Катар демонстративно выходит из антиасадовской коалиции… Доха хочет восстановить дипломатические отношения с Дамаском…

отметили
47
человек
в архиве
Катар демонстративно выходит из антиасадовской коалиции… Доха хочет восстановить дипломатические отношения с Дамаском…
Эмир Катара шейх Тамим бен Хамад бен Халифа Аль-Тани направил предложение сирийским властям о восстановлении дипотношений между странами, разорванных около двух лет назад по инициативе катарской стороны… Об этом вечером в субботу 19 октября сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на ливанский телеканал «Аль-Маядин»…

Представитель сирийского правительства в ответ на это предложение нового главы Катара указал, что Дамаск ждет от Дохи реальных шагов, которые бы подтвердили серьезность намерения катарских властей нормализовать отношения, помня о той роли, которую сыграл Катар в разжигании войны в Сирии.

Этому демаршу Дохи предшествовало письмо, направленное эмиром Катара в адрес Башар Асада через посредников.

Сирийские источники сообщали о том, что побывавший в начале октября в Дамаске член ЦК палестинского ФАТХ Аббас Заки передал письмо эмира Катара президенту Сирии Башару Асаду.

Письмо шейха эксперты расценили, как попытку «сгладить противоречия» между двумя арабскими странами, которые долгие годы поддерживали нормальные отношения, но с началом «арабской весны» Катар – под воздействием (давлением?) Великобритании и Соединенных Штатов – превратился в лютого врага тех режимов, которых невзлюбили НАТОвцы. А именно – Джамахирии Каддафи и Сирии Башара Асада.

По некоторым сведениям, Аббас Заки встретился 7 октября в Дамаске с Башаром Асадом, и его визит «целиком и полностью» был посвящен инициативе эмира Катара, «с изумлением» воспринятой самими палестинскими источниками этой «утечки».

Палестинцы также утверждали, что шейх Тамим в конце августа – вскоре после того, как взошел на престол Катара, – позвонил главе Палестинской Автономии Махмуду Аббасу и пригласил его в Доху. Там в ходе беседы шейх Тамим попросил его вступить в контакт с Асадом «ради разрядки напряженной атмосферы в отношениях между двумя странами».

Тамим также попросил передать Асаду, что Катар «будет постепенно изменять курс внешней политики», доставшийся молодому шейху в наследство от его отца, который (опять же под давлением Лондона и Вашингтона) ушел в отставку и передал трон сыну.

Итак, Доха демонстративно выходит из антиасадовской коалиции, в которой играла главную роль все предыдущие месяцы!

Перед нами – стратегический разворот во всей сирийской (вернее, антисирийской) кампании.

Ведь именно Катар при эмире-отце потратил миллиарды на свержение Асада, а теперь – ясное дело – снимет с довольствия всех своих наемников, которых в Сирии собралось десятки тысяч, да ещё марионеток из Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил (НКОРС), сколоченной прошлой весной не где-нибудь, а именно в Дохе.

А, когда вся эта братия останется без копейки, нетрудно предположить, что Асаду до Победы будет рукой подать…
Добавил партизан партизан 23 Октября 2013
Комментарии участников:
партизан
+3
партизан, 23 Октября 2013 , url
Вот так одним своим решением новый эмир Катара закрывает целый антисирийский фронт, на котором отныне «ковыряться» – судя по всему, без особых успехов – будут Турция с Саудовской Аравией. При углубляющейся пассивности Парижа и Вашингтона с Лондоном…

Впрочем, неизвестно, как поведет себя Турция после недавних обвинений со стороны американцев в том, что… именно она несет ответственность за активизацию исламистов в Сирии.

В недавней публикации The Wall Street Journal главным виновником укрепления исламистов в Сирии названа Турция в лице главы турецкой разведки (MIT) Хакана Фидана, которого газета именует «мотором» в организации мятежа против правительства Башара Асада.

В этой очень показательной статье американцы представлены, как «невинные овечки», а Турция, как «злой волк». Вообще-то это напоминает ситуацию, когда ответственность перекладывают «с больной головы на здоровую».

Но, ведь, её уже, действительно, перекладывают! А это значит, сирийский ветер в коридорах Белого дома поменял направление.

Смотрите, что The Wall Street Journal пишет. Вот несколько цитат:

«The U.S. believed Turkey was letting arms and fighters flowin to Syriain discriminately and sometimes to the wrong rebels, including anti-Western jihadists». – «США полагают, что Турция позволяет осуществлять поставки оружия и боевиков в Сирию без разбора, порой, в адрес неправильных повстанцев, включая анти-западных джихадистов».

«Turkish officials have told the Americans they see an aggressive international arming effort as the best way». – «Турецкие официальные лица говорили американцам, что лучший способ (действовать в Сирии–С.Ф.), который они видят, это – агрессивные международные вооруженные усилия».

«The May 2013 White House encounter came at a time when Mr. Obama had grown increasingly uncomfortable with the Turkish leader's policies relating to Syria». – «Встреча в мае 2013 года (Обамы и Эрдогана–С.Ф.) пришлась на то время, когда Обама стал чувствовать все больший дискомфорт в отношении политики турецкого лидера по Сирии».

После того, как Обама позвонил новому президенту Ирана, у Саудовской Аравии случилась истерика, выразившаяся, в частности, в отказе от кресла непостоянного члена Совета Безопасности ООН и некоторых иных неадекватных действиях.

Турки пока держат паузу, но рано или поздно они должны что-то ответить. Вряд ли это будет истерично, но это точно будет внятно.

Турецкие аналитики полагают, что публикация в WSJ направлена не только против шефа разведки Хакана Фидана, но и против самого Реджепа Эрдогана: обоих выставили главными виновниками возвышения «Аль-Каиды», отмечает обозреватель «Фонда стратегической культуры» Дмитрий Минин. Однако, ведь американцы до недавнего времени сами закрывали глаза на активность «Аль-Каиды» в Сирии, сознательно преуменьшая ее масштабы. Позиция Вашингтона лицемерна уже потому, что он продолжает поставлять оружие группировкам, которые объявили недавно о слиянии с «Джабхат ан-Нусра» в единую «исламскую коалицию». На деле американские спецслужбы все это время прекрасно были осведомлены о контактах турок с аль-каидовцами.

А теперь в Вашингтоне делают большие глаза и разводят руками: как же нас Эрдоган провел… В общем, бесплатный цирк.

Как говорится, курочка по зернышку…

Так вот у нас сегодня два вполне себе свежих политических «зерна», из которых может прорасти дерево политического урегулирования в Сирии.

Первое «зерно» — инициатива эмира Катара восстановить дипотношения с Дамаском.

Второе «зерно» — смена политики Вашингтона в отношении Сирии, и при этом – видимое намерение США переложить ответственность за резню, которая там была спровоцирована в последние два года, на кого-нибудь другого, чтобы на безупречно белоснежный костюм лауреата Нобелевской премии мира не упали брызги крови от обезглавленных «Аль-Каидой» сирийцев.

В Вашингтоне теперь делают вид, что к «Аль-Каиде» отношения не имеют, что про августовские угрозы бомбить Сирию американскими ракетами и авиацией они уже и не помнят.

В общем, как говорится в известном анекдоте, «концепция изменилась».

А потому отныне нести всю ответственность за содеянное в Сирии американцами назначена Турция. А больше-то и некому. Смотрите:

Катар уже «белый и пушистый»;

Вашингтон размахивает «оливковой ветвью»;

Париж, похоже, забыл свои претензии к Дамаску, да ещё начал заигрывать с «Хизбаллой», чтобы через неё выйти на Асада;

Британия воевать не может хотя бы по той причине, что военное ведомство Её Величества парализовано тысячами(!) судебных исков своих бывших военнослужащих против армии, и ей не до сирийского похода. «В результате, — отмечает Би-Би-Си, — сейчас любому сержанту приходится задумываться о возможном судебном преследовании, когда он отдает приказ на поле боя в Афганистане». Говорили же в Лондоне, что армейская служба не для членов ЛГБД-сообществ…

И кто остается на сегодня в антиасадовском (фактически, антисирийском) фронте?

Саудовская Аравия, которая поняла, что её «кинули», и устроила в ООН «битье посуды», отказавшись от места в Совете Безопасности ООН.

Турция, которая, впрочем, может быстренько поменять своё отношение к происходящему. (При такой ситуации нельзя исключать экстренного визита Эрдогана в Москву к Путину).

Сирийская оппозиция, наиболее вменяемые представители которой должны ехать на «Женеву-2», и получать там гарантии своего участия в послевоенной жизни их Родины.

А ещё исламисты-джихадисты, слетевшиеся на сирийскую землю, как саранча, чтобы убивать и грабить. (Недавно уничтожили одного из подобных бандитов, который лично обезглавил более двухсот человек!) И будут ли саудиты и турки при новом раскладе дальше кормить и вооружать этих нелюдей? Не факт.

Политика – дело тонкое, и, наверно, не стоит слишком уж обольщаться происходящими переменами, вернее, тенденцией к переменам. Конечно, её надо зафиксировать и вести именно с этой точки отсчет дальнейшей работы по политическому урегулированию в Сирии.

Однако не грешно ли выразить глубокое удовлетворение происходящим после двух лет бойни?

Полагаю, что нынешний уик-энд был для Дамаска удачным.

Как минимум…
партизан
+3
партизан, 23 Октября 2013 , url
От ненависти до любви… Газ и трубопровод…

Отношения Катара и Саудовской Аравии тоже оставляют желать лучшего, пишут сегодня «Известия»… Например, пару месяцев назад саудовский принц Бандар бен Султан заявил, что «300 человек и телеканал — это еще не государство», намекая на малочисленность населения Катара и «Аль-Джазиру», штаб-квартира которой находится в Дохе. В такой ситуации эмир Тамим Аль Тани хочет сыграть на опережение…

— Доха намерена перехватить инициативу. Видя, что режим Асада оказался устойчивее, чем ожидалось, она планирует теперь выступить в качестве миротворца, — говорит эксперт Института Ближнего Востока, доцент РГГУ Сергей Серегичев. — Так эмир может получить сразу несколько преимуществ. Он поможет примирению в Сирии, то есть станет миротворцем. Также он наладит отношения с Дамаском, что даст возможность протянуть газопровод к Средиземному морю. И, наконец, покажет Саудовской Аравии, что маленькая страна тоже может играть в большую политику.

Трубопровод через территорию Сирии — главное, ради чего Катар встрял в сирийский конфликт. Последние годы эмират поставляет всё больше газа в Европу, и куда удобнее это делать через порт на Средиземном море, нежели танкерами через Персидский залив, отчасти контролируемый не очень дружелюбным по отношению к Дохе Ираном.

— Запасы Катара — порядка 25 трлн куб. м природного газа (для сравнения, у России — около 50 трлн куб. м.), и у него нет доступа к газопроводам. А транспортировка топлива в сжиженном виде танкерами куда затратнее, чем через трубу, — пояснил партнер компании «2К Аудит — Деловые консультации/Морисон Интернешнл» Иван Андриевский…
X86
+5
X86, 23 Октября 2013 , url
Поняли, что проиграли, решили помириться с сильным. Фу, шакалята.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать