Комментарии участников:
источник: img.vz.ru
ВЗГЛЯД: Ольга Николаевна, чем показателен этот опрос?См. продолжение интервью…
Ольга Четверикова: Учение церкви определено Христом, а задача руководства церкви – поддерживать его в чистоте. И если общество впадает в грех, то церковь должна заявить об этом и остановить. А этим опросом они подстраховываются в своих решениях, оправдываются требованиями самого народа. «Наша задача – отвечать духу времени, а опрос показывает, чего хотят люди». Ранее проводившиеся локальные опросы уже показывали, что за аборты и разводы высказываются большинство католиков. В той же Франции католики говорят, что они не против гомосексуальных браков, а против того, чтобы трогали их священный гражданский кодекс и вместо мужчин и женщин писали «супруг номер один» и «супруг номер два». А осуждение гомосексуализма уже никто не может себе позволить.
ВЗГЛЯД: Потому что опасно – посадят. Были же случаи, когда священников, выступавших с проповедью против гомосексуализма, объявлявших его грехом, сажали в тюрьму.
О. Ч.: Это же покушение на священное и неприкосновенное право толерантности. И этот принцип разъедает изнутри уже и Католическую церковь, формирует их сознание. Ведь толерантность, как она трактуется в Европе, это отсутствие какой-либо абсолютной истины, отсутствие догмы. А вся христианская вера основана на догме. Принцип терпимости возможен только в условиях смерти христианства.
ВЗГЛЯД: И сам Ватикан этому способствует?
О. Ч.: Чисто по-иезуитски, в латентной форме идет широкая, незаметная ревизия основ учения о нравственности Католической церкви. Если в догматике они совершили ревизию в последние 50 лет – после Второго Ватиканского собора, то в нравственных постулатах были существенные положения, на отказ от которых Католическая церковь никогда бы не пошла при прежнем папе Бенедикте XVI. Поэтому он отрекся. Его время кончилось – началась глубинная мировоззренческая и нравственная революция. Она давно уже подготавливалась, а сейчас все выходит наружу – вот в чем революционность. Революция не в смысле содержания, а в смысле методов. Тут то же, что и с теорией заговора: она больше не существует, потому что заговор вышел наружу. Его авторы прятались, пока они не имели достаточного влияния, а сейчас они начинают выходить наружу.
Отсюда и все эти откровенно ужасающие вещи – иногда говорят: как же так, откуда взялась проблема содомского греха, она ведь никогда не звучала. Она всегда была, но была внутри, а сейчас время пришло, и нам откровенно говорят: все, мы устанавливаем нашу содомскую антицерковь. И тот, кто не хочет ей подчиняться, не имеет права на существование. Отсюда и борьба против гомофобии, и готовящиеся законы по преследованию т. н. гомофобов.
ВЗГЛЯД: Беспрецедентное отречение Бенедикта и приход нового понтифика нужны были именно для революции?
О. Ч.: Папа Франциск – член ордена иезуитов. А миссия ордена – приспосабливать католическое богословие к реальностям жизни. Изначально, в XVI веке, орден создавался для того, чтобы сохранить и укрепить власть папства. В условиях тотальных изменений, которые происходили тогда в сознании европейского общества, это можно было сделать, только приспособившись, сохранив католическую догматику и богословие лишь внешне. Миссия иезуитов заключалась в обеспечении контроля над европейскими элитами путем приспособления католического мировоззрения к потребностям этих элит.
Поэтому самой главной чертой иезуитов была, есть и будет их приспособительная мораль, которая позволила им, толкуя в нужном русле святых отцов, так или иначе смиряться и соглашаться с любой культурой, религией и системой ценностей. За изменениями в богословской доктрине Римской церкви тоже стояли иезуиты – на Первом Ватиканском соборе в 1871 году они обосновали догмат о папской непогрешимости, а на Втором Ватиканском соборе открылись миру, пришли к экуменизму, признали, что истина есть во всех религиях, признали иудеев избранным народом и произвели коренную революцию, фактически перейдя на позиции иудео-христианства.
ВЗГЛЯД: Второй Ватиканский собор должен был придать Римской церкви новые силы
О. Ч.: Но после собора начался кризис – не церкви как института, а христианского мировоззрения. Усилилась секуляризация, отпадение от церкви – они думали, что когда они откроются миру, то к ним все побегут, но выяснилось, что раз истина есть в любой религии, вообще везде, то зачем нужно христианство. Тогда же началась серьезнейшая эрозия морали европейцев. А поскольку ключевым звеном, определяющим систему ценностей, для западного человека являются такие институты, как ЮНЕСКО, Совет Европы, основанные на принципах гуманизма, которые в итоге привели к утверждению прав человека, то в итоге была утверждена толерантность как религиозная догма. И когда все определяется, исходя из принципа толерантности, который несовместим с божественным абсолютом, и на этом принципе создается вся система ценностей западного человека, то христианское мировоззрение никоим образом в это не вписывается.
В результате Католическая церковь оказалась в критической ситуации в плане сохранения своей паствы. Она максимально приспособилась и интегрировалась в политическую, экономическую, финансовую систему, но не в нравственную. И Ватикан подвергали критике исключительно за то, что вплоть до Бенедикта XVI он высказывался против таких грехов, как аборты, содомский грех…
Интересное интервью.
Именно поэтому сегодняшние «европейские ценности» в корне антимонотеистичны, и в философском плане — язычество, так как человек объявляется источником (богом) и он сам назначат правила.
В сегодняшнем мире, человек в той же Европе, желающий придерживаться монотеистической парадигмы обречен на маргинализацию среди «толерантного большинства», на уход в гетто, уход в катакомбы с себе подобными или даже некий вид экстремизма, в зависимости от вида монотеизма, традиции и т.д.
Ведь толерантность, как она трактуется в Европе, это отсутствие какой-либо абсолютной истины, отсутствие догмы. А вся христианская вера основана на догме. Принцип терпимости возможен только в условиях смерти христианства.Только бы расширил, так как любая монотеистическая религия основана на Писании — некоем аксиоматическом базисе не «человеческого» происхождения, и следовательно человеку не подвластному. В этом весь смысл, что есть некий источник над человеком, давший абсоют — конспект законов к исполнению, «нратся или нратся» пофиг! Исполняй и все! А если нет — грех на тебе. В этом смысле на иврите например нет слова «грех», а есть слово «отступление» (от дозволенного сверху).
Именно поэтому сегодняшние «европейские ценности» в корне антимонотеистичны, и в философском плане — язычество, так как человек объявляется источником (богом) и он сам назначат правила.
В сегодняшнем мире, человек в той же Европе, желающий придерживаться монотеистической парадигмы обречен на маргинализацию среди «толерантного большинства», на уход в гетто, уход в катакомбы с себе подобными или даже некий вид экстремизма, в зависимости от вида монотеизма, традиции и т.д.
на иврите например нет слова «грех», а есть слово «отступление» (от дозволенного сверху)И тогда рубрика новости на иврите должна была бы звучать вместо
[Падение]-
«отступление»Так
נסיגהили иначе?
есть несколько градации, в зависимости от «злонамеренности».
Преднамеренное нарушение — «авера» от слова לעבור — переходить, переступать. Так же как и в русском — «преступление».
Уголовник — «аварьян» (нарушитель уголовного кодекса) и в религиозной трактовке — тот кто намеренно переступает через законы писания, отступает от предписанного.
В русском языке слово «грех» (ст.-слав. грѣхъ) очевидно изначально по значению соответствовало понятию «ошибка» (ср. «погрешность», «огреха»). Аналогично греки обозначали понятие греха словом ἁμάρτημα (ἁμαρτία), означающим «промах, погрешность, провинность», либо синонимичным ему словом παράπτωμα[2]; а иудеи — словом «хэт» (непреднамеренный грех) — «промах».
На иврите грех звучит как «авера», что в буквальном переводе означает «переход за грань дозволенного». © wiki
Преднамеренное нарушение — «авера» от слова לעבור — переходить, переступать. Так же как и в русском — «преступление».
Уголовник — «аварьян» (нарушитель уголовного кодекса) и в религиозной трактовке — тот кто намеренно переступает через законы писания, отступает от предписанного.
Если брать аспект изменения закона во времени (что вряд ли применимо к религиозным догмам), значит возможна криминализация и декриминализация, а также Стигматиза́ция (от греч. στíγμα — «ярлык, клеймо»)
Выходит, что новый римский понтифик готовится сузить понятие греха и греховного и признать ряд явлений и групп людей негреховными, т.е. отступить от понятия греховного в нынешнем его понимании, т.е. в буквальном смысле «отступить» от библейских религиозных догм, табу и запретов. Не слишком ли много он на себя берёт?
Это серьёзное дело, раз он на это решился. Ригористы, особенно в православных странах вряд согласятся с таким дрейфом в сторону протестантизма, а это означает дальнейшее ухудшение обстановки вокруг католичества. Будет нарушен баланс трёх крупнейших христианских конфессий.
— ассоциация какого-либо качества (как правило, отрицательного) с конкретным человеком или группой людей, хотя эта связь отсутствует или не доказана.и противоположное ей.
Выходит, что новый римский понтифик готовится сузить понятие греха и греховного и признать ряд явлений и групп людей негреховными, т.е. отступить от понятия греховного в нынешнем его понимании, т.е. в буквальном смысле «отступить» от библейских религиозных догм, табу и запретов. Не слишком ли много он на себя берёт?
Это серьёзное дело, раз он на это решился. Ригористы, особенно в православных странах вряд согласятся с таким дрейфом в сторону протестантизма, а это означает дальнейшее ухудшение обстановки вокруг католичества. Будет нарушен баланс трёх крупнейших христианских конфессий.
Я не большой знаток в этом вопросе, но мне тоже кажется, что Россия и российское общество (бывшее советское, по крайней мере поколение 35+, кто еще рос в советском обществе) «отстает» от европейских веяний, интуитивно не готово и сопротивляется «толерастии» и власть и православная церковь имеют определенную степень свободы и мандат на консервативность.
Думаю, что наезд на церковь, сделать ее «нетрендовой», типа «фииии» не без этого.
Ведь иерархи-пидеры, мздоимцы и воры и всякая грязь присутствует во всех конфессиях. Начать с тех же пап, которые в средние века и инцестом и отправительством не брезговали, но это как-то отделают от самого института.
Тут даже и с Кураевым можно согласиться (хоть раз ;) когда он привел в пример Нью-Йоркских «равинов-бандитов», которые нанимали громил мафии для выбивания разводов за плату, но как-то в этом случае все остается в рамках частного случая. А бухой браток в рясе — так типа пятно на всех и все такое.Типа «Абрам ворует — евреи воруют» наоборот ;)
В Израиле все время скандалы связанные с религиозным сектором, и сексуальные и денежные, и даже очень острые разборки, вплоть до насилия (один случай когда товарищ с пейсами напал с тесаком на «парад гордости» и серьезно порезал пару-тройку участников) но есть определенная граница, связанная с традицией, историей которую даже воинствующие антиклерикалы не переходят, включая самих же пидеров.
А тут явная такая системная демонизация, типа выражений «православие головного мозга» и т.д.
Можно не принимать институт церкви, считать его пережитком и т.д. Но выделять какую-то ветвь?! Может весь этот накал и демонизация именно из-за того, что данная ветвь не готова к ревизии и реформированию?!
Думаю, что наезд на церковь, сделать ее «нетрендовой», типа «фииии» не без этого.
Ведь иерархи-пидеры, мздоимцы и воры и всякая грязь присутствует во всех конфессиях. Начать с тех же пап, которые в средние века и инцестом и отправительством не брезговали, но это как-то отделают от самого института.
Тут даже и с Кураевым можно согласиться (хоть раз ;) когда он привел в пример Нью-Йоркских «равинов-бандитов», которые нанимали громил мафии для выбивания разводов за плату, но как-то в этом случае все остается в рамках частного случая. А бухой браток в рясе — так типа пятно на всех и все такое.Типа «Абрам ворует — евреи воруют» наоборот ;)
В Израиле все время скандалы связанные с религиозным сектором, и сексуальные и денежные, и даже очень острые разборки, вплоть до насилия (один случай когда товарищ с пейсами напал с тесаком на «парад гордости» и серьезно порезал пару-тройку участников) но есть определенная граница, связанная с традицией, историей которую даже воинствующие антиклерикалы не переходят, включая самих же пидеров.
А тут явная такая системная демонизация, типа выражений «православие головного мозга» и т.д.
Можно не принимать институт церкви, считать его пережитком и т.д. Но выделять какую-то ветвь?! Может весь этот накал и демонизация именно из-за того, что данная ветвь не готова к ревизии и реформированию?!
Может весь этот накал и демонизация именно из-за того, что данная ветвь не готова к ревизии и реформированию?!
целенаправленная дискредитация. Право и служители РПЦ не мало этому потрафили. Но верно замечено -единичные случаи тиражируются на всех. Хотя отдельные случаи среди глав духовенства — несомненно особо позорны.
НИКТО не делает для дискредитации РПЦ больше чем сама РПЦ и наше любимое государство.
Там вверху dingo писал про особое выделение какой-то ветви. Вот вам свежайшее:
Могу вам рассказать, как моему ребенку пытались впихнуть в этом году «Основы православной ....» в светской, вроде бы, школе. Учительница так и сказала на собрании: «Поскольку у нас казачий край, то все пишем заявление на „православие“». Половина родителей написала заявление на «этику» и «основы мировых...». То бишь пошли на конфликт со школой, с чиновниками. Не знаю сколько родителей из оставшихся, просто не решились на конфликт, но разговоры про 86%(или сколько там) православных можете оставить для лохов. В конце лета выдали таки учебники по «православию». Прочитал. Даже 10 заповедей нет. Короче, обычное пропагандонство(справедливости ради: по св. этике не намного лучше). Родители возмутились. Пригрозили вынести этот маразм на публику. После этого учебники быстренько поменяли, да и препода нашли. Короче, ЗАДРАЛИ этим «оказачиванием» и «православием». Свежайшее: задание 10-летним детям по МУЗЫКЕ недельной давности: написать как отмечаете дома пасху. Часть класса написали: «никак».
Там вверху dingo писал про особое выделение какой-то ветви. Вот вам свежайшее:
пункт 313 после слова «церкви» дополнить словами ", члены Высшего церковного совета, главы митрополий, руководители и заместители руководителей синодальных учреждений Русской православной церкви"Это о допуске в вип-залы аэропортов. Казалось бы мелочь, но и тут нужно выделитьСЯ.
Приказ Управления делами Президента Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 460 г. Моcква;
Могу вам рассказать, как моему ребенку пытались впихнуть в этом году «Основы православной ....» в светской, вроде бы, школе. Учительница так и сказала на собрании: «Поскольку у нас казачий край, то все пишем заявление на „православие“». Половина родителей написала заявление на «этику» и «основы мировых...». То бишь пошли на конфликт со школой, с чиновниками. Не знаю сколько родителей из оставшихся, просто не решились на конфликт, но разговоры про 86%(или сколько там) православных можете оставить для лохов. В конце лета выдали таки учебники по «православию». Прочитал. Даже 10 заповедей нет. Короче, обычное пропагандонство(справедливости ради: по св. этике не намного лучше). Родители возмутились. Пригрозили вынести этот маразм на публику. После этого учебники быстренько поменяли, да и препода нашли. Короче, ЗАДРАЛИ этим «оказачиванием» и «православием». Свежайшее: задание 10-летним детям по МУЗЫКЕ недельной давности: написать как отмечаете дома пасху. Часть класса написали: «никак».
