Российская глубинка отделилась от государства. Жители малых городов и деревень вернулись в XVIII век

отметили
52
человека
в архиве
Российская глубинка отделилась от государства. Жители малых городов и деревень вернулись в XVIII век
До 80% трудоспособного населения российской глубинки полностью независимы от государства. На заработки эти люди отправляются в столицу или крупные города, работают, как правило, в теневом секторе. Со времен царской России их называют отходниками. Сегодня две трети из них уверены, что после достижения преклонного возраста они проживут без пенсии. Исследователи феномена отходного промысла утверждают, что даже если государство полностью самоустранится из систем социального и пенсионного обеспечения провинций, то для отходников это не станет катастрофой.

Вчера фонд поддержки социальных исследований «Хамовники» представил результаты трехлетнего исследования «Отходничество в современной России». Объект исследования – явление массовой внутренней трудовой миграции.

Отходниками социологи называют жителей малых городов и сел, покидающих место постоянного проживания в поисках заработка в крупных городах на сезонной и на временной основе. Отходничество распространено в небольших городах и сельских районах, где 80% трудоспособного населения выезжают на работу в другие регионы – в столицы или областные центры. Впрочем, отходники встречаются и среди жителей мегаполисов. Например, столичные врачи собираются в бригады и разъезжают по стране, предлагая свои услуги.

В большинстве случаев трудовая деятельность таких людей носит неофициальный характер. С их заработков не уплачиваются налоги и пенсионные взносы. До двух третей отходников выходят из пенсионной системы вполне осознанно, поскольку рассчитывают существовать в старости без претензий на пенсию. «Отходники – один из наиболее активных слоев общества, выпадают и из общественно-политической жизни. Официальная статистика никак не отражает отходничество. Огромный пласт российского общества фактически находится вне поля зрения государства. Бюрократическая система не только не учитывает отходников, но и не знает, как реагировать на это явление», – констатируют авторы исследования.

Профессор Высшей школы экономики Юрий Плюснин проводит исторические параллели. По его мнению, современное отходничество имеет много общего с отходничеством в царской России. Общеизвестный факт – в начале XX века до 90% сельского населения некоторых губерний уезжали на заработки в города. Современные отходники способны автономно выживать без государства, находят работу самостоятельно и, как правило, в теневом секторе. У властей же, считает Плюснин, не хватает административного ресурса и желания, чтобы вернуть эту категорию работников в правовое поле. Однако нельзя исключить, что, когда казна окажется не в состоянии сводить концы с концами, чиновники на местах попытаются заставить отходников «делиться». В России так повелось с давних пор – народ бежит от государства, которое настигает его и выстраивает новые остроги.
Добавил dim_22 dim_22 30 Октября 2013
Комментарии участников:
TheWord
+8
TheWord, 30 Октября 2013 , url
А параллельно идет другой процесс:

politota.d3.ru/comments/488191

Регулярно посещаю всякие глухие места Калужской, Тульской и Смоленской областей, ну там коп, рыбалка и т. п.

Несколько раз натыкался случайно на новые деревни, где на месте заброшенных деревень, обосновались выходцы из южных республик.

В глуши, в ебенях, возникают целые анклавы. Дома отремонтированы, есть сельхоз техника. Пасутся стада баранов, выращиваются овощи и т. п. Ну и молельный дом естественно.

Честно скажу, там немного не по себе, если попадешь туда, даже страшновато. Это как государство в государстве. Что там творится – а хрен его знает. Но попав туда, понимаешь, что можешь и не вернуться. Правда обычно происходит общение с местной типа охраной, могут оказать помощь, если нужна, могут предложить купить что либо (например, мясца), потом предложат покинуть территорию, вежливо. Но вежливо – это если ты вежливый и по тебе видно, что нефига к тебе докапываться.

Хотя… Может быть и тот же самый, просто в сабже надо правильно понимать, что же подразумевается под «активными» «жителями малых городов и деревень» сейчас и перспективе…
Александр Иванов 55236
+9
Александр Иванов 55236, 30 Октября 2013 , url
подтверждаю. Уехал в глубинку, тут государства очень мало. Нет нормальной медицины, но зато и нет хачей, ментовского беспредела, крутых, блатных, членовозов и нет преступности. Вода поганая из крана течёт, фильтр не поставить, приходится покупать в бутылях, но зато могу позволить себе в 3 часа ночи сходить в магазин без всякой опаски за жизнь или кошелек.
Max Folder
+6
Max Folder, 30 Октября 2013 , url
Вот он, родненький, инновационный капитализм! Ура!
Да здравствует XVIII век — православие, самодержавие, народность! О чём ещё может мечтать честный русский человек? Только о порке по субботам.
rusinvent
0
rusinvent, 30 Октября 2013 , url
Насколько мы изучали в средней школе, отходничество на Руси было всегда: деревенские мужики, убрав урожай, в начале зимы уходили на промысел в другие деревни, города, губернии. Часто уходили артелями, так как один в поле не воин. Возвращались весной с заработком и готовились к севу. А что дома делать, если пол года снег вокруг лежит?
manny21
0
manny21, 30 Октября 2013 , url
источник: cs312130.vk.me
cheshire
0
cheshire, 31 Октября 2013 , url
Скажу как есть в Иркутской области — те деревни, в которых нет больших фермерских хозяйств или субсидируемых сельхозпроизводителей все очень плохо. Доходит до того, что люди возвращаются к использованию лошадей вместо тракторов — горючки нет, запчастей нет. Заметил тенденцию этим летом, думаю будет только усиливаться с каждым годом. Очень большое количество жителей деревень выживают за счет пенсионных поступлений — по старости, инвалидности и проч.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать