Комментарии участников:
Праздник и веселье царили вдали от боковой улицы Чудова, где дорога представляет собой сплошную грязь, а дома сделаны из всякого хлама. Свадьба была в самом разгаре.
Невесту звали Марюка, она цыганка, и ей 14 лет. Ее глаза и ее кожа имели одинаковый медово-золотистый оттенок, и она была на голову выше всех мужчин в деревне. В какой-то момент в прошлом году стало очевидно, что она скоро станет удивительно красивой. Одна из гостей шепотом рассказала о том, что это и стало причиной того, что ее
родители поторопились со свадьбой. Для того, чтобы, по ее словам, «она не начала гулять».
Она выглядела как соседская девочка-подросток, нанятая в качестве няни к 13-летнему жениху Роме. Непонятно, каким образом им удалось продемонстрировать простыню со следами крови, которой традиционно размахивают на цыганских свадьбах для того, чтобы подтвердить разрыв девственной плевы («Это можно сделать руками, — сказала мать жениха Луиза Михай, женщина с добрым лицом).
Прошлое довлеет над ними. До развала советского Союза Министерство образования настаивало на том, чтобы все их дети ходили в школу, но теперь этого нет. 40% детей вообще не учатся, отметила Стефания Кулаева из расположенного в Санкт-Петербурге антидискриминационного центра «Мемориал». Создавшийся вакуум позволил вернуться к традиции заключения детских браков.
Когда Марюка приблизилась к этому порогу, пришли женщины, чтобы отметить это событие в буйстве красок. Распорядитель церемонии схватил работающий на батарейках микрофон и начал доводить толпу до состояния безумного веселья. «Веселее! Веселее! Веселее! Опа! Опа! Опа!» Маленький жених сидел в этом время в углу в кресле и играл в видеоигры на своем сотовом телефоне.
Надвигалась ночь, и их отъезд сопровождался целым каскадом замысловатых и приторных тостов, прерванных в один момент женщиной, которая оттащила в сторону одну из гостей и, без тени улыбки, попросила ее последний раз взглянуть на то место, которое она покидает.
«У нас нет газа, у нас нет воды, — сказала она. – У нас ничего нет».
«У нас нет газа, у нас нет воды, — сказала она. – У нас ничего нет».
источник: cs14106.vk.me
2-й котенок
Нет у нас подушки,
Нет и одеяла.
Жмемся мы друг к дружке,
Чтоб теплее стало.
Кошка
Жметесь вы друг к дружке?
Бедные котята!
Жаль, мы вам подушки
Не дали когда-то…
Кот Василий
Не дали кровати,
Не дали перины…
Был бы очень кстати
Нынче пух куриный!
Зябнет ваша тетя,
Да и я простужен…
Может быть, найдете
Хлебца нам на ужин?
1-й котенок
Вот сухая корка,
Можем поделиться.
2-й котенок
Вот для вас ведерко,
Полное водицы!
Котята
(вместе)
Хоть у нас и тесно,
Хоть у нас и скудно,
Но найти нам место
Для гостей нетрудно!
Кошка
Спать мне хочется — нет мочи!
Наконец нашла я дом.
Ну, друзья, спокойной ночи…
Тили-тили… тили… бом!
(Засыпает.)
Путешественник, достигший деревни Черная Грязь, может уже почувствовать засасывание Москвы на своей шкуре. Так было и с водителем большегрузного автомобиля Александром Чертковым, который, бросая недружелюбный взгляд в сторону столицы, имел вид советского монумента рабочему человеку – квадратная челюсть, светлый взгляд. Долгие годы, проведенные им на российских дорогах, подорвали в нем веру почти во все.
Черная Грязь известна своими проститутками, по большей части это продавщицы, рекрутированные из соседних городов, которые теперь расхаживают по обочинам дороги на высоких каблуках рядом с проносящимися мимо 18-колесными грузовиками. Об этом стало известно благодаря показанным по телевизору облавам на проституток – в переданных сюжетах можно было увидеть, как офицеры полиции в форме гонялись за женщинами в березовой роще, а затем выводили оттуда и заставляли стыдливо отвечать на вопросы перед телекамерами.
Г-н Чертков вращает своими глазами при виде подобного ритуала: проходит несколько дней, и те же самые женщины опять появляются на дороге. Они такая же часть привычной картины, как и самовары, из которых предлагают попить чаю водителям грузовиков. Почти забываешь при этом, что проституция в России запрещена. Таким образом дорога убивает твои иллюзии.
Обратите внимание на второстепенные дороги, которые отмечены на карте, но которые в действительности вообще не были построены, и в результате земельный участок г-на Черткова оказался в тупике сельскохозяйственного района или большого леса. Г-н Чертков вспоминает сотрудников дорожной инспекции в Дагестане, которые в ответ на его отказ заплатить взятку в размере 3000 рублей (около 92 долларов), скрутили ему руки за спиной и заставили его выдохнуть в трубку, которую они смастерили из бумажных полотенец. «Анализатор показывает, что вы употребляли алкоголь, — сказали они ему. – Штраф 3000 рублей».
Г-н Чертков теперь активно выступает за порядок, который, по его мнению, существовал при Сталине. У него возникает чувство зависти, когда он проезжает по территории Белоруссии, где полицейские боятся брать взятки. Та Россия, которую он видит из кабины своего грузовика, не страдает от недостатка свободы; она страдает от недостатка контроля.
«В доме нет хозяина, — сказал он, имея в виду российских лидеров. – Они, если нужно, подписывают декреты, но складывается впечатление, что они живут за где-то границей, а сюда приезжают на работу. Им все до лампочки».
В нескольких километрах отсюда находится Москва – разрастающаяся, расширяющаяся, обогащающаяся и воплощающая собой все его жалобы относительно того направления, которое выбирает страна. «Это как опухоль, а вокруг сплошная бедность», — заключил он.
Ему уже пора было ехать. Г-н Чертков смыл оставшуюся смазку со своих толстых рук, забрался в кабину грузовика и тронулся с места.
Близость к Москве его закаляет, — признался г-н Чертков, когда его грузовик слился с трафиком, идущим из аэропорта. Возможно, настало время провести предсезонный осмотр его автомобиля, припарковать его в его родной деревне, где люди проще и более добродетельны. Положить ключи на полку и ничего не делать до весны.
Но это были праздные мысли человека, движущегося на полной скорости в сторону Кремля. Он проехал мимо оставшегося справа крупнейшего в России торгового центра, а также мимо кварталов многоэтажных домов, где поселились около 8 000 новых жителей. После этого оставался только один вариант – въехать в город.
AmInvest.LiveJournal.com: Конечно, — заключил он, — в этих условиях было невозможно думать о дороге между Москвой и Санкт-Петербургом
23/10/2013, 01:25
Да и теперь некогда!
Вообще такое ощущение, что он реально устал от всех этих проблем, которые на него валятся со всех сторон. Насадил везде ручное управление, а управлять не хочет. Купаться с дельфинами, ловить щук, нырять, летать, тигров гладить, отправлять людишек в тюрьму — да мало ли найдется других интересных занятий. А тут дергают: реши! реши! Да не хочет он уже давно ничего решать.
starik39: В стране 2 миллиона голодных детей, он нам рассказывет, как полохо в России
23/10/2013, 01:39
Так же переживал бы этот Барри о своей Америке. Прокатился бы в НЙ метро, могу послать ему такще пейзажи нью йоркского Бронкса.Они у меня даже очень выразительные.3 взяли для книги о НЙ. Различие- Россия пережила страшный переход. Америка переживает другую трансформацию-от богатства к развалу и нищете.В стране 2 миллиона голодных детей, он нам рассказывет, как полохо в России. В НЙ по 45 человек в классе. Я начинал после войны в Питере. У нас было 33 ученика.
Klever: жизнь в стране теплится, только по протяженности нефтяной трубы
23/10/2013, 02:11
… а вообще известно, чтоВ России около 70 дотационных регионов, и только около десятка регионов доноров… и денег выделяемым первым хватает только на выплату денег бюджетникам, на соц. расходы, да латание дыр. в жкх и инфраструктуре… а эти все про загнивающую Америку… да тут все этакий большой детройт
wilitatosh:(без заголовка)
23/10/2013, 02:47
Я всегда говорил, что в Питере и Москве живут инопланетяне, знаю таких, которые и за кольцевую годами не выбирались.Пропасть громадная, все дороги стянули к Москве, все финансовые потоки через нее, любимую.Сесть бы депутатам или членам правительства в плацкартный вагон поезда Москва-Камышин, да и послушать народ.То-то многое узнали бы! А сколько интересного и неизведанного! Тысячами каждый день приезжают на работу, вахту в подобных поездах и тысячами уезжают в один день.
directional drilling:(без заголовка)
23/10/2013, 07:28
Тяжелая статья. И не говорите, что не правда, товарищи запутейцы. Малая Россия умирает, вот и ДАМ призвал всех сниматься с нажитых мест, да перебираться к деньгам. В большие города, или на нефтяные поля, кому что по душе, тундра за окном или офисная пыль, замасленная роба или характерный блеск потёртости на штанах.
mmm2010: Почитал статью, почитал комментарии.
23/10/2013, 08:16
Пиндоса понять можно. Они ищут тему, которой можно зацепить наш народ и поднять на новый погром. Крушите мол свою Россию, мы вам поможем. Уже помогли при Горбаче и Бени Ельцине. А нам это надо?
Комментаторы обвиняют Президента России в том, что в сортирах, где они гадят, он им собственноручно задницы не подтирает и не позволяет срать мимо дырки.
А сами вы что сделали для того, чтобы вам дом, ваша деревня, ваш городок были чистыми и какой-то ПИНДОС не изголялся над вами?
andrei2911: Предлагаю Эллен проехаться по провинциальной
23/10/2013, 08:41
Америке и заехать в Детройт. А потом написать статью — «Забытая Америка». Думаю, материала она насобирает не меньше. И о заброшенных городках и поселках, из которых бегут жители от нищеты. И о разрухе. И об горячей воде и отоплении. Материала будет не меньше. Я сам живу в маленьком провинциальном городке — 45 тыс. жителей, Смоленская обл. г.Сафоново. У нас все развивается. Город преобразуется. Хорошие дороги, отремантированные фасады, тротуары из плитки. Новые котельные, ледовый дворец и футбольное поле с искусственным газоном. Новые промышленные предприятия, супермаркеты, кафе и рестораны, рынок переводится в теплые крытые павильоны. Храмы ремонтируются и строятся новые. Строится новое жилье. Поликлиники и больницы отремонтированы, имеют все необходимое оборудование (включая томограф, компьютерное оборудование для анализов крови и т.п.) Могу дальше продолжать. Может Эллен приехать к нам и написать, как все в России хорошо? Я это к тому, что в каждой стране можно найти разные места и глупо делать вывод о всем государстве по паре разрушенных поселков.
poolcool alive:(без заголовка)
23/10/2013, 09:55
У меня тоже есть записки путешественника. Короткие. Ново-Рижское шоссе, 93-й км. Шелудьково. Огромный стадион для авто-гонок. Построен за какие-то смешные пару лет. А вот Зоопитомник в Сычёво после смелой отставки Лужкова пришёл в упадок. Животные орут, как потерпевшие, кушать просят. Кормятся исключительно пейнт-болом для эффективных менеджеров. ГОК закрыт в этом году. Карьеры разрабатывают пираты. Каким 'джентльменским' способом – понятно. Посёлок пущен на самотёк. Период самораспада — тоже года два от силы
Рожденный в СССР!!!: Ну и ахинея.
23/10/2013, 10:32
Геббельс отдыхает.У меня бывшая однокусница депутат в Любани.Не раз туда ездил.Все там впорядке.Рядом Тосно.Город отделали.Выглядит отлично.Работы навалом.Рядом строится порт Усть-луга.Много коттеджных городков.В Чудово знакомый дачу строит.Места отличные.Статью Квазя писал с перебора «охоты».
эх коментарии доставляют. Вот умные мы люди — почему же всё х-ня выходит. почитайте хоть и многобукаф.
как это было и в 1746 году, в год начала строительства этой дороги.и в этом вечность.
На моей Земле видно так повелось
Все не слава Богу, все не так как у всех
То ночами маемся, то засветло пьем
Стороной взглянуть, и смех, и грех
На моей земле каждый к правде ослеп
Брат на брата прет, сын отца тянет в блуд
На моей земле вместо колоса серп,
Вместо солнца дым, вместо воли хомут
Так за веком век, ни кола ни двора
От тюрьмы сума, да на стыке эпох
В драке не поможем, но случись война
Дай Бог победим, победим, дай Бог
Ваня (в кучерском ярмячке) Папаша! кто строил эту дорогу?
Папаша (В пальто на красной подкладке) Граф Петр Андреевич Клейнмихель, душенька! (разговор в вагоне)
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
Высоцкий. Я дышал синевой…
вывод: никого не надо жалеть — хлестать иначе замерзнут (ццки)!"Шевельнись, поднимайся, не спи!"
Я дышал синевой, белый пар выдыхал…
Он летел, становясь облаками.
Снег скрипел подо мной, поскрипев — затихал,
А сугробы прилечь завлекали.
И звенела тоска, что в безрадостной песне поется,
Как ямщик замерзал в той глухой непролазной степи…
Усыпив, ямщика заморозило желтое солнце.
И никто не сказал: «Шевелись, поднимайся, не спи!»
все стоит на Руси до макушек в снегу,
Полз, катился, чтоб не провалиться.
Сохрани и спаси! Дай веселья в пургу!
Дай не лечь, не уснуть, не забыться.
Тот ямщик — чудодей бросил кнут и — куда ему деться?!
Помянул он Христа, ошалев от заснеженных верст.
Он, хлеща лошадей, мог бы зтим немного согреться…
Hу, а он в доброте их жалел, и не бил, и замерз.
Да…
Отраженье свое увидал в полынье — И взяла меня оторопь: в пору б
Оборвать житие, я по грудь во вранье!
Да и сам-то я кто? Надо бы в прорубь.
вьюги стонут, зовут, кто же выстоит, выдержит стужу?
в прорубь надо да в омут, но — сам, а не руки сложа.
Пар валит изо рта… Эх, душа моя рвется наружу!
выйдет вся — схороните, зарежусь — снимите с ножа.
Снег кружит над землей, над страною моей.
Мягко стелет, в запой зазывает…
Ах, ямщик удалой! Пьет и хлещет коней!
А не пьяный ямщик замерзает...
Так звенела тоска, что в безрадостной песне поется,
Как ямщик замерзал в той глухой непролазной степи…
Усыпив, ямщика заморозило жёлтое солнце.
И никто не сказал: «Шевельнись, поднимайся, не спи!»
вывод: никого не надо жалеть — хлестать иначе замерзнут (ццки)!"Шевельнись, поднимайся, не спи!"
Любанская наступательная операция
Люба́нская наступа́тельная опера́ция (7 января — 30 апреля 1942 года) (нем. Schlacht am Wolchow) — принятое в советской историографии название наступательной операции вооружённых сил СССР во время Великой Отечественной войны в период блокады Ленинграда.
С точки зрения достижения целей, которые советское командование наметило для операции, она окончилась провалом на всех направлениях.