В начале октября СМИ облетела история Олега Мельникова — лидера правозащитного движения «Альтернатива», который едва не угодил в дагестанское рабство. А на днях эти события получили продолжение: несостоявшегося раба вызвали на допрос в Следственный комитет и оказалось, что стражи порядка не спешат возбуждать уголовное дело о похищении человека. Куда больше, чем кавказский бизнес по торговле людьми, их заинтересовало семейное положение Мельникова и информация о том, кто финансирует его организацию.
Стать «кавказским пленником» москвич решил добровольно, чтобы на личном опыте понять, как люди, которым «Альтерантива» помогает получить свободу, оказываются в неволе. Около недели он провел на Казанском вокзале, изображая бездомного, пока наконец не встретился с вербовщиком по имени Муса. Тот предложил «бродяге» хорошую работу на берегу Каспия и передал в руки покупателя Рамазана на автобусной остановке в подмосковных Мамырях.
Там Олег попытался для убедительности в последний момент «соскочить» и сказал, что передумал, но Рамазан объяснил: деньги заплачены и теперь не ехать нельзя. На дорожку будущего раба опоили каким-то спиртосодержащим зельем, которое смешала хозяйка торгового киоска неподалеку — «милая женщина славянской внешности», как отписывает ее Олег. И хотя мужчина только пригубил напиток, а остальное незаметно вылил, этого хватило. Последнее, что помнит активист, это как его «упаковали» под сиденье в автобусе и заставили сумками. Прежде чем отключиться Олег успел отправить sms своим соратникам (телефон он прятал в ботинке), которые все это время «вели» его, после чего «отключился».
Автобус остановили полицейские на посту ДПС. Они же извлекли невменяемого пленника из-под сидений. Олега отправили в Склиф: оказалось, что он отравился барбитуратами — сильным снотворным наркотического действия. А потом началось самое интересное.
Активист побывал на Петровке, 38, где муровцы заверили его, что все материалы по внедрению в банду торговцев людьми переданы в СКР, а за развитием событий следит сам глава столичной полиции Анатолий Якунин.
Правда, Мусу и Рамазана полицейские почему-то отпустили на все четыре стороны. Как рассказывает активистка «Альтернативы» Оксана Вёльва, «покупателя» стражи порядка даже задержали и опросили, но арестовывать не стали.
А 1 ноября Мельников побывал в кабинете следователя СКР Демидова на улице Главмосстроя, дом 8. О том, что происходило дальше, Олег рассказал на своей страничке в социальной сети. Первым делом силовики (на допросе присутствовал также человек, которого активист называет сотрудником МУРа) спросили у Олега, чего он хочет, а услышав в ответ: «Возбуждения уголовного дела», пояснили, что для этого ему надо было «доводить начатое до конца», то есть доехать до Дагестана.
«До какого конца? Мне нужно было умереть в автобусе или что? — возмущается Мельников. — Я наверное ничего не понимаю в следствии… Ну какая разница: остановили автобус через тридцать километров или через две тысячи?»……