[Крыша поехала] Установлена шокирующая причина катастрофы в Казани: пилоты, отключив автопилот, сами отправили Boeing в пике

отметили
57
человек
в архиве
[Крыша поехала] Установлена шокирующая причина катастрофы в Казани: пилоты, отключив автопилот, сами отправили Boeing в пике
Выводы Межгосударственного авиакомитета (МАК) о причинах воскресной катастрофы Boeing 737 авиакомпании «Татарстан» оказались шокирующими. Такие действия летчика, по мнению специалистов, могут объяснить только психологи.

Вчера МАК опубликовал первые результаты расшифровки параметрического самописца Boeing 737-500, разбившегося при попытке посадки в аэропорту Казани. Как следует из сообщения комитета, выполнить заход на посадку по установленной схеме экипажу не удалось.

Участники расследования пояснили «Ъ», что приземление в аэропорту столицы Татарстана, оборудованном современной курсо-глиссадной системой посадки (Instrument Landing System, или ILS), не представляло большой сложности для экипажа. Приборы Boeing способны в автоматическом режиме захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер — поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение, поэтому получив разрешение на посадку в Казани, один из летчиков просто задал автопилоту соответствующий режим.

Однако «стандартный заход в соответствии с установленной схемой», как сообщает МАК, не удался. Возможно, автопилот из-за технического сбоя не смог расположить машину точно по глиссаде, или же летчикам показалось, что в расчетную точку касания полосы они не попадают, но в итоге они доложили диспетчеру о «непосадочном положении» самолета в пространстве и уходе на второй круг.

Получив разрешение, один из пилотов не стал даже переводить во взлетный режим рычаги управления двигателями — учитывая, что полет проходил в автоматическом режиме, он просто нажал кнопку TOGA (Take Off / Go Around), запускающую программу ухода на второй круг.

Однако в этот момент произошло событие, которое и предопределило стремительное развитие нештатной ситуации на борту. В отчете МАК оно обозначено так: «задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен, и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме». Специалисты пояснили «Ъ», что на бытовом языке это означает экстренное вмешательство в управление самолетом напарника пилота. Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.

Его действия вначале соответствовали запланированному маневру. Как сообщает МАК, двигатели Boeing вышли на близкий к взлетному режим, закрылки переведены из положения 30° в положение 15°, самолет начал набор высоты. Однако при подъеме его нос задрался вверх до предельного для Boeing 737-500 угла тангажа в 25°. Под таким наклоном возросло лобовое сопротивление машины, нарушился режим работы ее двигателей, использующих встречный поток воздуха и скорость самолета начала опасно падать.
Добавил suare suare 20 Ноября 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
suare
+2
suare, 20 Ноября 2013 , url
Потеря скорости со 150 до 125 узлов (примерно с 280 до 230 км/час) грозила скорым сваливанием Boeing в штопор, поэтому взявший на себя управление летчик решил набрать ее обычным способом — опусканием носа машины вниз. Его «управляющие действия колонкой штурвала», как сказано в отчете МАК, действительно привели к «прекращению набора высоты, началу снижения и росту приборной скорости».

Однако пилот, что называется, перестарался и вместо предписанного инструкциями в таких случаях горизонтального полета или незначительного снижения, ввел самолет в «интенсивное пикирование с углом тангажа, достигшим к концу записи параметрического самописца минус 75°». В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.

Следует отметить, что интенсивное пикирование Boeing продолжалось целых 20 секунд — все это время лайнер на максимальном режиме работы двигателей мчался к земле с 700-метровой высоты и буквально воткнулся в поверхность на скорости более 450 км/час.

Удара такой силы не выдержали даже бортовые самописцы, запакованные в специальные бронированные и несгораемые контейнеры. По крайней мере один из них — речевой, на котором должны были записаться переговоры членов экипажа, обнаружить пока так и не удалось. В руинах нашли лишь обломки контейнера, в котором хранился магнитофон. Тем более не было шансов выжить и у 50 находившихся на борту Boeing человек.

В полной мере объяснить действия пилота опрошенные «Ъ» авиаэксперты не смогли. По их мнению, пока с уверенностью можно говорить лишь о слабой профессиональной подготовке пилотов. Командир Boeing Рустем Салихов и его напарник Виктор Гуцул, как уже сообщал «Ъ», большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером соответственно, а летчиками стали всего несколько лет назад. По данным источников «Ъ», сейчас специалисты изучают медицинские карты погибших летчиков и результаты психологических тестов, которые они регулярно проходили.

Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре. Впрочем, точные ответы на эти вопросы смогут дать только врачи.

Пресс-секретарь ОАО «Авиакомпания „Татарстан“» Гульназ Минниханова отказалась вчера прокомментировать результаты расследования МАК, сославшись на то, что пока были обнародованы лишь предварительные выводы. Незадолго до этого гендиректор ОАО Аксан Гиниятуллин утверждал, что техническое состояние Boeing не вызывало у него никаких сомнений так же, как и квалификация погибших пилотов. Господин Гиниятуллин при этом признал, что командир Салихов вообще не имел опыта увода Boeing на второй круг.
X86
+2
X86, 20 Ноября 2013 , url
news2.ru/story/394297/
Летчик-испытатель обратил внимание, что командир разбившегося самолета до дня катастрофы ни разу не выходил на второй круг в реальном полете. «А это процедура далеко непростая.
Взявшись за штурвал и отключив таким образом автопилот, он уже в ручном режиме стал выводить машину на высоту круга.
Наверняка, так как у него не было такой практики, он решил попрактиковаться уже, наконец. И не получилось.
suare
-2
suare, 20 Ноября 2013 , url
«техника в руках дикаря — страшное оружие» ©

источник: inpress.ua
инагент
+1
инагент, 20 Ноября 2013 , url
смишно, ага.
например Ксения высказалась корректно и по делу, а ваш йумур совсем не уместен «уже наконец»
как там было, «дура» или вам больше подходит «мразь»?
X86
0
X86, 20 Ноября 2013 , url
Вы топик перепутали. Пишите в новость про Матвиенко.
инагент
-1
инагент, 20 Ноября 2013 , url
а что, валька-пол_стакана насчет аварии тоже хню сморозила?
X86
+4
X86, 20 Ноября 2013 , url
Какая валька? Окстись.
ИмяФамилия
+6
ИмяФамилия, 20 Ноября 2013 , url
чО сретесь потихоньку?

Про эту чтоль:
«Посмотрите, когда случилась катастрофа в Японии,? тяжелейшая катастрофа природная, с тяжелейшими последствиями, японцы дисциплинированно, спокойно, не ноют, не хнычут, не плачут, один за одним, гуськом… —а у нас население такое требовательное!» © МатвиенкоВалентина
ну ихле? баба валя никогда сообразительностью не отличалась… таран.
инагент
+1
инагент, 20 Ноября 2013 , url
ну… если вы прочтете всю ветку, то возможно заметите, как Дмитрий отпустил неудачную остроту в адрес погибших пилотов. помятуя недавнюю историю с твитом Собчак по тому же поводу (весьма корректным твитом, имхо), где Дмитрий назвал Ксению дурой, а вы — мразью, я сделал Диме замечание о неуместности подобных высказываний и предложил ему выбрать себе один из озвученных эпитетов (ну или оба). Дмитрий же, сделал вид, что не понял о чем речь или действительно не понял (второй вариант говорит не в пользу его интеллекта)… паняна?
ИмяФамилия
+5
ИмяФамилия, 20 Ноября 2013 , url
Наверняка, так как у него не было такой практики, он решил попрактиковаться уже, наконец. И не получилось.

Вот это? Прикиньте а я даже не разглядел там шутки. Мне больше показалось что это «гипотеза» с клюквой ( ну такая не профф )

А шутку не удачную вы имели у suare suare — с обезьяной. Вот уж ирония судьбы.

А за свои слова о Ксении Анатольевне я и не отказываюсь. Не хотелось там в семантические пересуды вступать с отдельными перцами. А так то знамо она не дура. Умна! Не сказано умна; так больно, тонко и умно уколоть, в момент страшного горя — может только очень умный человек = «мразь», ну сами понимаете.

А с X86 X86 — ну может и не удачно он про «учебу» хз с разу и не разглядишь.
X86
+1
X86, 20 Ноября 2013 , url
Вот именно, что нет там никакой шутки. Только испорченный мозг мог там шутку разглядеть. А в случае с Собчак — там очень некорректный и неуместный твит.
Netto
-1
Netto, 20 Ноября 2013 , url
А что не так с Ксенией? Она написала, что сын президента летит обычным рейсом. И всё. Что-то не так? Вы представляете себе сына Медведева летящего в Б-737, ну допустим, «Трансаэро» в Ленинград? Я нет.

