Министерство образования и науки решит вопрос о возможности возвращения в школы итогового сочинения в течение ближайших месяцев. Об этом сообщил сегодня журналистам глава ведомства Дмитрий Ливанов.
По его словам, сейчас этот вопрос активно обсуждается и в профессиональной среде, и в различных общественных организациях, в том числе на родительских форумах, и Минобрнауки следит за этой дискуссией.
«Мы считаем, что к дискуссии должны подключиться учителя, и я думаю, что вместе мы в течение нескольких месяцев найдем то решение, которое всех устраивает», — отметил министр.
Д.Ливанов подчеркнул, что необходимо серьезно повышать мотивацию учеников старших классов к изучению и русского языка, и литературы. «И это, мы не исключаем, потребует, в том числе, изменений в системе итоговой аттестации», — подчеркнул он.
По словам министра, возможна и новая форма промежуточной аттестации, в рамках которой в школах будут проводиться сочинения, по результатам которых будет осуществлен допуск к ЕГЭ.
«Возможны изменения в форме сочинения в самом ЕГЭ, возможно и то, о чем идет речь в поручении президента, когда итоговая аттестация будет проводиться по результатам публичной защиты индивидуального проекта в форме сочинения», — отметил он.
По словам Д.Ливанова, эксперты выступают за то, чтобы в комиссии на защитах этих проектов входили учителя из других школ, чтобы обеспечить прозрачность.