Интернет-энциклопедия Wikipedia сегодня сообщила о закрытии «сотен» аккаунтов ее редакторов в результате расследования, которое выявило, что многие из них были «засланцами» и по факту занимались продвижением организаций, либо их продуктов. Согласно сообщению энциклопедии, всего было закрыто 250 аккаунтов редакторов, которые получали деньги от бизнеса за размещение хвалебных статей о продуктах или компаниях на страницах популярного сетевого ресурса.
В компании Wikimedia, управляющей энциклопедией, говорят, что их ресурс является бесплатным, независимым и некоммерческим, а потому любое скрытое или публичное рекламное продвижение или так называемый продак-плейсмент тут запрещен. Сью Гарднер, генеральный директор Wikimedia Foundation, пишет, что действия закрытых редакторов «полностью нарушали правила» энциклопедии.
Отметим, что глобальная чистка на Wikipedia началась буквально через несколько дней после того, как издание Daily Dot опубликовало статью о так называемом Wiki-PR — услуге, в рамках которой за 1000 долларов предлагалось создать статью о компании или ее продукте на страницах энциклопедии и за 50 долларов в месяц ее предлагалось поддерживать и обновлять, а также удалять материалы, компрометирующие «клиента».
Согласно правилам работы Wikipedia, ее редакторами могут быть любые желающие, кто подаст соответствующую заявку в Wikimedia, однако эти желающие могут выступать только как частные и независимые люди. Они не могут представлять какую-то коммерческую компанию и не могут заниматься продвижением бренда. Гарднер говорит, что коммерческая деятельность редакторов «подрывает самые основы Wikipedia», поэтому оператор энциклопедии будет «решительно» бороться с подобными проявляениями.
Напомним, что сетевая энциклопедия Wikipedia существует на частные анонимные пожертвовавания, которые она собирает раз в год, открывая публичную кампанию по финансированию.
Гарднер говорит, что расследования дела «кукольных» редакторов пока не завершено и компания в будущем намерена регулярно проводить расследования относительно независимых редакторов. Также она заметила, что компаний, которые таким неэтичным способом пытаются продвигаться на рынке не так уже много и если они будут продолжать злоупотреблять доверием энциклопедии, то их имена будут помещены на так называемой «доске позора».
Добавил
skrt 22 Октября 2013