Комментарии участников:
— Не могли бы вы сказать, во сколько сейчас оценивается компания?
— Не могу.
— Сколько вы намерены привлечь?
— Сумму достаточную, чтобы разделить риски.
— Этот инвестор — технологический партнер или привлеченный на бирже?
— Технологический партнер.
— А на бирже?
— И на бирже, вероятно, столько же.
— Андеррайтер выбран?
— Пока нет. Планируем выбрать его в ближайшее время — до конца года.
— Когда будет готова производственная площадка в Санкт-Петербурге?
— Здание готово на 80%, то есть к окончанию первой половины следующего года здание должно быть готово на 100%.
— Деньги, привлеченные от размещения, пойдут на оснастку производства?
— Завод в первую очередь сборочный, поэтому оснастка вся у поставщиков. Скорее всего, деньги инвесторов пойдут на «оборотку»: закупку компонентов, поддержание складских запасов и прочее.
— Кто купит машину? Есть покупатели?
— 200 тыс. человек плюс много розданных сертификатов.
— Столько покупателей набрали через сайт?
—Да. Сейчас продолжается регистрация онлайн, но менее активно, поскольку было заявлено, что мы не сможем держаться в тех же ценовых категориях, в которых она начиналась. Машина класса J — это как «жук» или Qashqai. Маркетологами было рекомендовано выходить на рынок с более дорогой машиной и только через несколько лет выпускать более дешевую.

«Ни один из акционеров не планирует выходить из проекта, так как они абсолютно убеждены в его перспективности», — говорится в сообщении «ё-авто». Компания уверяет, что проект является для акционеров стратегическим.
Одновременно, «ё-авто» подтверждает, что рассматривает вопрос о привлечении заёмного финансирования. Такого рода предложения поступают со стороны различных финансовых институтов, уверяют в компании.
А вот у меня конкретный вопрос: «Виктор! Кого ещё Вы хотите объ«ё»… или объе..."? Россияне, насколько я понял, все фишки и шашки на Вашей доске давно уже просекли.
Думаете за границей дураков поискать? Своё-то поле чудес скукожилось донельзя, а от страны дураков одни рожки, да ножки остались.
Ищите тех, кто глупее Вас? А таких ещё много осталось?
Думаете за границей дураков поискать? Своё-то поле чудес скукожилось донельзя, а от страны дураков одни рожки, да ножки остались.
Ищите тех, кто глупее Вас? А таких ещё много осталось?
Ё-Мобиль
Когда объявлен: апрель 2010 года.
Обещания: Ё-мобиль — это российский дешёвый автомобиль-гибрид с комбинированным питанием от генератора, который вращает двигатель внутреннего сгорания, и от аккумулятора. Его цена должна была начинаться от 360 тысяч рублей, однако впоследствии возросла до 450 тысяч. Запустить производство планировалось в 2012 году.

Реальность: Проект был начат инвестиционной группой ОНЭКСИМ и российско-белорусской ЯРОВИТ Моторс. Для его реализации было создано ООО «Городской автомобиль». Достаточно быстро был придуман дизайн и название, однако дальше всё было сложнее. Несмотря на то что в мае 2011 года был открыт сайт «Ё-Авто», на котором начали принимать заявки на будущие гибриды, сам проекты сдвинулся с места не намного. В итоге практически ни один из пунктов генерального плана на сегодняшний день не выполнен: нет двигателя, нет прототипов, соответственно нет испытаний, завод для серийного производства машин не построен, и самих гибридов как не было, так и нет. Сейчас обещают запуск производства уже не раньше 2015 года. Впрочем, на прототипе «Ё-Мобиля» дали прокатиться журналистам, однако потом оказалось, что это не совсем «Ё-Мобиль», а просто «обвешанный» Suzuki SX4. Помнится, в начале девяностых на АЗЛК хотели выпустить новый инновационный «Москвич». Но у них хоть прототип был.От «Фобос-Грунт» до «Ё-Мобиля»: обещания и реальность
Автор: Михаил Карпов 31 января 2013
— На рынке было уже что-то подобное?Нашли с кем сравнить. Tesla ужу продается и довольно успешно. Даже расширяется. А вот это «Ё» никто еще в глаза не видел.
— Самый близкий пример — Tesla.
Хаха :) градус ебанутости зашкаливает. Как с vaporware выходить на биржу? ) Хотя примеры в истории есть.
Это уже на безысходность похоже. Жаль честных инвесторов, вложившихся в проект. Проект отличный, но видимо не те люди взялись за реализацию. Одни обещания.
P.S.: Надеюсь Тинькова или еще кого-то из реальных предпринимателей заинтересует автомобильный рынок и он создаст реальное производство.
P.S.: Надеюсь Тинькова или еще кого-то из реальных предпринимателей заинтересует автомобильный рынок и он создаст реальное производство.
Не взлетит!
Хотя бы потому, что эти тачки не пройдут тесты Euro NCAP. Много времени на эти тесты нужно потратить.
Хотя бы потому, что эти тачки не пройдут тесты Euro NCAP. Много времени на эти тесты нужно потратить.
У них не против кого нет шансов. На чемпионате мира среди неудачников они не смогут занять место выше второго потому, что они — неудачники среди неудачников, т.е. неудачники в квадрате. Им только в песочница в автомобильчики играться. Да и то надо за ними присматривать, чтобы чего-нибудь не учудили.

Андрей Синкевич, стоявший у истоков проекта, назвал «Е-мобиль» последним шансом российского автомобилестроения. Шансом, судя по всему, упущенным — так как, по словам конструктора, достаточно быстро вместо здравого смысла «на первое место вышла публичность и амбициозность».
Свое видение ситуации Андрей Синкевич, который участвовал в работах над «Е-мобилем» до апреля 2011 года, изложил в интервью белорусскому сайту «Ежедневник». По словам конструктора, одной из главных проблем проекта стал тот факт, что «желания, ожидания и громкие заявления в этом проекте всегда опережали инженерное обеспечение» и достаточно быстро «на первое место вышла публичность и амбициозность».
Синкевич оценивает как чрезвычайно перспективную изначальную концепцию проекта — поиск новых технологий («с прицелом на несколько десятилетий вперед») и попытку создать новое транспортное средство, которое бы изменило психологию пользователя. Среди идей, которые могли бы быть реализованы в рамках проекта, конструктор называет схему коллективной эксплуатации автомобиля и удешевление конструкции за счет отказа от стремления к избыточным характеристикам — к примеру, максимальную скорость «Е-мобиля» изначально планировалось ограничить 130 км/ч ввиду того, что на дорогах России по закону нельзя двигаться быстрее.
«Когда проект получил поддержку Прохорова, стало ясно: если не начнем сейчас – отстанем навсегда, это последний шанс российского автомобилестроения, — рассказал Синкевич. — Однако уже в ходе подготовки к презентации трех прототипов в конце 2010 года руководство проекта приняло ряд принципиальных стратегических решений, которые противоречили начальной концепции. Решение разработать дизайн в некоем мейнстриме привело к созданию „і-мобиля“ в стилистике современных аналогов, которые были нарисованы лет 5–7 назад. От большинства преимуществ первоначальной концепции постепенно отказались, и со временем проект стал заложником соперничества с гигантами автопрома». Как утверждает инженер, именно это и стало причиной его ухода из проекта в 2011 году.
Отметил Синкевич и определенную инерционность потребителя: «О завтрашнем дне, когда каждый дорожный знак будет воздействовать на автомобиль, ограничивая его движение до установленной скорости, никто не думает. Автомобиль будущего – это гаджет с интернетом и навигацией, по которому можно контролировать техническое состояние, соблюдение ПДД и много других параметров. Но люди живут в настоящем, им нужна модная машина».