Комментарии участников:
В 2011 году Россия поднялась всего на четыре позиции, в прошлом году, в первую очередь благодаря улучшениям в сфере уплаты налогов, удвоила темп продвижения в рейтинге, переместившись со 120-го на 112-е место. Однако в связи с тем, что в 2012 году страны оценивались 11 показателям, а в 2013 году — по десяти, результаты прошлого года были пересмотрены, и России присвоено 111-е место.
Президент РФ Владимир Путин в мае прошлого года подписал Указ «О долгосрочной государственной экономической политике», в котором говорится о необходимости принять меры, направленные на повышение позиции России рейтинге Всемирного банка по условиям ведения бизнеса со 120-й позиции, рассчитанной в 2011 году, до 50-й — в 2015 году и до 20-й — в 2018 году.источник: vdmsti.ru
Но даже поднимаясь на восемь позиций в год, Россия не сумела бы приблизиться к решению президентской задачи — войти к 2018 году в топ-20 рейтинга, который власти страны избрали в качестве индикатора успешности своих усилий по улучшению предпринимательского климата.
«Россия вошла в десятку стран, которые наиболее улучшили свои показатели. Страна номер один — Украина, потом идет Руанда, на третьем месте Россия. Благодаря реформам, благодаря тому, что РФ улучшила среду для ведения бизнеса за последний год, Россия продвинулась к идеальному рубежу на 3,6%, что очень большой прогресс, потому что в среднем страны которые проводят реформы — они продвигаются на 1,2%», — сообщила агентству «Прайм» одна из авторов отчета Doing Business Валентина Салтане.
«Двадцать позиций — это очень существенный прыжок. Столь серьезное изменение случается в разрезе отдельных показателей, но для странового рейтинга в целом — это редкость», — сказала Валентина Салтане.
Впрочем, еще летом этого года российские власти пророчили стране более мощный рывок к вершине рейтинга. Так, Андрей Белоусов, еще будучи главой Минэкономразвития, говорил, что Россия может по итогам 2013 года подняться на 50-е место в Doing Business, если будут реализованы все мероприятия утвержденных «дорожных карт» в рамках Национальной предпринимательской инициативы.
Однако на начало осени, по данным Агентства стратегических инициатив (АСИ), дорожные карты по улучшению бизнес-климата в РФ выполнены менее чем наполовину.
Лидером по выполнению дорожных карт на данный момент является Минэнерго.
Хуже всех дела обстояли у Минрегиона по реализации карты в сфере дорожного строительства из-за смены руководства министерства и Госстроя.
Четыре новых дорожных карты — по улучшению налогового администрирования, по совершенствованию оценочной деятельности, по доступу некоммерческих организаций в социальную сферу и по национальной системе компетенций и квалификаций — будут подготовлены до конца года.
В настоящее время правительством РФ утверждены девять «дорожных карт», которые включают 520 мероприятий.
Перемещение на 19 позиций вверх позволило России войти в тройку стран, продемонстрировавших наибольшие темпы улучшения благоприятности деловой среды. Страной, поднявшейся на наибольшие число мест в рейтинге «Doing Business», стала Украина, переместившаяся со 140-го на 112-е место. Кроме России и Украины в список стран, значительно улучшивших за год свои позиции в рейтинге, вошли Руанда, Косово, Джибути, Филиппины, Кот-д'Ивуар, Бурунди, Гватемала и Македония.
Список стран с самыми благоприятными условиями для ведения бизнеса восьмой год подряд возглавил Сингапур. Также в первую пятерку, как и в прошлом году, вошли Гонконг, Новая Зеландия, США и Дания. На последнем, 189-м месте, оказался Чад, на предпоследнем — ЦАР. Третье место от конца заняла Ливия, впервые включенная в рейтинг «Doing Business».
Все партнеры по БРИКС, кроме ЮАР (41-я строка), отстают от России: Китай — на 96-м месте, Бразилия — на 116-м, Индия — на 134-м. А вот Армения, Казахстан, Белоруссия и Азербайджан хотя и немного ухудшили свое положение в DB-2014, по-прежнему опережают Россию, располагаясь на 37-м, 50-м, 63-м и 70-м местах
При создании рейтинга «Doing Business» страны оцениваются по следующим критериям: открытие бизнеса, получение разрешений на строительство, подключение к энергосетям, регистрация собственности, доступ к кредитам, защита прав инвесторов, уплата налогов, трансграничная торговля, обеспечение соблюдения контрактов и урегулирование банкротств. В 2013 году рейтинг «Doing Business» был представлен в 11-й раз.
Рейтинг рассчитывается на основе опроса представителей малого и среднего в деловом центре страны. В России опрос проводится в Москве. Всего по миру у Всемирного Банка насчитывается 10,2 тыс. респондентов. Показатели, по которым Россия улучшила свое положение, совпали с мерами по углублению сотрудничества власти и бизнеса, прописанными в «дорожных картах» Агентства стратегических инициатив.
В 2012 году президент Владимир Путин определил рейтинг «Doing business» в качестве индикатора для оценки успешности реформ в области делового климата. Новый доклад Всемирного Банка показывает, что российские власти достигают наибольших результатов при устранении бюрократических препятствий и принятии законов на федеральном уровне. Однако сдают позиции по части защиты прав инвесторов и все еще имеют проблемы в регионах.
Место в Doing Business стали использовать в качестве политической цели около полусотни стран, что обеспокоило нового президента Всемирного банка Джим Ен Кима: цель рейтинга — информировать, а не определять политику. Кроме того, рейтинг, оценивающий в основном уровень административного регулирования, не может служить непосредственным показателем состояния делового климата и качества институциональной среды, а оценка стоимости бюрократических процедур не включает в себя вероятную коррупционную составляющую.
«Для нас улучшение места в рейтинге DB, конечно, не самоцель. Гораздо важнее, что идут реальные изменения, направленные на упрощение ведения бизнеса в регионах, Москва — яркий тому пример. Но мы бы хотели, чтобы их на практике могли чувствовать и предприниматели в том же Челябинске, Самаре, Тыве», — завил глава АСИ Андрей Никитин.
Ранее новый вице-президент ВБ по Европе и Центральной Азии Лора Так в беседе с корр. ИТАР-ТАСС подчеркивала, что для России «сейчас важнее всего решать структурные вопросы, связанные с низкой конкурентоспособностью, создавать условия для инвестирования в экономику». В настоящее время свободных мощностей для роста в экономике России практически нет, нужно создавать новые, а для этого не обойтись без инвестиций, пояснила она.
Эту же мысль развил и директор ВБ по России Михал Рутковский. «Темпы роста в России замедлились, — напомнил он. — Возможности для роста в вашей экономике задействованы практически полностью. Дальше расти без инвестиций невозможно. А для частных инвестиций нужен хороший деловой климат».
«То есть, по сути, сейчас — самое важное время для выполнения целевых показателей DB /Doing Business/, — продолжил Рутковский. — И, насколько я вижу, у вас проводится на этом направлении большая работа. Идут технические дискуссии, например, в строительстве. Энергичность этих усилий не ослабевает».
В начале декабря Лора Так собирается с первым визитом в Россию на своем новом посту.
Всемирный банк и Международная финансовая корпорация оценивают легкость ведения бизнеса с 2004 г., сводный рейтинг появился в 2006 г., Россия в нем заняла 79-е место из 155. В 2008 г. при увеличении числа стран-участниц она покинула первую сотню. В прошлом году Россия заняла 111-е место из 189 — изначально она была на 112-й строчке из 185 стран, но в этом году рейтинг включил еще четыре страны — Ливию, Мьянму, Сан-Марино и Южный Судан — и показатели пришлось пересчитать.
Как правило, страны, решившие упрощать жизнь бизнесу и продвинуться в рейтинге, начинают с простого — с бюрократических барьеров: сокращают число процедур, пересматривают тарифы, вводят электронные системы, говорит Салтане: «Это легче, чем улучшение правовых институтов, требующее активного проведения реформ из года в год». Чтобы подняться на высокую позицию в Doing Business, нужно проводить реформы и в правовых сферах, наращивая темпы, указывает Салтане. Из всех реформ за минувший год менее трети были направлены на улучшение правовых институтов, говорится в исследовании. Россия не стала исключением, продвинувшись за счет улучшения регулирования и снижения бюрократической нагрузки. Простые решения кончились, признает Никитин: «Дальше будет сложнее».
Оценка одного из трех индикаторов, характеризующих уровень правовых институтов, — обеспечение исполнения контрактов — у России самая высокая из всех 10 показателей рейтинга: деятельность Высшего арбитражного суда (ныне объединяемого с Верховным) — единственный критерий, по которому Россия входит в мировой топ-10. По двум остальным — защита прав инвесторов и разрешение проблем неплатежеспособности — положение в рейтинге ухудшилось: минус две ступени, 115-е и 55-е место соответственно. В этих сферах ничего не изменилось, просто другие страны были активнее.
Если остановиться на достигнутых преобразованиях, можно быстро скатиться вниз, так как другие страны будут бежать быстрее, заключает Салтане. Например, по доступности кредита Россия, согласно «дорожной карте», должна подняться с 98-го места выше 20-го, но отсутствие преобразований приводит к обратному: Россия опустилась со 105-го места на 109-е. А ведь это в первую очередь проблемы малого бизнеса, сетует Беляков, в этой сфере еще многое предстоит сделать.
Рейтинг не измеряет напрямую состояние делового климата, устойчивость финансовой системы или состояние экономики, подчеркивает Салтане. Но вовлеченность правительств в улучшение административного регулирования приводит и к улучшению бизнес-климата, сравнивает она: высокое положение страны в рейтинге достаточно сильно соотносится с другими макроэкономическими индикаторами — меньшей коррупцией, большей инвестиционной активностью, большими ресурсами на развитие образования и здравоохранения.
Западные эксперты считают: Россия несвободна, но богата
В рейтинге экономических свобод Россия по итогам 2011 года оказалась на 144-м месте (в 2010-м мы были 143-ми). Наши соседи сверху — Гаити (очень странно, страна находится на низком уровне развития, была почти вся разрушена, и тут выясняется, что свободнее нас). Сразу за Россией — Микронезия.
А вот лидеры рейтинга предсказуемы: Гонконг (18-й год подряд!), Сингапур, Австралия.
Белоруссия и Украина — те вообще попали в группу «репрессивных экономик», заняв 153 и 163-е места.
За год Украина достигла небывалых успехов: в ежегодном рейтинге Всемирного банка и Международной финансовой корпорации Doing Business – 2013 («Ведение бизнеса») страна поднялась на целых 28 строчек и заняла 112-е место, между Ливаном и Папуа Новой Гвинеей.
Как отмечается в обнародованном в ночь на вторник докладе, Украина добилась самого большого прогресса из 189 стран, экономики которых были изучены в этом году, благодаря реформам в сфере разрешений на строительство, регистрации собственности и кредитам. В прошлом году аналитики предоставили ей 140-ю строчку.
DOING BUSINESS 2013 RANK THAILAND — 18Россия 92-е место, нужно поднажать )))
Government тут реально круто кстати работает, даже очень сложные процедуры за один день, госучереждения работают реально быстро (оформление заграна 15 минут например, через неделю высылают по почте, за час обслужили 400+ человек, я охуел). Даже в небольших городах электронная очередь с примерным расчетом времени когда )
Нам до Таиланда стремиться пока, как пешком до Луны, но в точках роста, на субнациональном (региональном и муниципальном) уровне мы стараемся как можем ;)
Ведение бизнеса проще всего в Ульяновск, Саранск и Владикавказ среди 30 городов Российской Федерации — участников исследования «Ведение бизнеса в России в 2012 году».
Индекс простоты ведения бизнеса в Российской Федерации рассчитывается как среднее процентильное значение рейтинга по четырем показателям с равными весами каждого из них.
Эта страница показывает основные результаты исследования «Ведение бизнеса в 2012 году» в Саранск.
Первая таблица показывает место города среди 30 городов/субъектов Российская Федерация Федерации. Остальные таблицы показывают основные показатели по каждой теме и сравнение со средними показателями отдельных регионов мира и стран с развитой экономикой (ОЭСР).
Как ни странно, это есть, включая приличный технопарк (один из лучших, а самое главное — активно действующих, в России), дата-центр российского уровня, налаженное производство оптоволокна, факультет и колледж электронной техники (любит Москва подъедать наших IT-специалистов).
Но самое главное — ни в Республике Мордовия, ни в её столице Саранске нет не только никаких ископаемых углеводородов, но любых сколько-нибудь значимых подземных и наземных природных ресурсов.
Всё приходится делать своими ручками и ножками: как потопаешь — так и полопаешь.
Поэтому Медведев и Путин любят сюда ездить.
Но самое главное — ни в Республике Мордовия, ни в её столице Саранске нет не только никаких ископаемых углеводородов, но любых сколько-нибудь значимых подземных и наземных природных ресурсов.
Всё приходится делать своими ручками и ножками: как потопаешь — так и полопаешь.
Поэтому Медведев и Путин любят сюда ездить.
Еще чутка и супердержава обгонит такие могучие страны как барбадос, уругвай, шри-ланка )
Этож нужно было загнать бизнес в такую жопу чтобы потом медленно превзнемогая все трудности подниматься в рейтинге. Еще бы прописку нахуй отменить, еще на +20 скаканули бы точно.
Этож нужно было загнать бизнес в такую жопу чтобы потом медленно превзнемогая все трудности подниматься в рейтинге. Еще бы прописку нахуй отменить, еще на +20 скаканули бы точно.
Предстоит очень большая работа. Только бы не опустили руки и не начали «рисовать» на бумаге, заниматься приписками, строить «потёмкинские» деревни и красиво разрисованные заборы и строительные ширмы с холстами, достойными кистей великих художников. Это любимый российский вид спорта среди чиновников. Они это могут лучше всего. А ещё языками без костей болтать, добиваясь бюджетных подачек вместо инвестиций и кредитов на развитие бизнеса.
Хорошие новости плохо расходятся, а отличные обречены на вечную «серость» ;) Я насчет этого не заблуждаюсь.
Если посмотреть внимательно, то практически весь прогресс достигнут за счет изменений в позиции подключения к электроснабжению.
По методике рассматривается только процедура, установленная в Москве для МОЭСК, ну да ладно.
Если сравнить пошаговое описание процедуры с длительностями и стоимостью этапов, то видны для существенных различия.
1. Исключена проверка объекта и документации Ростехнадзором (30 дней, бесплатно). Если это так, то наверно неплохо. Но не уверен, что действительно во всей стране можно не сдавать объект технадзору.
2. Множество длительных этапов собственно строительства — разработка проекта электроснабжения специализированной фирмой-проектировщиком и согласование его в Ростехнадзоре и Энергосбыте (90 дней, 240 000 рублей), получение ордера на разрытие (30 дней, бесплатно), собственно строительство линии электроснабжения внешним подрядчиком (37 дней, 3 100 000 рублей) — заменены одним пунктом «установка подстанции, выполняется МОЭСК» (100 дней, 1 228 559.6 рублей).
Я как-то сильно сомневаюсь, что МОЭСК реально самостоятельно сделает и проект, и строительство линии, и разберется с пересечением с другими сетями, и все это еще втрое дешевле внешних подрядчиков. Какая-то тут лажа или выдача желаемого за действительное.
По методике рассматривается только процедура, установленная в Москве для МОЭСК, ну да ладно.
Если сравнить пошаговое описание процедуры с длительностями и стоимостью этапов, то видны для существенных различия.
1. Исключена проверка объекта и документации Ростехнадзором (30 дней, бесплатно). Если это так, то наверно неплохо. Но не уверен, что действительно во всей стране можно не сдавать объект технадзору.
2. Множество длительных этапов собственно строительства — разработка проекта электроснабжения специализированной фирмой-проектировщиком и согласование его в Ростехнадзоре и Энергосбыте (90 дней, 240 000 рублей), получение ордера на разрытие (30 дней, бесплатно), собственно строительство линии электроснабжения внешним подрядчиком (37 дней, 3 100 000 рублей) — заменены одним пунктом «установка подстанции, выполняется МОЭСК» (100 дней, 1 228 559.6 рублей).
Я как-то сильно сомневаюсь, что МОЭСК реально самостоятельно сделает и проект, и строительство линии, и разберется с пересечением с другими сетями, и все это еще втрое дешевле внешних подрядчиков. Какая-то тут лажа или выдача желаемого за действительное.
Проверил по реально установленным тарифам на присоединение, правда для СПб (в Москве думаю дороже) — так и есть, фуфло. Для параметров объекта, описанного в методике оценки, плата за технологическое присоединение составит чуть меньше 3 миллионов рублей, а никакие миллион с небольшим.
Россия придумала, как наипать аудиторов ВБ и подсунуть им левые данные, только и всего.
Россия придумала, как наипать аудиторов ВБ и подсунуть им левые данные, только и всего.
Россия придумала, как наипать аудиторов ВБ и подсунуть им левые данныеНу хоть здесь-то Вы не будете спорить, что по озвученному Вами показателю Россия занимает прочное первое место в мире?
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев назвал отрадным явлением для российской экономики продвижение страны в рейтинге Всемирного банка бизнеса Doing Business за год сразу на 20 строчек — до 92 места
«При нашем спокойном отношении к рейтингам, тем не менее мы ориентируемся на тренды, которые существуют. Безусловно, такое движение вперед по рейтингу Doing Business — это отрадное явление для нашей экономики. Надеюсь, что это совокупный результат усилий государства, бизнеса по продвижению позиций нашей страны», — сказал Медведев на совещании по вопросам членства РФ в ВТО.
Он выразил надежду, что «это будет не только изменение рейтингов, но и реальные изменения условий экономической деятельности в нашем государстве».
по озвученному Вами показателю Россия занимает прочное первое место в миреНе спорю, но этот показатель не входит в рейтинг ведения бизнеса.