Красноярский художник Василий Слонов, чья выставка «Welcome to Sochi» на пермском фестивале «Белые ночи» стала поводом для изгнания Марата Гельмана с берегов Камы и неподдельной боли «государственно ориентированной» публики, создал БДСМ-серию олимпийских плакатов. По словам художника, он выполнял пожелание президента Путина о создании сексуального комфорта на зимнем спортивном празднике.
«Я с заботой отношусь к Олимпиаде и пытаюсь представить ее с разных сторон. Заметив, что тема эротики в Олимпийских играх не затрагивается, я решил придать Олимпиаде эротический подтекст. Позже эту же мысль высказал и президент Путин, сказав, что на Олимпиаде будет комфортно всем, вне зависимости от сексуальной ориентации», – рассказал Слонов в комментариях «НГС-Новости».
Символами сексуального комфорта на Олимпиаде, гарантированного президентом Путина, должны стать резиновая Зайка, Мишка и дальневосточный Леопард в фетиш-сбруе и маске (судьба популяции «оригинального» зверя на Дальнем Востоке формально курируется президентом РФ).
Предыдущая серия олимпийских плакатов Василия Слонова «Welcome to Sochi», представленная в Перми, вызвала взрыв державной боли у депутатов Госдумы, сенаторов, пермских чиновников и разнообразных блоггеров.
Парламентарии Григорий Куранов и Андрей Климов объявили плакаты Слонова «глумлением над национальным достижением России». «Благодаря усилиям Президента страны Владимира Путина Международный Олимпийский Комитет признал Россию победительницей, выигравшей право принять Олимпиаду, – говорится в тексте за подписью Куранова. Это величайшая победа для России. Национальная гордость! Победа! А что мы видим в Перми? Пренебрежительное, уничижительное отношение к успеху нашей великой державы» – орфография и пунктуация авторские, парламентские.
Выставка на пермском фестивале «Белые ночи» была демонтирована и стала поводом для увольнения куратора Марата Гельмана с должности директора государственного Пермского музея современного искусства PERMM.
Сам Слонов недоумевал, отчего именно эта экспозиция привлекла такое внимание чиновников, поскольку «сочинские» плакаты демонстрировались к этому времени не в первый раз: в Москве, на «Винзаводе», и на тех же «Белых ночах» в 2012 году. В интервью порталу siburbia.ru Слонов изложил такую версию: «Я тогда был и не в курсе вообще: какое закрытие выставки, какой скандал, чёрт его знает… А потом уже куратор моя позвонила, Лена Олейникова: «Поздравляю, – говорит, – Вася, теперь Путин знает художника Слонова». Она-то и рассказала мне, что там было: как какой-то чиновник не справился с эмоциями, потому что Олимпийский огонь провозили через Пермь, как у него сработал синдром начальника и выставку закрыли.
проблема (2)