[Абсурдизация абсурда] Российские учёные проведут конференцию «Философия зайца»

отметили
12
человека
в архиве
[Абсурдизация абсурда] Российские учёные проведут конференцию «Философия зайца»
Зайца ученые предлагают исследовать как «один из наиболее прочно вошедших в культурный обиход современного человека бестиарных образов».

Среди предложенных направлений исследований фольклор и мифология зайца, «заячья» лексика, иконография и иконология зайца. По словам организаторов, «в гуманитарной науке нет такой мелочи, изучение которой не привело бы в конечном итоге к открытию закономерностей и внятному уяснению нашей истории и нас самих».

К участию в конференции организаторы приглашают историков, лингвистов, литературоведов, этнографов и других ученых-гуманитариев.

источник: icdn.lenta.ru

О «Философии зайца», как теме научного исследования, которое оплачивалось государством в течение пяти лет, министр упоминал в июне 2013 года в эфире радиостанции «Бизнес-FM». «Каких зайцев они исследовали, какая философия, понять невозможно; и дайте мне под это дело госфинансирование!», — недоумевал Мединский.

источник: img.rg.ru

Исследования, которое упоминал министр, ученым из Пушкинского дома найти не удалось. По их догадке, слова Мединского относились к стихотворению В. Л. Рабиновича «Трансмутация зайца», которое стало дополнением его монографии «Алхимия как феномен средневековой культуры». Переиздание монографии проводилось в 2012 году частным издательством Ивана Лимбаха.

«Философия зайца» — не первая научная конференция, которая организуется гуманитариями в качестве реакции на вмешательство чиновников в деятельность ученых. Так, 26 октября в Москве прошли Дундуковские чтения — «конференция памяти Академии наук», поводом к организации которой стала реформа РАН. Участниками неофициальной конференции стали молодые лингвисты и литературоведы, имеющие или имевшие отношение к институтам РАН.
Добавил suare suare 29 Октября 2013
Комментарии участников:
suare
0
suare, 29 Октября 2013 , url
АБСУРДИЗАЦИЯ (от лат. absur-dus — нелепый) — худож. прием, позволяющий путем введения в худож. текст откровенной несуразности или доведения до абсурда какой-то частной детали вскрыть противоестественность (реакционность, безжизненность) отраженного в нем положения вещей, расцениваемого с т. зр. здравого смысла в качестве нормы.

Напр., отождествление человека с его чином для майора Ковалева из сатирической повести Н. В. Гоголя «Нос», как и для бюрократического сознания вообще, является естественным состоянием вещей, к-рое взрывается приемом А.: Нос майора Ковалева, отделившись от своего хозяина, в высоком чине статского советника стал разъезжать по Невскому проспекту, что вызвало самозабвенный восторг его бывшего хозяина.

Прием А. широко используется в романтическом иск-ве и реализме, особенно в сатире, способствуя разоблачению скрытых от обыденного сознания консервативно-нелепых или реакционных сторон общественного бытия. Один из наиболее ярких примеров такого использования — высоко оцененное Лениным стихотворение Маяковского «Прозаседавшиеся». А. как прием следует отличать от иск-ва абсурда, в к-ром А. возводится в принцип худож. видения и тем самым не столько раскрывается абсурдность социальных условий человеческого бытия, сколько утверждается тотальная абсурдность его смысла
Доведение до абсурда
(лат. reductio ad absurdum), или апагогия («сведе́ние», др.-греч. Εις άτοπον απαγωγή) — логический приём, которым доказывается несостоятельность какого-нибудь мнения таким образом, что или в нём самом, или же в необходимо из него вытекающих следствиях обнаруживается противоречие.
Частным случаем доведения до абсурда является доказательство от противного.

Необходимо различать логическое безэмоциональное упрощение высказывания и приём пропаганды, когда софист опровергает мнение, искусственно усиленное до абсурда. Также абсурдность обсуждаемого высказывания должна оцениваться в контексте цели беседы (решаемой проблемы).

В 2011 году власти Австрии разрешили пастафарианину Нико Альму сфотографироваться на водительское удостоверение с дуршлагом на голове как религиозным головным убором. Практикующий атеист Нико Альм подал соответствующее заявление три года назад, тем самым используя аргумент reductio ad absurdum (сведение к абсурду) против разрешения мусульманам фотографироваться на документы в хиджабах. Так как фотографии с головными уборами разрешены в Австрии только из религиозных побуждений, он обосновал свой поступок принадлежностью к пастафарианизму. «Моя главная цель — заставить людей задуматься над адекватно­стью системы», — заявил он[.
Ronya9
+1
Ronya9, 30 Октября 2013 , url
сдается мне, эта новость — часть кампании против ученых и РАН, чтобы общество не возмущалось реформе РАН и приватизации имущества РАН


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать