Почему следователи хотят возбуждать налоговые дела без чужой помощи

отметили
8
человек
в архиве
Почему следователи хотят возбуждать налоговые дела без чужой помощи
Еще недавно государство пыталось защитить предпринимателей от произвола. Cейчас такая политика не в моде

Следственный комитет требует себе права возбуждать уголовные дела по налоговым преступлениям на общих основаниях – без существующего сейчас фильтра в виде налоговых органов. Предпринимателей этот факт должен пугать: при существующем состоянии судов общей юрисдикции для следствия нет ничего проще, чем превратить практически любую ошибку в учете или административный проступок в налоговое преступление: суд мыслей не читает, по крайней мере в пользу обвиняемого, и любой, даже самый сомнительный, ущерб бюджету с легкостью истолкует как намеренный уход от налогов. Сигнал «дела ЮКОСа» понят и принят: в судебный оборот прочно вошли юридические чудеса вроде понятия «добросовестности» налогоплательщика.

Концепция, предполагающая, что если предприниматель мог выбрать схему, позволяющую заплатить родине больше налогов, а выбрал иную, то он виноват вне зависимости от законности последней.
Следственный комитет получил полномочия расследовать налоговые преступления в результате реформы 2011 года, до этого здесь была епархия МВД (за МВД при этом остались дела по незаконному возврату НДС). Но полномочия были преданы с «обременением», следователи могли возбуждать дело только после того, как налоговое ведомство направит ему материалы для возбуждения уголовного дела. В результате налоговые дела, бывшие отличным рычагом влияния для других структур (что, собственно, и привело к введению новых правил, защищающих предпринимателей от произвола), для Следственного комитета стали не активом, а головной болью.

Процедура сейчас выглядит так. Сначала налоговый орган проводит налоговую проверку. По результатам проверки, если выявлены нарушения и начислены штрафы, налогоплательщик может нарушения устранить, а деньги попросту выплатить. Или – если считает себя правым – проходить внутренние процедуры урегулирования споров, существующие в ФНС, и весьма неплохо работающие, а потом при желании продолжить дело в арбитражном суде.

А в арбитраже налоговики, по данным ВАС, проигрывают полностью или частично до двух третей тяжб.

И только по окончании процедуры, когда результаты проверки вступают в законную силу, налоговые чиновники могут, выждав еще два месяца, не захочет ли предприниматель добровольно погасить требуемые суммы, передать дело в Следственный комитет.

Результат не замедлил сказаться: если в 2009 году было выявлено (в основном МВД) более 22 000 налоговых преступлений, то в 2012-м СК и МВД в совокупности выявили таковых чуть меньше 6000, из которых на СК приходится около двух третей (приблизительность оценки здесь вызвана нестыковками в статистике разных ведомств). Почти четырехкратное падение количества дел – свидетельство и того, что заложенные законом фильтры работают, и того, что ведомству неудобен нынешний порядок, оно расследовать дела на таких условиях не стремится и, видимо, не умеет.
Добавил Factum Regulus Factum Regulus 22 Октября 2013
Комментарии участников:
Factum Regulus
0
Factum Regulus, 22 Октября 2013 , url
Прокомментирую 4 соновости.

1. наблюдаем массовое закрытие малых предприятий
2. Бабкин говорит что и у крупных предприятий дела не хороши
3. СК требует больше власти, так как недоволен кол-вом дел против предпринимателей
4. ВАС, единственный суд, в котором кол-во оправданий 2\3 и остается хоть каким то барьером против липовых дел объединяют с ВС. Лишних увольняют.

Вопрос на засыпку. Улучшает ли все это инвестиционный климат, о котором жужжат на всех форумах и саммитах Путин и Медведев?


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать