23-летний выходец с Кавказа Мурат Кулиев, который служил в системе МЧС в Новом Уренгое на севере УрФО.
Он получил погоны, несмотря на предыдущую судимость за кражу сотового телефона. Преступление вызвало широкий резонанс, но следствие всячески затягивалось в Новоуренгойском суде.
источник: kompromatural.ru
А в июле 2012 года Кулиев, как отъявленный подонок, зверски забил насмерть 50-летнего ветерана Афганской войны Ивана Шапоренко в кафе «Лион» в Новом Уренгое.
источник: kompromatural.ru
Сегодня стал известен вердикт судьи Сергея Сухарева, издевательский для всех здравомыслящих граждан, — 1 год и 9 месяцев УСЛОВНО.
В редакционную почту поступило несколько писем, которые до глубины души возмущены вопиющей несправедливостью приговора. Этот вердикт наши читатели считают вызовом всему обществу, который может спровоцировать «второе Бирюлево». На видеозаписи (самое страшное происходит после 2-й минуты и 35-й секунды) с камер наблюдения в кафе видно, как трусливо, почти со спины набрасывается «джигит» Кулиев на Шапоренко, который ему в отцы годится: он не начинает разговор глаза в глаза, совершает свое преступление исподтишка.
«На заседании суда по делу об убийстве ветерана Афгана 12.11.2013г. после 15-ти минутного перерыва, который почему-то затянулся на полчаса — секретарь судьи — Cергея Сухарева — подошла к столу адвоката Кулиева и положила ему бумажечку, на которой было что-то написано. Тот очень внимательно прочел, после чего спрятал ее в карман… Что за отношения могут быть у судьи с адвокатом убийцы?»
«12 ноября 2013г. в Новоуренгойском суде выступали свидетели по делу Мурата Кулиева, забившего насмерть ветерана Афгана. По инициативе его московского адвоката Алексея Гребенского (отстоявшего сомнительную невиновность Расула Мирзоева), которого обвиняемый представил в прошлый раз, вызвали экспертов. Гребенской пытается оспорить неразрывность взаимосвязи действий «удар-падение», он хотел заставить всех поверить в то, что удар, полученный Шапоренко от Кулиева, не является причинно-следственным по отношению к гибели ветерана.
Однако, новоуренгойский судмедэксперт Андрей Шемякин, который проводил первичную и дополнительную экспертизы, утверждает, что массивные повреждения головы и мозга погибшего не могут быть получены только от удара в голову, но по его мнению, последовательность «удар-падение-травма» следует рассматривать единым комплексом.
Во время заседания стало известно, что Кулиев отправил вдове Шапоренко 200 тысяч рублей. Переводов было два, последний в 100 тысяч буквально накануне. Квитанции предъявил адвокат Алексей Гребенской. Вдова погибшего ветерана-афганца отказалась от денег обвиняемого.