Продолжительность курса подготовки водителей увеличится вдвое

отметили
27
человек
в архиве
Продолжительность курса подготовки водителей увеличится вдвое
Минобрнауки разработало новые программы обучения водителей, предусмотренные реформой образования будущих автомобилистов. Система обучения претерпела кардинальные изменения: теперь граждане должны будут получить глубокие познания в области физики, психологии и социологии. В курс вошло, в частности, изучение «причин агрессии и враждебности у водителей», «влияния темперамента на стиль вождения», а также «влияния рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение водителя». Для получения водительского удостоверения придется детально разобраться также в электронных системах автомобиля и типах коробок передач. В результате продолжительность курсов увеличится почти вдвое, что, скорее всего, приведет к удорожанию обучения.
Опубликован 766-страничный проект приказа Минобрнауки, утверждающий «примерные программы профессионального обучения водителей».
Документ меняет общий принцип обучения: все водители независимо от категории сначала проходят первый этап обучения — базовый цикл знаний и навыков, куда включены знания ПДД, основ законодательства, основ управления транспортным средством и перевозок пассажиров, а также «психофизиологические основы деятельности водителя». Второй цикл — это спецзнания, необходимые для получения конкретной категории прав. Третий блок предназначен для профессионалов, которые занимаются пассажиро- и грузоперевозками. Таким образом, чтобы открыть новую категорию, не нужно будет тратить время на пересдачу теории (сейчас, к примеру, обладателю прав категории B необходима переэкзаменовка по знаниям ПДД для получения категории А). Но если гражданин придет в автошколу «с нуля», то продолжительность курса обучения составит около 212 часов (вместо нынешних 106 для категории B). Скорее всего, это приведет к удорожанию обучения.
Наибольший интерес представляет базовый цикл. Фактически будущий водитель должен быть одновременно физиком, психологом и социологом. Изучая основы управления транспортным средством, ученик освоит такие темы, как «Гидроскольжение и аквапланирование шины», «Силы и моменты, действующие на транспортное средство при торможении и при криволинейном движении». В рамках курса «Психофизиологические основы деятельности водителя» студенты изучат «склонность к рискованному поведению на дороге», «влияние рекламы, прессы и киноиндустрии на поведение», а также «причины агрессии и враждебности у водителей». «Мы взяли немецкий подход: человек должен понимать, что с ним происходит, почему он раздражен, почему другие водители раздражены и как избежать конфликтов»,— пояснила «Ъ» соавтор программ президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Курс первой помощи, напротив, будет сокращен: вместо 24 часов обучения останется 16. «Водитель должен уметь лишь оказать базовую доврачебную помощь в случае ДТП, чтобы пострадавший не умер до приезда скорой»,— пояснила госпожа Шутылева. Расширился и список тем по устройству и обслуживанию машины.
Добавил Theory T Theory T 27 Ноября 2013
На какую часть подготовки водителей стоит потратить больше времени?
Theory T Практика вождения в городе (5)
Комментарии участников:
Theory T
0
Theory T, 27 Ноября 2013 , url
Расширился и список тем по устройству и обслуживанию машины. Граждане изучат «порядок работы с бортовым компьютером и навигационной системой», а также устройство двигателей внутреннего сгорания, электродвигателей и «комбинированных двигательных установок». Нужно будет знать, чем отличаются друг от друга гидромеханические и бесступенчатые автоматические коробки передач, что такое октановое и цетановое число топлива. Отдельная тема посвящена электронным ассистентам: системе курсовой устойчивости, антиблокировочной системе тормозов, антипробуксовочной системе. Кроме того, разработана программа обучения для категории М, рассчитанная на подростков, которые до сих пор ездили на скутерах и мопедах без прав. Помимо базового курса кандидаты будут изучать принцип работы двухтактного двигателя, бесступенчатой коробки передач, а также принцип работы кикстартера. Граждане должны уметь проверять уровень эксплуатационных жидкостей, менять колеса и аккумулятор. Обучаясь вождению, ученики будут изучать темы «Устойчивость мопеда», «Влияние гироскопического момента на движение мопеда в повороте», а также «Занос и снос мопеда, причины их возникновения».
«Возможно, многое из предложенного и принесет практическую пользу. Но мне как водителю все равно, как работает коробка передач — главное знать, где газ и тормоз. То же касается и премудростей деятельности психики,— считает координатор движения „Синие ведерки“ Петр Шкуматов.— Полезнее было бы обучать граждан распознавать на дороге предаварийные ситуации, поскольку 80% ДТП — типичные. Такая мера действительно позволила бы снизить аварийность».
sound
+3
sound, 27 Ноября 2013 , url
Дададада.
Скажите во сколько раз нужно увеличить время подготовки водителей, чтобы они не ехали под кирпич явно осознавая это.
?
Leha34
+2
Leha34, 27 Ноября 2013 , url
… в нашем мрэо сдача вождения без такового стоит 3тр… так же и теория… брать не боятся
Rezinov2
0
Rezinov2, 27 Ноября 2013 , url
Это очень правильно. Обучать вождению нужно намного больше, чем сейчас и гораздо ответственнее подходить к вопросу!
marvellouz
0
marvellouz, 27 Ноября 2013 , url
А как же быть с миллионами безграмотных водителей, которые уже сейчас с правами? Так останутся невежами?
Black_Mad
0
Black_Mad, 28 Ноября 2013 , url
Ког уже введут права на пользованиее персональным компьютером? Желательно по категориям.


Войдите или станьте участником, чтобы комментировать