У них даже патриарх летит президентским бортом, потому что «Гольльфстримом» ему уже лететь западло, да.
ИмяФамилия
0
ИмяФамилия, 21 Ноября 2013 , url
а зачем она теперь оправдываеться. Права? Стой на своем! или имидж все…
X86
+5
X86, 20 Ноября 2013 , url
Во-первых, выражай свои мысли понятней. Во-вторых, если ты про тот мой коммент насчет неуместности высказываний Собчак, то как бы:
1. Она в новости о авиакатастрофе увидела «только одно хорошее» — что сын президента республики летал на рейсовом самолете. Это крайне неуместнопе высказывание, тоже самое что на похоронах сказать: «только одно хорошее, что умер и теперь меньше за коммуналку платить». И вот это ее «Rip» в конце — ну совсем неуместно в рамках нашей культуры.
2. Она — человек публичный, должна максимально корректно высказываться;
3. Я никакого юмора в своем сообщении не употреблял. Очки протри. Я привел ссылку на новость, где «летчик-испытатель обратил внимание, что командир разбившегося самолета до дня катастрофы ни разу не выходил на второй круг в реальном полете. «А это процедура далеко непростая.». И я сделал предположение, что пилот из-за отсутствия практики и при выдавшейся возможности решил сделать этот маневр в ручном режиме, но у него не получилось. Юмор только ты здесь увидел.
Netto
+2
Netto, 20 Ноября 2013 , url
С Ксенией всё тоже не просто так: есть информация, что СРЖ Бомбардье был заменён на 737-й Боинг в последний момент как раз из-за VIP-клиентов, точнее из-за бизнес-класса последнего. Говорят, его даже не успели толком осмотреть — сертифицированный персонал для таких рейсов просто не нужен (только по спец.приглашению), а с обычных «наземников» какой спрос, это не техники — они типы не учат, им только свои операции по заправке, центровке и обливу выполнить бы успеть.

Кстати, тот самый настрадавшийся пассажир, изругавший Боинг, о котором у нас была новость, летел в МСК на канадском Бомбардье, это разные самолёты.
Netto
0
Netto, 20 Ноября 2013 , url
Наверняка, так как у него не было такой практики, он решил попрактиковаться уже, наконец.
Да, чёрта-с-два ты попрактикуешься: в компании «Аэрофлот», например, активное пилотирование рассматривается как лётное происшествие, считается, что заход должен осуществляться в полностью автоматическом режиме. Источник — Лётчик Лёха.

Вот версия очень похожая на правду:
Началось всё с особенности B-737 (и любого современного самолёта) — при заходе на автопилоте он, при уходе на второй, отключается автоматически — что эти ребята проморгали. А дальше — самолёт летел сам, пока не пролетел высоту ухода в 500 м. Тогда они поняли, что что-то не так, и сделали все, на что позволил их уровень подготовки — отдали от себя, и очень сильно.

Далее автомат тяги — 0, который при подходе к 500 перешёл на выдерживание текущей скорости, убрал газ полностью (чтобы сохранить текущие 125 узлов), что ещё увеличило пикирующий момент. пилот бы, конечно, либо стабилизировал самолёт, либо подключил АП. Но в этом самолёте были недавно переученные штурман и бортмеханик.
axes
+14
axes, 20 Ноября 2013 , url
Военный пилот первого класса на условиях анонимности рассказал в интервью РИА «Новости», что к катастрофе пассажирского Boeing-737 в Казани 17 ноября могла привести нештатная работа одной из систем механизации крыла. По его словам, это могли быть предкрылки или закрылки.

Данные обстоятельства, предположительно, могли вынудить пилотов лайнера доложить диспетчеру о «непосадочной конфигурации» и запросить зайти на второй круг. Пилот отметил, что ранее сам попадал в похожую ситуацию, однако сумел выйти из нее живым.

«Я сам попадал в похожую ситуацию. На малой высоте при полностью выведенных оборотах двигателя единственно правильное решение – не брать штурвал на себя, чтобы уйти от земли, хотя это и естественная реакция человека. Нас же, военных пилотов, тренировали до автоматизма, что действия должны быть прямо противоположными, то есть отдать штурвал от себя, попытаться разогнать машину, а далее уже набирать высоту, благо длина посадочных полос на современных аэродромах это позволяет», – рассказал он.
Если экипаж погиб, то всё автоматом вешают на лётчиков. Боинг-делает только хорошие самолёты, эксплуатируются они исключительно правильно, авиакомпании белые и пушистые… А лётчик- помер максим, да и хуй с ним.

Tobox
+6
Tobox, 20 Ноября 2013 , url
точно, мертвые всё стерпят. Свалять на них как пить дать.
evenstar
+5
evenstar, 20 Ноября 2013 , url
Командир Boeing Рустем Салихов и его напарник Виктор Гуцул, как уже сообщал «Ъ», большую часть жизни проработали штурманом и бортинженером соответственно, а летчиками стали всего несколько лет назад.

Господин Гиниятуллин при этом признал, что командир Салихов вообще не имел опыта увода Boeing на второй круг.
sound
0
sound, 20 Ноября 2013 , url
нарушился режим работы ее двигателей, использующих встречный поток воздуха и скорость самолета начала опасно падать.
Я ж говорил помпаж, а тут на меня шипели пару дней назад.
efys
+3
efys, 20 Ноября 2013 , url
Не всякое нарушение работы двигателя называется помпажем.
sound
0
sound, 20 Ноября 2013 , url
это да. но раз двигатели работали нормально (оба в одном режиме), значит подействовали внешние факторы. например, недостаток кислорода, т.е. помпаж. опять-таки — вероятно.
efys
+1
efys, 20 Ноября 2013 , url
Недостаток кислорода это ещё далеко не помпаж. Помпаж куда как сложнее, при нём и без двигателей остаться можно. А просто недостаток кислорода это ещё совсем далеко не помпаж, это во многом привычный режим для, к примеру, истребительной авиации.
sound
+5
sound, 20 Ноября 2013 , url
В отчете отмечено, что конец записи совпал по времени и с концом полета.
Ну, нихера себе. Это реально сенсационно. Наверно реальные спецы занимались анализом. Впрочем, уверен, что как всегда тупят тупорылые журналисты.
efys
+1
efys, 20 Ноября 2013 , url
Господин Гиниятуллин при этом признал, что командир Салихов вообще не имел опыта увода Boeing на второй круг
Блин базовых вещей не умели.
avalonsys
+1
avalonsys, 20 Ноября 2013 , url
Так современных пилотов летчиками назвать трудно, скорее они операторы летающего компьютера. Кстати этот компьютер с характером, неправильный, с его точки зрения, маневр, способный выходу из нештатной ситуации он может и не разрешить.
efys
+2
efys, 20 Ноября 2013 , url
Всё равно базовые вещи должны уметь делать. Блин некоторое время назад пилоты аварийную тушку на не оборудованную полосу посадили. А тут всё по последнему слову техники было. Не знаю, сколько читал про полёты там постоянно надо что-то делать. А уж на посадке и подавно. Автомат делает менее 50% работы.
Marlan
+2
Marlan, 20 Ноября 2013 , url
А если разобраться получше, то может оказаться что самолет был неисправен. Потому что непонятно, почему за 20 секунд летчики не вывели из его из пике.
evenstar
+2
evenstar, 20 Ноября 2013 , url
Во всяком случае эксперты убеждены, что не распознать длившееся в течение двадцати секунд смертельное пике мог только человек, оказавшийся в состоянии неконтролируемой паники или, наоборот, находящийся в ступоре. Впрочем, точные ответы на эти вопросы смогут дать только врачи.
fakenews
+2
fakenews, 20 Ноября 2013 , url
Летчики оказались психами и разбили все сами, охуеть чо.
Fireleo
+1
Fireleo, 20 Ноября 2013 , url
У вас извращенное восприятие, речь о неготовности к экстремальной ситуации.
efys
+4
efys, 20 Ноября 2013 , url
В статье даже хуже. Говорится о не готовности к штатной ситуации.
rusinvent
+3
rusinvent, 20 Ноября 2013 , url
Печально, очень печально… Сам на таком среднемагистральном Airbus в мае летал во Францию и обратно.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать