мы, издатели, дошли до жизни такой, сколько мы <пьем крови христианских младенцев> зарабатываем на авторах, как вообще работает книжный рынок, <куда катится мир> какие тенденции его развития и — главное — куда податься автору, который не желает терпеть более издательское иго. Да, именно!..

Конфликта интересов автор-издатель не существует. Всех участников процесса — от писателя до консультанта в торговом зале книжного магазина — волнуют в первую очередь деньги, которые они смогут заработать на продаже книги. Ну, если не в первую, то во вторую точно.

Просто нужно видеть всю картину и понимать, что только совместная и профессиональная работа всех участников цепочки позволит продать книгу читателю. Роль издателя прежде всего заключается в финансировании всего проекта, в том что бы взять на себя все риски по нему. Риски, в отличие от гонораров, почему-то мало кто любит на себя брать.

Проведу опасную аналогию — а безопасных, наверное, и не бывает. Предположим, вы молоды, перспективны и любите по субботам с друзьями играть в футбол. Если вашей задачей является хорошо провести время, размяться, побегать, пообщаться друг с другом, попить после матча пива и обсудить последние новости — можно не париться многими вещами и просто носиться по полю в свое удовольствие.

Но если вы планируете делать карьеру в команде высшей лиги и зарабатывать игрой на жизнь — очевидно, придется сделать меньше пива, больше нагрузок, оплатить тренировки, инвентарь, услуги врачей, специалистов… Или «продаться» в клуб, который возьмет эти заботы и затраты на себя, в обмен на получение возможной прибыли в будущем от ваших же заслуг.

Если вы писатель, и хотите быть в высшей лиге этого бизнеса — научитесь видеть в издателях не врагов, а партнеров. Мы вкладываем деньги в возможный, вероятный коммерческий успех книжного проекта. Иногда мы ошибаемся, иногда нет. Если ошибаемся — все потери лежат на нас. Мы не приходим отбирать у автора гонорар, не возвращаем в типографию уже отпечатанные книги в формулировкой «не понадобились», не предлагаем своим сотрудникам посидеть без зарплаты пару месяцев. Хотите больше зарабатывать? Отлично — начните брать на себя риски и свою долю расходов. Будьте издателями.

Все написанное вас не убедило; вы по-прежнему считаете издателей лишней, тупиковой ветвью эволюции; вы по-прежнему хотите славы и денег, заработанных писательским трудом, но без издателя. Отлично, теперь давайте расскажу, как обойтись без нас. Серьезно — ну или почти серьезно.
Добавил suare suare 19 Октября 2013
Комментарии участников:
suare
+1
suare, 19 Октября 2013 , url
Все, описанное в первой части статьи, касалось в первую очередь традиционного, «бумажного» издания. Но время не стоит на месте, а даже наоборот; и кому, как не читателям Хабра, знать об одном из величайших изобретений человечества в области распространения информации со времен Гутенберга… Нет, я не имею в виду Вконтакте. Речь пойдет о так называемых «электронных книгах».

Часто приходится слышать, что электронные книги «убивают» бумажные и вскоре полностью их вытеснят. Это, безусловно, преувеличение — полностью, конечно же, не вытеснят. Есть масса сегментов, где бумажная книга была, есть и будет основной формой подачи контента — например, детская книга, в первую очередь для самых младших. Если вы регулярно посещаете книжные магазины, то наверняка заметили, что с каждым годом детских книг на полках становится все больше — ну так вот, это неспроста. С другой стороны, было бы глупо закрывать глаза на то, что именно электронные книги бесповоротно изменили вообще книготорговый и издательский бизнес. Для читателя — это более удобный способ получения и потребления контента. Для издателя — отличный способ минимизировать свои расходы и увеличить охват аудитории. Для автора… Вот об авторах сейчас и поговорим.

На самом деле, никогда еще не было так удобно самому сделать и опубликовать книгу, как сейчас. Например, вместо того, что бы писать эту статью, я мог бы писать книгу, в своем любимом Apple Pages. Мог бы подобрать к ней иллюстрации на каком-то стоке изображений, например iStock. А потом скомпоновать публикацию в iBooks Author и опубликовать в iTunes, в BookStore. Бесплатно. Или получить из того же iBooks Author публикацию в epub и так же бесплатно распространять.

«Стоп!..» воскликнет внимательный читатель. Речь же шла о том, что бы зарабатывать на книгах, при чем тут «бесплатно»!.. Ну, раз спросили — отвечаем.

Забудьте о больших помещениях, забитыми книгами стеллажах и подсобках, товароведах и консультантах. Персонал уволили, книги сдали в макулатуру, стеллажи пошли на шашлык, в помещении открыли кафе. Теперь все продажи делаем онлайн. Amazon, BookStore, Озон, Литрес. Можете выбирать себе площадку по вкусу. Да, размещение книги там потребует от вас дополнительных движений — но все они в пределах разумного и вполне реалистичны. По крайней мере — с моей издательской колокольни мне все требования кажутся вполне разумными. Например, для коммерческой публикации в Apple Bookstore понадобится санитарный минимум:

ISBN книги — что очевидно. Книги, как и любой товар, должны быть однозначно идентифицированы. Номер книги получается без особых проблем;
US TaxID — что тоже очевидно. Требует одного короткого разговора по телефону со Штатами и заполнения одной бумажной формы.

Все, теперь вы можете продавать свою книгу в одном из самых крупных магазинов планеты. Это удовольствие будет стоить вам 30% от ее стоимости. Может быть, это и не вожделенные автором 5% — но давайте сразу забудем о ненаучной фантастике и сказках для младшего школьного возраста. Поддержка ресурсов уровня Amazon или iTunes требует весьма, весьма, весьма приличных затрат. Боюсь, шутку насчет 5% там могут не оценить. В любом случае, 30% — точно меньше, чем обычная маржа книжных магазинов.
Kid
+2
Kid, 19 Октября 2013 , url
Абсолютно согласен с тем, что он пишет о профессионалах.
Абсолютно убежден, что торговля копиями файлов должна быть уничтожена.
X86
+3
X86, 19 Октября 2013 , url
Лучше в книги пихать рекламу. Прямо в текст. Можно стихами;)

«Это было морозное утро в ожидании Нового года. В ожидании праздника, на который возложено столько надежд…
Coca-Cola -праздник к нам приходит! Всегда с Coca-Cola…
Он сидел и думал, как он проведет этот чудесный праздник, как подготовится к нему. И эти его раздумья сопровождались таким трепетом, таким сильным стремлением к чуду...»

Ну вы поняли.
Max Folder
+1
Max Folder, 19 Октября 2013 , url
Писатель написал книгу, вы хотите её почитать.
Почему он должен вам её отдать бесплатно?
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 20 Октября 2013 , url
Там есть один изъян. Я не понимаю зачем мне издатель.
Я понимал это 20 лет назад. Когда у меня не было другой возможности получить новое произведение писателя.
Сейчас есть несколько других способов получить книгу.

Т.е. работа традиционного издателя подешевела. Точно так же как к примеру подешевел компьютер превратившись из устройства стоимостью 100 000$ в бытовой устройство 500$. Так почему же производители компьютеров не требуют взимания какого нибудь хитрого сбора и защиты их прав?
А есть профессии которые вообще вымерли.

Клинический факт, издатель больше не является уникальным звеном между читателем и писателем.
suare
+1
suare, 20 Октября 2013 , url
Клинический факт, издатель больше не является уникальным звеном между читателем и писателем
Книготорговец и книгохранитель тоже больше не нужны.
Max Folder
+1
Max Folder, 20 Октября 2013 , url
Я не понимаю зачем мне издатель.
Так статья и рассказывает, зачем он нужен.
Писатель написал текст. Но первоначальный текст — это ещё не конечный продукт: он нуждается в корректуре, редактуре, создании обложки. Все эти услуги и предоставляет издатель.
Не надо забывать ещё и продавцах, которые к издателям никакого отношения не имеют. Говорят, что в бумажной торговле это 100% от отпускной цены.
Даже на файлы есть нехилая наценка — на «Литресе» продаются книги по 100 рублей, которые с сайта издательства продаются по 70 рублей.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать