Каково будущее российского интернета?

отметили
6
человек
в архиве
Каково будущее российского интернета?
Будущее интернета прогнозируемо только на ближайший год-два – так считают эксперты. Что будет потом – не знает никто. Но одно известно точно: с каждым днем рунет занимает все более важное место в жизни россиян.
В течение последних лет явно вырисовалась тенденция диверсификации крупных интернет-компаний: они стремятся предложить пользователям максимум услуг, предугадать, какие сервисы могут им пригодиться. Автор книг о менеджменте и социальных медиа Фил Саймон в 2011 году опубликовал рукопись «Время платформ». В ней он рассказывает о крупнейших американских компаниях таких, как Facebook, Google, Apple и Amazon, которые выбрали модель развития – платформу. Фил Саймон считает, что таким образом каждая из компаний-гигантов пытается стать буквально всем для пользователя, сделать так, чтобы другие интернет-ресурсы больше не были нужны. Ведь на платформе есть все: от прогноза погоды до интернет-магазина. Это шанс предоставить максимум услуг в рамках одного портала.
30 лет назад, когда были созданы компьютеры, Microsoft считала своей миссией сделать так, чтобы в каждом доме был компьютер. «Уже 15 лет как она выполнена», — говорит сотрудник компании Microsoft Михаил Черномордиков. А если говорить о будущем, то, по его мнению, скоро все больше места буду занимать экосистемы.
Например, игра Angry Birds. В ее экосистеме не только приложение-игра, но и все, что с ней связано: сувениры, книжки-раскраски, игрушки и т.д. И все вместе относится к экосистеме корпорации Microsoft.
«Интернет исчезнет, когда пропадет понятие браузера», — считает Андрей Себрант, директор по маркетингу сервисов Yandex. Как, например, исчезло понятие ЭВМ – электронная вычислительная машина. Даже слово «компьютер» постепенно пропадает из лексикона. Сейчас чаще используют слова «ноутбук», «лэптоп», «планшет» и т.д.
«Платформы – это нечто уникальное, что заменяет интернет», — отмечает Александр Кузьменко, руководитель проекта Games.Mail.ru. Особенность платформы в том, что она содержит все необходимое пользователю. Он приводит пример: на Mail.ru есть практически все, и почта, и новости, и соцсеть, и игры, много других сервисов. Кузьменко считает, что всем порталам, у которых есть хотя бы миллион пользователей, необходимо развиваться в направлении структуры типа «платформа». Он считает, что через несколько лет останется только несколько платформ-гигантов, позднее же, будет лишь одна: они все объединятся.
Несколько фактов о рунете:
1) 22 миллиона человек в РФ делают покупки в интернете.
2) доля интернет-торговли на российском рынке к 2015 году вырастет в 2 раза: сейчас она составляет 2,2%, а будет – 4,5%.
3) Самые прибыльные типы бизнеса в российском интернете – это туризм (оборот 961 млн), продукты (718 млн), бытовая техника (307 млн).
4) А самые популярные сегменты бизнеса — это магазины электроники, бытовой техники и одежды.
5) Рынок мобильного интернета в России активно растет: за последний год количество пользователей увеличилось на 54%.
Добавил RBru RBru 12 Ноября 2013
Комментарии участников:
СЛОН
0
СЛОН, 12 Ноября 2013 , url
Будущее российского интернета — великий российский файрвол по типу китайского и запрет всех зарубежных хостингов.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать