Лицензию у Мастер-банка должны были отозвать 6 лет назад — расследованию «обнальных операций» не дали ход в ФСБ

отметили
61
человек
в архиве
Лицензию у Мастер-банка должны были отозвать 6 лет назад — расследованию «обнальных операций» не дали ход в ФСБ
Правоохранительные органы собрали информацию о сомнительных сделках Мастер-банка еще шесть лет назад, но расследованию не дали ход, возможно, из-за «крышевания» финорганизации сотрудниками Федеральной службы безопасности. Об этом в номере от 25 ноября пишет газета «Ведомости» со ссылкой на анонимные источники.

Неназванные сотрудники ФСБ рассказали, что собрали данные об обналичивании средств в Мастер-банке еще до 2007 года. Тогда в поле зрения правоохранительных органов попали также Соцгорбанк и еще несколько финорганизаций. Несмотря на то, что информации было «очень много», руководство сказало оперативникам больше не заниматься этими банками, пояснив, что их владельцы осознали неправоту и намерены исправиться.

По совпадению, отмечает издание, в 2007 году Алексей Патрушев — племянник тогдашнего директора ФСБ Николая Патрушева — стал сначала советником председателя правления Мастер-банка, а затем заместителем председателя правления. У него также был совместный бизнес с основными владельцами Соцгорбанка Игорем Безгиным и Александром Дмитруком.

Дмитрук заявил газете, что версия о контроле ФСБ над обнальными банками не вызывает ничего, кроме улыбки. По его словам, Алексей Патрушев не оказывал поддержку Соцгорбанку.

В 2010 году деятельность правоохранительных органов в отношении Мастер-банка активизировалась. В частности, в апреле в Санкт-Петербурге были проведены обыски в рамках уголовного дела об обналичивании средств. В сентябре 2010 года должность вице-президента, отвечающего за стратегию развития, получил Игорь Путин — двоюродный брат Владимира Путина.

Кроме того, сейчас трудности у банка могли возникнуть в связи со сменой в ФСБ куратора банковского рынка. В 2011-2012 годах эта функция перешла от управления «М» к банковскому подразделению службы экономической безопасности. Один из источников газеты предположил, что собственникам Мастер-банка не удалось договориться с новым куратором.
Добавил yache yache 25 Ноября 2013
проблема (1)
Комментарии участников:
V.I.Baranov
+6
V.I.Baranov, 25 Ноября 2013 , url
Уголовные деяния поощряет, точнее осуществляет ФСБ России… и ничего. Как будто так и положено.
sound
+13
sound, 25 Ноября 2013 , url
А кто с этим не согласен, тот агент госдепа. ОДнозначно, понимаишь.

lexxvlad
+11
lexxvlad, 25 Ноября 2013 , url
Мы могли бы их прижать, но их крышевало ФСБ.
Можно было бы подумать, что это из какой-то параллельной реальности, но нет, наши дни, Россия.
Mindwork
0
Mindwork, 25 Ноября 2013 , url
И только Osado Osado, недавно откинувшись после словесного недержания, называет всех тех, кто не согласен с этим — предателями.
sound
+7
sound, 25 Ноября 2013 , url
Кстати, именно поэтому процветает этническая преступность. Ведь достаточно сказать «можно» и блять, за две недели к хуям собачим этого мусора не будет. Будут бояться даже ночевать в родных кишлаках.

Если уж совсем откровенным быть и в промышленности и производстве та же проблема. «Нельзя». «А почему?» «А потому»
suare
+1
suare, 25 Ноября 2013 , url
Полный исходный отредактированный «для краткости» Lenta.ru текст здесь. Скорее всего есть и другие исходные тексты «припудренные» для красоты журналистами. Скорее всего ребятам уж очень хочется иметь запашок с тухлятинкой, а копать как следует лень или профессиональная немочь. Слышат звон, да не знают где он.
Как уверяет бывший сотрудник ФСБ, служба тогда стремилась упорядочить хаотичный обнальный рынок и взять под контроль основные банки, которые занимались обналичкой, чтобы иметь возможность в любой момент ответить на вопрос политического руководства о движении подозрительных денег и о том, кому они принадлежат.

Знакомый Булочника считает версию о контроле ФСБ над пулом обнальных банков несостоятельной. Он говорит, что людей с громкими именами брали в банк, видимо, «как бренды», но «это себя не оправдало».

Дмитрук полагает, что эта версия ничего, кроме улыбки, вызвать не может — с Мастер-банком он не работал и с его владельцем не знаком. Дмитрук заверяет, что Алексей Патрушев «поддержку банку не оказывал»: «Мы познакомились в 2006-2007 гг. через Национальный военный фонд, который был клиентом Соцгорбанка. Затем у нас был небольшой совместный бизнес по недвижимости, мы инвестировали в проект, продали квартиры, и на этом бизнес завершился».