Так то да. Но
Но это по сути идеологическая традиция. Мы же хорошо помним как идею социального равенства привели к «слугам Народа» со «столами заказов» «партийными санаториями» и прочими «депутатскими залами» при Советах.
члены Высшего церковного совета, главы митрополий, руководители и заместители руководителей синодальных учреждений Русской православной церквиуже не слуги Господни а слуги государства = этакие чиновники от иделолгии.
Но это по сути идеологическая традиция. Мы же хорошо помним как идею социального равенства привели к «слугам Народа» со «столами заказов» «партийными санаториями» и прочими «депутатскими залами» при Советах.
С мусульманами и так не трудно, в отличие от всяких ваххабитов, те даже остальных мусульман не особо за своих принимают.
Опять же извечная резня между шиитами и суннитами. И те и те вроде троицу не признают, но это не мешает им веками резать друг дружку.
Опять же извечная резня между шиитами и суннитами. И те и те вроде троицу не признают, но это не мешает им веками резать друг дружку.
Если так «рубануть» — это будет новый раскол в Православии и ни к чему хорошему он не приведет, как и прежний раскол.
И это размоет основы Православной религи, словом, это будет уже не Православие, что подорвет идентичность православных русских. А идентичность русской нации — это, что сейчас следует беречь и защищать.
Догматы, отличающие Православие от Мусульманства, очень важны в духовном смысле. Мусульманство гуманно и возвышенно, поскольку считает человека твореньем Божьим. А Православие идет еще далее по пути духовности, утверждая, что человек — не только творение Божье, но и может вмещать Бога, как Сын человеческий.
И это размоет основы Православной религи, словом, это будет уже не Православие, что подорвет идентичность православных русских. А идентичность русской нации — это, что сейчас следует беречь и защищать.
Догматы, отличающие Православие от Мусульманства, очень важны в духовном смысле. Мусульманство гуманно и возвышенно, поскольку считает человека твореньем Божьим. А Православие идет еще далее по пути духовности, утверждая, что человек — не только творение Божье, но и может вмещать Бога, как Сын человеческий.
«Человек осужден быть свободным»(Жан-Поль Сартр, Экзистенциализм — это гуманизм)
Если Бога нет...
Миссия иезуитов заключалась в обеспечении контроля над европейскими элитами путем приспособления католического мировоззрения к потребностям этих элит.
Буржуазия сыграла в истории чрезвычайно революционную роль.«Манифест Коммунистической партии» К.Маркс — Ф.Энгельс (1848)
Буржуазия, повсюду, где она достигла господства, разрушила все феодальные, патриархальные, идиллические отношения. Безжалостно разорвала она пестрые феодальные путы, привязывавшие человека к его «естественным повелителям», и не оставила между людьми никакой другой связи, кроме голого интереса, бессердечного «чистогана». В ледяной воде эгоистического расчета потопила она священный трепет религиозного экстаза, рыцарского энтузиазма, мещанской сентиментальности.
Она превратила личное достоинство человека в меновую стоимость и поставила на место бесчисленных пожалованных и благоприобретенных свобод одну бессовестную свободу торговли.
Словом, эксплуатацию, прикрытую религиозными и политическими иллюзиями, она заменила эксплуатацией открытой, бесстыдной, прямой, черствой.
Буржуазия лишила священного ореола все роды деятельности, которые до тех пор считались почетными и на которые смотрели с благоговейным трепетом. Врача, юриста, священника, поэта, человека науки она превратила в своих платных наемных работников.
Буржуазия сорвала с семейных отношений их трогательно сентиментальный покров и свела их к чисто денежным отношениям.
источник: cs10150.vkontakte.ru