В 2010 г. обстановка вокруг «Мастера» снова накалилась — в апреле очередной обыск по уголовному делу провели в Петербурге. И в сентябре 2010 г. вице-президентом банка, отвечавшим за стратегию развития, стал двоюродный брат Владимира Путина — Игорь. Правда, спустя три месяца он ушел на другую работу, но в марте 2011 г. вернулся в «Мастер», войдя в совет директоров. По документам он значится там до сих пор.

Банкир, знакомый с Алексеем Патрушевым, говорит, что и Патрушев, и Игорь Путин были взяты на работу в Мастер-банк за их фамилии, а каких-либо рычагов на Лубянке в подразделениях, которые занимались контролем за банковской деятельностью, не имели. Фамилии этих людей могли решить какие-то проблемы, но небольшие, считает он.
avalonsys
+6
avalonsys, 25 Ноября 2013 , url
Да, неужто! 99% россиян поверят этому «фейку». Они всему поверят, что касается
нечистоплотности Власти, настолько она себя скомпроментировала
djamix
+8
djamix, 25 Ноября 2013 , url
Уфффф…
Опять: ***Неназванные сотрудники ФСБ рассказали, что...***.
avalonsys
+4
avalonsys, 25 Ноября 2013 , url
Вы им предлагаете «засветится».
djamix
+3
djamix, 25 Ноября 2013 , url
Да там светиться некому.
Потому что этих вот страшилок от *анонимных фсбшников, осведомленных осведомителей* и т.п. — немеряно. Уже сразу, натыкаясь в тексте очередной *сенсации* на такие вот фразы — становится скучно.

Если такие вот *конторские* существуют, то хрен бы они такую вот инфу, даже анонимно, слили журнашлюхе — себе дороже обойдется.
suare
+5
suare, 25 Ноября 2013 , url
хрен бы они такую вот инфу, даже анонимно, слили журнашлюхе — себе дороже обойдется
Да уж. Так долго не живут и «сливающие», и «сливаемые», и «набрасыватели говна на вентилятор".

Чувствуется твердая рука режиссера Карабаса-Барабаса. Но марионетки несколько переигрывают и пересаливают лицом. Сыграно торопливо и наспех. Может быть на то и было рассчитано?

В этой стране такое журналистское расследование деятельности спецслужб? Свежо предание, да верится с трудом. Скорее всего дозированная утечка, профилактическая прививка с целью вывести из игры или оставить за сценой ключевые фигуры и укрепить иммунитет системы, основа которой сохраняется в неприкосновенности последние двадцать лет.

А на авансцене опять ваньки-коверные вроде Стиллавина и Кузичева собирают аплодисменты и SMS-ки одуревшей от возбуждения патриотично и либероидно настроенной публики. Ещё подерутся в зале или при выходе из него… Театр…
djamix
+4
djamix, 25 Ноября 2013 , url
оффтоп.

Вчера были с судорогой (супруга дорогая, бл) на Красной поляне.
Не стал делать отдельным постом — скорость не в красную армию(
suare
+1
suare, 25 Ноября 2013 , url
Наконец-то есть где прочитать Ваши репортажи и дорожные заметки! Посмотрю внимательно.
benefactor
+1
benefactor, 25 Ноября 2013 , url
Лучше сделай, со ссылкой на тот сайт.
djamix
0
djamix, 25 Ноября 2013 , url
Постараюсь сейчас склепать.
mumu
+2
mumu, 25 Ноября 2013 , url
Ну вот у меня дядя служил в спецназе на Северном Кавказе во время первой и второй чеченских компаний. И от него таких историй понаслушался, что уши в трубочку сворачиваются. В основном они сводились к предательству высших чинов, которому он был очевидцем.
Естественно нигде и никогда открыто он о таких вещах говорить не будет. Тогда бы просто предали анафеме, сейчас бы создали «проблемы».
sound
+1
sound, 25 Ноября 2013 , url
Дмитрук заявил газете, что версия о контроле ФСБ над обнальными банками не вызывает ничего, кроме улыбки.
«Какой хитрый человек» (с) ДМБ
Rjnkzhcrbq
+3
Rjnkzhcrbq, 25 Ноября 2013 , url
За каждым банком в России стоит ФСБ, без исключений. Поэтому то что произошло с Мастер-Банком, произошло только по тому что ФСБ дало добро.
suare
+1
suare, 25 Ноября 2013 , url
Это подтверждается ещё и тем, что в пылу дискуссии как-то за её пределами остался вопрос: «А где деньги и кто их будет возмещать в полном размере?»

Don Chipsone
+2
Don Chipsone, 25 Ноября 2013 , url
Как мне поведал один приятель, Мастер-Банк был крупнейшей и основной площадкой по обналичиванию нелегальных доходов в течение лет 10 точно. Теперь у контор занимающихся содействием по обналичке левака появились трудности.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать